Родиноведческий подход в освоении содержания дошкольного образования
Оценка 4.9

Родиноведческий подход в освоении содержания дошкольного образования

Оценка 4.9
docx
08.04.2020
Родиноведческий подход в освоении содержания дошкольного образования
творческая работа.docx

Содержание

Введение…………………………………………………………………………1

1.Родиноведческий подход в освоении содержания дошкольного образования. …………………………………………………………………………………….3

1.1 Актуальность реализации родиноведческого подхода в освоении содержания дошкольного образования…………………………………………3

1.2 Родиноведческий подход к разработке регионального                                 компонента содержания дошкольного образования (в процессе ознакомления детей с родным краем)…………………………………….....................................5

2. Условия реализации родиноведческого подхода…………………………….8

2.1. 3адачи организации и проведения совместной деятельности с участниками образовательных отношений по реализации родиноведческого подхода (знакомство детей с родным краем)………………………………………………8

2.2. Формирование у детей интереса к семейным традициям………………………….10

 

Заключение………………………………………………………………………..14

Список используемых источников……………………………………………..15

Приложение………………………………………………………………………16

 

Введение

Вопрос, от решения которого зависит будущее каждого человека, живущего в России – вопрос патриотического воспитания сегодня. Мы живём в очень сложное время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным повсеместное открытие сиротских приютов для детей живых родителей, самое страшное, что мы стали относиться к этому спокойно. Индустрия развращения и спаивания народа работает на полную мощность, вторгается ежедневно в каждый дом «с помощью», через телевидение. Поэтому перед педагогами, молодыми родителями, бабушками и дедушками стоит непростая задача, как сохранить свою духовность, разобраться со всем и выбрать нужные ориентиры для воспитания детей, научить их любить не придуманную нами Родину, а такую, какая она есть. А любить и беречь можно только то, что чувствуешь, знаешь и понимаешь. Что может заинтересовать ребёнка чистотой, искренностью, красотой, глубоким содержанием? Это наша многовековая история и культура. Каждая страна уникальна. Терпенье, доброта, щедрость, стремление к духовности – вот что всегда лежало в основе быта и традиций русского человека. Воспитывать патриота надо на конкретных примерах героических, исторических событий, на народных традициях и правилах, по которым веками жила Русь.

Но при этом надо помнить и о сегодняшнем дне, вместе с детьми прослеживать связь между событиями давно минувших дней и днём настоящим, дать понять ребёнку, что он хозяин своей Родины:

- Я – человек!

- Я живу на этой Земле!

- Здесь мой дом,  мои близкие и дорогие люди. Я люблю эту Землю, мой родной край,  всё, что живёт и радуется вместе со мной. Я хочу научиться заботиться о них.

- Я танцую и пою, слушаю музыку своего народа.

- Я учусь рисовать и мастерить.

- Мне читают сказки, былины о героях и подвигах, о доброте и отваге, о вечной победе добра над злом.

- Это всё моя Родина!

Каждый человек рождается в определённой среде, он биологически связан с матерью, которая по-своему стремится создать для него условия эмоционального благополучия и спокойствия. Жизнь в этой среде позволяет ребёнку впитывать культуру своего народа: мама поёт ему народные песни, он играет в народные игры, следует народным обычаям и традициям. Основу патриотического воспитания ребёнка надо искать в семье или направлять и привлекать семью к этому процессу.

Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой? В этом выражение глубокой любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое. Свою любовь к родным местам, знание того, чем знаменит родной край, его природа, каким трудом заняты люди, взрослые передают детям. Это чрезвычайно важно для подрастающего поколения. И в этом вопросе не последнюю роль должны сыграть педагоги дошкольных учреждений.

Н. К. Крупская, ориентируя воспитателей на расширение детского кругозора, указывала, что основной источник впечатлений дошкольников – их ближайшее окружение, та общественная среда, в которой они живут… «Надо дать ребятам, учитывая их круг знаний и представлений, ряд доступных по форме и содержанию рассказов о жизни нашей Родины».

Знание детьми доступного им краеведческого материала будет основой понимания ими своеобразия родного края.

