Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 96» г. Перми
Проект
«Где живут рыбки»
(младшая группа)
Выполнили: Байбакова Д. Н.
Герасименок Л. М.
г. Пермь 2025 г.
Тип проекта: познавательно – исследовательский
Продолжительность: краткосрочный (с 14.04 по 18.04.2025гг.)
Участники проекта: воспитатели, дети группы №1 и 3.
Цель: формирование экологической культуры, познавательной, речевой, творческой деятельности детей через сетевое взаимодействие.
Задачи:
1.Сформировать у детей представление о рыбах, их внешнем виде, о некоторых повадках.
2.Развивать познавательную активность, способность устанавливать простейшую причинно – следственную связь между поведением рыб.
3.Воспитывать бережное отношение к обитателям подводного мира.
Актуальность
Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения ребенка. Дети постоянно соприкасаются с природой. Разнообразие окружающего мира пробуждает любознательность, побуждает детей к деятельности. Очень важно начинать экологическое воспитание детей с самого раннего детства, формируя у них основы экологического сознания, первые представления и ориентиры в мире природе
Дети сравнительно редко бывают возле каких – либо водоемов, не у многих дома есть аквариумы, и поэтому они практически не имеют возможности наблюдать рыб в их естественной среде. Предлагаемый проект позволит улучшить понимание детей о разнообразии окружающего мира, вызовет интерес к познанию живой природы.
Предполагаемый результат:
- умение определять рыб среди других животных,
- формирование речевых навыков,
- знание, что для жизни рыбок нужна чистая вода, уход, кормление.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, чтение художественной литературы, беседы, дидактические, подвижные и пальчиковые игры.
Этапы реализации проекта
1 этап – подготовительный
1.Подбор литературы, презентаций, иллюстраций, плакатов по теме.
2.Информация родителей о предстоящей деятельности.
3.Подборка рассказов, сказок, стихов, загадок.
4Организация дидактических, подвижных, пальчиковых, словесных игр, экспериментирования, индивидуальной и групповой работы.
2 этап – основной
Познавательное развитие
Беседы: «Рыбка в гости к нам пришла», «Аквариум», «Что есть в аквариуме». Наблюдения за живой рыбкой. Рассматривание тематических альбомов, картинок, игрушек - рыбок. Проведение эксперимента «В какой воде лучше рыбке: в чистой или грязной?». Игры с водой «Поймай рыбку удочкой», «Достань рыбку сачком»
Речевое развитие
Чтение: И.Шабалина «Аквариум», И.Токмакова «Где спит рыбка», поговорки и загадки о рыбках, аквариуме. Словесные игры: «Что делает рыбка?», «Скажи наоборот», «Выбери нужное», «Скажи ласково». Пальчиковая гимнастика «В банке чистая вода», «Рыбка плавает в водице».
Художественно – эстетическое развитие
Рисование «Нальем водичку в аквариум», лепка «Корм для рыбок», раскрашивание рыбок.
Физическое развитие
Подвижные игры и упражнения: «Солнышко и дождик», «Море волнуется».
3 этап – заключительный
Итоговая беседа (анализ проделанной работы), выставка детского творчества.
План реализации проекта
дата |
Мероприятие |
Результат |
|
14.04 |
1.Беседа «Рыбка в гости к нам пришла» 2.Опыт «В какой воде рыбке лучше» 3.П/и «Море волнуется»
|
Выполнено |
|
15.04 |
1.НОД «Знакомство с рыбками» 2.Игры с водой «Достань рыбку сачком», «Вылови рыбку удочкой» |
Выполнено |
|
16.04 |
1.Наблюдение за рыбкой 2.Д/и «Найди рыбку» 3.П/и «Солнышко и дождик» |
Выполнено |
|
17.04 |
1.Рисование «Нальем в аквариум водичку» 2.Чтение стихотворения И.Токмаковой «Где спит рыбка» 4.Пальчиковая игра «Рыбки плавают» |
Выполнено |
|
18.04 |
1.Лепка «Корм для рыбки» дети 1 гуппы, пластилинография «Золотая рыбка» дети 3 группы 2.П/и «Превращения» 3.Словесная игра «Что умеет делать рыбка», «Скажи ласково»
|
Выполнено |
Ожидаемые результаты
- Сформированы элементарные экологические знания.
- Дети научились выделять рыб среди других животных.
- Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность.
- У детей отмечалась положительная реакция на знакомство с аквариумом и рыбкой, дети проявляли интерес и желание играть с дидактическим и наглядным материалом.
НОД «Знакомство с рыбкой»
Цель: формирование представлений детей о рыбах, их внешнем виде, образе жизни.
Задачи:
*Обучить детей узнавать рыбок среди других животных.
*Подвести детей к представлению того, что рыбки видят, плавают, что могут жить только в воде.
*Воспитать заботливое отношение и желание ухаживать за рыбками.
Ход НОД
В. – Посмотрите, дом стоит.
В этом домике жильцы – все умелые пловцы.
Это загадка про аквариум и рыбок. Посмотрите на наш аквариум. Аквариум – это стеклянная чаша. Что налито в аквариуме? (Вода). А кто в воде живет? (Рыбка). Посмотрите на рыбку . Что есть у рыбки? (Голова, тело, хвост, плавники, глаза, рот). А ножки у рыбки есть? (Нет). Да, у рыбки нет ножек и ходить она не умеет. Но зато у рыбки есть плавники и хвостик, они помогают рыбке плыть. Рыбка шевелит плавниками и хвостиком и плывет.
А вы хотите поиграть с игрушечными рыбками? Посмотрите на них внимательно. Похожи они на живую рыбку? (Да). Покажите, где у ваших рыбок голова, глазки, плавники, хвостик. А у ваших рыбок шевелятся плавники, хвостики? (Нет). Потому, что у вас рыбки – игрушки. А в аквариуме плавает живая рыбка, с которой играть нельзя, а можно только на нее смотреть.
«Знакомство с Живой рыбкой Карасик»
«Рассматривание макета Рыбы»
Игра «Поймай рыбку»
Рисование «Аквариум»
Игра «Поймай рыбку» (3 группа)
Пластилинография «Золотая рыбка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.