Проект Есть игрушки у меня
Оценка 4.7

Проект Есть игрушки у меня

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа
Детсад
20.10.2024
Проект Есть игрушки у меня
В последнее время все более актуальной становится тема развивающих игр и игрушек. Развивать детей стремятся как можно раньше и наиболее всесторонне. Считается, что игрушки, предназначенные для детского развития, должны быть обязательно обучающими. Ребенок должен уметь собрать, соотнести, сделать что-то по образцу и т. д. Тем самым, игрушки, которые не предполагают подобной цели (обычные машинки, куклы, мячики и мишки) в разряд развивающих вроде бы и не вписываются.
Проект Есть игрушки у меня.docx

 муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «детский сад № 422 «Сибирячок»,

630136, г. Новосибирск, ул. Киевская, 19, тел./факс 341-88-12

 

 

 

 

«Есть игрушки у меня»

проект

 
 

 

 

 


Детский сад: дошкольная образовательная система в Италии

 

Подготовила воспитатель

Шумкина Светлана Павловна

 

г. Новосибирск

 

Содержание

 

 

 

 
 

 

 


1. Аннотация проекта «Есть игрушки у меня»

2. Краткое описание организации

3. Этапы реализации проекта:

3.1. Поисковый этап

3.2. Аналитический этап

3.3. Практический этап

3.4 Презентационный этап

4. Основные направления реализации проекта

5. Значимость проекта

Приложение

 

МБДОУ "Детский сад 8"

“Настоящий ребенок” должен сделать три вещи –
вырастить куклу, построить дом
 и наиграться в нем вдоволь!

1. Аннотация проекта «Есть игрушки у меня»

Одним из основных средств духовно – нравственного и патриотического воспитания является создание такой образовательной среды, которая позволит осуществить полноценное развитие личности и приобщить ребенка к общечеловеческим ценностям. Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка.

Игрушка – это не просто забава. “Игрушки-небалушки” - так говорит народная мудрость о значении игрушек для ребенка. Дарить игрушки было распространенным обычаем – подарок приносил ребенку радость, здоровье и благополучие.

Актуальность проблемы: В последнее время все более актуальной становится тема развивающих игр и игрушек. Развивать детей стремятся как можно раньше и наиболее всесторонне. Считается, что игрушки, предназначенные для детского развития, должны быть обязательно обучающими. Ребенок должен уметь собрать, соотнести, сделать что-то по образцу и т. д. Тем самым, игрушки, которые не предполагают подобной цели (обычные машинки, куклы, мячики и мишки) в разряд развивающих вроде бы и не вписываются.                                

  Например, в старшем дошкольном возрасте, родители предпочитают делать акцент на яркую азбуку вместо кукол и машинок, что приводит ребенка в сферу, совершенно чуждую его потребностям. Безусловно, на определенном этапе овладение языком письменного и цифрового общения это необходимо. Но чем больше внимания мы уделим формированию у ребенка собственного игрового багажа и творческих способностей, тем больше шансов, что при знакомстве с миром взрослых они окажутся действительно востребованы. Развивающий эффект игрушки определяется прежде всего свободным от директивных указаний характером игры, а главная функция всякой игрушки заключается в активизации свободной самостоятельной детской деятельности. Ведь главное качество игры – это возможность представить то, чего в данный момент в реальности нет, что некоторой части дошкольников бывает достаточно трудно. В разработанном нами проекте описывается, что и как нужно сделать, чтобы добиться желаемого, стойкого, положительного результата в работе с детьми по данной теме.

Вид проекта: познавательно-творческий; краткосрочный.

Участники проекта: дети  4-6 лет, педагоги, родители.

Сроки реализации: 1 месяц

Направленность проекта:

- формирование связной речи, обогащение и расширение словарного запаса по теме;

- использование исторического содержания для формирования у детей представлений об игрушках и игре на Руси;

- развитие познавательных интересов, потребности в познании культурно-исторических ценностей русского народа посредством ознакомления с изготовления игрушек в древности;

- проведение работы с родителями, привлекая их к совместному творчеству с детьми;

        Цель проекта: расширять, обогащать и систематизировать знания детей об игрушках, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Задачи:

• Дать детям представление о различных видах игрушек, способах игры с ними, материалах, из которых их изготавливают, учить выделять их составные части.

• Познакомить с историческими фактами возникновения игрушек.

• Формировать интерес к самостоятельному изготовлению игрушек.

• Формировать у детей бережное, эмоционально-эстетическое отношение к игрушкам.

• Обогащать и расширять словарный запас детей, развивать связную речь, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки.

Предполагаемые результаты: данный проект позволит детям нашей группы Знать:

• названия игрушек, их назначение и части,

• виды игрушек,

• где и из каких материалов изготавливают игрушки,

• как появились первые игрушки и их назначение,

• художественные и музыкальные произведения, написанные об игрушках.

