Роль физической культуры в воспитании личности трудного подростка
Оценка 4.6

Роль физической культуры в воспитании личности трудного подростка

Оценка 4.6
doc
04.12.2019
Роль физической культуры в воспитании личности трудного подростка
статья роль фк.doc

 

 

 

 

 

 

 

Роль физической культуры в воспитании личности трудного подростка

 

Выполнила: учитель физической культуры

Казакова Татьяна Иннокентьевна

 

ГСУВОУ "Специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа» г. Ангарск Иркутской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Иркутск 2019

Занятия физической культурой в школьные годы способствуют физическому и физиологическому развитию растущего организма человека, формируют у него разнообразные двигательные умения и навыки.

По данным Министерства образования и Министерства здравоохранения РФ здоровыми являются 15% школьников, 50% имеют отклонения в здоровье и 35% страдают хроническими заболеваниями.

Дефицит двигательной активности нарушает защитные функции организма, серьезно ухудшает здоровье ребенка. Большие умственные нагрузки не оставляют времени побыть на свежем воздухе. Это приводит к тому, что у большинства школьников ухудшается зрение, деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, нарушается обмен веществ, снижается сопротивляемость к различным заболеваниям.

Важная задача - создать условия, при которых дети школьного возраста смогут заниматься физическими упражнениями в течение учебного дня и во внеурочное время с целью повышения двигательной активности, укрепления здоровья, улучшения физической подготовленности.

Систематические занятия физическими упражнениями оказывают

существенное положительное воздействие на здоровье человека. Во все времена была известна польза физической культуры. О ней писали, ей посвящали трактаты. Древнегреческий философ Аристотель отмечал, что ничто так сильно не разрушает организм, как физическое бездействие. Древнегреческий врач Гиппократ не только широко использовал физические упражнения при лечении больных, но и обосновал принцип их применения: «Гармония функций является результатом правильного от­ношения суммы упражнений к здоровью данного субъекта». Древнеримский врач Гален писал: «Тысячи и тысячи раз возвращал я здоровье своим больным посредством упражнений». Французский врач Симон-Андре Тиссо (XVIII в.) утверждал: «Движение как таковое может заменить любое средство, но все лечеБНрIе средства мира не могут заменить действие движения». Многие великие люди говорили о пользе движения и физических упражнений.

«Если заниматься физическими упражнениями, нет никакой нужды в употреблении лекарств ... Умеренно и своевременно занимающийся физическими упражнениями человек не нуждается ни в каком лечении, направленном на устранение болезни» (Авиценна).

«Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь» (Гиппократ).

«Если не бегаешь, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь» (Гораций).

«Кто рассчитывает обеспечить себе здоровье, пребывая в лени, тот поступает так же глупо, как и человек, думающий молчанием усовершенствовать свой голос» (ПЛутарх).

«Гимнастика удлиняет молодость человека» (Джон Локк).

В современных условиях человек меньше двигается, а значит, его мышцы, системы кровообращения и дыхания недостаточно активны, из-за чего быстро стареют. Ухудшающаяся экология и малоподвижный образ жизни ведут к быстрому ослаблению организма, и как результат, человека начинают преследовать болезни. Чтобы избежать этого, необходимо постоянно тренировать организм, занимаясь физической культурой и спортом.

Регулярные и правильно дозируемые физические упражнения расширяют функциональные и адаптационные (приспособительные) возможности сердечнососудистой, дыхательной и других систем, при водят к повышению скорости окислительно-восстановительных процессов, способствуют увеличению общей приспособляемости организма к неблагоприятным условиям внешней среды. Так, например, у физически тренированных людей по сравнению с нетрениро­ванными наблюдается лучшая переносимость кислородного голодания.

Средний школьный возраст ( 12-15 лет) характеризуется интенсивным ростом тела. Годичный прирост длины тела достигает 4-7 см главным образом за счет удлинения ног. Масса тела увеличивается ежегодно на 3-6 кг. Наиболее интенсивный темп роста мальчиков происходит в 13-14 лет, когда длина тела увеличивается за год на 7-9 см, а у девочек в 11-12 лет происходит увеличение роста в среднем на 7 см.

