Проэкт "Дружба-лучший друг"
Оценка 4.8

Проэкт "Дружба-лучший друг"

Оценка 4.8
docx
08.04.2020
Проэкт "Дружба-лучший друг"
мой проэкт.docx

Тема проекта: «Дружат взрослые и дети»

Тема подроекта: « Скоро, скоро Новый год»

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатель группы Пашигрева С.В., музыкальный руководитель  Шорс О.Б.                                                                        

Образовательная область: социализация

Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.

Сроки реализации: средней продолжительности, длился  с 15ноября по 30 декабря.

Актуальность: Исследование семьи в условиях кризисного общества выявляют возрастную отчуждённость родителей и детей, дефицит душевного тепла, ласки, внимания к детям и их проблемам со стороны родителей. Вместо общения с родителями ребёнок «общается с телевизором и компьютером», а значит,  проблема активизации ребёнка в совместном творчестве с взрослыми является актуальной. Поэтому  в рамках проекта « Дружат взрослые и дети» было решено подготовить и провести  новогодние мероприятия  под общей темой: « Скоро, скоро Новый год», совместно со всеми участниками проекта, так как   Новый год один из самых весёлых и волшебных праздников, который любят, ждут, готовят и отмечают как дети, так и взрослые. Новый год принято считать семейным праздником. Добрая традиция празднования Нового года, побуждает собираться вместе с друзьями, родственниками, дарить друг другу подарки, доставлять всем радость. И в детском саду, в преддверии Нового года, этот праздник объединяет детей, воспитателей и родителей воспитанников в одну большую дружную семью, которая хлопочет, суетится, готовит сюрпризы к торжеству.                                                                                                                                                      

Проблема: Как можно раньше создать эмоционально радостную атмосферу в группе в преддверии Нового года, с привлечением к проблеме родителей.                                  

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к обычаям и традициям отмечать новогоднее торжество, обогащение социального опыта детей через различные виды деятельности, создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами.

Задачи:

1. Познакомить детей и родителей с новым праздником "День Рождения Деда Мороза", рассказать детям историю празднования Нового года в России.

2. Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, разучивание танцев, чтение стихов, рассказов, сказок.

3. Привлекать родителей воспитанников к совместной деятельности.

4. Воспитывать добросердечные отношения друг к другу.

5. Вызвать желание готовить подарки, сюрпризы друзьям, родным и близким людям к предстоящему празднику.

Гипотеза: Обогащению социального опыта детей и созданию положительной эмоциональной среды будет способствовать совместное общение  между детьми, родителями и педагогами.

Форма реализации проекта:

- Сюжетно-ролевые игры: «День рождения», «Праздник к нам приходит», «Что купить?», «Карнавал».

-Ознакомление детей с  художественной литературой о Рождестве , Святках, о праздновании Нового года в разных странах.

-Составление рассказов на темы: «Откуда ёлочка пришла», «Береги природу», «Что нам нравится зимой», «Как звери и птицы к зиме готовятся», «Письмо Деду Морозу».

-Познавательные занятия: «Осторожно: Новый год!» (Огни на ёлке, стеклянные игрушки, фейерверк); «Чужой человек звонит в дверь», «Откуда стол пришёл?».

 -Дидактические игры: «Опасно – неопасно», «Дарю подарки», «Зима».

-Выставка семейных поделок: «Хоровод Новогодних Ёлок! ».

-Выставка семейных рисунков: «Моя мама -  Снегурочка», «Мой папа – Дед Мороз».

-Организация наглядной информации в родительском уголке о Новогоднем торжестве.

-Проведение занятий по художественному творчеству: рисованию, аппликации, конструированию, лепке.

-Проведение опытной деятельности на тему: «Цветные льдинки».

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный                                                                                                          Создать условия для реализации проекта

2этап – основной                                                                                                                     Реализация проекта

3этап - заключительный                                                                                                            Презентация проекта

Обспечение проекта:

Методическая литература:

1. Дыбина О. В. Ребёнок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. – М. :Мозайка – Синтез, 2005.

2. Колдина Д. Н. Лепка и аппликация с детьми 5- 6 лет: конспекты занятий. –М . :Мозаика – Синтез, 2012.

3. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. Пособие для воспитателя детского сада. – М. : «Просвещение», 1990.

4. Лиштван З. В. Конструирование. Пособие для воспитателя детского сада. - М.: «Просвещение», 1981.

5. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. –М . :Карапуз-Дидактика, 2007.

6. Ушакова О. С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи: Методическое пособие. – М.:ТЦ Сфера, 2013.

7. Ушакова У. М., Струнина Е. М. Развитие речи детей 5 – 6 лет: программа, методические рекомендации, конспекты занятий, игр и упражнения. – М :.Вентана – Граф, 2010.

Сценарии:

Сценарий развлечения «День рождения Деда Мороза»

Сценарий Новогоднего Карнавала «Старик Хоттабыч на ёлке у ребят! ».

  Предполагаемые результаты.