Уметь:

• сравнивать и рассказывать, чем отличаются друг от друга игрушки,

• выделять составные части, форму, цвет, материал.

• составлять описательные рассказы о игрушках.

  Получить родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка; помочь родителям ориентироваться в мире современных игрушек, сохраняя баланс между желаниями ребёнка и пользой для него.

      Практическая значимость проекта: рост личностного развития ребенка, практическое освоение окружающей действительности, развитие творческих способностей, речевых навыков.

Педагогические принципы  реализации проекта

проблемное и развивающие обучение, педагогика сотрудничества, личностно-ориентированный принцип,  системно-деятельностный подход.

Презентация проекта:

Продукт проекта: книжки самоделки «Моя любимая игрушка», выставка рисунков «Моя любимая игрушка», открытое занятие по теме, издание сборника «Наши рассказы об игрушках» (рассказы об игрушках с фотографиями).

Обеспечение: подготовка предметно-развивающей среды в группе, атрибуты для сюжетно-ролевой игры, составление библиотеки художественной литературы об игрушках, фотографии и репродукции картин, музыкальные композиции, мультфильмы и фильмы по теме, настольно-печатные и дидактические игры.


 

 

3. Этапы реализации проекта

3.1. Поисковый этап

Цель: целеполагание.

Формулировка проблемы:

·        «Что мы знаем об игрушках? »

Введение в игровую ситуацию:

·        Сюжетно-ролевые игры

·        Проблемные вопросы детям.

Формирование задач:

·        Расширять, обогащать и систематизировать знания детей об игрушках.

Вхождение в проблему:

·        Активизация информационного опыта, работа в проблемном поле.

·        Принятие задач.

·        Уточнить задачи проекта и конечный продукт проекта.

Разработка проекта

      3.2. Аналитический этап

Цель: оказание помощи в решении задач и планировании деятельности:

·        Подобрать методическую и художественную литературу, наглядные и видеоматериалы по данной теме.

·        Довести до сведения родителей о предстоящем проекте. Актуализировать перед родителями важность выбранной темы. Заинтересовать родителей и нацелить их на взаимодействие.

·        Составить перспективный план мероприятий.

·        Подобрать необходимые материалы для сюжетно-ролевой игры и настольно-печатные игры.

·        Организовать деятельность детей:

o   Планируют деятельность (совместно с воспитателями) .

o   Объединяются в проектные группы.

o   Распределение ролей.

o   Распределение обязанностей.

     3.3. Практический этап.

Цель: выполнение проекта.

·        Организационные работы над проектом (поэтапно) .

·        Поиск решений, продуктивная деятельность, поиск информации, ознакомление с художественной литературой, экскурсионная деятельность, игровые ситуации, проблемные ситуации.

·        Анкетирование с целью ознакомления как, с какими игрушками предпочитают играть дети, сколько по времени, из чего состоят их игровые действия.

Воспитатель: наблюдает, оказывает практическую помощь, поддерживает интерес детей, направляет, контролирует, систематизирует.

Родители: активные участники проекта, помощники своим детям.

·        Ищут варианты решения задач.

·        Добывают необходимую информацию, наглядный материал.

·        Выбирают необходимый материал для продуктивной деятельности.

3.4. Презентационный этап

Презентации самодельных книжек-малышек об игрушках.

Выставка рисунков «Все игрушки хороши»    

4. Основные направления реализации проекта

I. Обогащение развивающей среды

1. Создание в групповой комнате Мини-музея «Игрушки наших бабушек» - сбор, систематизация и размещение материала и экспонатов по данной теме.

Пополнение дидактическими и настольными играми: «Собери красивую пирамидку», «Какой игрушки не стало», «Чудесный мешочек», «Домино» и др.

Пополнение библиотечки книгами А. Барто «Игрушки», Я. Тайц «Кубик на кубик», В. Шипунова «Мячик», Л. Толстой «Была у Насти кукла», Е. Шаламонова. Стихи об игрушках.

2. Творческая деятельность детей: изготовление игрушек своими руками, выставка рисунков «Моя любимая игрушка».

II. Работа с детьми

1. Познавательные беседы: цикл бесед по познавательному блоку: «Игрушки», «Как мы играем с игрушками», «История возникновения игрушки на Руси», «Дымковская и Филимоновская игрушки», «Современные игрушки»

Цель: познакомить детей с историей появления игрушки, как выглядели «первые» игрушки, из чего были изготовлены, как менялась игрушка с течением времени, из каких материалов теперь изготавливают игрушки.

2. Видеопросмотры: мультфильмы об игрушках: «Забытые игрушки», «Зай и Чик», «Машенькин концерт», «Розовая кукла», «Стойкий оловянный солдатик», «Щелкунчик» и др. ; фильмы об игрушках «Щелкунчик», «Дети в стране игрушек», «Приключения Буратино или Золотой ключик».