Вывод: введение детей в проблемы социальной действительности достаточно актуальны. Это связано с рядом объективных причин. Знакомство с социальным миром происходит с рождения ребёнка. На сколько осознано и успешно он усвоит необходимые для его социальной жизни знания, настолько он будет адекватен во взаимодействии с окружающими его взрослыми и сверстниками. Дошкольный возраст, по мнению Д. Б. Эльконина, – это возраст интенсивного становления моральных этических инстанций и волевого действия у детей. Область культуры и опыта человечества служит прямым источником становления морального облика детей.

 

1.1 Актуальность реализации родиноведческого подхода в освоении содержания дошкольного образования.

 

Проблема социального воспитания детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна. Это связано с рядом объективных причин.

Во-первых, социализация ребёнка, трактуемая как относительно контролируемый процесс вхождения его в общество, овладение культурой, невозможно без специально организованной деятельности дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) в этом направлении.

Во-вторых, ДОУ на сегодняшний день является сосредоточением воспитательных сил общества: в рамках социально-педагогической деятельности она способствует закладыванию основ социальной компетентности ребёнка.

В-третьих, наблюдается рост спроса на услуги дошкольного образования в обществе, в первую очередь для детей раннего возраста и детей не включённых в организованную форму образования. Ознакомление детей с социальной действительностью и является основой социального воспитания, способствует достижению триединства целей образования (в единстве обучения и образования), что призвано способствовать  разностороннему и целостному развитию детей.

Современный мир динамично изменяется. Наблюдается резкое увеличение объёма информации, необходимой человеку в жизни. Социальная природа человека детерминирует его зависимость от общества: по выражению Л.С.Выгодского, ребёнок изначально социален, поскольку он максимально зависим от окружающих его людей. Для деятельности ДОУ это принципиальный факт: воспитатель для ребёнка выступает определённым культурным образцом, носителем культуры, её матрицей. От его деятельности, в том числе  связанной с введением ребёнка в мир культуры, во многом будет зависеть дальнейшая социальная жизнь ребёнка.

Основополагающим направлением в работе по ознакомлению детей с социальным миром избран родиноведческий подход.

По мнению Д. И. Фильдштейна, ребёнок с момента рождения находится в очеловеченном мире, среди предметов, наполненных человеческим смыслом, имеющих социальные функции.

Ребёнок применяет орудия и средства, созданные в истории человечества, овладевает языком как социально сформированным инструментом мышления, с помощью которого он усваивает человеческий опыт и общается с другими людьми.

Таким образом, основными ориентирами в организации работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с социальной действительностью следует определить регионализацию образования (учёт этно- и социокультурных особенностей общества), событийность и сотворчество во взаимодействии  ребёнка и взрослого в процессе проживания значимой ситуации (по типу «здесь и сейчас»), учёт возрастных и психологических особенностей и возможностей детей, продуктивное сотрудничество с семьями воспитанников. Базовым направлением образовательной работы выступает приобщение детей дошкольного возраста к социальной действительности в процессе ознакомления с родным краем.

 

1.2 Родиноведческий подход к разработке регионального                                 компонента содержания дошкольного образования (в процессе ознакомления детей с родным краем).

 

Деятельность дошкольного образовательного учреждения по приобщению детей к социальной действительности и в процессе ознакомления с родным краем строится в соответствии со следующими положениями. Основным источником формирования содержания образования выступают принципы родиноведческого подхода. Родиноведческий подход может рассматриваться как частнометрический в рамках аксиологического и культурологического подходов в педагогике, которые разработаны Г.Л. Ильиным, Л.Н. Коганом, Н.В. Кузьминой,  В.А. Сластёниным. С позиций родиноведческого подхода определяются требования к отбору содержания образования и воспитания детей в процессе ознакомления с социальной действительностью.

Родиноведческий подход реализует две основные цели:

1)    Познание ребёнком значительного пласта отечественной культуры.

2)    Способность к взаимообогащению культурного содержания средствами межкультурной коммуникации.

