Проект экологического содержагия для детей дошкольного возраста
Оценка 4.9

Проект экологического содержагия для детей дошкольного возраста

Оценка 4.9
Занимательные материалы
pdf
экология
3 кл—4 кл
10.02.2024
Проект экологического содержагия для детей дошкольного возраста
для детей
Москва_проект_37_ОАО РЖД.docx.pdf

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 37 ОАО «РЖД»

Проект: «Путешествие в мир насекомых»

Москва 2021

Цель:

Формирование представления о насекомых, их пользе или вреде, развитие познавательных и творческих способности детей в процессе реализации проекта.

Задачи:

Образовательные:

-   расширять и систематизировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, божья коровка, стрекоза, оса), их строении, способах передвижения;

-   развивать коммуникативные навыки; Воспитательные:

-   воспитывать бережное отношение к живому;

-   развивать эмоциональную отзывчивость; Развивающие:

-   формировать навыки исследовательской деятельности; - развивать творческие способности детей.

Этапы:

1.     Подготовительный

  Подбор наглядных материалов: фото и видео материалов, мультимедийных презентаций, тематических картин и иллюстраций о насекомых, игрушек;

  Подбор художественной и энциклопедической литературы, предварительное чтение рассказов, стихов, загадок и т.п.;

  Подготовка материалов для организации продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности: материалы для изготовления альбома; материалы для изготовления творческих работ по теме проекта (картинки, трафареты, краски, пластилин и т.п.)

2.     Практический

Практическая работа по ознакомлению с насекомыми: НОД, беседы, разучивание стихов, отгадывание загадок, знакомство с потешками, рассматривание картин, иллюстраций, наблюдения за насекомыми на прогулке, художественно- эстетическая деятельность

3.     Заключительный

Изготовление альбома «Путешествие в мир насекомых с изображением и кратким описанием насекомого, а также QR-кодом. При переходе на него откроется видео, где ребенок рассказывает о насекомом».

Ожидаемый результат:

-   дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, божья коровка, стрекоза, оса);

-   иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида

(форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые;

-   знать о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые;

-   находить сходства и различия;

-   владеть обобщающим понятием «насекомые».

Весна! Это замечательное время года, когда красотой природы можно любоваться на каждом шагу. Нужно только не упустить удивительные моменты, а показать их детям. Однажды во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.

Педагогический проект «Путешествие в мир насекомых» предполагает работу в несколько этапов.

Познавательное развитие:

Беседы: «Шестиногие малыши, где зимуют насекомые, польза и вред насекомых», «К нам влетела оса».

Дидактические игры: «Найди такую же бабочку», «Найди по описанию», «Где живут насекомые?», «Что изменилось?».

Речевое развитие:

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Муха-Цокотуха», «Тараканище», Г.Х. Андерсон «Дюймовочка», В.Берестов «Честное гусеничное», В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».

Разучивание стихов: «Бабочка», «Муравей», «Божья коровка», «Оса»

Загадки о насекомых

Знакомство с потешками и их заучивание

Социально-коммуникативное развитие:

Словесные игры: «Зеленая лужайка» (упражнять детей в названии предмета, признака предмета, действие предмета) и др.

Дидактические игры: «Найди одинаковых бабочек», «Что лишнее на картинке?» и др.

Сюжетно-ролевые игры: «Прогулка по зелёному лугу» и др.

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование: «Бабочка-красавица» (раскрашивание); «Божья коровка на листочке» (с элементами нетрадиционной техники).

Коллективная аппликация: «Божьи коровки на лугу»

Коллективная работа «Домик для муравьев» (ручной труд +пластилинография).

Лепка: «Стрекоза».

Наблюдение за насекомыми на прогулке, подвижные игры «Медведь и пчелы», «Бабочки и кузнечики», игра малой подвижности «Найди пчелку в группе», рисование на песке «Насекомые».

Литература:

1.   Алябьева, Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты (Текст) Е. А. Алябьева.: - М.: Сфера, 2005. – 160 с.

2.   Веретенникова С.А. «Ознакомление дошкольников с природой» М:

Просвещение 1973

3.   С. Н. Николаева Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. - М.: Мозаика-Синтез,

4.   Развивающие занятия с детьми 3-4 лет / Под ред. Парамоновой Л. А. – М.:

ОЛМА Медиа Групп, 2009. – 640с.: ил.

5.   Горькова, Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию (Текст) Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. - М.: . Вако, 2008. – 240 с.

6.   Журнал «Педагогическое творчество» №6 1999; №6 2000; №3 2003; №3 2004.

7.   Журнал «Дошкольная педагогика» №5 2008 год.

8.   Саморукова Т.Г. «Как знакомить детей с природой» М: «Просвещение»,

1983

9.   Т.А. Шорыгина «Насекомые. Какие они?». М., 2003.

10.            Веракса Н. Е. Работа над проектами в детском саду//Современное дошкольное образование. – 2008.– № 5

11.Литературные произведения: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», К. Чуковский «Муха-Цокотуха»; К.Чуковского «Тараканище», В.Берестов «Честное гусеничное», В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».

Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 37

Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 37

Формирование представления о насекомых, их пользе или вреде, развитие познавательных и творческих способности детей в процессе реализации проекта

Формирование представления о насекомых, их пользе или вреде, развитие познавательных и творческих способности детей в процессе реализации проекта

Практический Практическая работа по ознакомлению с насекомыми:

Практический Практическая работа по ознакомлению с насекомыми:

Весна! Это замечательное время года, когда красотой природы можно любоваться на каждом шагу

Весна! Это замечательное время года, когда красотой природы можно любоваться на каждом шагу

Загадки о насекомых Знакомство с потешками и их заучивание

Загадки о насекомых Знакомство с потешками и их заучивание

Веретенникова С.А. «Ознакомление дошкольников с природой»

Веретенникова С.А. «Ознакомление дошкольников с природой»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2024