Проект Экологический маршрут

  • docx
  • 11.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Проект общественного взаимодействия Экологический маршрут.docx

Всероссийский проект

«Я познаю Россию.

Прогулки по стране»

 

Проект общественного взаимодействия

Экологический

маршрут

 

Ленинградская область Волосовский район

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Изварская средняя общеобразовательная школа»

 

Количество участников: 35

Проектная группа:

Литвинов Александр

Максимова Ангелина, Мищенко Иван

Прокопенко Мария, Тихомиров Никита

Руководитель проекта:

Чванова Надежда Васильевна,

заместитель директора по УВР

 

д. Извара

2020 год

Идея проекта

На свете много замечательных мест, связанных с историческими событиями, жизнью замечательных людей, природными достопримечательностями. Такие места есть и в нашей деревне. И мы активисты Российского Движения Школьников хотим познакомить как можно больше школьников из разных школ с нашей местностью.

Данный проект рассчитан на подрастающее поколение и направлен на выработку активной жизненной позицию через решение социальных проблем, встающих перед современным человеком.

Основная идея заключается в том, что мы составим аудио экскурсию информацию, которой нельзя найти ни на одном информационном ресурсе региона и о которой не прочитать в учебниках. Это будет разработка аудио экскурсии по экологическому маршруту по природным особенностям Извары.

Цель проекта: разработать аудио экскурсию по экологическому маршруту и разместить её на сайте школы для популяризации среди обучающихся школ района и области.

Задачи проекта:

1.    сбор и систематизация информации об экскурсионных объектах;

2.    разработка информационного буклета экологического маршрута с распространением его в сети Интернет;

3.    разработка путеводителя-карты «Экологический маршрут» и апробирование маршрута;

4.    оформление странички «Экологический маршрут» на сайте школы

Методы работы над проектом:

1. Изучение различных источников информации.

2. Анализ и обработка полученных данных.

3. Творческая работа над оформлением печатной продукции по материалам проекта

Почему мы дали такое название нашему проекту?

Большая часть деревни Извара это особо охраняемые природные комплексы и объекты, находящиеся на территории музея-усадьбы. Мы  хорошо знаем знаковые места нашей деревни, но подробной информацией о каждом объекте имеет не каждый школьник и это можно сказать о многих жителях нашего посёлка, района и области. В своем проекте мы решили создать экскурсию «Экологический маршрут» по нашей деревне, сделать остановки в памятных местах и оборудовать их аудиогидами (подгруженными на школьный сайт и GoogleДиск), чтобы не только жители нашей деревни, но и все желающие смогли пройти по экологическому маршруту и познакомиться с особо охраняемыми природными объектами.

 

 

Описание последовательности действий группы по сбору материала

 

Старинная русская усадьба Извара расположена на Ижорском плато. В средние века эта уникальная в историческом и природном отношении территория входила в состав Водской земли Великого Новгорода. С основанием Петербурга здесь возникли многочисленные дворянские усадьбы. Их главные особенности - красота природы, родники и плодородные почвы. С 1872 по 1900 годы Извара принадлежала родителям Н.К. Рериха.

В начале 20 века имение было выкуплено Министерством юстиции для размещения Санкт-Петербургской землевладельческой колонии. До наших дней сохранился господский дом 18 века, а также несколько хозяйственных построек 18-19 веков, старинный парк, незамерзающие родниковые озёра и Училищный дом земледельческой колонии со встроенной церковью.

Зная эту информацию, наша инициативная группа поняла, что необходимо привлечь внимание общественности не только к этим достопримечательностям, но и в первую очередь к особо охраняемым природным комплексам и объектам на территории музея-усадьбы:

- гидрологическая система Изварского озера, сплавинное озеро Глухое с экосистемой сфагнового болота;

- берега водоёмов с лугово-болотным растительным комплексом, популяциями редких видов растений и местами гнездования птиц, в том числе пойма реки Изварки;

- парковый комплекс конца XIX века;

- сложившиеся растительные группировки (декоративные композиции) из ивы ломкой на западной оконечности Изварского озера;

- система дренажных канав (исторический искусственный ландшафт);

- виды растений и животных, занесённые в Красные книги различного ранга;

- представители древесных экзотов: пихта европейская, лиственница европейская, липа обыкновенная;

- птицы, постоянно гнездящиеся на водоёмах: кряква, чирок-свистунок, чирок-трескунок, хохлатая чернеть, гоголь.

