Проект «Дорожная грамота»

  • docx
  • 23.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Проект «Дорожная грамота».docx

Проект «Дорожная грамота»

Тема проекта: «Дорожная грамота».

Вид проекта:

По направленности: информационный; практико – ориентированный.

По количеству участников: групповой.

По продолжительности: краткосрочный.

Актуальность проекта:

Актуальность проекта связана с тем, что ежегодно на дорогах нашей страны происходят сотни ДТП, в которых участвуют дети. У дошкольников отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Цель проекта: совместное изготовление  макета из сюжетной лепки «Шумный перекрёсток».

Организация выставки «Современный знак».

 

 

Задачи:

1.     Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;

2.     Формировать представления о назначении светофора и его сигналах;

3.     Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Участники проекта:

-дети;

-родители;

- воспитатели.

I этап – Подготовительный

Пополнить предметно-развивающую среду.

Провести с родителями анкетирование.

II этап – Основной

План работы по проекту

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

- Беседы на тему:

«Знаки дорожные помни всегда»;

«Осторожно, дорога!»;

«Правила для пассажиров»;

«Транспорт на улицах города»;

- рисование: «Опасные ситуации на дороге»,  «Улицы города»;

- лепка: «Веселый светофор»;

- аппликация: «Дорожный знак».

Чтение худ.литературы:

- Бедарев О. «Азбука безопасности»,

- Веревка В. «Учимся переходить дорогу»,

- Волкова С. «Про правила дорожного движения» и др.

- Просмотр мультфильмов по ПДД и обсуждение их;

- целевые прогулки и экскурсии по улицам города, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации;

- дидактические игры: «Будь внимательным», «Пешеходы и водители», «Узнай знак», «Теремок», «Автошкола», «Правильно разложи», «Светофор», «Угадай-ка», «Узнай по описанию», «Это я, это я, это все мои друзья!»;

- подвижные игры: «Дорожные знаки и автомобили», «Пешеходы и автомобили», «Светофор»;

- сюжетно-ролевые игры: 

«Поездка на автобусе», «Путешествие по городу».

Викторина «Пешеход на улице»;

- изготовление макета «Шумный перекрёсток».

- консультации: «Учим детей соблюдать правила дорожного движения»;

- консультация  «Как поступить в данной ситуации?»;

- размещение информации в родительском уголке: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это нужно знать»;

- организация дискуссии «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?»;

- подбор игровых материалов для игротек;

- беседа «Совместное изготовление атрибутики для макета»;

- совместно с детьми придумать новый знак;

- сделать макет для конкурса «Безопасная дорога от дома до детского сада».

 

 

 

III этап - Заключительный

Представление макета из сюжетной лепки «Шумный перекрёсток».

Организация выставки «Современный знак».

Выставка – конкурс «Безопасная дорога от детского сада до дома» - макет (выбираются победители).

Анализ результатов проектной деятельности.

Методические материалы для работы с детьми и родителями в процессе реализации проекта

Дидактическая игра «Теремок»

Цель: Учить детей различать дорожные знаки, знать их назначение для пешехода, водителей автотранспорта и велосипедистов. Воспитывать внимание, ориентировку в пространстве.

Материал: Сказочный домик «Теремок» с вырезанным окошком, картонная полоска с изображенными на ней дорожными знаками. (Предупреждающие знаки: железнодорожный переезд, дети, пешеходный переход, опасный поворот. Предписывающие знаки: прямо, направо, налево, круговое движение, пешеходная дорожка. Информационные знаки и знаки особых предписаний: место стоянки, пешеходный переход, телефон.)

Ход игры: Полоску перемещают (сверху вниз или слева направо, в окошке поочередно появляются дорожные знаки). Дети называют знаки, объясняют их значение.

Дидактическая игра «Автошкола»

Цель: Закреплять знания детей о том, как следует переходить улицу; о назначении светофора, регулировщика и дорожных знаков. Упражнять в ориентировке в пространстве и во времени; воспитывать смелость, находчивость, умение помогать товарищу.

