Проект «Спорт – это жизнь»
Вид проекта:
· по продолжительности краткосрочный;
· по доминирующей линии в проекте практико-ориентированный;
· по содержанию социально-педагогический;
· по характеру контактов в рамках ДОУ;
· по количеству участников фронтальный.
Участники проекта
· дети группы;
· родители;
· воспитатели;
Сроки реализации проекта 09.02.2015 г. – 20.02.2015 г.
Проблема недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (снижение физической активности, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня). Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему.
Мы, взрослые, хотим, чтобы наши дети хорошо учились, становились сильнее, входили в будущую жизнь не только знающими людьми, но и людьми здоровыми.
Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, партнерских отношений работников ДОУ и родителей. Ведь здоровье – это бесценный дар.
Цель проекта формирование у детей представлений о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни, формирование у дошкольников основ здорового образа жизни.
Задачи проекта расширить и закрепить знания детей о спорте, его видах, о здоровом образе жизни, расширить представления о том, что полезно и вредно для здоровья, расширить знания об отдыхе и спорте, воспитать любовь к физкультуре и спорту у детей, внушить необходимость занятий спортом для дальнейшей жизни, воспитать созидательное отношение к своему здоровью - создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников; повышать интерес родителей, путем привлечения к участию в оздоровительных мероприятиях вместе с детьми, обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач семьи и детского сада.
Пути реализации проекта:
· тематические занятия, в том числе и физкультурные;
· спортивные соревнования;
· беседы;
· подвижные игры,
· консультации для родителей;
· изготовление родителями нетрадиционного инвентаря для спортивного центра «Здравница» в группе.
Подготовительный этап:
До начала реализации проекта были проведены следующие мероприятия:
· поисковая работа по набору иллюстраций о спорте;
· подбор художественной литературы;
· поиск загадок о спорте;
· беседы с детьми о спорте;
· подготовка презентации, конспектов НОД;
· подготовка наглядного материала;
· подбор игр;
· подборка мультфильмов;
· подборка музыки о спорте.
Организационный этап
Познавательное развитие сюжетно-ролевая игра «Магазин спортивных товаров», дидактические игры «Виды спорта», «Узнай вид спорта», «Спортивный инвентарь», «Спорт зимой и летом».
Речевое развитие:
Составление рассказов о видах спорта;
Беседа «О, спорт, ты мир!», «Спорт – это здоровье».
Обогащение словаря спортивными терминами.
Физическое развитие:
Проведение развлечения «Вместе весело шагать»,
Проведение дыхательной гимнастики, самомассажа.
Проведение гимнастики после сна.
Проведение подвижных игр на прогулке.
Проведение утренней гимнастики.
Художественное творчество рисование «Мой любимый вид спорта», аппликация « Медали для победителей», лепка «Спортивный инвентарь».
Работа с родителями
· Беседа с родителями о необходимости в группе нетрадиционного инвентаря для спортивного центра «Здравница».
· Участие в спортивном мероприятии «В здоровом теле - здоровый дух».
Заключительный этап:
Выставка детских рисунков «Мой любимый вид спорта»,
Спортивный праздник «В здоровом теле - здоровый дух».
Беседы с детьми «Что нового мы узнали?», «Для чего нужен спорт?».
Благодарности детям и родителям за участие в организации фотовыставки, выставки рисунков и участие в спортивном празднике.
Продукт проектной деятельности:
Консультации для родителей;
Создание родителями нетрадиционного инвентаря для спортивного центра «Здравница» в группе.
Тематические беседы: «О, спорт, ты - мир», «Спорт – это здоровье»;
Разработка сценариев занятий;
Картотека загадок, пословиц и поговорок о спорте и здоровом образе жизни;
Картотека художественных и музыкальных произведений;
Ожидаемый результат:
· повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;
· повышение интереса родителей к здоровому образу жизни;
· создание единого образовательного пространства на основе доверительных отношений сотрудников ДОУ с родителями;
· Снижение заболеваемости воспитанников.
Ожидаемые результаты станут реальностью, если все участники проекта будут одинаково относиться к проблеме «человек – образ жизни – образование - здоровье».
Когда в данной группе произойдет осознание важности собственных усилий для сохранения здоровья, продвижение в этом направлении можно будет признать успешным.
Вывод:
Вследствие реализации проекта у дошкольников выработалась устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Они ориентированы на здоровый образ жизни, имеют прочные знания о средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма. Участие родителей в совместной деятельности наполнило ее новым содержанием, позволило использовать личный пример взрослых в физическом воспитании дошкольников, изучить положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди других родителей. благополучие ребенка. Повысилась активная родительская позиция в потребности дошкольников в движении на свежем воздухе, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребенка.