С опорой на исходные положения родиноведческого подхода к реализации образования можно сконструировать базовые дидактические единицы содержания в процессе ознакомления детей с социальной действительностью.

 Цель: Дать детям представления о родной стране; знания о природе той местности, того края, где они живут; элементарные сведения об экономической  и социальной структуре края.

Задачи:

·        Формировать целостную картину мира у детей дошкольного возраста на основе представлений о социальной действительности;

·        Стимулировать у детей познавательную активность, развивать любознательность, способствовать развитию образного и логического мышления;

·        Приобщать к истинно человеческим ценностям, культуре, науке, искусству, формировать эмоционально-ценностное отношение к объектам социальной действительности.

В соответствии с поставленной целью и задачами работы по ознакомлению детей с социальной действительностью разработано содержание образования и перспективный план его реализации.

Содержание перспективного плана представляет собой материал для приобщения детей к истокам родного края, истинно-человеческим ценностям, культуре, истории с учётом потребностей, интересов, эмоционально-образного восприятия мира дошкольников.

В перспективном плане предусматривается рассмотрение следующих тем.

1. Что я знаю о себе.

2. Я и моя семья.

3. Мой детский сад.

4. Моё село не похоже на другие сёла.

5. Родной край.

6. Природа родного края.

7. Духовное наследие наших предков.

Начиная работу по воспитанию любви к родному краю, педагог прежде всего сам должен хорошо знать его, он должен продумать его целесообразность показать и рассказать детям, особо выделить то, что характерно только для его края, показать связь со всей страной. Одно из условий реализации плана – его естественное вхождение в педагогический процесс, встраиваемый по принципу выделения доминирующей воспитательно-образовательной цели и соответствующей темы.

Задача воспитателя дать ребёнку первоначальные представления, вызвать интерес к познанию себя, желание и умение анализировать свои поступки, чувства, действия, мысли; развивать стремление к познанию мира, который окружает его с рождения. При этом не надо забывать, что слушатель у нас дошкольник – существо эмоциональное и непосредственное.

Рассказ (беседа) педагога должна отличаться простотой, возникать естественно (на прогулке, вечером, перед едой, во время умывания и т.д.). Необходимо пробудить в ребёнке интерес, желание отвечать нам, а так же самому задавать вопросы. Не надо спешить отвечать на его вопрос. Совместный поиск посредством наблюдений, опытов, чтение книг подведёт ребёнка к правильному ответу опосредованно.

Скорость усвоения материала и глубина его познания индивидуальна для каждого ребёнка. Многое зависит от характера конечного социального опыта, от особенностей его эмоциональной и познавательной сферы. Задача взрослого – ориентироваться не только на возраст дошкольника, но и на фактическое освоение им материала.

Особенности ознакомления детей с родным краем заключаются в следующем.

Необходим отбор содержания и фактологического материала для работы с детьми. Следует реализовывать требования учёта индивидуальных и возрастных особенностей детей, ценности и значимости краеведческого материала, доступности и соответствия опыту детей, их интересам и потребностям.

Работа с детьми должна быть ориентирована на активное овладение материалом, показателями чего желания и умения использовать знания в повседневной жизни и свободной деятельности, а также для добывания новых знаний.

Эффективность работы может быть повышена за счёт интеграции и взаимодействия специалистов, ДОУ и семьи в образовательном процессе.

 

 

2.1. 3адачи организации и проведения совместной деятельности с участниками образовательных отношений по реализации родиноведческого подхода (знакомство детей с родным краем).

Исходя из актуальности реализации родиноведческого подхода на современном этапе и единстве двух социальных институтов, дошкольные учреждения и семья, былорешено провести углубленную совместную работу с родителями по ознакомлению с родным краем.

В современных инновационных программах, определены задачи социального развития ребенка:

- знать свое имя, отчество, фамилию, пол, возраст, дату рождения, место жительства, адрес, № телефона, членов семьи, ближайших родственников, место работы родителей;

- проявлять интерес к событиям своего детства, к своему будущему: «Что будет в школе?», «Кем и каким я стану взрослым?».

