Проект «Формирование у дошкольников основ безопасного поведения в социуме»
Оценка 4.8

Проект «Формирование у дошкольников основ безопасного поведения в социуме»

Оценка 4.8
doc
25.11.2020
Проект   «Формирование у дошкольников  основ безопасного поведения в социуме»
Проект Формирование у дошкольников основ безопасного поведения в социуме.doc

Проект

 

«Формирование у дошкольников

основ безопасного поведения в социуме»

 

Паспорт проекта

 

Название и тип проекта

Познавательный проект «Формирование у дошкольников основ безопасного поведения в социуме»

 

Разработчики проекта

Написать фамилии разработчиков

Участники проекта

Дети, воспитатели, родители.

Сроки реализации проекта

Написать сроки

Основания для разработки проекта

1. Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 272- ФЗ «Об образовании в РФ».

2.  Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

3. Постановление главного государственного врача РФ от 15 мая 2013г. № 26 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

4. Образовательная программа дошкольного образования ДОУ «Детский сад №…(дописать название своего д/сада).

 

Цель проекта

Формирование у детей дошкольного возраста основ собственной безопасности.

 

Задачи проекта

1.                 Познакомить с правилами безопасного поведения для человека и окружающего мира природы.

2.                 Познакомить с правилами безопасного поведения во время игр в разное время года.

3.                  Формировать знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

4.                 Формировать представления об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.

5.                 Формировать представления о правилах поведения с незнакомыми людьми.

6.                 Приобщать к здоровому образу жизни.

 

Этапы проведения проекта

I этап.  Подготовительный.

Цель: Создание условий для реализации познавательного проекта.

II этап. Практический.

Цель: Формирование у воспитанников основ собственной безопасности посредством различных форм и методов взаимодействия.

III этап. Заключительный.

Цель: Обобщение итогов и представление продуктов познавательного проекта.

 

Планируемые результаты проекта

Для воспитанников:

1.                 Ребенок имеет элементарные представления об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них: о правилах безопасного поведения в природе, о правилах дорожного движения, об обращении с бытовыми предметами, о возможных контактах с незнакомыми людьми на улице  и др.

2.                  Соблюдает основы экологической культуры и безопасного поведения в природе.

3.                 Знает правила дорожного движения, правила передвижения пешеходов и велосипедистов.

4.                 Знает номера телефонов экстренных служб; знает свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон.

5.                 Знает правила безопасного поведения во время игр в разное время года (купание в водоемах, катание на велосипеде, на санках, коньках, лыжах и др.).

6.                 Сформированы практические умения и навыки по уходу и бережному отношению к своему организму.

 

Для родителей:

1. Сформированы теоретические знания и практические умения по вопросам формирования у детей основ собственной безопасности.

2. Приобретён педагогический опыт активного участия в социализации и познавательном развитии своего ребенка.

3. Обогащены знания о деятельности дошкольного образовательного учреждения, которое посещает ребенок.

4. Развит интерес и желание участвовать в образовательном процессе ДОУ.

 

Для педагогов:

1. Сформированы профессиональные компетенции в вопросах формирования у воспитанников основ собственной безопасности.

2. Обогащена развивающая предметно-пространственная среда в группе по теме проекта.

3. Внедрены современные технологии и методики по формированию у детей элементарных представлений об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.

 

Продукты проекта

1. Презентация «Формирование у дошкольников основ собственной безопасности».

2. Итоговое открытое мероприятие «Безопасность на дорогах и улицах».

3. Оформление папки «Игры по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасности жизнедеятельности».

 

 

 

Пояснительная записка

 

В соответствии с ФГОС ДО одной из задач социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста является задача формирования основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Актуальность выбранной темы определяется тем, что необходимо серьёзно заниматься вопросами безопасности жизни человека в современных условиях. Знания о способах спасения нужны не только взрослым, но и детям.

К тому же, дошкольный период наиболее благоприятен в формировании представлений об особенностях окружающего мира, о способах сохранения своего здоровья, о правилах безопасного поведения в окружающем мире.

Поэтому, чем раньше начать работу по формированию представлений у детей о существующих в социальном и природном мире опасностях и противостоянию им, тем раньше дошкольники приобретут опыт безопасного поведения.

Обогащать знания и практические умения детей нужно в следующих направлениях:

-  - познакомить дошкольников с правилами поведения в различных неожиданных ситуациях;

- способствовать формированию представлений о здоровом образе жизни, об адекватном поведении в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями;

- способствовать формированию элементарных умений правильно действовать в опасных для жизни ситуациях.

 

Для реализации данных задач необходимо так организовать взаимодействие с дошкольником, чтобы оно было направлено на развитие его познавательного интереса и познавательную самостоятельность.

Эти личностные качества помогут ребенку активно исследовать и узнавать окружающий его мир. А результатами познания будут не только элементарные понятия и навыки по безопасности жизни, но и общее развитие воспитанников.

При формировании основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста педагогу следует помнить основные методические правила:

- необходимо обеспечить психологический комфорт для каждого ребенка;

- усложнение материала должно происходить с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка;

- освоение новых знаний целесообразнее проводить в процессе активной познавательной, поисковой или игровой деятельности.

