Проект для детей второй младшей группы по теме:
«Как звери готовятся к зиме»
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели). Тип проекта: познавательно-творческий. Вид проекта: групповой. Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители. Возраст детей: 3-4 года. Основание для разработки проекта вопросы детей: «А как звери готовятся к зиме?», «Что звери зимой делают?», «Что звери зимой кушают?» Цель: Дать детям представление о диких животных, их особенностях, повадках, питании. Задачи: 1. Обогащать представления детей о животных, характерных признаках диких животных и их образе жизни. 2. Закрепить умение детей сравнивать, находить сходство и различие животных; 3. Учить называть детёнышей животных, замечать отличительные особенности взрослого животного от детёныша; 4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. 5. Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс через проведение консультаций, организацию совместной с детьми деятельности. Ожидаемые результаты: 1. Знают обобщённые понятия «Дикие», «животные». 2. Называют места обитания, питание животных. 3. Знают названия детёнышей нескольких животных. 4. Знают элементарные правила поведения с животными. Этапы проекта: 1 этап - Подготовительный. Исходя из интереса детей, проводится беседа с детьми для выявления уровня знаний детей по теме проекта. 2 этап - Основной. Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта. 3 этап - Итоговый. Соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта; сбор и обработка методических и практических материалов. Представление презентации по проекту. |
Реализация проекта: |
1 этап - Подготовительный 1. Беседа: «Каких животных ты знаешь?». Выявление уровня знаний детей о многообразии животного мира; 2. «Круглый стол». Обсуждение целей и задач проекта, создание условий для реализации проекта; вызвать интерес у детей. 3. Пополнение книжного центра группы книгами о животных. Развивать у детей интерес к произведениям писателей о животных. 4. Оформление родительского уголка. Просвещать родителей: разместить статьи, рекомендации по реализации проекта. 5. Пополнение предметно-развивающей среды наглядно-дидактическими пособиями, демонстрационными материалами, наборами игрушек-животных. Создать условия для реализации проекта. 2 этап - Основной. Тематический план работы с детьми |
Разделы работ |
Основное содержание: |
Познание (окружающий мир) |
Беседа «Каких животных ты знаешь?» Уточнить знания детей о диких животных, их внешнем виде, особенностях питания. Воспитывать любовь к животным. |
Художественное творчество: |
Рисование - «Ёжик». Учить рисовать ватными палочками линии. Развивать мелкую моторику, воспитывать усидчивость, внимание. Лепка - «Грибы и орешки для белочки». Рассматривание картины «Как белка готовится к зиме». Побуждать детей узнавать диких животных. Отвечать на вопросы предложениями. Аппликация - «Мишка бурый». Аппликация из геометрических фигур-кругов и полукругов.
|
Совместная деятельность: |
Беседы: «Какие животные живут в лесу?» «Чем питаются дикие животные?» «Какие дома строят себе животные?» Рассматривание картины: «Животные в лесу»
|
Чтение художественной литературы: |
- формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений о животных, посредством художественной литературы. Р. н. с. «Колобок»; «Кот, петух и лиса»; «Лиса и дрозд»; «Лиса и волк»; «Чей нос лучше?» Бианки; «Птичьи разговоры» Бианки; «Лесные домишки» Бианки. |
Коммуникация: |
Развивать у детей интерес к изучению животного мира. Способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, смекалке, развивать познавательный интерес. Заучивание стихов о животных. Просмотр презентации «Как дикие животные к зиме готовятся». Рассматривание книг, иллюстраций. |
Игровая деятельность: |
Дидактические игры и упражнения: «Чей домик?» «Большие и маленькие» «Угадай, кто кричит?» Развитие слухового внимания, умение различать и определять по звукоподражанию голоса домашних животных. «Доскажи словечко» «Кто где живёт?» Подвижные игры: «У медведя во бору» «Зайка серенький сидит» «Зайцы и волк». Физминутки: «Как у наших зверят», «Весело в лесу», «Медвежата в чаще жили», «Мишка косолапый». Пальчиковые игры: «Зайчик», «Дикие животные», «Сидит белка на тележке..». Игровые ситуации: «К зайке в гости» «Путешествие в лес» Настольные игры: «Собери животного» - пазлы; «Зверята»; Лото «Дикие животные» «Мамы и их детёныши» |
Театрализован ная деятельность: |
Показ сказки «Три медведя» Магнитный театр «Колобок» |
Работа с родителями: |
