Проект: "Экспериментирование и ознакомление с окружающим"
Оценка 4.8

Проект: "Экспериментирование и ознакомление с окружающим"

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
17.11.2019
Проект: "Экспериментирование и ознакомление с окружающим"
проект.docx

Проект на тему : «Экспериментирование      и  расширение представлений об  окружающей среде»



Экспериментирование тесно связано со всеми видами деятельности, особенно с наблюдением. Наблюдение является непременной составной частью любого эксперимента, так как с его помощью осуществляется восприятие хода работы и ее результатов. Очень тесно связаны между собой экспериментирование и развитие речи. Это хорошо прослеживается на всех этапах эксперимента — при формулировании цели, во время обсуждения методики и хода опыта, при подведении итогов и словесном отчете о том, что увидели. Не требует особого доказательства связь экспериментирования с формированием элементарных математических представлений. Во время проведения опытов постоянно возникает необходимость считать, измерять, сравнивать, определять форму и размеры, производить иные операции. Все это придает математическим представлениям реальную значимость и способствует их осознанию. В то же время владение математическими операциями облегчает экспериментирование. Цель проекта: Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук. ЗаДачи:

1. Закрепить представления детей об органах чувств, их назначении.

2. Дать детям представление о свойствах воды, песка, воздуха, плавучести  предметов, способности магнита притягивать некоторые предметы.

З. Учить классифицировать камни по форме, размеру, цвету, особенностям поверхности.

4. Показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные и искусственные; познакомить с образованием тени от предметов; понять причину возникновения солнечных зайчиков; познакомить детей с понятием «отражение».

5. Познакомить детей с прибором-помощником — лупой и ее назначением.

 6. Знакомить с разными способами исследования предметов, учить формулировать проблему и искать пути ее разрешения доступными средствами.

7. Пополнять и активизировать словарный запас об окружающих предметах и материалов, из которых они сделаны; формировать умение доказывать свою точку зрения и аргументировать свое решение; развивать умственные способности.

8.          Воспитывать интерес к организации игр с элементами экспериментирования и использования результатов проведенных опытов; совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.

9.          Создать детскую лабораторию для проведения экспериментов.

10. Привлечь родителей к активному сотрудничеству.

Предполагаемый результат

1. Дети знают назначение органов чувств.

2.Дети знают и называют свойства воды, песка, воздуха, магнита, предметов.

З. Дети классифицируют камни по указанным признакам.

4.         Дети знают о значении света в жизни человека; знают, как появляется тень, солнечные зайчики.

5.         Дети умеют пользоваться лупой, знают ее назначение и применение.

6.         Дети могут сформулировать проблему и найти способы ее решения.

7.         У детей пополнился словарный запас.

8.         У детей есть интерес к экспериментированию и исследованию.

9.         Создана детская лаборатория для экспериментов, оснащена необходимыми материалами и оборудованием.

10.    Родители активно сотрудничают с педагогами, оказывают посильную помощь в реализации проекта.

Подготовка к реализации проекта:

1. Подобрать методическую литературу по теме.

2.Донести до участников проекта (в частности до родителей) важность данной темы.

З Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для исследовательской деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме.

4.  Подобрать материал, оборудование для создания детской лаборатории.

5.  Создать коллекции камней, перьев, фонариков, магнитов.

6.Составить перспективный план проведения экспериментов.

Работа с родителями

1. Консультация для родителей «Организация экспериментальной работы по ознакомлению с окружающим миром».

2. Консультация для родителей «Волшебная водичка».

З . Консультация для родителей «Изготавливаем цветные льдинки и ледовые игрушки своими руками».

4. Буклеты для родителей «Водные процедуры».

5. Памятка для родителей «Как сделать мыльные пузыри в домашних условиях».

6. Консультация для родителей «Играем с мыльными пузырями».

7. Оказание помощи в создании детской лаборатории.

8. Подбор материалов, предметов для коллекций.

9. Родительское собрание на тему: «Наши успехи и достижения в экспериментальной деятельности».

10. Фотоотчет на тему: «Хотим все знать!»

