Проект для детей старшей группы "Сказки - добрые друзья!"
Оценка 4.8

Проект для детей старшей группы "Сказки - добрые друзья!"

Оценка 4.8
docx
24.07.2022
Проект для детей старшей группы "Сказки - добрые друзья!"
Проект в старшей группе.docx

Проект в старшей группе

«Сказки – добрые друзья!»

 

Актуальность. В дошкольном возрасте у детей бурно развивается воображение, которое ярко обнаруживает себя в игре и при восприятии художественных произведений. Сказка занимает настолько прочное место в жизни ребенка, что некоторые исследователи называют дошкольный возраст «возрастом сказок».

Язык сказки прост и потому доступен. Сюжет прозрачен, но загадочен, и тем самым способствует развитию детского воображения. Сказка способствует формированию у детей нравственных понятий, играет большую роль в эстетическом развитии, учит прекрасному в жизни и природе. Посредством сказки происходит эмоциональное очищение ребенка. Пережив чувства героя, он идентифицирует их у себя, таким образом, очищая то, что у него накопилось.

Проблема. Многие родители иногда недооценивают роль сказки в формировании личности ребенка. В силу жизненных обстоятельств, а также занятости родителей, все реже выделяется время для бесед с ребенком по сказкам, рассматривание иллюстраций. В связи с этим, у детей слабо сформирован интерес к сказкам. Уровень знаний многих детей в этом направлении остается невысоким, ограничивающим знание народных сказок для малышей. Поэтому  дошкольники испытывают затруднение в знании героев сказок, угадывании их по иллюстрациям и в загадках.

Цель проекта: формирование познавательного интереса к сказке, способного формировать эмоциональный интеллект дошкольника.

Задачи проекта:

Образовательные:

- знакомить с народными и авторскими сказками;

- уметь передавать содержание сказки;

- формировать нравственные преставления о нормах социальных отношений и моделях поведения;

- заложить основы умения анализировать и понимать себя и собственное поведение, управлять  эмоциями, при этом адекватно осознавая свои и чужие достоинства и недостатки;

- расширять представления детей об окружающем мире.

- Развивающие:

- формировать интерес к книге;

- формировать потребность в чтении сказок;

- совершенствовать умения художественно-речевой деятельности;

- развивать коммуникативные умения;

- содействовать развитию мотивационной сферы: стремление подражать положительным героям;

- развивать воображение, фантазию, мышление;

- создавать условия для активного включения детей в речевую, художественную, игровую деятельность, связанную с образным строем и сюжетом сказки;

- развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту.

Воспитательные:

- воспитывать уважение и любовь к сказкам;

- воспитывать навыки доброжелательного, внимательного, заботливого поведения;

- воспитывать бережное отношение к книгам.

Вид проекта: краткосрочный, групповой.

Тип проекта: познавательный, творческий.

Участники проекта: дети старшей группы «Мотыльки», воспитатель, педагог-психолог, родители воспитанников.

Возраст участников: 5-6 лет.

Ожидаемый результат. Духовно-богатая личность ребенка как участника проекта, проявляющего интерес к сказкам и умеющий:

- внимательно слушать;

- давать объяснения по содержанию;

- отвечать на вопросы по тексту;

- пересказывать;

-  узнавать сказки и героев по заданию, в загадках;

- передавать содержание сказки с помощью картинок, в рисунках, играх;

- имеющий адекватную самооценку;

- положительно относиться к себе и сверстникам;

- свободно выражать свое «Я».

Итоговое мероприятие. Литературная викторина «В гостях у сказки».

Этапы проекта:

Подготовительный этап.

1.     Определение темы, постановка цели и задач.

2.     Анализ пространственно-предметной среды группы.

3.     Выявление уровня знаний детьми народных и авторских сказок.

4.     Сбор информации, литературы и дополнительного материала по теме проекта.

Основной этап.

1.     Составление плана работы по теме.

2.     Создание творческой группы педагог-родители-специалист.

3.     Разработка проекта «Сказки – добрые друзья!».

4.     Обсуждение проекта в творческой группе.

5.     Поиск критериев эффективности результатов деятельности по проекту.

6.     Советы родителям по реализации цели проекта в домашних условиях.

Заключительный этап.

1.     Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

2.     Проведение викторины «В гостях у сказки».

3.     Создание презентации проекта «Сказки – добрые друзья!»

 

Формы совместной деятельности с детьми:

 

- познавательная: прослушивание сказок;

 

- коммуникативная: беседы по теме и содержанию сказок; 

 

- продуктивная: театрализация «Сочини свою сказку»;

 

- игровая: дидактические «Разыграй свою сказку», «Расскажи сказку по серии картинок», «Составь сказку», «Назови сказку», «Узнай сказку по иллюстрации» (учить отгадывать сказку по иллюстрациям), раскрась сказочный сюжет.

Формы реализации проекта:

1.     Беседа «Что такое сказка?»

2.     Чтение авторских и народных сказок.

3.     Пересказ прочитанных сказок.

4.     Иллюстрирование прочитанных сказок.

5.     Загадывание загадок о сказках, героях сказок.

6.     Просмотр мультфильмов по сказкам.

7.     Игры с пальчиковым театром.

8.     Дидактические настольные игры.

9.     Изобразительная деятельность.

Взаимодействие с родителями:

1.     Беседа с родителями «Знакомств с проектом»

2.     Рекомендации в чтении сказок с детьми.

Итог проекта. Проект получился интересным, информативным и творческим. В ходе реализации основной части проекта дети вновь пережили знакомые сказки и примерили на себе эмоции и чувства героев сказок. Упражнялись в выражении эмоций в рисунках, выражали свое отношение к героям в ходе их иллюстрирования.

Итогом проекта стала викторина «В гостях у сказки», которая выявила уровень знаний дошкольников, а также познавательный интерес к сказкам.

В результате совместной деятельности дети получили возможность расширить кругозор о сказках, их героях, научились сопереживать героям, усвоили нравственные эталоны поведения. Научились бережно относиться к книгам.

 

 

                                  

 

 

 

 


 

Проект в старшей группе «Сказки – добрые друзья!»

Проект в старшей группе «Сказки – добрые друзья!»

Воспитательные: - воспитывать уважение и любовь к сказкам; - воспитывать навыки доброжелательного, внимательного, заботливого поведения; - воспитывать бережное отношение к книгам

Воспитательные: - воспитывать уважение и любовь к сказкам; - воспитывать навыки доброжелательного, внимательного, заботливого поведения; - воспитывать бережное отношение к книгам

Формы совместной деятельности с детьми: - познавательная: прослушивание сказок; - коммуникативная: беседы по теме и содержанию сказок; - продуктивная: театрализация «Сочини свою сказку»; - игровая:…

Формы совместной деятельности с детьми: - познавательная: прослушивание сказок; - коммуникативная: беседы по теме и содержанию сказок; - продуктивная: театрализация «Сочини свою сказку»; - игровая:…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.07.2022