Выставки: фотовыставка: «Игрушки народов мира», выставка детских рисунков «Моя любимая игрушка», выставка старых игрушек прошлого века, выставка репродукций картин «Игрушки глазами художников», «Дети играют».

3. Дидактические игры: «Назови игрушку» цель: закрепить знания детей о игрушках; «Кто скорее соберет игрушки», «Познакомим Мишку с игрушками», «Какой игрушки не стало», «Чудесный мешочек», «Домино», собери игрушку из пазлов.

4. Организация сюжетно – ролевой игры: «Магазин игрушек»

Цель: развивать функции сравнения и обобщения в мышлении детей, развивать диалогическую речь, воображение, учить общению.

5. Подбор, чтение и заучивание художественных произведений: разучивание стихотворений об игрушках А. Барто «Игрушки», «Мишка», «Мяч», «Лошадка»; Я. Тайц «Кубик на кубик», В. Шипунова «Мячик», Л. Толстой «Была у Насти кукла», Н. Матвеева «Я леплю из пластилина», Е. Благинина «Лодочки»; разгадывание загадок об игрушках.

6. Слушание музыкальных произведений из «Детского альбома» П. Чайковского («Деревянные солдатики», «Игра в лошадки», «Новая кукла», «Болезнь куклы», «Похороны куклы», А. Гречанинова, Г. Свиридова «Альбом пьес для детей. Музыкальный ящик», А. Лядова «Музыкальная табакерка», пьеса для фортепиано «Куколки», Д. Шестаковича «Шарманка» и «Танцы кукол», К. Дебюсси «Ящик с игрушками».

III. Работа с родителями

1. Творческие задания на дом: совместное составление правил обращения с игрушками детей с родителями, совместно с родителями подбор фотографий и иллюстраций по теме из журналов, газет и открыток с изображением игрушек.

2. Конкурс рисунков «Моя любимая игрушка».

 


 

5.Значимость проекта

Данный проект:

·        позволил детям расширить представление о различных видах игрушек, способах игры с ними, материалах, из которых их изготавливают, научил выделять их составные части.

·        познакомил с историческими фактами возникновения игрушек.

·        сформировал интерес к самостоятельному изготовлению игрушек.

·        сформировал у детей бережное, эмоционально-эстетическое отношение к игрушкам.

·        обогатил и расширил словарный запас детей, улучшил связную речь, познакомил с произведениями художественной литературы и музыки.


 

Новосибирска «детский сад № 422 «Сибирячок», 630136, г

Новосибирска «детский сад № 422 «Сибирячок», 630136, г

Аннотация проекта «Есть игрушки у меня» 2

Аннотация проекта «Есть игрушки у меня» 2

Настоящий ребенок” должен сделать три вещи – вырастить куклу, построить дом и наиграться в нем вдоволь! 1

Настоящий ребенок” должен сделать три вещи – вырастить куклу, построить дом и наиграться в нем вдоволь! 1

Например, в старшем дошкольном возрасте, родители предпочитают делать акцент на яркую азбуку вместо кукол и машинок, что приводит ребенка в сферу, совершенно чуждую его потребностям

Например, в старшем дошкольном возрасте, родители предпочитают делать акцент на яркую азбуку вместо кукол и машинок, что приводит ребенка в сферу, совершенно чуждую его потребностям

Цель проекта: расширять, обогащать и систематизировать знания детей об игрушках, воспитывать бережное отношение к игрушкам

Цель проекта: расширять, обогащать и систематизировать знания детей об игрушках, воспитывать бережное отношение к игрушкам

Получить родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка; помочь родителям ориентироваться в мире современных игрушек, сохраняя баланс между желаниями ребёнка и пользой…

Получить родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка; помочь родителям ориентироваться в мире современных игрушек, сохраняя баланс между желаниями ребёнка и пользой…

Этапы реализации проекта 3.1

Этапы реализации проекта 3.1

Подобрать необходимые материалы для сюжетно-ролевой игры и настольно-печатные игры

Подобрать необходимые материалы для сюжетно-ролевой игры и настольно-печатные игры

Основные направления реализации проекта

Основные направления реализации проекта

Дидактические игры: «Назови игрушку» цель: закрепить знания детей о игрушках; «Кто скорее соберет игрушки», «Познакомим

Дидактические игры: «Назови игрушку» цель: закрепить знания детей о игрушках; «Кто скорее соберет игрушки», «Познакомим

Значимость проекта Данный проект: · позволил детям расширить представление о различных видах игрушек, способах игры с ними, материалах, из которых их изготавливают, научил выделять их…

Значимость проекта Данный проект: · позволил детям расширить представление о различных видах игрушек, способах игры с ними, материалах, из которых их изготавливают, научил выделять их…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.10.2024