Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
МО ПЛАВСКИЙ РАЙОН- ДЕТСКИЙ САД П. МОЛОЧНЫЕ ДВОРЫ
Проект для детей старшего дошкольного возраста
«Волшебные точки организма»
Выполнил: Харламова Д.А. воспитатель
2020г
Вид проекта: краткосрочный (1 месяц)
Тип проекта – информационный.
Срок реализации проекта:1.10.20- 31.10.20.
Возраст детей: 5-7 лет
Обоснование значимости проекта
Здоровье человека – жизненно важная ценность. Чтобы сохранить и укрепить здоровье, необходимо научиться управлять своим организмом.
В настоящее время и воспитатели, и родители обеспокоены проблемой здоровья детей. В период простудных заболеваний эта проблема становится наиболее актуальной. Научить детей заботиться о сохранении своего здоровья, соблюдать меры профилактики простудных заболеваний, сформировать понимание того, что человек сам отвечает за состояние своего здоровья – вот главная идея создания проекта.
О существовании биологически активных точек в организме человека стало известно в глубокой древности. Эти знания актуальны и по сей день.
Точечный массаж для детей позволяет без употребления лекарственных препаратов победить многочисленные недуги малышей за счет активизации биологически активных точек. В частности, помогает эта процедура от насморка и с целью профилактики простудных заболеваний путем усиления функции иммунной системы.
Учеными доказано, что во время воздействия на определенные зоны кожи, расположенные в области головы, грудины, шеи, рук, можно активизировать способность организма к адаптации в условиях неблагоприятных факторов внешней среды, в том числе и присутствие респираторной группы вирусов.
Данный проект разработан с целью создания условий для профилактики простудных заболеваний в осенне – зимний период. В основу проекта легла методика точечного массажа биологически активных точек организма по системе профессора А.А. Уманской.
Поставленная цель осуществляется путем решения следующих задач:
Образовательные:
· дать детям понятие о способности организма повышать свои свои защитные силы;
· научить детям массажным упражнениям, способствующим профилактике простудных заболеваний;
· формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью;
Развивающие:
· развивать чувство самосохранения.
Воспитательные:
· воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
Предложенный комплекс мероприятий позволит:
· Сформировать у детей представление об иммунитете человека.
· Возникновению у детей мотивации к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих.
· Повысить компетентность родителей в вопросах сохранения здоровья своего ребенка посредством проведения профилактических мероприятий немедикаментозным способом.
· Ориентировать родителей на совместное с педагогом приобщение детей к здоровому образу жизни.
Этапы реализации проекта
Для достижения поставленной цели были разработаны следующие этапы работы над темой:
I Подготовительный этап.
- Изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме.
- Изучение опыта коллег по данному направлению.
II Организационный этап.
Работа с воспитанниками группы.
Беседы с детьми:
«Если ты заболел», «Профилактика простудных заболеваний», «Волшебные точки нашего тела».
Игровая деятельность:
Сюжетно – ролевые игры: «Семья», игровая ситуация «Как мама учила дочку не заболеть»; «Больница», игровая ситуация «Палата №7 «Без лекарств»;
Физическое развитие:
Массаж с использованием нетрадиционного оборудования;
Массаж массажными шариками.
Точечный массаж - активизация биологических точек в режимных моментах.
Познавательное развитие:
НОД «Из чего состоит тело человека».
Речевое развитие.
Загадывание загадок «Части тела».
Опытно – экспериментальная деятельность:
Художественно – эстетическое развитие:
· Рисование «Волшебные точки нашего организма (голова, нога, рука)».
· Рисование «Я в полный рост».
Экскурсия в медицинский кабинет.
Работа с родителями воспитанников:
· Консультация «Точечный массаж как мера профилактика простудных заболеваний».
· Совместный просмотр и обсуждение видео «Точечный массаж для детей: практические советы».
· Памятка «Точечный масса у детей».
Совершенствование предметно – пространственной среды:
· Пополнение уголка здоровья иллюстративным материалом, картотеками массажных упражнений.
III Заключительный этап.
· Создание в группе макета тела человека (совместно с родителями).
· Обобщение результатов работы на заседании педагогического совета МБДОУ (в виде отчета-презентации).
Список использованной литературы.
1. Лободин В.Т., Федоренко А.Д., Александрова Г.В. «В стране здоровья» - М., «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2011. – 132 с.
2. Шорыгина Т.А. «Беседы о здоровье» - М., «Сфера», 2008. – 96 с.
3. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения», составители: Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова, Москва, 2010 г.
4. Голубев В.В. и др. Практикум по основам педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.– с.
Интернет – источники:
1. https://spinous.ru/for-spine/massage/vypolnenie-tochechnogo-massazha-po-metodu-umanskoj.html.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.