- проявлять интерес к месту, в котором живешь. Знать некоторые сведения о его истории, достопримечательностях, главных улицах. Выражать свое отношение к городу, свои чувства. Проявлять желание узнать о стране и некоторых фактах истории.

Чтобы грамотно реализовать данные задачи и спланировать работу по их реализации, были определены 3 основных блока, по которым проводилась совместная работа с родителями.

Первый тематический блок: «Я такой! Я есть!» Задачи:

- помочь ребёнку раскрыть сущность себя как человека, осознать свою индивидуальность, особенность и неповторимость;

- дать ему знание о себе, своём теле, здоровье и безопасности, эмоциях, путях получения знаний;

- развивать способность решать свои проблемы и преодолевать неудачи, научить верить в себя, в свои силы и возможности, гордиться тем, что он умеет делать;

- формировать доверие к людям, любовь к жизни, чувство радости существования.

Второй тематический блок: «Мир людей». Задачи:

- способствовать формированию понятия о том, что в любом сообществе людей (семья, детский сад, школа и т. п.) действуют единые правила, которые выполняются всеми членами этого сообщества;

- создавать условия для усвоения социальных функций людей и социальных отношений, воспитывать в детях доброжелательность, терпимость в общении, легко входить в группы.

Третий тематический блок: «Я - гражданин». Задачи:

- способствовать пониманию того, что география объединяет людей региона (рельеф, климат, образ жизни, образ здоровья);

- помочь осознать принадлежность к своему народу, государству, познакомить детей с символикой государства: флагом и гербом, на основе этого определить герб своей страны.

Эту работу разделили на несколько этапов. На первом этапе  разработали формы совместной работы с родителями по реализации поставленных задач.

На втором этапе совместной работы с родителями по реализации поставленных задач, каждая семья оформила альбом «Я - гражданин». В оформлении альбома предлагалось проявить творчество, изобретательность, индивидуальность. По своей сути альбом является лесенкой, а каждая страничка - ступенькой, на которую ребенок обязательно должен встать, чтобы продолжить восхождение дальше.

Родители вместе с детьми с интересом и желанием выполняли задания педагогов, проявляя фантазию и творчество. Повысился контроль за выполнением заданий по каждой страничке, и наилучшим образом проявилась самостоятельность, поддерживалось увлечение альбомом всех членов семьи.

Работы получились разнообразными, отображали труд родителей, их профессию, семейные традиции, увлечения каждого члена семьи. Родители и дети стремились подчеркнуть особенности своей семьи, своего рода, не ограничивались полученной информацией, подбирали оригинальные материалы. И теперь каждая семья нашей группы имеет свою геральдику.

Проделанная совместная работа с родителями по оформлению альбома «Я – гражданин» позволила достичь результатов в патриотическом воспитании детей нашей группы. Родители и дети стали проявлять больший интерес к своей семье, к традициям, к родному краю, родной стране.

 Со стороны семей чувствовалась искренняя отдача, энтузиазм, любознательность и творческий подход в выполнении заданий.

 

2.2. Формирование у детей интереса к семейным традициям.

В поисках наиболее эффективных путей решения поставленной задач использовался метод проектов, предусматривающий поэтапную последовательность в организации обучения детей: от выявления их возможностей и прошлого опыта – к совместному со взрослыми (воспитателями и родителями) планированию и реализации намеченного.

Метод проектов позволяет сочетать интересы всех участников педагогического процесса:

- воспитатель имеет возможность самореализации и проявления творчества в работе в соответствии со своим профессиональным уровнем;

- родители вовлекаются и активно участвуют в значимом для них процессе нравственно-патриотического воспитания детей;

- деятельность дошкольников организована в соответствии с их интересами, желаниями и потребностями.

