Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 37 ОАО «РЖД»
Проект: «Путешествие в мир насекомых»
Москва 2021
Цель:
Формирование представления о насекомых, их пользе или вреде, развитие познавательных и творческих способности детей в процессе реализации проекта.
Задачи:
Образовательные:
- расширять и систематизировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, божья коровка, стрекоза, оса), их строении, способах передвижения;
- развивать коммуникативные навыки; Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к живому;
- развивать эмоциональную отзывчивость; Развивающие:
- формировать навыки исследовательской деятельности; - развивать творческие способности детей.
Этапы:
1. Подготовительный
✔ Подбор наглядных материалов: фото и видео материалов, мультимедийных презентаций, тематических картин и иллюстраций о насекомых, игрушек;
✔ Подбор художественной и энциклопедической литературы, предварительное чтение рассказов, стихов, загадок и т.п.;
✔ Подготовка материалов для организации продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности: материалы для изготовления альбома; материалы для изготовления творческих работ по теме проекта (картинки, трафареты, краски, пластилин и т.п.)
2. Практический
Практическая работа по ознакомлению с насекомыми: НОД, беседы, разучивание стихов, отгадывание загадок, знакомство с потешками, рассматривание картин, иллюстраций, наблюдения за насекомыми на прогулке, художественно- эстетическая деятельность
3. Заключительный
Изготовление альбома «Путешествие в мир насекомых с изображением и кратким описанием насекомого, а также QR-кодом. При переходе на него откроется видео, где ребенок рассказывает о насекомом».
Ожидаемый результат:
- дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, божья коровка, стрекоза, оса);
- иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида
(форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые;
- знать о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые;
- находить сходства и различия;
- владеть обобщающим понятием «насекомые».
Весна! Это замечательное время года, когда красотой природы можно любоваться на каждом шагу. Нужно только не упустить удивительные моменты, а показать их детям. Однажды во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.
Педагогический проект «Путешествие в мир насекомых» предполагает работу в несколько этапов.
Познавательное развитие:
Беседы: «Шестиногие малыши, где зимуют насекомые, польза и вред насекомых», «К нам влетела оса».
Дидактические игры: «Найди такую же бабочку», «Найди по описанию», «Где живут насекомые?», «Что изменилось?».
Речевое развитие:
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Муха-Цокотуха», «Тараканище», Г.Х. Андерсон «Дюймовочка», В.Берестов «Честное гусеничное», В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».
Разучивание стихов: «Бабочка», «Муравей», «Божья коровка», «Оса»
Загадки о насекомых
Социально-коммуникативное развитие:
Словесные игры: «Зеленая лужайка» (упражнять детей в названии предмета, признака предмета, действие предмета) и др.
Дидактические игры: «Найди одинаковых бабочек», «Что лишнее на картинке?» и др.
Сюжетно-ролевые игры: «Прогулка по зелёному лугу» и др.
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование: «Бабочка-красавица» (раскрашивание); «Божья коровка на листочке» (с элементами нетрадиционной техники).
Коллективная аппликация: «Божьи коровки на лугу»
Коллективная работа «Домик для муравьев» (ручной труд +пластилинография).
Лепка: «Стрекоза».
Наблюдение за насекомыми на прогулке, подвижные игры «Медведь и пчелы», «Бабочки и кузнечики», игра малой подвижности «Найди пчелку в группе», рисование на песке «Насекомые».
Литература:
1. Алябьева, Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты (Текст) Е. А. Алябьева.: - М.: Сфера, 2005. – 160 с.
2. Веретенникова С.А. «Ознакомление дошкольников с природой» М:
Просвещение 1973
3. С. Н. Николаева Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. - М.: Мозаика-Синтез,
4. Развивающие занятия с детьми 3-4 лет / Под ред. Парамоновой Л. А. – М.:
ОЛМА Медиа Групп, 2009. – 640с.: ил.
5. Горькова, Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию (Текст) Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. - М.: . Вако, 2008. – 240 с.
6. Журнал «Педагогическое творчество» №6 1999; №6 2000; №3 2003; №3 2004.
7. Журнал «Дошкольная педагогика» №5 2008 год.
8. Саморукова Т.Г. «Как знакомить детей с природой» М: «Просвещение»,
1983
9. Т.А. Шорыгина «Насекомые. Какие они?». М., 2003.
10. Веракса Н. Е. Работа над проектами в детском саду//Современное дошкольное образование. – 2008.– № 5
11.Литературные произведения: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», К. Чуковский «Муха-Цокотуха»; К.Чуковского «Тараканище», В.Берестов «Честное гусеничное», В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.