Оснащение детской лаборатории

Основное оборудование и материалы

1.         Приборы — помощники: лупа, увеличительные стекла, песочные часы

(на 1, 2, З, 5 минут), разнообразные магниты, бинокль.

2.         Прозрачные и непрозрачные сосуды разной конфигурации и разного объема: пластиковые бутылки, стаканы, ковши, ведерки, воронки.

З. Природные материалы: камешки разного цвета и формы, крупный и мелкий песок (разный по цвету), птичьи перышки, ракушки, шишки, скорлупа орехов, листья, веточки, пух.

4. Бросовый материал: кусочки кожи, поролона, пробки, деревянные, пластмассовые, металлические предметы, формочки — вкладыши от наборов шоколадных конфет.

5. Красители: ягодный сироп, акварельные краски, другие безопасные красители.

б. Медицинские материалы: пипетки, колбы, вата, деревянные палочки.


 7. Прочие материалы: зеркала, цветные и прозрачные стекла, формочки, плоское блюдо, сито, металлические шарики (легкий и тяжелый), таз.

8. Игровое оборудование: игры на магнитной основе «Рыбалка», водяная мельница, теневой театр, театр на магнитной основе, ванна для игр с песком и водой.

Методическая литература

1.                 Марудова ЕВ. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. — СПб: ООО «Издательство «ДЕТСТВО — ПРЕСС», 2011.

2.                 Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие. — СПб. • ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2015 (Библиотека программы «ДЕТСТВО».)



BblTIOJII-IeI-II'1e

 

(1)eBPaJ1b

AHBaPb

 

l.Tal'IHCTBeI-IHbIeKapTHHKH.

2.BceYBHAHM,BCeY3HaeM.

3BOA51Ha51MUIbHHI-Ia.

l.CBeTHTer-lb.

                                                                                       2.3aMep31LIaqBOAa,TarOIIIHH                                                                                              e                                                                                                                                                                                                                                                                                            

3,Pa3HOI_lBeTHbIeIllapldl<l'l.

1.B03Ayxpa60TaeT.

Ka>I<L(0MYKalMeLI-IKYCBOìíAOMI'IK.

3.CBeT110BCK)AY.

                                                                          l.Flo1<t13aTbvaeT51M」tITO                                                                                                                                                                                                                                        111MeIll)eAMeTbIMel-IHIOT乛冖BeT一

eCJII'IHOCMOTPeTbHaHPIXqepe31-IBeTHbIeCTeKJIa.

2· 1103HaKOMHTb c npH60p0M-                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              JIYIIOÏI I'l ee Has3HaqeHIRM.

3.…IaTbnpeACTaBJIeHI'IeOTOM,LITOBOAa(O)ICTFIPHBOAIdTbB ABH)ICHI'IeAPYFHeITPeaAMeTbI.

l.El()3HaICOMHTbc06pa30BaHI'teMTeHHOTnpeÅMeTOB,YCTaHOBHTb

                                                   CXOÄCTBOTel-IHId                                                                                                                                                                                                                       C03AtITbCTIOMOIIIbIOTeHeÏI06Pa35L

2.BblflBHTb,LITOJIeA丨TBePA()eBer_I_leCTBO,TIJIoaeT,Tae-r,COCTOHT H3BOAbI.

3, HOJIyr-IHTb lÄYTeM CMeIIIHBaI-IHfl OCHOBHbIX UBeTOB HOBbIe

OTTeHKH…opal-1>1冖eBbIÏI,3eJIeHbIVI,(l)HOJIeTOBbIïI,FOJIy60ñ.

l.AaTbAeTflMTIPeACTaBJIeHPIfl0TOM,LITOB03AY>{MO}ICTABIdraTb

FIPeAMeTbI(napycr-lbleCYAa,B03AYLLIHbIeUltìPbI).

2. KJ1acCH(þ1d1-IHPOBaTb KaMH1d 110cþopMe, pa3Mepy, LIBeTY,

OC06eHHOCT51M 110BePXHOCTW, ITOKa3aTb AeT51M 1303MO)I•HOCTb HCFIOJIb30BaHI'Í511•caMHeHBIdFPOBbIXqeJ151X.

