Проект "Где живут рыбки"

  • docx
  • 24.06.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала проект где живут рыбки.docx

 

        Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                                            «Детский  сад №  96» г. Перми

 

 

 

                                                   

                                                     Проект

                                  «Где живут рыбки»

                                       (младшая группа)

 

 

 

                                                                             Выполнили:  Байбакова Д. Н.

                                                                                                     Герасименок Л. М.

 

 

 

 

 

 

 

                                              г.  Пермь  2025 г.

 

 

 

Тип  проекта:  познавательно – исследовательский

Продолжительность:   краткосрочный    (с 14.04  по 18.04.2025гг.)

Участники проекта:  воспитатели, дети  группы №1 и 3.

Цель:  формирование экологической культуры, познавательной, речевой, творческой деятельности детей через сетевое взаимодействие.

Задачи:

1.Сформировать у детей представление о рыбах, их внешнем виде, о некоторых повадках.

2.Развивать познавательную активность, способность устанавливать  простейшую причинно – следственную связь между   поведением рыб.

3.Воспитывать бережное отношение к обитателям подводного мира.

Актуальность

Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения ребенка. Дети постоянно соприкасаются с природой. Разнообразие окружающего мира пробуждает любознательность, побуждает детей к деятельности. Очень важно начинать экологическое воспитание детей с самого раннего детства, формируя у них основы экологического сознания, первые представления и ориентиры в мире природе

Дети  сравнительно редко бывают возле  каких – либо водоемов, не у многих дома есть аквариумы, и поэтому они  практически не имеют возможности наблюдать рыб в их естественной среде. Предлагаемый проект позволит улучшить понимание детей о разнообразии окружающего мира, вызовет интерес к познанию живой природы.

Предполагаемый результат:

- умение определять рыб среди других животных,

- формирование речевых навыков,

- знание, что для жизни рыбок нужна чистая вода, уход, кормление.

 

 

Предварительная работа:

 Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, чтение художественной литературы, беседы, дидактические, подвижные и пальчиковые игры.

Этапы реализации проекта

1        этап – подготовительный

1.Подбор литературы, презентаций, иллюстраций, плакатов по теме.

2.Информация родителей  о предстоящей деятельности.

3.Подборка рассказов, сказок, стихов, загадок.

4Организация дидактических, подвижных, пальчиковых, словесных игр, экспериментирования, индивидуальной и групповой работы.

2        этап – основной

Познавательное развитие

Беседы: «Рыбка в гости к нам пришла», «Аквариум», «Что есть в аквариуме». Наблюдения за живой рыбкой. Рассматривание тематических альбомов, картинок, игрушек - рыбок.  Проведение эксперимента  «В   какой  воде  лучше   рыбке:  в  чистой  или грязной?». Игры с водой «Поймай рыбку  удочкой», «Достань рыбку сачком»

Речевое развитие

Чтение: И.Шабалина «Аквариум», И.Токмакова «Где спит рыбка»,  поговорки и загадки о рыбках, аквариуме. Словесные игры: «Что делает рыбка?», «Скажи наоборот», «Выбери  нужное»,    «Скажи ласково». Пальчиковая гимнастика «В банке чистая вода», «Рыбка плавает в водице».

Художественно – эстетическое развитие

Рисование  «Нальем водичку в аквариум», лепка «Корм для рыбок», раскрашивание рыбок.

Физическое развитие

Подвижные игры и упражнения: «Солнышко и дождик», «Море волнуется».

 

3        этап – заключительный

Итоговая беседа (анализ проделанной работы), выставка детского творчества.

 

  

                         План реализации проекта

дата

                     Мероприятие

           Результат   

   

14.04

1.Беседа «Рыбка в гости к нам пришла»

2.Опыт   «В какой воде рыбке лучше»

3.П/и  «Море волнуется»

 

 

Выполнено

15.04

1.НОД «Знакомство с рыбками»

2.Игры с водой «Достань рыбку сачком», «Вылови рыбку удочкой»

 

Выполнено

16.04

1.Наблюдение за рыбкой

2.Д/и  «Найди рыбку»

3.П/и «Солнышко и дождик»

 

 

Выполнено

17.04

1.Рисование «Нальем в аквариум водичку»

2.Чтение стихотворения И.Токмаковой «Где спит рыбка»

4.Пальчиковая игра «Рыбки плавают»

 

 

Выполнено

18.04

1.Лепка «Корм для рыбки» дети 1 гуппы, пластилинография «Золотая рыбка» дети 3 группы

2.П/и «Превращения»

3.Словесная игра «Что умеет делать рыбка», «Скажи ласково»

 

 

 

Выполнено

 

 

Ожидаемые результаты

- Сформированы элементарные экологические знания.

- Дети научились выделять рыб среди других животных.

- Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность.

- У детей отмечалась положительная реакция на знакомство с аквариумом и рыбкой, дети проявляли интерес и желание играть с дидактическим и наглядным материалом.

                          НОД  «Знакомство с рыбкой»

Цель:  формирование представлений детей о рыбах, их внешнем виде, образе жизни.

Задачи:

*Обучить детей узнавать рыбок среди других животных.

*Подвести детей к представлению того, что рыбки видят, плавают, что могут жить только в воде.

*Воспитать заботливое отношение и желание ухаживать за рыбками.

Ход НОД

В. – Посмотрите, дом стоит.

       В этом домике жильцы – все умелые пловцы.

Это загадка про аквариум и рыбок. Посмотрите на наш аквариум. Аквариум – это стеклянная чаша. Что налито в аквариуме? (Вода). А кто в воде живет?  (Рыбка).  Посмотрите на рыбку . Что  есть у рыбки? (Голова, тело, хвост, плавники, глаза, рот). А ножки у рыбки есть?  (Нет). Да, у рыбки нет ножек и ходить она не умеет. Но зато у рыбки есть плавники и хвостик, они помогают рыбке плыть. Рыбка шевелит плавниками и хвостиком и плывет.

А вы хотите поиграть с игрушечными рыбками? Посмотрите на них внимательно. Похожи они на живую рыбку?  (Да).  Покажите, где у ваших рыбок голова, глазки, плавники, хвостик. А у ваших рыбок шевелятся плавники, хвостики?  (Нет). Потому, что у вас рыбки – игрушки. А в аквариуме плавает живая рыбка, с которой играть нельзя, а можно только на нее смотреть.

 

 

 

 

«Знакомство с Живой рыбкой Карасик»

 

 

«Рассматривание макета Рыбы»

Игра «Поймай рыбку»

 

 

Рисование «Аквариум»

 

Игра «Поймай рыбку» (3 группа)

Пластилинография «Золотая рыбка»