В работе мы использовались следующие типы проектов:

-исследовательский - участники проекта экспериментируют, проводят опыты, делают выводы, оформляют результаты исследований в виде газет, репортажей, видеозарисовок и т.д. («Моя семья», «Генеалогическое древо семьи»);

-ролево-игровой — участники проекта принимают на себя определённые роли, обусловленные характером и содержанием проекта, например, входят в образ персонажей сказки, и с этой позиции решают проблему (интерактивный семейный спектакль);

- информационно-практикоориентированный – участники проекта собирают информацию, обсуждают её и реализуют, ориентируясь на социальные интересы группы; результаты оформляются в виде стендов, газет и т.д. («Семейный альбом»)

- творческий — результаты деятельности участников проекта могут быть оформлены в виде сценария, драматизации, творческих работ и т.д. («Семейный герб»).

По продолжительности проекты были краткосрочными - одна-две недели.

В реальной практике содержание каждого этапа проекта может быть уточнено, изменено или даже переосмыслено.

При организации проектной деятельности и составлении технологических карт мы использовали методику преподавателя кафедры дошкольной педагогики и психологии ТГУ С.Е. Анфисовой. Приведём пример.

Технологическая карта педагогического проекта.

Название проекта. «Волшебный мир семейного музея».

Тип проекта. Информационно - практикоориентированный.                         Возраст детей. Старший дошкольный.

Продолжительность проектной деятельности. Долгосрочный (6 месяцев).

Тема проекта. Семья. Взаимоотношения в семье. Семейные традиции. Проблема. Необходимо повышать интерес детей к ценностям семьи, однако содержание   работы   в  МКДОУ   не   обеспечивает   решения   поставленной проблемы.

Цель. По результатам проектной деятельности организовать музей семьи в группе детского сада.

Задачи. 1. Сформировать у детей интерес к своей семье, её традициям; воспитывать уважение к членам семьи.

2.   В   детском   саду   создать   условия   для   обобщения   материала   по формированию у старших дошкольников интереса к семейным ценностям.

3. Привлечь родителей к работе МКДОУ по теме.

Ресурсы. 1. Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители,

ближайшие родственники.

2. Семейные фотографии, бумага, краски, цветные карандаши, материал и оборудование для дидактических игр, изображение дерева.                                   

Мероприятия по решению первой задачи.

1. Занятия на темы: «Моя семья», «Моя мама, мой папа», «Отдыхаем всей семьёй», «Семейные фотографии», «Младшие члены семьи», «Хозяйство семьи».

2. Дидактические игры: «Чей я ребёнок, угадай!», «Найди сходство и различия», «Кто для кого?» И др.


3. Досуги с привлечением членов семьи: «Моя бабушка», «Семейное хобби».

Мероприятия по решению второй задачи.

1. Экскурсия в музей.

2. Создание родителями и детьми «Семейного альбома» с использованием домашнего фотоархива.

3. Оформление семейного музея детскими рисунками на темы: «Семейный портрет», «Автопортрет», «Мы на отдыхе».

4. Помощь детям в создании семейного герба, генеалогического древа семьи.

5. Конкурсы «Ромашка имён» (как ребёнка называют ласково дома), «Семейные игры».

6. Запись рассказов детей об их родителях; оформление самодельных книжек «История семьи».

Мероприятия по решению третьей задачи.

1. Родительское собрание по теме.

2. Индивидуальные беседы и консультации для родителей: «Роль семьи в воспитании ребёнка», «Старшее поколение в семье» и др.

3. Помощь родителям в организации дня рождения ребёнка (разработать сценарий праздника, выбрать или подготовить подарок, придумать поздравление, оформить комнату и праздничный стол). Создание банка материалов «Семейные праздники».

Результат. Создание музея семьи в группе детского сада.

Форма презентации. Экскурсия для педагогов, родителей и воспитанников в музей семьи.

В результате проведённой работы у детей появилось желание быть похожими на близких людей в делах, поступках, продолжать семейные традиции, больше узнать о своих предках.

 

 

 

Заключение.

 

Таким образом, личный пример воспитателя, родителей, любящих свою работу, свою улицу, свой край и родное село, принимающих активное участие в общественной жизни – самый сильнодействующий фактор в воспитании у детей патриотических чувств.

Важнейшим педагогическим принципом патриотического воспитания является сотворчество детей, родителей, педагогов в совместном процессе освоения задач патриотического воспитания.

