Проект для детей старшего дошкольного возраста "Синичкин день"
Оценка 4.8

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Синичкин день"

Оценка 4.8
docx
06.05.2024
Проект для детей старшего дошкольного возраста "Синичкин день"
проект синичкин день.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 15 «ТЕРЕМОК» ГОРОДА ГАЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экологический проект

"Синичкин календарь"

 

 

 

 

Подготовила:

Иванова Л.О.

 

 

Паспорт проекта.

Пояснительная записка.

Закончилось время года осень. Деревья остались без листвы и в ноябре появляются первые морозы. На улице стало холодно и птицы стали собираться в теплые края. Раньше всех от нас улетели стрижи и ласточки, а теперь настала пора и остальным перелетным птицам отправляться на юг.

Одни птицы улетают, а другие остаются. Здравствуйте зимующие птицы!!!

Издавна на Руси, 12 ноября считался «Синичкиным днем», т. е день встречи зимующих птиц. Почему Синичкин день? Потому что синица на Руси считалась божьей птицей. К этому времени люди готовили кормушки и корм для птиц, читали стихи, загадки, потешки, пели песни про птиц и просто смотрели на зимующих птиц и любовались ими.

Именно в этот день синица, предчувствуя холода, прилетает из лесов ближе к жилищу человека и ждет помощи от людей. Как известно синицы приносят пользу человеку, и поэтому долг человека позаботиться о них и о других птицах в зимнее время года.

А в наше время, в России, сравнительно недавно появился экологический праздник «Синичкин день», который также отмечается 12 ноября.

Продолжительность проекта: Краткосрочный, познавательно- продуктивный, групповой.

Дата проведения: 1 неделя ноября.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители, социальные партнеры (детское объединение «Окружающий нас мир» ЦДТ «Радуга».

Проблема проекта: у детей старшего дошкольного возраста недостаточно знаний о празднике «Синичкин день» (Синичкин календарь); недостаточно полон словарный запас по теме «Зимующие птицы». Дети имеют скудное представление о том, как помочь птицам выжить в зимнее время года.

Цель проекта:

1.     Формировать экологические знания о зимующих птицах и бережного отношения к ним.

2.     Расширять представления детей о российских экологических праздниках.

3.     Формировать у детей и родителей экологическую привычку подкармливать зимующих птиц и воспитывать познавательный интерес.

 

Задачи проекта:

1.     Расширить знания о роли синиц и других птиц в природе и в жизни людей.

2.     Воспитывать заботливое отношение и интерес к зимующим птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

3.     Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.

4.     Познакомить с праздником «Синичкин день».

5.     Расширить и активизировать словарный запас по теме «Зимующие птицы» и «Синичкин день».

6.     Развивать тесное взаимодействие воспитателей с детьми и их родителями, а также детского сада с социальным партнером.

Ожидаемые результаты:

1.     У детей сформировано представление о празднике «Синичкин день».

2.     Имеют первоначальное представление о приспособленности птиц к среде обитания и в частности в зимнее время.

3.     Пополнили свои знания и расширили словарный запас по теме «Зимующие птицы».

4.     Сформировано представление о том, как заботиться о зимующих птицах.

5.     Дети и родители приобрели экологическую привычку подкармливать птиц зимой.

Основные направления реализации проекта: социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Продукт проекта: пополнение предметно-развивающей среды; создание дидактической игры «Зимующие птицы»; журнал наблюдений за зимующими птицами; картотека художественной литературы для чтения детям о птицах; изготовление кормушек.

Этапы проекта:

1 Подготовительный:

- подбор и изучение материалов по данной теме;

- создание положительной мотивации у воспитанников и их родителей;

- определение целей, задач, методических приемов для реализации проекта;

- подбор дидактических игр, материалы для бесед, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме проекта, атрибуты для сюжетно-ролевых и подвижных игр;

- совместное обсуждение с родителями и социальным партнером вопросов по внедрению проекта.

2 Основной этап:

 

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие

Д\и «Узнай по описанию», упражнять в умении узнавать птицу по рассказу.

- «Кто как голос подает», закреплять умение детей подражать птицам.

- «Четвертый лишний», учить различать зимующих и перелетных птиц. Развивать зрительное внимание, наблюдательность, память, речь.