Материал: Двойной лист картона: на левом листе наклеены картинки с изображением различных дорожных ситуаций, на правом листе написаны правила.

Ход игры: Дети рассматривают картинки с изображением различных дорожных ситуаций. Они должны объяснить изображенную на картинке ситуацию, оценить поведение пешеходов, детей у светофора, необходимость нужного дорожного знака.

Дидактическая игра «Узнай знак»

Цель: Закрепление знаний детей о дорожных знаках.

Материал: 2 картонных диска, соединенных в центре винтом. На нижнем круге вдоль края приклеены обозначения дорожных знаков. На внешнем круге у края вырезается окошко по размеру чуть больше дорожных знаков. Вращая диск, ребенок находит нужный знак.

Ход игры: Детям показывают картинку, изображающую ситуацию на дороге. Они должны найти дорожный знак, который здесь необходимо поставить.

Дидактическая игра «Пешеходы и водители»

Цель: Учить детей правильно переходить улицу, соблюдая ПДД, развивать внимание.

Материал: Таблички с видами транспорта.

Ход игры: Дети делятся на 2 группы - «пешеходы» и «водители». Каждому из «водителей» выдаются таблички с видами транспорта: велосипед, мотоцикл, грузовые машины, легковые машины, автобус, указываются маршруты движения для водителей и пешеходов.

По команде «Движение!» «улица» оживает, по проезжей части двигается транспорт, по тротуарам, переходам идут «пешеходы».

«Водители» должны соблюдать ПДД, чтобы пропустить пешеходов. Пешеходы должны правильно переходить улицу.

В конце игры учитываются:

1. правильность ходьбы по тротуарам;

2. правильность перехода улиц;

3. понимание сигналов светофора;

4. правильность перехода при высадке из общественного транспорта.

Дидактическая игра «Светофор»

Цель: Учить различать сигналы светофора, закреплять правила пешеходов, развивать внимание, быстроту, ориентирование в пространстве.

Материал: Фишки (красного, зеленого цветов) по одной на каждого ребенка, флажки (1 красный, 1 желтый, 1 зеленый).

Ход игры:

Восп.-  Заучи закон простой:

             Красный свет зажегся.

 - Дети отвечают«Стой!» и показывают красную фишку.

             Желтый скажет пешеходу:

             Приготовься к…….

- Дети отвечают«К переходу» и показывают желтую фишку.

             А зеленый впереди-

             Говорит он всем.

- Дети отвечают«Иди» и показывают зеленую фишку.

Появляется «Светофор» - помощник педагога, одетый в костюм светофора, - проводит игру «Будь внимателен».

Правила игры: «Светофор поднимает зеленый флажок — дети маршируют по кругу, красный — стоят на месте, желтый — маршируют на месте.

Подвижная игра «Разные машины»

Цель. Объяснить значение жестов регулировщика; развивать сноровку и внимательность.

Ход игры. Дети делятся на две команды: «грузовые машины» и «Легковые машины». Ведущий – регулировщик дорожного движения – восклицает: «грузовые машины!», и те быстро «едут» к своей черте. А легковые машины пускаются за ними, стараясь осалить. Наступает черед легковых машин ехать к своей черте, И так несколько раз подряд. Важно, чтобы число выездов у грузовых и легковых машин в конце игры вышло одинаково.

 

Подвижная игра «К своим знакам»

Цель. Закреплять знание знаков дорожного движения.

Ход игры. Играющие делятся на две группы по пять-семь человек, берутся за руки, образуя круги. В середину каждого круга входит водящий с каким-нибудь дорожным знаком, объясняя его значение. Звучит музыка, дети расходятся по площадке. Водящие меняются местами и знаками. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг. Водящие держат знак над головой.

Подвижная игра «Сигналы светофора»

Цель. Закреплять знание сигналов светофора, умение работать в команде.