Таким образом, нам предстояло собрать и проанализировать объемную информацию по проблеме проекта. В ходе подготовки к работе над проектом инициативная группа сформировала творческие коллективы юристов, социологов, журналистов, дизайнеров, конструкторов.

 «Юристы»:

1)    изучение нормативно-правовой базы по теме проекта;

2)    обоснование правомочности выполнения данного проекта.

«Социологи»:

1)    изучение мнения  общественности о  необходимости  разработки «Экологического маршрута» (связь  с  родителями,  общественностью  села, администрацией школы и Рабитицкого сельского поселения);

2)    составление сметы проекта.

«Журналисты»:

1)    изучение письменных источников и Интернет-ресурсов, сбор и анализ информации;

2)    подготовка фотоматериала и аудиоматериала;

3)    запись аудиоматериала.

«Дизайнеры»:

1)    оформление памятных открыток;

2)    оформление путеводителя по «Экологическому маршруту»;

3)    оформление буклета «Экологический маршрут».

«Конструкторы»:

1)    подготовка документов для размещения на сайте;

2)    размещение буклета «Экологический маршрут» в социальных сетях;

3)    оформление  страницы «Экологический маршрут» на школьном сайте.

Юристы изучили нормативно-правовые акты, провели их анализ. В результате этой работы мы убедились, что имеем право:

•      проводить поисковую деятельность и другие мероприятия по популяризации особо охраняемых природных объектов на территории музея-усадьбы;

•      разрабатывать экологические туристические маршруты по особо охраняемым природным объектам на территории музея-усадьбы.

Проанализировав нормативно-правовые акты, мы пришли к выводу, что наш проект не противоречит законам РФ и не ущемляет ничьих прав.

Социологи провели беседы с обучающимися школы, родителями, работниками школы, общественностью поселения по поводу их точки зрения на необходимость разработки проекта «Экологический маршрут».

Были опрошены обучающиеся средних классов (51 человек), родители  (48 человек), работники школы и общественность поселения (37 человек). Из числа респондентов на вопрос «Как вы считаете, надо разместить в сети Интернет информацию об «Экологическом маршруте», «нет» ответили только 2 человека, «не знаю» - 8.

Вот что сказали некоторые участники опроса.

«Из переписки в социальных сетях со своими товарищами из других поселений нашего района я узнала, что некоторые из них даже не знают, что в нашем районе есть музей-усадьба Н.К. Рериха. Поэтому я считаю, что такой экологический маршрут нужен для нашего поселения и района» - сказала Е.В. Ширшова

 «Я думаю, что ваш проект важен для школы, поселения и района, ведь он познакомит всех желающих с памятником природы регионального значения» - сказала директор МОУ «Изварская СОШ» Л.А. Козлова.

«Ваш проект расскажет моим детям о тех местах нашей деревни, которые посвящены памяти нашего земляка Н. К. Рериха» - сказала Е. А. Мищенко, заведующая художественно-постановочной частью МКУ «Изварское КДО».

Группа социологов провела оценку собственных средств и возможностей для разработки проекта «Экологический маршрут», а также составила смету расходов и определила источники финансирования.