 

Цель проекта: Формирование у детей дошкольного возраста основ собственной безопасности.

 

Задачи:

1. Познакомить с правилами безопасного поведения для человека и окружающего мира природы.

2. Познакомить с правилами безопасного поведения во время игр в разное время года.

3. Формировать знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

4. Формировать представления об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.

5. Формировать представления о правилах поведения с незнакомыми людьми.

6. Приобщать к здоровому образу жизни.

 

Принципы реализации проекта

 

1.                 Позитивная социализация ребенка предполагает, что освоение ребенком культурных норм, средств и способов деятельности, формирование знаний о безопасности собственной жизни, приобщение к здоровому образу жизни происходят в процессе сотрудничества со взрослыми и другими детьми.

2.   Личностно-развивающий  и  гуманистический  характер  взаимодействия  взрослых и детей. Такой тип взаимодействия предполагает базовую ценностную ориентацию на достоинство каждого участника взаимодействия, уважение и безусловное принятие личности ребенка, доброжелательность, внимание к ребенку, его состоянию, настроению, потребностям, интересам. Личностно-развивающее взаимодействие является неотъемлемой составной частью социальной ситуации развития ребенка, условием его эмоционального благополучия при формировании ценностей здорового образа жизни.

3.           Активное участие всех субъектов образовательных отношений в реализации проекта. Этот принцип предполагает, что каждый участник имеет возможность внести свой индивидуальный вклад в ход какой-то игры, образовательной ситуации, обсуждения, в планирование образовательного процесса, может проявить инициативу. Детям и взрослым предоставляется возможность высказывать свои взгляды, свое мнение, занимать позицию и отстаивать ее, принимать решения и брать на себя ответственность в соответствии со своими возможностями.

4.            Сотрудничество с семьей.  Сотрудничество с семьей, открытость в отношении семьи, уважение семейных ценностей и традиций, их учет в образовательной работе являются важнейшим принципом при реализации проекта. Педагоги должны знать об условиях жизни ребенка в семье, понимать проблемы, уважать ценности и традиции семей воспитанников. Проект предполагает разнообразные формы сотрудничества с семьей как в содержательном, так и в организационном планах.

5. Взаимодействие с социальными партнерами.  Социальное партнерство становится современной высокоэффективной технологией, которая позволяет расширить спектр образовательных услуг и динамично развиваться всем участникам образовательного процесса. Благодаря взаимодействию с партнерами повышается качество реализации основной образовательной программы дошкольного  образования и осуществляется  более полное  удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей дошкольников.

 

Содержание проекта

 

Содержание проекта обеспечивает формирование у детей основ безопасности в различных видах деятельности и охватывает следующие направления:

1.                Безопасность собственной жизнедеятельности.

2.                Безопасное поведение в природе.

3.                Безопасность на дорогах и улицах.

4.                Здоровье.

 

 

Основные формы организации образовательной деятельности

 

Образовательную деятельность предполагается осуществлять средствами игры, являющейся основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности. Роль педагога заключается в создании игровой ситуации и организации игровой предметно-пространственной среды. Каждый педагогический метод опирается на принцип активности воспитанников, характеризуется высоким уровнем мотивации, наличием творческой и эмоциональной составляющих.

 

 

Формы взаимодействия педагога с детьми

 

-  проблемные ситуации;

- беседы;

- обсуждение;

- практикумы;

- наблюдение;

- чтение художественной литературы;

- экскурсии;

- рассматривание объектов и их обследование;

- дидактические игры;

- конкурсы, викторины;

- рассматривание альбомов фотографий, иллюстраций, коллекций.

 

 

Формы самостоятельной деятельности детей

 

- решение проблемных ситуаций;

- дидактические игры;

- сюжетно-ролевые игры;

- наблюдения;

- рассматривание;

- экспериментирование с материалами.

 

 

Формы взаимодействия педагога с родителями

 

Проведение совместно с родителями и для родителей:

- образовательных мероприятий и занятий-практикумов;

- спортивных и оздоровительных развлечений, досугов;

- консультаций и рекомендаций;

- организация фотовыставок.

 

 

 

Механизм  оценки эффективности проекта

 

1.     Анкетирование среди родителей.

2.     Анализ реализации плана по формированию у детей знаний и умений  безопасного поведения в социуме.

 

Планирование деятельности

 

I этап. Подготовительный

 

Мероприятия этапа

Дата

 

1.

Подбор информационного материала, литературных источников по теме.

 

 

2.

Выявление знаний детей о проблеме безопасности жизнедеятельности (беседы, наблюдения).

 

 

3.

Разработка папок-передвижек и информационных листков: «Стихотворения для детей по ПДД» «Использование и хранение опасных предметов», «Как знакомить детей с основами безопасности». «Обращение с электрическими приборами», «Игры во дворе», «Как закалять ребенка в домашних условиях», «Не оставляйте детей без присмотра», «Что нужно делать при пожаре», «Формирование у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья», «Опасности на улице», «Опасности в природе».

