Всероссийский проект
«Я познаю Россию.
Прогулки по стране»
Проект общественного взаимодействия
Экологический
маршрут
Ленинградская область Волосовский район
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Изварская средняя общеобразовательная школа»
Количество участников: 35
Проектная группа:
Литвинов Александр
Максимова Ангелина, Мищенко Иван
Прокопенко Мария, Тихомиров Никита
Руководитель проекта:
Чванова Надежда Васильевна,
заместитель директора по УВР
д. Извара
2020 год
Идея проекта
На свете много замечательных мест, связанных с историческими событиями, жизнью замечательных людей, природными достопримечательностями. Такие места есть и в нашей деревне. И мы активисты Российского Движения Школьников хотим познакомить как можно больше школьников из разных школ с нашей местностью.
Данный проект рассчитан на подрастающее поколение и направлен на выработку активной жизненной позицию через решение социальных проблем, встающих перед современным человеком.
Основная идея заключается в том, что мы составим аудио экскурсию информацию, которой нельзя найти ни на одном информационном ресурсе региона и о которой не прочитать в учебниках. Это будет разработка аудио экскурсии по экологическому маршруту по природным особенностям Извары.
Цель проекта: разработать аудио экскурсию по экологическому маршруту и разместить её на сайте школы для популяризации среди обучающихся школ района и области.
Задачи проекта:
1. сбор и систематизация информации об экскурсионных объектах;
2. разработка информационного буклета экологического маршрута с распространением его в сети Интернет;
3. разработка путеводителя-карты «Экологический маршрут» и апробирование маршрута;
4. оформление странички «Экологический маршрут» на сайте школы
Методы работы над проектом:
1. Изучение различных источников информации.
2. Анализ и обработка полученных данных.
3. Творческая работа над оформлением печатной продукции по материалам проекта
Почему мы дали такое название нашему проекту?
Большая часть деревни Извара это особо охраняемые природные комплексы и объекты, находящиеся на территории музея-усадьбы. Мы хорошо знаем знаковые места нашей деревни, но подробной информацией о каждом объекте имеет не каждый школьник и это можно сказать о многих жителях нашего посёлка, района и области. В своем проекте мы решили создать экскурсию «Экологический маршрут» по нашей деревне, сделать остановки в памятных местах и оборудовать их аудиогидами (подгруженными на школьный сайт и GoogleДиск), чтобы не только жители нашей деревни, но и все желающие смогли пройти по экологическому маршруту и познакомиться с особо охраняемыми природными объектами.
Описание последовательности действий группы по сбору материала
Старинная русская усадьба Извара расположена на Ижорском плато. В средние века эта уникальная в историческом и природном отношении территория входила в состав Водской земли Великого Новгорода. С основанием Петербурга здесь возникли многочисленные дворянские усадьбы. Их главные особенности - красота природы, родники и плодородные почвы. С 1872 по 1900 годы Извара принадлежала родителям Н.К. Рериха.
В начале 20 века имение было выкуплено Министерством юстиции для размещения Санкт-Петербургской землевладельческой колонии. До наших дней сохранился господский дом 18 века, а также несколько хозяйственных построек 18-19 веков, старинный парк, незамерзающие родниковые озёра и Училищный дом земледельческой колонии со встроенной церковью.
Зная эту информацию, наша инициативная группа поняла, что необходимо привлечь внимание общественности не только к этим достопримечательностям, но и в первую очередь к особо охраняемым природным комплексам и объектам на территории музея-усадьбы:
- гидрологическая система Изварского озера, сплавинное озеро Глухое с экосистемой сфагнового болота;
- берега водоёмов с лугово-болотным растительным комплексом, популяциями редких видов растений и местами гнездования птиц, в том числе пойма реки Изварки;
- парковый комплекс конца XIX века;
- сложившиеся растительные группировки (декоративные композиции) из ивы ломкой на западной оконечности Изварского озера;
- система дренажных канав (исторический искусственный ландшафт);
- виды растений и животных, занесённые в Красные книги различного ранга;
- представители древесных экзотов: пихта европейская, лиственница европейская, липа обыкновенная;
- птицы, постоянно гнездящиеся на водоёмах: кряква, чирок-свистунок, чирок-трескунок, хохлатая чернеть, гоголь.
Таким образом, нам предстояло собрать и проанализировать объемную информацию по проблеме проекта. В ходе подготовки к работе над проектом инициативная группа сформировала творческие коллективы юристов, социологов, журналистов, дизайнеров, конструкторов.
«Юристы»:
1) изучение нормативно-правовой базы по теме проекта;
2) обоснование правомочности выполнения данного проекта.
«Социологи»:
1) изучение мнения общественности о необходимости разработки «Экологического маршрута» (связь с родителями, общественностью села, администрацией школы и Рабитицкого сельского поселения);
2) составление сметы проекта.
«Журналисты»:
1) изучение письменных источников и Интернет-ресурсов, сбор и анализ информации;
2) подготовка фотоматериала и аудиоматериала;
3) запись аудиоматериала.
«Дизайнеры»:
1) оформление памятных открыток;
2) оформление путеводителя по «Экологическому маршруту»;
3) оформление буклета «Экологический маршрут».
«Конструкторы»:
1) подготовка документов для размещения на сайте;
2) размещение буклета «Экологический маршрут» в социальных сетях;
3) оформление страницы «Экологический маршрут» на школьном сайте.
Юристы изучили нормативно-правовые акты, провели их анализ. В результате этой работы мы убедились, что имеем право:
• проводить поисковую деятельность и другие мероприятия по популяризации особо охраняемых природных объектов на территории музея-усадьбы;
• разрабатывать экологические туристические маршруты по особо охраняемым природным объектам на территории музея-усадьбы.