Для претворения в жизнь проекта «Экологический маршрут» нам  нужен Интернет-портал, бумага для офисной  техники, чтобы распечатать материалы проекта, фотобумага для распечатки памятных открыток, фотоаппарат. Мы решили, что вполне можем справиться с таким проектом. Финансовую сторону вопроса мы обсудили с директором школы, которая пообещала выделить нам из школьных запасов бумагу для офисной техники, заправить при необходимости катриджи. Фотобумагу мы приобретем из денежных средств, полученных за сдачу макулатуры. При беседе с администрацией школы мы получили разрешение открыть туристическую страничку на официальном сайте школы.

Журналисты занимались изучением письменных источников и Интернет-ресурсов по теме проекта.

Список Интернет-ресурсов с информацией об особо охраняемых объектах на территории музея-усадьбы

http://www.roerich-izvara.ru/ - официальный сайт Музей-усадьба Н.К. Рериха в Изваре;

http://admrabit.ru/ - официальный сайт администрации Рабитицкого сельского поселения;

https://admizvara.wixsite.com/izvara/treatments - официальный сайт администрации Изварского сельского поселения;

http://волосовскийрайон.рф/ - официальный сайт администрации Волосовского муниципального района;

https://ooptlo.ru/ - официальный сайт Особо охраняемых природных территорий Ленинградской области

https://www.lentravel.ru – Официальный туристский портал Ленинградской области

 

Список печатных источников с информацией об особо охраняемых объектах на территории музея-усадьбы

Брошюра «Волосовский район». - Ленинградская область Администрация МО «Волосовский район», 2008

Музей в Изваре. – Управление культуры Леноблисполкома, 1986

Музей-усадьба Н. К. Рериха в Изваре. – СПб., Комитет по культуре Ленинградской области ГБУК ЛО «Музейное агентство», 2014

По историческим местам Волосовского района. – Администрация МО Волосовский муниципальный район Ленинградской области, 2018

Справочник для посетителя «Особо охраняемые природные территории Ленинградской области». - ООО «Стильное Петербургское Бюро», 2014

Туристская карта-схема По историческим местам. - Ленинградская область Администрация МО «Волосовский район», 2019

Черкасова О.А. Рерих на Волосовской земле. – СПб., ГП ЛО «ИПК «Вести», 2014

 

Изучая Интернет-ресурсы, мы обратили внимание на то, что в целом информации о памятных местах нашей деревни связанных с особо охраняемыми природными объектами на территории музея-усадьбы не очень много.

На официальном сайте Музей-усадьба Н.К. Рериха в Изваре есть информация об истории Извары, о Музее, о жизни Н.К. Рериха в Изваре, о Пакте и Завете Рериха.

Изучив официальный сайт администрации Рабитицкого и Изварского сельского поселения, мы не нашли никакой информации о том, что на территории поселения находится особо охраняемый природный объект.

Изучив официальный сайт администрации Волосовского муниципального района, мы нашли краткую информацию о деревне и музее, в наличии адрес, время работы музея и телефон. Так же в наличии информация о празднованиях юбилейных дней со дня рождения Н.К. Рериха.

Мы также изучили информацию на официальном сайте Особо охраняемые природные территории Ленинградской области (Приложение 6) и Официальном туристском портале Ленинградской области (Приложение 7) и к нашему большому сожалению, на этих ресурсах также очень мало информации.

Иллюстрирование текста фотографиями памятных мест есть только на официальном сайте Музей-усадьба Н.К. Рериха в Изваре и Официальном туристском портале Ленинградской области.

Изучив письменные источники и Интернет-ресурсы, мы собрали и систематизировали материал об объектах Экологического маршрута.

Дизайнеры занимались разработкой памятных открыток по Экологическому маршруту, информационных буклетов,  карт-путеводителей. Результатом работы команды дизайнеров стали проекты информационных  буклетов, карт-путеводителей и открыток.

Конструкторы разрабатывали оформление информационного портала «Экологический маршрут» «привязав» его к сайту школы.

В процессе работы над проектом мы составили карту Экологического маршрута. Собранный и систематизированный журналистами материал размещен на интернет портале.

Адрес интернет портала: http://izvarasosh.ru/page.php?84


 

Скачано с www.znanio.ru