Проект для детей подготовительной группы «Навстречу будущей профессии»
Оценка 4.6

Проект для детей подготовительной группы «Навстречу будущей профессии»

Оценка 4.6
docx
07.12.2023
Проект для детей подготовительной группы «Навстречу будущей профессии»
проек профессии.docx

Проект для детей подготовительной группы «Навстречу будущей профессии»

Тип проекта: творческий, смешанный.

Участники: Дети подготовительной группы, семьи воспитанников, воспитатель.

Возраст детей: 6-7 лет

Продолжительность: краткосрочный.

Продукт детской деятельности:

  • Выставка детских работ: ««Кем я стану, когда вырасту?»», «Нужные профессии», «Кто работает в детском саду?».
  • создание альбома ««Профессии наших родителей».

Продукт проектной деятельности: Викторина для детей «Профессии, какие они?».

 

Цель:

 расширить и систематизировать знания детей о мире профессий на примере профессий родителей; обобщить знания детей о профессиях их родителей в процессе совместной и самостоятельной деятельности; помочь накопить детям определенный социальный опыт.

 

Задачи:

- Расширять навыки самостоятельной исследовательской деятельности воспитанников;

- Способствовать обогащению детско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности; вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;

- обогащать представления детей о профессиях родителей;

- дать обобщенные представления о взаимосвязи труда людей разных профессий;

- показать значимость профессиональной деятельности взрослых для детей;

- обогащать словарный запас; развивать коммуникативные навыки;

- создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании;

-помочь понять детям о важности, необходимости каждой профессии;

- Воспитывать уважение и благодарность к людям труда, желание выполнять любое поручение добросовестно и ответственно.

 

Актуальность: Дошкольное детство – важный этап вхождения ребенка в  человеческое общество. В этом возрасте у ребенка происходит адаптация к различным социальным ситуациям, приобретения опыта социальных отношений. Ознакомление дошкольников с трудом взрослых играет важную роль в установлении их контактов со взрослым миром. Формирование системных знаний детей о труде взрослых предполагает знакомство дошкольников с конкретными трудовыми процессами, преобразование человеком предмета труда в продукт (результат труда). Знакомство детей с трудом взрослых - это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми.

Воспитание уважения к людям, интерес к природному и рукотворному миру, в котором ребенку предстоит жить, - единственная возможность формирования сознательного отношения к труду, стремления к созидательной деятельности.

Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.

План реализации проекта.

 

I.Этап

 - Подготовительный (разработка проекта).

- определение проблемы;

- постановка цели, задач;

- обсуждение проекта с родителями;

-подбор наглядно-дидактического материала;

художественной литературы;

аудио записей; загадок; консультаций; дидактических игр; разработка бесед, загадок, презентаций.

 

II. Этап

- Основной

-Беседы: «Мир профессий», «Труд человека», «Кем я стану, когда вырасту?», «Профессии моих родителей».

- Презентация для детей: «История профессии»; «Профессии»; «Профессии будущего».

- Рисование: «Кем я стану, когда вырасту?», «Кто работает в детском саду?».

- Лепка: «Нужные профессии».

- Разгадывание загадок о профессиях;

- Разучивание пальчиковых игр: «Строители», «Моляры», «Повар», «Кузнец», «Почтальон», «Пекарь».

- Разучивание подвижных игр: «Пожарные на ученье»,

«Дедушка-сапожник». Хороводная игра «Выбираем работу».

- Знакомство с пословицами о труде, мастерстве и профессиях;

- Чтение художественной литературы: «Город добрых дел» Р. Скарри;  «Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях); «А что у вас?» С. Михалков; «Кем быть?» В. Маяковский; «Строители» Б. Заходер; «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков;  «Чем пахнут ремесла?» Д. Родари; «Доктор Айболит» К.Чуковский;  «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов.

- Просмотр мультфильмов: «Кем быть» - мультфильм 1948г, "Почему родители ходят на работу?" фрагмент мультфильма Навигатум в мире профессий.

