Проект для детей второй младшей группы " Овощи и фрукты полезные продукты".
Оценка 4.6

Проект для детей второй младшей группы " Овощи и фрукты полезные продукты".

Оценка 4.6
docx
20.02.2020
Проект для детей второй младшей группы " Овощи и фрукты полезные продукты".
Проект овощи и фрукты.docx

Проект для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты — полезные продукты»


Проект для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Паспорт проекта«Овощи и фрукты - полезные продукты»

Тип проекта: познавательно-творческий

Участники проекта: воспитатель, дети младшего дошкольного возраста, родители воспитанников

Срок реализации: сентябрь 2019г.

Продолжительность: краткосрочный

Актуальность проекта: Природа дарит много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. Сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах и садах. Дети младшего дошкольного возраста имеют недостаточное представление об овощах и фруктах, о том, где они растут, и их роль в сохранении и укреплении здоровья.

В проекте «Овощи и фрукты – полезные продукты» ребята учатся классифицировать, сравнивать и обобщать полученные знания, что способствует умственному развитию детей, развивает интерес.

Цель проекта: Расширить и обогатить знания детей об овощах и фруктах.

Задачи:

Познавательное развитие: расширить представления детей о многообразии фруктововощей и о местах их произрастания. Закреплять названия цветов, форм, величины.

Речевое развитие: расширять и активизировать словарь детей, формировать умение подбирать имена прилагательных к существительным.

Социально-коммуникативное развитие: формировать умение работать в коллективе. Во время игр развивать интерес к окружающему миру; соблюдать правила поведения в природе.

Художественно-эстетическое развитие: учить передавать в лепке, рисунках, аппликациях цвет, форму фруктововощей; формировать навыки художественного исполнения различных образов в песнях и эмоциональную отзывчивость на произведение.

Физическое развитие: развивать все виды моторики: общую, мелкую, артикуляционную. Формировать умение координировать речь с движениями. Развивать чувство ритма. Формировать представление о ЗОЖ - мыть руки перед едой, мыть овощифрукты.

Предполагаемый результат.

1. У детей будут сформированы устойчивые представления о фруктаховощах, о местах их произрастания, что они полезны и вкусны.

2. Повыситься познавательный интерес к фруктамовощам, грибам, появиться желание помогать взрослым в сборе урожая.

3. Расширяться коммуникативные и творческие способности детей.

4. Дети научаться любить, охранять и беречь природу, соблюдать правила безопасного поведения в огороде, в саду.

5. У родителей повыситься интерес к жизни и деятельности детей в группе, они будут вовлечены в образовательный процесс.

Этапы реализация проекта:

I этап - подготовительный:

На подготовительном этапе происходило выявление у детей первоначальных знаний по данной теме, а также обогащение предметно- развивающей среды, подбор материалов и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми, подбор художественной литературы, песен, дидактических, сюжетно-ролевых игр, пальчиковой и сюжетной гимнастики по теме проекта.

II этап – основной: реализация проекта через различные виды деятельности

Виды деятельности Содержание

Познавательно-исследовательская - Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов.

- НОД «Что нам осень принесла».

- Просмотр презентации «Дары осени».

- Беседы«Что нам осень подарила»,

«Что растет на грядках, что растет в саду»,

- Игровые ситуации «Расскажем «Ушастику» об овощах и фруктах», «Чем полезны овощи»«Чем полезны фрукты».

-Рассматривание и сравнение овощейфруктов (по форме, размеру, длине, вкусу)

-Экскурсия на огород.

Игровая деятельность - Д/и «Овощи – фрукты»«Что, где растёт?»«Чудесный мешочек»«Четвёртый лишний»«Чего не стало?»«Угадай на вкус»«Вершки и корешки», «Угадай правило!

- Подвижные игры и упражнения:

«У медведя во бору»«Огуречик, огуречик»«Медведь и овощи»

- Настольно – печатные игры:

Разрезные картинки, «Найди пару»«Овощи и фрукты»«Подбери картинку»

- Сюжетно-ролевые игры:

«В магазине»«День рождение куклы Маши»«Мама готовит обед».

- Пальчиковые игры«Варим мы компот»«Апельсин»«Капуста»«У Лариски две редиски».

- Игры со строительным материалом «Едем за урожаем».

Коммуникативная деятельность - НОД «Чудесная корзиночка»

- Рассматривание овощей;

- Отгадывание загадок по теме.

- Разучивание стихов, загадок об овощах

- Чтение художественной литературы Чтение народных песенок, сказок«Репка»«Вершки и корешки». В. Коркина. «Что растёт на нашей грядке», Е. Благинина «Приходите в огород»

Продуктивная деятельность - Рисование «Яблоки и груши лежат на тарелочке»;

-Лепка «Морковка для зайчика»

- Аппликация «Заготовка овощей и фруктов на зиму»

Музыкально – художественная деятельность - Разучивание и прослушивание музыкальных композиций

- Инсценировка сказки «Репка»

Взаимодействие с семьей:

-Консультации для родителей «Блюда из овощей и фруктов»«Овощи и фрукты – полезные продукты»

- Совместное изготовление наглядного материала «Чудесная корзина»

III этап - заключительный:

Продуктивная деятельность детей:

- выставка работ детей «Овощи на тарелке»«Морковка для зайчика»«Заготовка овощей на зиму».

- Осенний праздник в ДОУ.

- Участие родителей воспитанников в конкурсе «Чудо - овощ».

- Изготовление макета «Чудесная корзина»

- Обобщение материала проекта и его оформление.

Выводы:

В ходе проекта дети узнали, что осенью созревают овощифрукты. Что овощи созревают на грядках в огороде; фрукты в саду. Они полезны и вкусны.

Результаты проекта.

1. Расширились и обогатились знания детей о фруктаховощах, грибах.

2. Пополнился словарный запас детей.

3. Расширились коммуникативные и творческие способности детей.

4. Дети знают правила безопасного поведения в огороде, в саду.


 

Проект для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Проект для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты — полезные продукты»

У детей будут сформированы устойчивые представления о фруктах , овощах , о местах их произрастания, что они полезны и вкусны

У детей будут сформированы устойчивые представления о фруктах , овощах , о местах их произрастания, что они полезны и вкусны

Пальчиковые игры : «Варим мы компот» , «Апельсин» , «Капуста» , «У

Пальчиковые игры : «Варим мы компот» , «Апельсин» , «Капуста» , «У
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2020