Именно такое сотрудничество способствует реализации основных задач родиноведческого подхода:

1)    Познание ребёнком значительного пласта отечественной культуры.

2)    Способность к взаимообогащению культурного содержания средствами межкультурной коммуникации.

Что позволяет с гордостью сказать,что мы воспитываем поколение патриотов своей Родины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников:

 

1.     Алексеева М.М., Яшина В.И. Речевое развитие дошкольников. М., «Педагогическое образование», 1998.

2.     Виноградова  A. M.    Воспитание    нравственных    чувств    у    старших  дошкольников, М., «Просвещение»,  1989г.

3.           Данилина Г.Н. Дошкольнику об истории и культуре России. М., «АРКТИ»,  2003г.

4.           Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. М., «ТС Сфера», 2002 г.

5.           Евдокимова Е. С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. М., «ТС Сфера», 2005 г.

6.           Князева О.А., Маханева М.Д.  Приобщение детей  к истокам русской народной культуры. СПб, «Детство – Пресс», 1998г

7.           Майер А. А. Введение детей в проблемы социальной действительности. Родиноведческий подход. СПб, «Детство – Пресс», 2012г

8.           Программы дошкольных образовательных учреждений - Методические рекомендации. М., «Мозаика – синтез, 2002г.

9.     Якобсон С.Г., Жарова Т.М. Моральное воспитание. Смоленск, 1996г.

10.  Герасимова 3. В. Родной свой край люби и знай! /Герасимова 3. В.//Воспитатель ДОУ. – 2008. - №9. – С.36-39.

11.    Казакова И. А. Особенности   патриотического   воспитания дошкольников.  /Казакова И. А.//Обруч. – 2003. - № 6. – С. 24-2

 


АНКЕТА (для детей)

1.С кем ты живешь? Назови всех членов семьи.

2.Какое любимое занятие есть у вас в семье? Традиции?

3.Как называется село, в котором ты живешь?

4.Что ты можешь рассказать оТогуле?

5.В какой стране ты живешь?

6.Назови столицу.

7.Что ты знаешь о Москве?

8.Чем славится наш Алтайский край?

9.Какие народы живут в нашей стране?

10.Каких знаменитых людей нашего села, страны ты можешь назвать?

11.Когда ты вырастешь, кем будешь работать?

12.Ты любишь свой село, страну?

13.Когда ты вырастешь, пойдешь ли в армию? Для чего нам нужна армия и нужна ли она вообще?

14.Найди флаг, герб нашей страны? Что ты о них знаешь?

15.Нужно ли жить дружно всем народам мира? Почему?

 

АНКЕТА(для родителей)

1.Как Вы понимаете - патриотическое воспитание ребенка?                                                    2.Нужно ли оно сейчас? Почему?

3.Какие семейные традиции есть у Вас?

4.Знакомите ли Вы ребенка с родословной своей семьи?

5.Знакомите ли Вы ребенка с символикой государства?

6.Знакомите ли Вы ребенка с родным селом? Его достопримечательностями?

7.Рассказываете ли Вы ребенку о том, где Вы трудитесь? Что делаете?

8.Знаете ли Вы, какая работа по патриотическому воспитанию проводится с ребенком в д/с?

9.Какими семейными традициями, увлечениями Вы можете поделиться?

                        Содержание альбома «Я-гражданин»

Предложены родителям названия страничек: «Я»;

«Моя семья»;

«Мой дом»;

«Моя улица»;

«Моё село»;

«Моя край»;

«Моястрана-Россия»; «Животный и растительный мир Алтайского края»;

«Герб и флаг»;

«Семейный герб».

Каждая страничка альбома несет определенный багаж знаний:

«Я» - Фамилия, имя, отчество. Дети по фотографии описывают внешность, называют дату рождения, возраст, пол.

«Моя семья» - фамилия, имя, отчество родителей. Дети называют место работы и должность родителей, определяют степень родства членов семьи, по фотографии описывают внешность членов семьи. Они составляют творческие рассказы: «Моя семья», «Традиции моей семьи» и т.д.

