Проект "Фразеология - это интересно"
Оценка 4.7

Проект "Фразеология - это интересно"

Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа +1
docx
русский язык
8 кл—11 кл
27.08.2024
Проект "Фразеология - это интересно"
проект для старших классов по русскому языку
Проект Фразеология-это интересно.docx

Проект «Фразеология – это интересно»

Предмет: русский язык.

Класс: 8-10

Тип проекта: игровой, краткосрочный, групповой.

Цель проекта: разработка заданий и проведение игры по фразеологии.


 

Задачи проекта:

1.     изучить литературу по фразеологии;

2.     подготовить разнообразные задания для проведения игры по фразеологии;

3.     написать сценарий игры «Фразеология – это интересно»;

4.     провести игру между командами (группами).

Аннотация проекта: проект направлен на изучение и понимание фразеологизмов, их происхождения. В рамках проекта учащиеся будут проводить групповые исследования, создавать задания, оформлять результаты в виде игры. Проект развивает навыки самостоятельной поисковой и исследовательской деятельности, коммуникативные качества.

Продукт проекта: разработка и проведение игры «Фразеология – это интересно».

Этапы работы над проектом. Рекомендации для учащихся.

·        Изучите литературу по фразеологии, фразеологические словари, сборники пословиц и поговорок.

·        Разделитесь на группы, определите вид заданий, которые будет ваша группа создавать.

·        Распределите обязанности в группе.

·        Разбейте работу на этапы.

·        Подготовьте план работы над  проектом.

Реализация проекта

·        Работайте в группах по плану.

·        Обсуждайте возникающие вопросы.

·        Проконсультируйтесь в случае необходимости у учителя.

·        Разработайте задания.

·        Подготовьте материалы для игры.

Презентация проекта

·        Проведите игру.

·        Определите победителя.

Обсуждение и оценка проекта

·        Обсудите, что было выполнено хорошо, а что не удалось реализовать.

·        Подумайте, почему получилось не всё. Что нужно учесть при выполнении следующих проектов?

Необходимое оборудование и ресурсы: компьютер с выходом в Интернет, фразеологические словари, сборники пословиц и поговорок.

Возможные типы заданий:

·        Угадай фразеологизм. Предлагается учащимся создать рисунки с изображением фразеологизма или пословицы. Можно использовать нейросеть.

 Например:

 

·        «Перевёртыши». В выражениях ключевые слова заменены антонимами. Нужно угадать, какие фразелогизмы зашифрованы. Например, собака насмеялась (кот наплакал), опустить в плач (поднять на смех), тяжёлая нога (лёгкая рука).

·        «Закончи пословицу». Начало пословицы произносится, нужно первым сказать продолжение. Например, назвался груздём… (полезай в кузов), с глаз долой… (из сердца вон).

·        «Интересные истории». Всем известно, что за многими устойчивыми выражениями кроются интересные истории из мифологии, Библии или быта русского народа. Нужно объяснить происхождение фразеологизма. Например, бить баклуши, авгиевы конюшни, гол как сокол, несолоно хлебавши.

·        «Крылатые слова». Высказывания известных людей, цитаты из художественных произведений называют крылатыми словами. Нужно назвать авторов крылатых выражений. Например, А ларчик просто открывался (И.А.Крылов), Пришёл, увидел, победил (Гай Юлий Цезарь).

·        Творческий конкурс. В течение 10 минут написать рассказ с использованием фразеологизмов. У кого окажется больше, тот и победит.

·        Крокодил. Какая команда в течение минуты отгадает как можно больше фразеологизмов. При этом один из участников команды показывает жестами и мимикой, вытягивая карточки с фразеологизмами.

 

Подсчёт очков. Объявление победителей.

 

Использованная литература:

1.     Берков, Валерий Павлович. Большой словарь крылатых слов русского языка. Около 4000 единиц / В.П. Берков, В.М. Мокиенко, С.Г. Шулежкова. - М., 2000.

2.     Нарушевич А.Г. Русский язык. Литература. Проектная деятельность: метапредметный результат. 5-11 классы. – Ростов-на-Дону, 2019.

3.     Розенталь, Дитмар Эльяшевич. Фразеологический словарь русского языка: 700 фразеологических оборотов: [А-Я] / Д. Э. Розенталь, В. В. Краснянский. - М., 2008.


 

4.    

Проект «Фразеология – это интересно»

Проект «Фразеология – это интересно»

Разработайте задания. ·

Разработайте задания. ·

Интересные истории». Всем известно, что за многими устойчивыми выражениями кроются интересные истории из мифологии,

Интересные истории». Всем известно, что за многими устойчивыми выражениями кроются интересные истории из мифологии,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.08.2024