Проект "Генерация идей" конкурс "Добрые истории"

  • docx
  • 12.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Генерация идей.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» городского округа Рефтинский 
Местонахождение: 624285 Свердловская область, рп. Рефтинский, 
ул. Юбилейная,  5А
Тел. (34365) 3-21-96; E-mail: reftrodnichok@mail.ru





















,Познавательно - творческий проект,«Юный  художник»
ГО Рефтинский 2023г
https://thumbs.dreamstime.com/b/%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B8-%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BB%D1%8F%D1%8E%D1%82-%D1%81-%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9-26650055.jpg

Введение

На современном этапе развития дошкольного образования, учитывая ФГОС ДО, художественно-эстетическое развитие предполагает становление эстетического отношения к окружающему миру. Без воспитания эстетически грамотных людей, умения понимать и ценить красоту, без пробуждения у детей творческого начала невозможно становление цельной, гармонически развитой и творчески активной личности.

Актуальность  определяется тем, что художественно-эстетическое воспитание - важнейшая сторона развития ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность.

В рамках проекта "Моя малая Родина - поселок Рефтинский" с воспитанниками группы "Любознайки" была организована экскурсия в мастерскую местного художника Лоскутова Евгения Борисовича. Встреча с художником - это уникальное и интересное событие, которое помогает детям представить, что такое профессия художника и узнать, как создаются картины.  Евгений Борисович показал детям картины разных жанров живописи, спрашивал детей, что они знают о материалах, которые использует художник в своей работе. Встреча была интересной и познавательной не только для детей, но и педагогов, а главное для родителей, которые вместе с нами становятся участниками. После экскурсии у воспитанников появился интерес  к рисованию и творчеству. Наблюдая за детьми в группе, педагоги  пришли к решению реализовать проект «Юный художник»  через разные виды нетрадиционной техники рисования.

Нетрадиционная техника рисования дает возможность ребенку проявить свою фантазию при создании сюжетов для картин. Такой вид детского творчества предлагает ребёнку пофантазировать, вообразить, подумать, изобрести что-то своё, необычное. Новизна и отличительная особенность  заключается в переосмыслении целевых и содержательных ориентиров художественно – эстетического развития у детей дошкольного возраста посредством:

·  использования наряду с традиционными приемами нетрадиционных методов продуктивной художественной деятельности;

·  взаимосвязи непосредственно образовательной с самостоятельной и совместной с педагогом деятельностью детей;

·  взаимодействия с родителями как активными участниками образовательного процесса.

Считаем, что выбранное нами направление работы даст положительные результаты. Участвуя в творческом процессе, дети проявляют интерес к миру природы, гармонии цвета и форм. Это позволяет детям по особенному взглянуть на их окружение, проявить любовь ко всему живому. В жизни всегда должно быть место творчеству, ведь творчество – это радость!


Паспорт  группы

 

1

Полное наименование ДОО:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» городского округа Рефтинский

Местонахождение: 624285 Свердловская область, рп. Рефтинский,

ул. Юбилейная,  5А

Тел. (34365) 3-21-96; E-mail: reftrodnichok@mail.ru

2

Название конкурса:

"Добрые дела"

 

3

Тема проекта:

«Юный художник» - познавательно – творческий.

4

Обоснование актуальности проекта:

Актуальность  определяется тем, что художественно-эстетическое воспитание - важнейшая сторона развития ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность.

5

Цель:

Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

6

Задачи:

·  формирование представлений о творческой профессии – художник;

·  обучение детей манипулированию разнообразными по качеству, свойствам материалами, использованию нетрадиционных способов изображения;

·  способствовать сотворчеству в коллективных работах детей, в использовании традиционных и нетрадиционных техник в художественном творчестве;

·  создать возможность выбора художественного материала;

·  развивать художественно-творческие способности, фантазию, внимание, память детей;

·  закреплять знания разных жанров живописи:  портрет, пейзаж, натюрморт;

·  развивать интерес к произведениям  изобразительного искусства, способность  воспринимать, рассматривать и понимать содержание произведения.

 

7

Перечень применяемых педагогических технологий, методов, приемов:

Методы и приемы были выбраны исходя из цели и задач, поставленных в данном проекте, его структуры, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников.