«Мой дом» - дети по фотографии или рисунку дают характеристику здания (панельный или кирпичный, сколько этажей, на каком этаже проживает семья, сколько комнат в квартире, описывают внутреннее убранство комнат).

«Моя улица» - дети называют полный домашний адрес, чье имя носит улица и почему так называется. Страничка помогает ориентироваться в селе, дети определяют путь от дома до детского сада, до магазина, до школы. Они составляют творческие рассказы: «Улица полна неожиданностей», «Как я ходил в магазин», «У меняна улице».

«Мой край» - ребята называют центр Алтайского края,  его географическое расположение, реки, и находят их на карте. Определяют, чем богат край с использованием символов, как называют коренных жителей, чем они занимаются, какие ремесла процветают, дети называют животных и растения Алтайского края, описывают их внешний вид, повадки, среду обитания и т.п.

«Моя страна» - дети определяют географическое расположение, название, столицу, практикуются в умении найти страну на карте и глобусе. Составляют творческие рассказы.

«Герб и флаг» - знакомим ребят с символикой страны, даем знания элементов и их назначение.

«Семейный герб» - на основе полученных знаний по каждой страничке, дети совместно с родителями придумали свой семейный герб.

 

Дидактическая игра «Расскажи о себе и своей стране»

Цель:

составлять рассказ о себе, учить детей составлять связанный последовательный рассказ ни основе схем-иллюстраций.

 

-о доме

-улице

-селе

-крае

Дидактическая игра «Найди отличия»

Цель: знать флаг России и уметь находить его среди флагов других стран. Материал: карточки с изображением флагов разных стран.

Ход: детям предлагаются карточки с изображением флагов разных стран, в том числе и России. Им необходимо найти флаг России, указав отличительные особенности.

 


Формы работы.

Направления

Формы работы

 

1 блок «Я такой! Я есть!»

2 блок «Мир людей»

3 блок «Я - гражданин»

 

1.

Информационно- аналитическое.

Презентация семьи.

Фотоальбом «Год за годом, день за днём мы в большой семье живём».

Анкетирование «Мой ребёнок».

 

1.                 Анкетирование: «Моя семья и традиции».

 

1. Анкетирование: «Что я знаю об истории России».

 

2. Познавательное.

1.       Родительское собрание: «Задачи по гражданскому воспитанию старших дошкольников».

2.      Беседа «Я такой! Я есть!»

3.      Лекция «О здоровье всерьёз».

4.            Игротека «В здоровом теле здоровый дух», «У солнышка в гостях».

5.       Круглый стол: «Нужно ли нам в данное время нравственно- патриотическое воспитание».

Консультация педагога-

1.              Родительское собрание: «Растите детей воспитанными».

Беседа: «Азы воспитанности».

2.             Консультация педагога- психолога: «Знаете ли вы своего ребёнка».

3.               Игротека: «Волшебные слова», «Путешествие в страну правил».

 

1.                  Родительское собрание: «Семейные традиции».

2.           Беседа: «Знаю ли я свою улицу, своё село».

3.             Игротека: «Я  в Алтайском крае живу», «Я живу в стране Россия».

4.          Экскурсии в краеведческий музей: «Тогул прежде, Тогул сейчас»,  экскурсии по селу, экскурсия

 

 

психолога: «Это я! Я такой!»

(о личностном подходе к ребёнку).

5.Тренинг: «Запреты и наказания, а лучше?»

 

6.Игротека: «Путешествие Незнайки»

на выставку работ сельских художников,ремесленников, в Дом  Творчества.

 

 

3. Досуговое.

1. Развлечение: «Я, ты, он - она», «День рождение».

1. Вечера:

«Вечертворчества»,«Мамин праздник», «Папа, дедушка и я».

Праздник: «Эта русская сторонка, это Родина моя».

 

 

4. Наглядно- информационное .

1. Оформление стенда: «Советы родителям», «Растите детей

1. Оформление творческих работ: «Волшебный город

1. Оформление стенда: «Удивительный мир открытий».

 

 

здоровыми», «Всё ли мы знаем о своём ребёнке», «Каждый ребёнок индивидуален и необыкновенен», «Моё имя, моя гордость», «Вредные привычки у детей дошкольного возраста».