Создание у родителей понятия, что совместная деятельность сближает детей и взрослых, помогает понять необходимость помогать друг другу, сопереживать, радоваться успехам детей и родителей, почувствовать атмосферу праздника и перенести её в свой дом.

Создание благополучной атмосферы дома на основе доброжелательности и взаимодействия.

Обмен опытом с коллегами других групп детского сада по методу проекта.

План мероприятий  проекта:

На первом этапе (подготовительном)

1. Подбор литературы;

2. Объявление детям, родителям о начале проекта;

3. Украшение группы новогодней атрибутикой;

4. Приглашение родителей к участию в выставке семейных ёлочек, рисунков «Моя мама -  Снегурочка», «Мой папа – Дед Мороз».

На втором этапе ( основном)

- Сюжетно-ролевые игры: «День рождения», «Праздник к нам приходит», «Что купить?», «Карнавал».

- Составление рассказов на темы: «Откуда ёлочка пришла», «Береги природу», «Что нам нравится зимой», «Как звери и птицы к зиме готовятся», «Письмо Деду Морозу».

- Чтение детям рассказов, сказок о праздновании Нового года, Рождества Христова, Святках, о праздновании Нового года в разных странах, почему принято наряжать ёлку, как и какие подарки, дарят в Новый год, о зиме и зимних явлениях природы. Заучивание стихотворений, песен к новогоднему утреннику.                                                                                                                                  

- Русские народные сказки: «Морозко», «Снегурочка», «По щучьему велению».

- М. Зощенко «Ёлка».

- Г. Х. Андерсен «Ёлка».

- А. Гайдар «Чук и Гек».

- Н. Носов «На горке».

- В. Одоевский «Мороз Иванович».

- В. Сутеев «Ёлка».

- С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев».

- Сборники новогодних стихов и песен.

- Рисование на темы: «Веточка еловая», «Снежинка», «Зима в лесу», «Кто пришёл на праздник?», «Зимние развлечения», «Пригласительные на праздник для гостей»; аппликации: «Белая книга зимы», «Ай - да ёлочка!»; конструирование: «Снежинка», «Новогодняя гирлянда», «Фигурки на ёлку», лепка на тему: « Дед Мороз и Снегурочка», опытная деятельность на тему: «Цветные льдинки».

- Помощь детей и родителей в расчистке участка от снега зимой, постройке и заливке горки,  лепке сказочных фигур из снега, изготовлении кормушек для птиц, заготовке корма для зимующих птиц.

-  Познавательные занятия: «Осторожно: Новый год!» (Огни на ёлке, стеклянные игрушки, фейерверк); «Чужой человек звонит в дверь», «Откуда стол пришёл?», дидактические игры: «Опасно – неопасно», «Дарю подарки», «Зима».

- Создание детьми и родителями совместных поделок для новогодней выставки.

- Праздничное оформление помещений учреждения, украшение ёлки.

- Физкультурный досуг «Зимние забавы».

- Приобретение Новогодних подарков для детей родителями.

- Активное участие родителей в инсценировках на утреннике.

На третьем этапе ( итоговый). Презентация проекта.

1. Организация выставки новогодних поделок и рисунков, выполненных совместно родителями и детьми, детьми и воспитателями.

2. Организация в ДОУ новогоднего утренника, совместно с родителями.

3. Награждение семей, участвующих в выставке, за лучшие Новогодние поделки, вручение Новогодних подарков детям Дедом Морозом.                             

Продукт проектной деятельности:

1. Организация наглядной информации в родительском уголке о Новогоднем торжестве.

2. Ярко украшенная группа новогодней атрибутикой.

3. Рисунки в подарок Деду Морозу на День Рождения.

4. Изготовление ёлочных игрушек из солёного теста, цветной бумаги, картона.

5. Опыт: «Цветные льдинки» - замерзание воды.

6. Лепка и аппликация главных героев Новогоднего торжества: Дед Мороза и Снегурочки.

7. Изготовление новогодних пригласительных билетов для родителей на Новогодний карнавал.

8. Выставка семейных поделок: «Хоровод Новогодних Ёлок! ».

9. Выставка семейных рисунков: «Моя мама -  Снегурочка», «Мой папа – Дед Мороз».

Итоговый продукт проектной деятельности:

 Новогодний Карнавал: «Старик Хоттабыч на ёлке у ребят!».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Тема проекта : «Дружат взрослые и дети»

Тема проекта : «Дружат взрослые и дети»

Привлекать родителей воспитанников к совместной деятельности

Привлекать родителей воспитанников к совместной деятельности

Реализация проекта 3этап - заключительный

Реализация проекта 3этап - заключительный

Создание благополучной атмосферы дома на основе доброжелательности и взаимодействия

Создание благополучной атмосферы дома на основе доброжелательности и взаимодействия

Сборники новогодних стихов и песен

Сборники новогодних стихов и песен

Опыт: «Цветные льдинки» - замерзание воды

Опыт: «Цветные льдинки» - замерзание воды

Проэкт "Дружба-лучший друг"

Проэкт "Дружба-лучший друг"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2020