Ход игры. На площадке от старта до финиша расставлены стойки. Играющие встают в колонны друг за другом цепочкой у стойки старта и кладут руки на плечи впереди стоящему. В руках у ведущего мешочек с шариками (мячиками) красного, желтого, зеленого цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шарику. Если капитан достал красный или желтый шарик, команда стоит на месте; если зеленый – передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придет к финишу, та и выиграла.

Подвижная игра «Зебра»

Цель. Закреплять знание правил поведения на пешеходном переходе, умение играть в команде.

Ход игры. Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздается по полоске белого картона. Первый кладет на пол полоску («зебра»), встает на нее и возвращается к команде. Второй шагает строго по полоске, кладет свою «ступеньку» и возвращается обратно. Последний участник шагает по полоскам, а возвращаясь, собирает их.

Подвижная игра «Автобусы»

Цель. Закреплять знание правил дорожного движения; развивать умение взаимодействовать в команде.

Ход игры. Дети делятся на команды. Первый игрок – «водитель», остальные – «пассажиры». В 6-7 м от каждой команды ставят флажки. По сигналу «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они проделывают тот же путь и т.д. Играющие держат друг друга за локти. Когда автобус (передний игрок - «водитель») возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.

Подвижная игра «Поездка в Москву»

Цель. Закреплять знание названий видов транспорта; развивать ловкость, быстроту реакции.

Ход игры. Для игры нужны обручи – одним меньше числа играю. Обручи раскладываются по кругу, один возле другого. Каждый занимает свободное место. У водящего обруча нет. Он идет вокруг играющих, держа в руке флажок, и говорит: «Я еду в Москву, приглашаю всех желающих». Все один за другим присоединяются к нему. Водящий продолжает: «В Москву мы едем автобусом (поездом, самолетом)» - и одновременно ускоряет шаг. «Автобус набирает скорость» - водящий переходит на бег. «Москва уже совсем близко», - объявляет он (Бег замедляется). «Внимание, остановка!» - раздаётся команда: все бегут к обручам. Каждый старается занять любое свободное место. Водящий тоже старается занять место. Тот, кто остается без обруча, становится водящим, получает флажок и повторяет игру. Водящий может увести играющих в сторону от обручей, повести их через зал и т. п. и подать команду «Посадка!» неожиданно в любом месте.

Анкета «Безопасность дорожного движения»

Уважаемые родители!
Воспитание грамотного участника дорожного движения - составляющая воспитания человека нового типа. И пока взрослые не привыкнут к тому, что соблюдение правил дорожного движения (ПДД) – это не только требование законодательства, но прежде всего норма поведения в обществе, рост дорожно-транспортного травматизма остановить невозможно. Восстановить утерянный инстинкт самосохранения в обществе можно только сообща.
Просим Вас всерьез задуматься об этой проблеме и ответить на следующие вопросы. Ваши искренние ответы помогут нам в дальнейшей работе с детьми.