2. Выставка книг для домашнего чтения: «Почемучка», «Всё обо всём», «Имена и фамилии».

3. Оформление творческих работ: «Семейный портрет».

4.Картотека дидактических игр (на эмоции, релаксацию, пальчиковые игры, физкультминутки).

вежливости», «Музыкальная сказка в рисунках («Щелкунчик»).

2.Газета: «Наши традиции», «Как мы помогаем друг другу».

Почтовый ящик: «Спрашивайте».

 

2.Выставка книг Алтайских писателей для домашнего чтения.

3.Оформление творческих работ: «Весна идёт, весне дорогу», «Дом моей мечты».

4.Картотека подвижных и хороводных игр.

Оформление альбома:«Я - гражданин».

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Содержание Введение…………………………………………………………………………1 1

Содержание Введение…………………………………………………………………………1 1

Родину, а такую, какая она есть

Родину, а такую, какая она есть

Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства?

Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства?

Проблема социального воспитания детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна

Проблема социального воспитания детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна

По мнению Д. И. Фильдштейна, ребёнок с момента рождения находится в очеловеченном мире, среди предметов, наполненных человеческим смыслом, имеющих социальные функции

По мнению Д. И. Фильдштейна, ребёнок с момента рождения находится в очеловеченном мире, среди предметов, наполненных человеческим смыслом, имеющих социальные функции

Кузьминой, В.А. Сластёниным

Кузьминой, В.А. Сластёниным

В перспективном плане предусматривается рассмотрение следующих тем

В перспективном плане предусматривается рассмотрение следующих тем

Особенности ознакомления детей с родным краем заключаются в следующем

Особенности ознакомления детей с родным краем заключаются в следующем

Что будет в школе?», «Кем и каким я стану взрослым?»

Что будет в школе?», «Кем и каким я стану взрослым?»

Эту работу разделили на несколько этапов

Эту работу разделили на несколько этапов

В поисках наиболее эффективных путей решения поставленной задач использовался метод проектов, предусматривающий поэтапную последовательность в организации обучения детей: от выявления их возможностей и прошлого опыта…

В поисках наиболее эффективных путей решения поставленной задач использовался метод проектов, предусматривающий поэтапную последовательность в организации обучения детей: от выявления их возможностей и прошлого опыта…

При организации проектной деятельности и составлении технологических карт мы использовали методику преподавателя кафедры дошкольной педагогики и психологии

При организации проектной деятельности и составлении технологических карт мы использовали методику преподавателя кафедры дошкольной педагогики и психологии

Досуги с привлечением членов семьи: «Моя бабушка», «Семейное хобби»

Досуги с привлечением членов семьи: «Моя бабушка», «Семейное хобби»

Заключение. Таким образом, личный пример воспитателя, родителей, любящих свою работу, свою улицу, свой край и родное село, принимающих активное участие в общественной жизни – самый…

Заключение. Таким образом, личный пример воспитателя, родителей, любящих свою работу, свою улицу, свой край и родное село, принимающих активное участие в общественной жизни – самый…

Список используемых источников: 1

Список используемых источников: 1

АНКЕТА (для детей) 1.С кем ты живешь?

АНКЕТА (для детей) 1.С кем ты живешь?

Содержание альбома «Я-гражданин»

Содержание альбома «Я-гражданин»

Алтайского края, описывают их внешний вид, повадки, среду обитания и т

Алтайского края, описывают их внешний вид, повадки, среду обитания и т

Формы работы. Направления

Формы работы. Направления

Это я! Я такой!» (о личностном подходе к ребёнку)

Это я! Я такой!» (о личностном подходе к ребёнку)

Всё ли мы знаем о своём ребёнке», «Каждый ребёнок индивидуален и необыкновенен», «Моё имя, моя гордость», «Вредные привычки у детей дошкольного возраста»

Всё ли мы знаем о своём ребёнке», «Каждый ребёнок индивидуален и необыкновенен», «Моё имя, моя гордость», «Вредные привычки у детей дошкольного возраста»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2020