Проанализировав нормативно-правовые акты, мы пришли к выводу, что наш проект не противоречит законам РФ и не ущемляет ничьих прав.
Социологи провели беседы с обучающимися школы, родителями, работниками школы, общественностью поселения по поводу их точки зрения на необходимость разработки проекта «Экологический маршрут».
Были опрошены обучающиеся средних классов (51 человек), родители (48 человек), работники школы и общественность поселения (37 человек). Из числа респондентов на вопрос «Как вы считаете, надо разместить в сети Интернет информацию об «Экологическом маршруте», «нет» ответили только 2 человека, «не знаю» - 8.
Вот что сказали некоторые участники опроса.
«Из переписки в социальных сетях со своими товарищами из других поселений нашего района я узнала, что некоторые из них даже не знают, что в нашем районе есть музей-усадьба Н.К. Рериха. Поэтому я считаю, что такой экологический маршрут нужен для нашего поселения и района» - сказала Е.В. Ширшова
«Я думаю, что ваш проект важен для школы, поселения и района, ведь он познакомит всех желающих с памятником природы регионального значения» - сказала директор МОУ «Изварская СОШ» Л.А. Козлова.
«Ваш проект расскажет моим детям о тех местах нашей деревни, которые посвящены памяти нашего земляка Н. К. Рериха» - сказала Е. А. Мищенко, заведующая художественно-постановочной частью МКУ «Изварское КДО».
Группа социологов провела оценку собственных средств и возможностей для разработки проекта «Экологический маршрут», а также составила смету расходов и определила источники финансирования.
Для претворения в жизнь проекта «Экологический маршрут» нам нужен Интернет-портал, бумага для офисной техники, чтобы распечатать материалы проекта, фотобумага для распечатки памятных открыток, фотоаппарат. Мы решили, что вполне можем справиться с таким проектом. Финансовую сторону вопроса мы обсудили с директором школы, которая пообещала выделить нам из школьных запасов бумагу для офисной техники, заправить при необходимости катриджи. Фотобумагу мы приобретем из денежных средств, полученных за сдачу макулатуры. При беседе с администрацией школы мы получили разрешение открыть туристическую страничку на официальном сайте школы.
Журналисты занимались изучением письменных источников и Интернет-ресурсов по теме проекта.
Список Интернет-ресурсов с информацией об особо охраняемых объектах на территории музея-усадьбы
http://www.roerich-izvara.ru/ - официальный сайт Музей-усадьба Н.К. Рериха в Изваре;
http://admrabit.ru/ - официальный сайт администрации Рабитицкого сельского поселения;
https://admizvara.wixsite.com/izvara/treatments - официальный сайт администрации Изварского сельского поселения;
http://волосовскийрайон.рф/ - официальный сайт администрации Волосовского муниципального района;
https://ooptlo.ru/ - официальный сайт Особо охраняемых природных территорий Ленинградской области
https://www.lentravel.ru – Официальный туристский портал Ленинградской области
Список печатных источников с информацией об особо охраняемых объектах на территории музея-усадьбы
Брошюра «Волосовский район». - Ленинградская область Администрация МО «Волосовский район», 2008
Музей в Изваре. – Управление культуры Леноблисполкома, 1986
Музей-усадьба Н. К. Рериха в Изваре. – СПб., Комитет по культуре Ленинградской области ГБУК ЛО «Музейное агентство», 2014
По историческим местам Волосовского района. – Администрация МО Волосовский муниципальный район Ленинградской области, 2018
Справочник для посетителя «Особо охраняемые природные территории Ленинградской области». - ООО «Стильное Петербургское Бюро», 2014
Туристская карта-схема По историческим местам. - Ленинградская область Администрация МО «Волосовский район», 2019
Черкасова О.А. Рерих на Волосовской земле. – СПб., ГП ЛО «ИПК «Вести», 2014
Изучая Интернет-ресурсы, мы обратили внимание на то, что в целом информации о памятных местах нашей деревни связанных с особо охраняемыми природными объектами на территории музея-усадьбы не очень много.
На официальном сайте Музей-усадьба Н.К. Рериха в Изваре есть информация об истории Извары, о Музее, о жизни Н.К. Рериха в Изваре, о Пакте и Завете Рериха.
Изучив официальный сайт администрации Рабитицкого и Изварского сельского поселения, мы не нашли никакой информации о том, что на территории поселения находится особо охраняемый природный объект.
Изучив официальный сайт администрации Волосовского муниципального района, мы нашли краткую информацию о деревне и музее, в наличии адрес, время работы музея и телефон. Так же в наличии информация о празднованиях юбилейных дней со дня рождения Н.К. Рериха.
Мы также изучили информацию на официальном сайте Особо охраняемые природные территории Ленинградской области (Приложение 6) и Официальном туристском портале Ленинградской области (Приложение 7) и к нашему большому сожалению, на этих ресурсах также очень мало информации.
Иллюстрирование текста фотографиями памятных мест есть только на официальном сайте Музей-усадьба Н.К. Рериха в Изваре и Официальном туристском портале Ленинградской области.
Изучив письменные источники и Интернет-ресурсы, мы собрали и систематизировали материал об объектах Экологического маршрута.
Дизайнеры занимались разработкой памятных открыток по Экологическому маршруту, информационных буклетов, карт-путеводителей. Результатом работы команды дизайнеров стали проекты информационных буклетов, карт-путеводителей и открыток.
Конструкторы разрабатывали оформление информационного портала «Экологический маршрут» «привязав» его к сайту школы.
В процессе работы над проектом мы составили карту Экологического маршрута. Собранный и систематизированный журналистами материал размещен на интернет портале.
Адрес интернет портала: http://izvarasosh.ru/page.php?84
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.