- Проведение сюжетно ролевых игр: «Ателье», «Больница» ,«Аптека», «Магазин»,  «Школа», «Читальный зал библиотеки».

- Составление рассказов о профессиях родителей;

- Экскурсии: в школу - знакомство с профессией учитель; 

на кухню детского сада – знакомство с профессией повар;

 в библиотеку - знакомство с профессией библиотекарь; в медицинский кабинет- знакомство с профессией медсестра, 

в музей- знакомство с профессией  экскурсовод.

 

III.Этап – Заключительный

- Выставка детских работ «Моя будущая прфессия»

- Викторина для детей «Что мы знаем о профессиях?».

 

Работа с родителями:

- Консультации для родителей: "Знакомство детей с профессиями",

 «Профориентация детей в дошкольном образовании».

- Составление рассказов с детьми на тему профессии мамы и папы.

 

 

 

 

 

 

 

Викторина для детей «Что мы знаем о профессиях?».

Цель: закрепить знания детей о различных профессиях.

Задачи:

- Обобщить представления детей о многообразии профессий;

- развивать смекалку, познавательный интерес;

- развивать связную речь, обогащать словарный запас детей;

- воспитывать уважительное отношение к людям труда;

-развивать игровую деятельность, умение работать в своей команде

- приобщать к правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Ход:

Звучит музыка (Николай Рыбников — Не кочегары мы, не плотники... Но сожалений горьких нет (как нет!) А мы монтажники, высотники, Да! - И с высоты вам шлём привет!)Дети входят в группу.

Ведущий: Мы начинаем игру – викторину «Что мы знаем о профессиях». Мы с вами много говорили о профессиях. О профессиях разных, об особенностях каждой профессии, о пользе и важности различных профессий. А сегодня мы подведем итоги нашей большой темы о профессиях. Нас ждет много интересного и веселого. Прошу каждого из вас подойти к столу и вытянуть карточку, те дети у кого карточка оказалась жёлтого цвета проходят к столу с желтым флажком, ребята вытянувшие красные карточки к столу с красным флажком.

Оценивать игру будет наше компетентное жюри: младший воспитатель, воспитатель. Давайте их поприветствуем аплодисментами.

1-й конкурс « разминка»

Нам нужно выбрать капитана команды и придумать название своей команде, опираясь на нашу тему «Профессии». (Дети выполняют задание, озвучивают название команд, представляют капитанов.) Просим жюри оценить наш первый конкурс «разминку».

2-ой конкурс «Загадки»(Побеждает команда, члены которой отгадали больше загадок.)

 

Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской,

У него в руке ведро,

Сам раскрашен он пестро.

(Маляр)

С огнём бороться мы должны,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Ответь скорее, кто же мы?

(Пожарники)

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

(Повар)

Кто учит детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать?

5(Учитель)

Наведёт стеклянный глаз,

Щёлкнет раз - и помним вас.

(Фотограф)

Встаём мы очень рано,

Ведь наша забота -

Всех отвозить

по утрам на работу.

(Водитель)

Поёт рожок, поёт рожок!

Мы гоним стадо на лужок.

Пасём коров мы целый день,

Лишь станет жарко – гоним в тень.

(Пастухи.)

Средь облаков, на высоте,

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нём.

(Строители.)

У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый.

(Парикмахер.)

Ставят ловких две руки

Каблуки на башмаки,

И набойки на каблук —

Тоже дело этих рук.

(Сапожник.)

6Мы землю глубоко копаем

И в глубине земли

Мы людям уголь добываем,

Чтоб дом топить могли.

(Шахтёры.)

Его работы ждёт земля,

Едва рассвет лучи зажжёт.

Весной расчешет он поля,

Наступит осень – пострижёт.

(Фермер.)

Он науку изучил.

Землю — словно приручил,

Знает он, когда сажать,

Сеять как и убирать.