3.110Ka3t1Tb31-1at-IeHPIe                      0651CHHTbLITO1,1CTOtIHI'IKH CBerra MOFYT6bITbIlpl'ipožll-lbleI'lHCKYCCTBeHHbIe.






 

丶~

HBej1HKa. ,{.

l. F1031-IaKOMHTb

necKa,MeJIKOIdKPYfIbI caM0CTOflTeJIbH0CTb.

2. H03HaKOMHTb

IleCKaFlePeMeLI-It1B

110JIb30BaTbC51TePKOH.

3· 3aKpeFIHTb

Pti3BHBaTb

aKTHBH31'IPOBílTb

l.110Fva3aTbIÇTÃMpacTBOPHMOCTb1/1HepaCTBOPHMOCTbBBOAe pa3YIHLIHbIXBel-I-leCTB.

2, 1101-1flTb                    B03HHKHOBeHH¶ com-ret1HbIX 3aHLIHKOB, I-IaYLIHTb FIYCKaTb COIIT-IeHHbIX 3añHHKOB 冖 冖aTb CBeT 3ePKaJIOM).

3. F103HaKOMHTb                                                          c 110HflTHelvI                                                                                                                                      eH1de», HaplTH ITPeÃMeTbI,CHOC06HbIeOTPŽÐIaTb.

l.110Ka3t1TbAeT51M,I-ITOKOJIHqeCTBOBOAbIB    BJIM51eTHa I'13AaBaeMbIId3BYK.

2· 1101<a3aTbAerrmv'l,LITOnpeAMeTbI1,11MeK)TBec,KOTOPb1H3aB1dCHT OTMEITepnana.

3. BblflCHHTb crIOC06HOCTb MarHHTa 11PHTflI'HBaTb LHeKOTOPbIe ellMeTbI.

4,BblAeJTVITbTIpeAMeTbI,B3aHMOAeHCTBYK)LLII'IecMarr-IHTaMH.

COCITOC060MOTAURI-IHSIK?1Me11_IKOB0T OTKPYIÄHOHC110MOLLIbK)CHTa•,                     Pa3BIdBaTb

COCHOC060M H3FOTOBJueHH51 1_1BeTHOI'()

ero C LIBeTHbIM MeJIOM)• HtIYLIHTb

11PCACrraBJIeHI'Ià                                                                                                                                                                                                                                        0 cBOÏdCTBtIX                                                                 

Ha6JTrOAaTeJIbHOCTb

ACTeH,Pt13BHBaTbROHCTPYKTHBHbIeYMeI-IH51.


                                                                                                                                                                一

Проект: "Экспериментирование и ознакомление с окружающим"

Проект: "Экспериментирование и ознакомление с окружающим"

Проект: "Экспериментирование и ознакомление с окружающим"

Проект: "Экспериментирование и ознакомление с окружающим"

Проект: "Экспериментирование и ознакомление с окружающим"

Проект: "Экспериментирование и ознакомление с окружающим"

Проект: "Экспериментирование и ознакомление с окружающим"

Проект: "Экспериментирование и ознакомление с окружающим"

Проект: "Экспериментирование и ознакомление с окружающим"

Проект: "Экспериментирование и ознакомление с окружающим"

Проект: "Экспериментирование и ознакомление с окружающим"

Проект: "Экспериментирование и ознакомление с окружающим"

Проект: "Экспериментирование и ознакомление с окружающим"

Проект: "Экспериментирование и ознакомление с окружающим"

Проект: "Экспериментирование и ознакомление с окружающим"

Проект: "Экспериментирование и ознакомление с окружающим"

Проект: "Экспериментирование и ознакомление с окружающим"

Проект: "Экспериментирование и ознакомление с окружающим"

Проект: "Экспериментирование и ознакомление с окружающим"

Проект: "Экспериментирование и ознакомление с окружающим"

Проект: "Экспериментирование и ознакомление с окружающим"

Проект: "Экспериментирование и ознакомление с окружающим"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.11.2019