Прочитайте ребенку: Серая шейка (Мамин-Сибиряк) Волк и лиса (Братья Гримм) Чей нос лучше? (В. Бианки) Лиса и медведь (В.И. Даль) Всяк по-своему (Г.Скребицкий) Папки-передвижки: «Учимся наблюдать за изменениями в природе», «Правила поведения в лесу», |
|
«Домашнее задание» (подготовить с детьми сообщение о животном, нарисовать иллюстрацию). |
Итоговое мероприятие |
Вечер загадок «Угадай, кто это?» Презентация по проекту. |
ПРИЛОЖЕНИЕ |
Беседа «Каких животных ты знаешь?» В.: как называются животные, которые живут в лесу? (дикие) В.: каких диких животных вы знаете? В.: почему их называют дикими? В.: какой-то волшебник всех животных заколдовал, теперь они не знают кто они такие. Они просят нас о помощи, поможем? Воспитатель загадывает загадки: Кто в берлогу спать ложится - волк, медведь или лисица? (Медведь) Кто колючий, словно елка, носит на спине иголки? (Еж) Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней. (Лиса) Это что за шалунишка рвет с еловой ветки шишку, Семена в ней выгрызает, шелуху на снег бросает? (Белка) Есть у нас такой обычай - ходим стаей за добычей, Прячемся у темной елки. Кто мы - лисы или волки? (Волки) Рассматривание картины «Животные в лесу» Беседа «Какие животные живут в лесу?» Цель: Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни лесных животных (лиса, медведь, белка, заяц, волк). Учить детей употреблять в своей речи прилагательные (мягкая, теплая, пушистая, большой, маленький, длинный, короткий, злой, хитрый, добрый), отвечать на вопросы воспитателя. Беседа «Какие дома строят себе животные?» Цель: Способствовать накоплению представлений о жизни лесных животных и их жилищах. Ребята, наши лесные друзья хотят, что бы мы угадали, где чей дом. Воспитатель: - как называют домик у белки? (дупло) - где живет ежик? (под кустом). - какое еще животное живет под кустом? (заяц) - как называют домик лисы? (нора). - где живет мишка зимой? (в берлоге) - а кто знает, как называют домик для волка? (волчье логово). Воспитатель: правильно, логово. Это сложное слово. Давайте повторим его все вместе. (несколько хоровых и индивидуальных ответов) «Чем питаются дикие животные?» Познакомить детей, чем питаются некоторые виды животных, развивать внимание, память, логическое мышление. |
Стихотворения о животных: Медведь Я медведь живу в лесу, Зимой в берлоге крепко сплю. А когда придёт весна, Просыпаюсь я от сна. И брожу в густом лесу. Друзей лесных своих ищу. Лиса Я хитрая лисица. Живу в густом лесу. Мышей, птенцов и зайцев, Уж очень я люблю. А если до деревни, Тихонько доберусь, То берегитесь куры, И вкусный, жирный гусь. Ёж На спине моей иголки, Я живу под пнём у ёлки, Хоть я маленький зверёк, Но в иголках моих толк. Даже волка и лису, Обмануть могу в лесу. Заяц Заяц, он живёт в лесу, Боится встретить он лису. Быстро бегает по горкам, И грызёт кору у ёлки. Чтобы скрыться от лисы. Шубку он меняет. Зимой белая она, весной серая бывает. Волк Я сердитый, серый волк. Я в зайчатах знаю толк. На тропе моей лесной, Не ищи ты встреч со мной. Если только догоню. В раз тебя я проглочу. Белка У меня пушистый хвост, Ну а глазки зорки. Я живу в дупле большом, На высокой ёлке. Быстро я сорву грибок, |
Съем его у ёлки, Но, а шишек наберу, И в дупло скорей несу. Дидактическая игра «Доскажи словечко» - Пусть она, как есть, плутовка, от макушки до хвоста. Шубка, рыжая головка, как зовут ее?.... - В стае я живу, в лесу. Всем зверятам страх несу. Г розно вдруг зубами щелк! Я свирепый, серый .... - Он в лесу ночами рыщет, пропитанье себе ищет. Страшно слышать пасти щелк, кто в лесу зубастый?.... - У зайца задние лапы длинные, а передние ... - Еж спит днем, а охотится.... - Белка зимой серая, а летом.... - Белка живет в дупле, а еж... - Волк живёт в логове, а медведь.... Д/И «Угадай, кто кричит?» Цель: Развитие слухового внимания, умение различать и определять по звукоподражанию голоса диких животных. Подвижная игра «У медведя во бору» Ход игры: Дети выбирают «медведя», который сидит в стороне. Остальные, делая вид, что собирают грибы и ягоды, кладут их в лукошко, подходят к «медведю», приговаривая: У медведя во бору Грибы, ягоды беру. А медведь не спит И на нас рычит. Дети разбегаются, а «медведь» их ловит. Первый пойманный становится «медведем». П/И «Зайка серенький сидит» Ход игры: Дети стоят в кругу и вместе с воспитателем произносят слова, совершая движения, иллюстрирующие текст. Зайка серенький сидит, Он ушами шевелит. Вот так, вот так Он ушами шевелит. (Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове, имитируя уши.) Зайке холодно сидеть, |