Знает всё в краю родном

И зовётся ...

(Агроном.)

 

Молодцы, ребята. Я вижу вы были очень внимательными и с легкостью отгадали загадки. Прошу жюри оценить конкур «Загадок».

 

3-й конкурс «Что кому необходимо?» (Каждый участник получает карточки с изображением трёх предметов и называет профессию, представители которой их пользуют.)

- каска, брандспойт, топор (пожарный);

-кисть, мольберт, палитра (художник);

- книги, настольная лампа, формуляр (библиотекарь);

-фонендоскоп, шприц, градусник (врач);

-  ножницы, ткань, швейная машинка ( портной);

- указка, арта, доска (учитель):

- руль, колесо, дорога (водитель);

- ракета, скафандр, карта звездного неба (космонавт);

- топор, гвозди, пила (плотник);

- парик, фен, ножницы (парикмахер).

Побеждает команда, которая быстрее выполнила задание. Прошу жюри оценить конкур «Что кому необходимо».

 

Вы ребята потрудились на славу! Пора и отдохнуть! Объявляется музыкальная пауза:Танец-игра с ускорением для детей "Мы пойдём налево".

А теперь прошу участников команд занять свои места, а капитанов выйти ко мне, это конкур для вас и называется он «Конкур капитанов».

4-й конкурс «Конкурс капитанов».

Каждый капитан по очереди называет профессию. Победит та команда, чей капитан назовет больше профессий. Будьте внимательны и не повторяйте название профессий.

Жюри оценивает результаты.

 

5-й конкурс «Закончи пословицу (поговорку)».

Ведущий начинает пословицу   о труде, игроки её заканчивают.

Терпение и труд... (всё перетрут).

Какие труды, такие и... (плоды).

Маленькое дело лучше большого... (безделья)

С мастерством люди не родятся, а добрым ремеслом... (гордятся).

Птицу узнают в полёте, а человека... (в профессии)

Была бы охота - будет ладиться... (работа).

Труд человека кормит, а лень... (портит).

Без труда не выловишь и... (рыбку из пруда).

Хорошая работа мастера... (хвалит).

За много дел не берись, а в одном... (отличись).

 

Жюри оценивает результаты.

 

Подведение итогов. Ребята, вам понравилась викторина?

Что особенно понравилось и запомнилось ( Дети отвечают)

А какой теме была посвящена викторина? (Дети отвечают) -Молодцы!

Вы отлично справились со всеми заданиями!

Вы вспомнили много интересных профессий. Невозможно определить самую важную и нужную из них. Все они необходимы и полезны.

Главное, чтобы человек той или иной профессии любил своё дело и добросовестно выполнял свои обязанности.

Попросим жюри огласить результаты. (Вручение детям памятных медалей).


 

Проект для детей подготовительной группы «Навстречу будущей профессии»

Проект для детей подготовительной группы «Навстречу будущей профессии»

Ознакомление дошкольников с трудом взрослых играет важную роль в установлении их контактов со взрослым миром

Ознакомление дошкольников с трудом взрослых играет важную роль в установлении их контактов со взрослым миром

Разучивание пальчиковых игр: «Строители», «Моляры», «Повар», «Кузнец», «Почтальон», «Пекарь»

Разучивание пальчиковых игр: «Строители», «Моляры», «Повар», «Кузнец», «Почтальон», «Пекарь»

Викторина для детей «Что мы знаем о профессиях?»

Викторина для детей «Что мы знаем о профессиях?»

С огнём бороться мы должны, С водою мы напарники

С огнём бороться мы должны, С водою мы напарники

Счастливо жили люди в нём. (Строители

Счастливо жили люди в нём. (Строители

Знает всё в краю родном И зовётся

Знает всё в краю родном И зовётся

Ведущий начинает пословицу о труде, игроки её заканчивают

Ведущий начинает пословицу о труде, игроки её заканчивают
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.12.2023