- «Что склевали птицы?», формировать знания о зимующих птицах (предпочтениях в еде).

- «В зимней столовой», закреплять знания детей о зимующих птицах и их названиях. Развивать умение подражать их повадкам.

 

Пальчиковая гимнастика: «Дятел», «Сорока –белобока», «Воробушки и синички».

 

Сюжетно- ролевая игра: «Лесная школа», «Больница птиц»

Рассматривание картинок, иллюстраций, фото по теме «Зимующие птицы», «Синичкин день».

Наблюдение за синичками на прогулке, формировать представление о жизни птиц зимой, желание заботиться о них.

Кормление птиц на участке детского сада во время прогулки, развивать экологическую привычку подкармливать птиц в холодное время года.

Беседы: «История возникновения праздника «Синичкин день»; «Птицы нашего края», «Зимующие и перелетные птицы», «Пользу или вред приносят птицы».

Календарь наблюдений за зимующими птицами.

 

 

Чтение рассказа В. Бианки» Синичкин календарь». Чтение рассказа Г. Скребницкого, В. Чаплина рассказа «Появились первые синички»; В. Сухомлинского «Почему плачет синичка?», Н. Калинина «Про птиц»; З. Александрова «Новая столовая»

Заучивание стихотворения «Кто заботиться о птицах», развивать память.

Составление рассказа – описания птицы-синицы; придумывание слов-действий, слов –признаков о синице.

Загадки –описания о синице

Чтение стихотворения: «Мерзнут лапки у синички».

Обсуждение пословиц и поговорок о синицах.

 

Рисование птиц «Синички», учить рисовать птицу (синичку), соблюдая пропорции тела, развивать художественно- эстетические навыки.

Прослушивание птичьих голосов, конструирование (оригами птиц из бумаги).

Аппликация "Птички"; тренировать мелкую моторику рук, стимулировать воображение, развивать цветовое и тактильное восприятие. Лепка "Дятел", учить детей лепить из целого кусочка пластилина, вытягивая детали, соблюдая расположение и пропорции частей тела, соединять части, прижимая их друг к другу.

Подвижные игры: «Кто и голуби», «Воробушки и автомобиль», «Гуси- лебеди», «Совушка-сова», развивать двигательную активность.

 

Работа с родителями: консультации «Покормите птиц зимой», «Как смастерить кормушку своими руками», совместное создание игры «Зимующие птицы»; изготовление кормушек и размещение их на участке группы на территории детского сада; совместное чтение с детьми Н. Сладкого «Синичкина кладовая»,

Взаимодействие с социальным партнером: мероприятие «Синичкин день». Цель: познакомить детей с историей экологического праздника, видовым разнообразием зимующих птиц нашего региона; правила подкормки пернатых в зимний период.

3 Заключительный этап:

1.      Создание дидактической игры «Зимующие птицы»;

2.      Создание журнала наблюдений за зимующими птицами;

3.      Картотека художественной литературы для чтения детям о птицах;

4.      Изготовление кормушек руками родителей.

 

 

 

Использованная литература:

1.     Аксенова, З.Ф. «Войди в природу с другом» Экологическое воспитание дошкольников». - Москва: ТЦ Сфера, 2011. -128с.

2.     Бонаренко, Т.М. Экологические занятия с детьми дошкольного возраста. (практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ) - Воронеж: ТЦ «Учитель»2004.

3.     Николаева С. Н. Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в старшей группе детского сада. – М: Мозаика- Синтез, 2016 -200с.

4.     Шаронов В.А., Атлас – справочник «Все о птицах», 2007.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

Паспорт проекта. Пояснительная записка

Паспорт проекта. Пояснительная записка

Развивать тесное взаимодействие воспитателей с детьми и их родителями, а также детского сада с социальным партнером

Развивать тесное взаимодействие воспитателей с детьми и их родителями, а также детского сада с социальным партнером

Д\и «Узнай по описанию», упражнять в умении узнавать птицу по рассказу

Д\и «Узнай по описанию», упражнять в умении узнавать птицу по рассказу

Использованная литература: 1

Использованная литература: 1

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Синичкин день"

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Синичкин день"

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Синичкин день"

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Синичкин день"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2024