Фамилия, имя, отчество анкетируемого, год рождени____________________________________1.Считаете ли Вы важной эту проблему для Вас и Ваших близких?
а) да;
в) нет;
в) затрудняюсь ответить
2.Как вы думаете, с какого возраста нужно обучать детей ПДД?
а) до 3 лет;
б) ещё до школы;
в) в школе;
г) с 10 лет
3.Готовы ли вы вместе с детьми участвовать в обучающих программах по ПДД?
а) готовы;
б) не готовы;
в) возможно
4.Как вы относитесь к соблюдению ПДД?
а) действую, как мне удобно и быстрее;
б) стараюсь соблюдать;
в) всегда соблюдаю
5.Есть ли в семье автомобиль?
а) да;
б) нет
6.При поездке в автомобиле, где обычно находится ваш ребёнок-дошкольник?
а) на переднем сиденье;
б) стоит позади передних кресел;
в) сидит на заднем сиденье;
г) сидит в авто кресле на заднем сиденье
7.Как обычно вы общаетесь с ребёнком на тему безопасности на дороге?
а) говорю, чтобы был внимательным на дороге;
б) обсуждаем маршрут движения;
в) ребёнку достаточно того, что ему рассказывают о ПДД
8.С кем гуляет ваш ребёнок?
а) один, я наблюдаю из окна;
б) гуляем вместе: ребёнок играет, я сижу на скамейке и разговариваю с соседкой;
в) нахожусь рядом с ребёнком, контролирую ситуацию
9.Как вы реагируете, если на ваших глазах чужие дети нарушают правила дорожного движения?
а) делаю замечание;
б) не обращаю внимания, у них есть свои родители;
в) затрудняюсь ответить
10.Как знакомите ребёнка с ПДД?
а) в форме игры;
б) в форме советов и предостережений
11.Обучаете ли вы своего ребёнка правилам поведения в транспорте?
а) да;
б) нет
12.Есть ли у вас литература, игры по данной теме?
а) есть;
б) нет
13.Хотелось бы вам получить квалифицированную консультацию по воспитанию культуры поведения в общественных местах и на улице?
а) да;
б) нет;
в) не знаю
14. Обучение детей правилам безопасности на дороге – это задача?
а) ГИБДД;
б) детского сада;
в) родителей
15.Как Вы думаете, какой % детей от общего числа погибших по разным причинам детей, составляют дети, пострадавшие в ДТП? _________

ПОМНИТЕ!!! Воспитатели – не доучили, Родители – не досмотрели, ГИБДД – не доорганизовали, Водитель – не среагировал,а в результате – ребенок пострадал в дорожно-транспортном происшествии.

Спасибо за участие в опросе. Безопасного Вам пути!

 

Материалы для проведения консультации  «Учим детей соблюдать правила дорожного движения»

Уважаемые родители, хотелось бы поговорить о важном вопросе, которому в нашем детском саду уделяется большое внимание, это вопрос о знании и соблюдении правил дорожного движения. Статистика дорожно-транспортных происшествий свидетельствует о том, что дети часто оказываются в аварийных ситуациях на улицах нашего города.

Проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных городских проблем.

Население растет, всё больше людей приобретают автомобили для личного пользования. Увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. Происходит они, к сожалению, и с участием детей дошкольного возраста. Зачастую ребенок не понимает реальной опасности, которая грозит ему на дороге, поэтому и относится к Правилам дорожного движения без должного внимания.

Помните!

Дети учатся соблюдать правила дорожного движения, беря пример с членов своей семьи и других взрослых. Особенно пример родителей учит дисциплинированному поведению на дороге.

Берегите своих детей!

Ваши дети перешли в подготовительную группу детского сада, в этом дошкольном возрасте дети должны усвоить:

• обязанности участников дорожного движения;

• основные термины и понятия правил дорожного движения, таких какдорогадорожное движениежелезнодорожный переезд, транспортное средство, маршрутное транспортное средство, перекрёсток, пешеходный переход, линия тротуаров, проезжая часть, разделительная полоса, регулировщик;

• обязанности пешеходов и пассажиров;

• перевозка людей;

• движение в жилых зонах;

• особенности безопасного движения на велосипеде.

• сигналы светофора и регулировщика;

• регулирование дорожного движения;

• предупредительные сигналы;

• движение через железнодорожные пути;

Важно чтобы родители были примером для своих детей в соблюдении правил дорожного движения.

- Переходя дорогу, держите ребёнка за руку.

- Не перебегайте дорогу, идите спокойно.

- Не разговаривайте когда выходите на проезжую часть, это отвлекает ребёнка.

- Переходите дорогу только на зелёный цвет светофора.

«Пешеходный переход»- место для перехода проезжей части, объясните это ребёнку.

- Из пассажирского транспорта выходите первыми.

- Обращайте внимание ребёнка на машины, которые едут с большой скоростью.

- Дети должны играть только на детских площадках, но не на проезжей части.


 

Скачано с www.znanio.ru