 

 

4.

Разработка и проведение консультаций:

-  для педагогов: «Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе по ознакомлению детей с основами безопасности собственной жизнедеятельности»; «Моделирование дорожных ситуаций в процессе сюжетно-ролевых игр с дошкольниками», «Формирование у дошкольника ценностного отношения к себе и окружающим людям в процессе приобщения к ЗОЖ»;

 

- для родителей: «Типичные ситуации детского травматизма и меры их предупреждения», «Знакомство ребенка с правилами дорожного движения через игру», «Знакомство детей с элементарными правилами поведения на улице», «Воспитание у ребенка безопасного поведения в быту».

 

 

5.

Разработка сценариев образовательных и досуговых мероприятий.

 

 

 

II этап. Практический

 

Направления деятельности

Содержание деятельности

Дата

I. Безопасность собственной жизнедеятельности

 

1. Проектирование различных ситуаций с детьми:

- «Правила пользования колющими и режущими предметами»;

- «Если ты потерялся»,

- «Что ты будешь делать, если порежешься? Обожжешься? Ударишься? Укусит собака?»

 

 

2.  Игра-практикум  «Вызываем МЧС (скорую, полицию)».

 

 

3. Образовательное мероприятие  «Не играй, дружок, с огнем».

 

 

4. Экскурсия в пожарную часть.

 

 

II. Безопасное поведение

в природе

 

1. Проектирование различных ситуаций с детьми:

- Что нельзя есть в лесу, чтоб не отравиться?

- Как нужно одеваться в морозную погоду? В жару?

- Что нужно делать при встрече с лесными животными?

 

 

2. Образовательное мероприятие «Школа безопасности».

 

 

3. Развлечение «У природы нет плохой погоды».

 

 

III. Безопасность на дорогах и улицах

 

1. Игра-практикум «Мой безопасный путь в детский сад».

 

 

2. Смотр-конкурс рисунков и поделок  «Красный, жёлтый, зелёный».

 

 

3. Проведение совместного с родителями и инспекторами ГИБДД тематического досуга «Знать на отлично ПДД желает вам ГИБДД».

 

 

IV. Здоровье

1. Игра-практикум совместно с врачом из детской поликлинники  «О пользе витаминов и их значении для здоровья человека».

 

 

2. Викторина «Что нужно знать о здоровом образе жизни?».

 

 

3. Физкультурный досуг «Моя спортивная семья».

 

 

 

III этап. Заключительный

 

Мероприятия этапа

Дата

 

1.

Анкетирование родителей с целью с целью оценки совместной работы по реализации задач проекта.

 

 

2.

Анализ  соответствия оснащенности группы оборудованием и пособиями, способствующими формированию основ собственной безопасности.

 

3.

Проведение мониторинговых мероприятий.

 

 

4.

Представление опыта в форме:

- презентации «Взаимодействие с родителями по формированию у детей основ безопасного поведения в социуме».

- публикации «Развитие инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста в процессе ознакомления их с основами безопасности жизнедеятельности».

 

 

 

 

Литература

 

1.                Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей – СПб, Детство-Пресс, 2016.

2.                Белая К. Ю., Зимонина В. Н., Кондрыкинская Л. А. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 2004.

3.                Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2-7 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2015.

4.                Дмитриенко З.С. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры.- СПб, Детство-Пресс, 2016.

5.                 Жукова О.Г., Федорова Е.Г., Трушнина Г.П. Азбука «Ау!»: Методические рекомендации по обучению детей основам безопасности. – СПб, Детство-Пресс, 2008.

6.                Коломеец Н.В. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет. – Волгоград, Учитель, 2013.

7.                Саулина Т.Ф.  Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: Для занятий с детьми 3-7 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2015.

8.                Тимофеева Л.Л. Формирование культуры безопасности. Конспекты современных форм организации детских видов деятельности. – Детство-Пресс, 2018.

 

 


Проект « Формирование у дошкольников основ безопасного поведения в социуме»

Проект « Формирование у дошкольников основ безопасного поведения в социуме»

Приобщать к здоровому образу жизни

Приобщать к здоровому образу жизни

Планируемые результаты проекта

Планируемые результаты проекта

Для реализации данных задач необходимо так организовать взаимодействие с дошкольником, чтобы оно было направлено на развитие его познавательного интереса и познавательную самостоятельность

Для реализации данных задач необходимо так организовать взаимодействие с дошкольником, чтобы оно было направлено на развитие его познавательного интереса и познавательную самостоятельность

Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей

Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей

Здоровье. Основные формы организации образовательной деятельности

Здоровье. Основные формы организации образовательной деятельности

Механизм оценки эффективности проекта 1

Механизм оценки эффективности проекта 1

Знакомство детей с элементарными правилами поведения на улице», «

Знакомство детей с элементарными правилами поведения на улице», «

Знакомство детей с элементарными правилами поведения на улице», «

Знакомство детей с элементарными правилами поведения на улице», «

Белая К. Ю., Зимонина В. Н., Кондрыкинская

Белая К. Ю., Зимонина В. Н., Кондрыкинская
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.11.2020