Интернет – ресурсы:
http://dohcolonoc.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu/7967-proekt-sport-eto-zhizn.html
Спортивные соревнования «Вместе весело шагать» для детей и родителей
Под музыку «Вместе весело шагать» дети входят в зал и садятся на стульчики.
Ведущий: Здравствуйте! Я рада Вас приветствовать. Сегодня мы собрались на физкультурные соревнования «Вместе весело шагать», чтобы посоревноваться в ловкости, смелости, силе. Итак, я представляю вам участников наших соревнований. Команда «Добрые человечки»! Поприветствуем их! Наша вторая команда «Веселые разбойники». Ой! А почему во второй команде так мало участников?(слышатся голоса и шум за дверью зала)
Под песню разбойников из мультфильма «Бременские музыканты» входит вторая команда (РОДИТЕЛИ)
Разбойники: Так это здесь проходят соревнования? И где ваше угощение? Ну ка отдайте их нам!
Ведущий:Уважаемые разбойники! Надо сначала посоревноваться с нами, выиграть и тогда победителям достанется угощение.
Разбойники, посовещавшись решают поучаствовать в соревнованиях.
Разбойники: Мы согласны посоревноваться с Вами и получить Все призы.
Ведущий: Уважаемые разбойники! Я попрошу Вас сдать оружие, оно Вам не понадобится, ведь у нас спортивные соревнования! (сдают оружие)
Итак, теперь я представляю вам вторую команду. Это «Веселые разбойники»! Поприветствуем их!
Давайте начнем наши соревнования с разминки:
Мы
поставили пластинку
И выходим на разминку.
(Шагаем на месте.)
На зарядку, на зарядку,
На зарядку становись!
Начинаем бег на месте,
(Бег на месте.)
Финиш — метров через двести!
Раз
– два, раз — два,
Раз — два, раз — два,
Раз – два, раз – два,
Хватит — хватит, прибежали,
Потянулись, подышали!
(Потянулись, руки вверх-вдох, вниз-выдох.)
Мы ладонь к глазам приставим,
(Повороты туловища влево-вправо.)
Ноги крепкие расставим,
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек.
И — направо.
(Повороты туловища.)
И еще вправо влево,
Хватит, все.
Выдохнуть, вдохнуть.
Вот мы руки развели,
(Развели руки в стороны.)
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
(Руки опустили.)
Ниже, дети не ленитесь,
(Наклоны туловища вперед, руки на поясе.)
Поклонитесь, улыбнитесь,
Выдох, вдох, выдох, вдох.
Ведущий: А теперь разделимся на две команды и первое задание
будет таким:
Эстафета №1. Бег змейкой с мячом в руках между четырьмя положенными на пол обручами, обогнуть куб и вернуться тем же способом назад. Мяч передается следующему участнику эстафеты.
Эстафета №2. Прыжки на двух ногах с мячом в руке в каждый обруч. Обогнуть куб и вернуться тем же способом назад. Мяч передается следующему участнику эстафеты.
Эстафета №3. Игра «Ловишка с ленточками». У детей и взрослых за спиной находятся по одной ленточке. Капитан команды за 30 секунд должен успеть вытащить как можно больше ленточек. Потом меняются местами.
После этой игры, играют дети младшей группы.
Эстафета №4. В четырех лежащих на полу обручах поставлено по одной кегле. Первый участник бежит, рукой кладет кегли на пол, огибает куб и возвращается по прямой. Второй участник команды бежит и ставит кегли в обручи, огибает куб и возвращается бегом по прямой.
Эстафета №5. Возле ориентира стоят кегли, из каждой команды выходит по одному участнику. Мячом нужно сбить как можно больше кеглей.
Эстафета №6.Гонка мячей под ногами. Игроки делятся на 2 команды. Первый игрок посылает мяч между расставленными ногами игроков назад. Последний игрок каждой команды наклоняется, ловит мяч и бежит с ним вдоль колонны вперед, встает в начало.
Звучит песенка «Вместе весело шагать»(Награждаем взрослых медальками, детей конфетами)
Разбойники: Нам, разбойникам, очень понравилось у вас в детском саду. А можно мы еще к Вам придём на соревнования?
Ведущий: Ребята, ну что разрешим разбойникам прийти к нам в гости еще?
(дети отвечают)
Разбойники: Спасибо, ребята, у вас очень весело, но нам пора! До свидания, до новых встреч! (уходят)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.