Надо лапочки погреть. Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп Надо лапочки погреть. (Хлопают в ладоши). Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Скок - скок, скок - скок Надо зайке поскакать. (Прыгают) Зайку кто - то испугал, Зайка прыг и убежал. (Воспитатель хлопает в ладоши и дети разбегаются по своим «домам»), П/И «Зайцы и волк» Одного из играющих выбирают волком. Остальные дети изображают зайцев. На одной стороне площадки зайцы устраивают себе домики (чертят кружочки). В начале игры зайцы стоят в своих домиках; волк - на другом конце площадки (в овраге). Воспитатель говорит: Зайцы скачут, скок, скок, скок, На зеленый на лужок, Травку щиплют, кушают, Осторожно слушают - Не идет ли волк. Зайцы выпрыгивают из домиков и разбегаются по площадке. Они то прыгают на двух ногах, то присаживаются, щиплют травку и оглядываются, не идет ли волк. Когда воспитатель произносит последнее слово, волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать (коснуться). Зайцы убегают каждый в свой домик. Пойманных зайцев волк уводит в овраг. Как только волк уходит, воспитатель повторяет текст стихотворения, и игра возобновляется. После того, как поймано 2-3 зайца, выбирается другой волк. Физминутка «Как у наших у зверят» Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши) Лапки весело стучат: Топ - топ - топ, топ - топ - топ. (Топают ногами) А устали ножки, Хлопают ладошки: Хлоп - хлоп - хлоп, хлоп - хлоп - хлоп. (Хлопки в ладоши) А потом вприсядочку (Приседания) Пляшут звери рядышком (прыжки на месте). А как пустятся бежать (бег на месте) Никому их не догнать. |
Ф/М «Весело в лесу» |
Зайцы утром рано встали, Весело в лесу играли. (Прыжки на месте.) По дорожкам прыг-прыг-прыг! Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте.) Вот лиса идёт по лесу. Кто там скачет, интересно? (Потягивания — руки вперёд.) Чтоб ответить на вопрос, Тянет лисонька свой нос. (Прыжки на месте.) А зайчата быстро скачут. Как же может быть иначе? (Бег на месте.) Тренировки помогают! И зайчата убегают. (Ходьба на месте.) Вот голодная лиса Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх.) Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох.) Садится, отдыхает. (Садится, отдыхает.) Ф/М «Медвежата в чаще жили» Медвежата
в чаще жили Вот так, вот так головой они крутили. Медвежата мед искали, Дружно дерево качали, Вот так, вот так дружно дерево качали. Медвежата воду пили, Друг за дружкою ходили, Вот так, вот так друг за другом все ходили. Медвежата танцевали, Кверху лапы поднимали, Вот так, вот так кверху лапы поднимали. Пальчиковая игра «Зайчик» Зайчик
прыг, зайчик скок, Показываем «зайку». Сгибаем и Спрятался он
под кусток. Кулачок обнимаем ладошкой. Прячем. |
разгибаем |
ПУИ «Дикие животные» Это зайчонок, это бельчонок, Это лисенок, это волчонок, (Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.) А это спешит, ковыляет спросонок Бурый, мохнатый смешной медвежонок. (Вращают большим пальцем.) Театрализованная деятельность Показ сказки «Три медведя» Цель: - развивать у детей интерес к художественной литературе посредством сказки; - учить эмоционально воспринимать содержание сказки, понимать и оценивать характер, поступки героев, запоминать последовательность событий. Воспитатель: Дети, а вы хотите попасть в сказку? Дети: да Вое: А чтоб в сказку нам попасть нужно загадку отгадать (Воспитатель загадывает загадку) Вое: возле леса, на опушке Трое их живет в избушке Там три стула и три кружки, Три кровати, три подуптки Угадайте без подсказки Кто герои этой сказки? Дети: медведи Вое: верно, а что за сказка? Дети: "Три медведя" Вое: Детки, а где можно встретить медведя? Дети: в лесу, цирке, зоопарке Вое: Правильно говорите, умницы мои! А какой медведь дети? Дети: Большой, лохматый, коричневый Вое: верно ребятки, но как же нам попасть в сказку? давайте закроем глазки и скажем «Раз, два, три, в сказку попади!» Воспитатель показывает сказку Вечер загадок «Угадай кто это?» (С показом изображений животных) Цель: Воспитывать доброе отношение к животным. Закрепить знания о диких животных. Развивать речь в игровой деятельности. |
Летом сер, зимою бел, По характеру несмел. По полянкам скачет ловко, Любит сочную морковку. (Заяц) У меня роскошный хвост, А характер мой непрост Я коварна и хитра. Г лубоко моя нора. (Лиса) Я оранжевый зверек, Шубка тёплая, как грелка, Хвостик мягкий, как пушок, Я — старательная ... (Белка) Серый я, живу в лесу, Знаю рыжую лису. Песню грустную тяну, Г ромко вою на луну (Волк) Лежала под елками Подушечка с иголками. Лежала, лежала Да побежала. (Еж) Из берлоги слышен храп — Спит хозяин, косолап. Всю округу замело, Но ему во сне тепло. (Медведь) |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.