В подростковом возрасте быстро растут длинные трубчатые кости верхних и нижних конечностей, ускоряется рост в высоту позвонков. Позвоночный столб подростка очень подвижен. Чрезмерные мышечные нагрузки, ускоряя процесс окостенения, могут замедлять рост трубчатых костей в длину.

В этом возрасте очень быстро развивается и мышечная система. С 13 лет отмечается резкий скачок в увеличении общей массы мышц - главным образом за счет увеличения толщины мышечных волокон. Мышечная масса особенно интенсивно нарастает у мальчиков в 13-14 лет, а у девочек в 11-12 лет.

Процесс полового созревания у девочек наступает обычно на 1-2 года раньше, чем у мальчиков. В одном классе обучаются школьники с разной степенью полового созревания, а следовательно, и с разными функциональными адаптационными возможностями.

Отсюда очевидно, что в подростковом возрасте особую важность приобретает проблема индивидуального обучения в условиях коллективных форм воспитания.

у подростков на фоне морфологической и функциональной незрелости сердечно-сосудистой системы, а также продолжающегося развития центральной нервной системы особенно заметно выступает незавершенность формирования механизмов, регулирующих и координирующих функции сердца и сосудов. Поэтому адаптационные возможности системы кровообращения у детей 12-15 лет при мышечной деятельности значительно меньше, чем в юношеском возрасте. их система кровообращения работает при физических нагрузках менее экономно. Полного морфологического и функционального совершенства сердце достигает лишь к 20 годам.

В период полового созревания у подростков отмечается наиболее высокий темп развития дыхательной системы. Объем легких увеличивается почти в два раза, становится значительно больше жизненная емкость легких: у мальчиков с 1970 см3 до 2600 см3, у девочек с 1900 см3 до 2500 см3.

Режим дыхания у детей среднего школьного возраста менее эффективный, чем у взрослых. За один дыхательный цикл подросток потребляет 14 мл кислорода, взрослый - 20 мл. Подростки меньше, чем взрослые, способны задерживать дыхание и работать в условиях недостатка кислорода. У них быстрее, чем у взрослых, снижается насыщение крови кислородом.

Подростковый возраст - это период продолжающегося совершенствования моторных способностей, больших возможностей в развитии двигательных качеств. Быстро улучшаются координационные способности (в метаниях на меткость и на дальность, в спортивно-игровых двигательных действиях), силовые и скоростно­силовые способности. Умеренно развиваются скоростные способности и вы­носливость. Низкие темпы развития присущи гибкости.

Мы должны помнить, что здоровье, как и талант, каждый получает от «природы» - кто-то больше, кто-то меньше. Считается естественным, что здоровый человек в первую очередь сам приложит все силы для поддержания своего здоровья. Но так не происходит. Те, кто в раннем детстве обладает абсолютным здоровьем, с годами зачастую утрачивают его по своей вине. Не надо забывать и другое, что мы все-таки существа кислородные и нам необходимо следить за правильным дыханием и потреблением кислорода, а это возможно только при постоянной физической нагрузке.

Что делается в нашей школе для воспитания трудного подростка на уроках

ФК:

• введен третий урок физкультуры;

• личный пример учителя;

• совместные мероприятия учащихся и работников школы «типа мама, папа, я - спортивная семья», товарищеские встречи по волейболу, баскетболу, футболу;

• на каждом уроке обязательны игровые моменты. Игра и детство неразделимы. «Каков человек в игре, таков он и в жизни». Играя, ребенок познает мир;

• индивидуальная работа с каждым учеником.

Роль физической культуры в воспитании личности трудного подростка

Роль физической культуры в воспитании личности трудного подростка

Роль физической культуры в воспитании личности трудного подростка

Роль физической культуры в воспитании личности трудного подростка

Роль физической культуры в воспитании личности трудного подростка

Роль физической культуры в воспитании личности трудного подростка

Роль физической культуры в воспитании личности трудного подростка

Роль физической культуры в воспитании личности трудного подростка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.12.2019