Методы и приёмы, используемые в процессе работы:

·   словесные (беседа, рассказ, инструктаж);

·  наглядные (демонстрация, показ образцов, схем, иллюстраций);

·  практические (конкретные трудовые задания и упражнения);

·  репродуктивные (получение детьми знаний и способов деятельности по аналогии (образцу);

·  проблемно - поисковые (самостоятельный творческий подход к делу);

·  методы работы под руководством педагога.

·  игровой метод (для создания мотивации использовались игровые приёмы, проблемные ситуации, ролевые игры).

Для создания творческой атмосферы применялось художественное слово и слушание музыкальных произведений.

В современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования современных образовательных технологий. Поэтому, в работе используются  следующие образовательные технологии:

·  здоровьесберегающие, которые помогают снизить уровень заболеваемости детей, осуществлять профилактику болезней и закаливание;

·  личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

·  формирования основ безопасной жизнедеятельности стимулирует развитие у детей дошкольного возраста самостоятельности и ответственности за своё поведение;

·  проектной деятельности объединяющей детей и родителей и позволяющей наиболее детально раскрывать актуальные для детей вопросы;

·  исследовательской деятельности, помогает найти способ взаимодействия с окружающей средой;

·  игровые, выступают как средство побуждения, стимулирования детей к познавательной деятельности;

·  информационно-коммуникативные технологии.

 

8

Перечень используемого высокотехнологичного оборудования,

конструкторов и материалов:

·       ноутбук

·       магнитная доска

·       телевизор       

·       интерактивная доска

·       электронные библиотеки по искусству

9

Перечень продуктов проектной деятельности воспитанников

(макетов/моделей):

·     рисунки воспитанников группы, выполненные в нетрадиционных техниках совместно с педагогами и родителями;

·     макет «Храм» - Церковь Державной иконы Божией Матери п. Рефтинский (картон, пенопласт, гуашь);

·     макет спортивный комплекс «Рефт-Арена» (лего - конструктор);

·     макет «Стела», посвященная первостроителям Рефтинского (вата, гуашь, клей, картон);

·     макет «Рефтинская ГРЭС»  (поролон, гуашь, клей)

10

Планируемые образовательные результаты проекта:

Для педагогов:

•  повышение уровня педагогической компетентности;

•  профессиональный рост и удовлетворенность работой;

•  систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию художественно-творческих, познавательных и речевых способностей через знакомство с нетрадиционной техникой рисования.

Для детей:

•  развитие познавательных и художественно - эстетических навыков детей;

•  развитие детского творчества в изобразительной деятельности; воспитание эстетического восприятия детей; повышение уровня речевой культуры;

•  совершенствование ручной моторики; воспитание интереса и совершенствование устойчивых технических навыков в рисовании;

•  умение работать в группе активно, сообща, самостоятельно искать нужное решение; умение самостоятельно анализировать полученные результаты и делать выводы;

•  обогащение эмоциональной сферы; формирование ярких положительных эмоций у детей в процессе их творческого взаимодействия и художественно-деятельного общения со взрослыми;

•  умение находить и применять новые способы для художественного изображения (в том числе с использованием нетрадиционных техник рисования).

Для родителей:

•  осознанное отношение к художественно-творческому процессу детей;

•  бережное отношение к продуктам детского творчества;

•  партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

11

Перспективы развития проекта:

Практическая значимость творческого проекта состоит в том, что данная техника может использоваться как в непосредственно-образовательной деятельности, так и в декоративно-прикладных кружках, а также за пределами программы дошкольного воспитания.

Теоретическая значимость проекта – знакомство с новыми понятиями в художественно-эстетическом развитии.

12

Сведения об участниках:

­ ФИО, должность педагога;

­ количество воспитанников;

­ возраст воспитанников;

­ количество родителей.

Ветрова Вероника Николаевна - воспитатель первой квалификационной категории.

Погорелова Светлана Константиновна – воспитатель высшей квалификационной категории.

Количество воспитанников – 18 человек;

Возраст воспитанников – 6 – 7 лет;

Количество родителей – 18 человек.

 

 

 

 

 

 

 

 


Этапы работы над проектом.

 

1-й этап: подготовительный (с 3 октября – 14октября)

Задачи:

        выбор темы, определение цели и задач проекта, его мотивации;

        подобрать научно – методическую литературу, иллюстрированный и дидактический материал;

        изучить методическую литературу по ознакомлению дошкольников с нетрадиционными техниками рисования;

        обсуждения проекта с детьми, педагогами, родителями;

        разработать перспективный план мероприятий.     

 

2-й этап: основной (с 17 октября  – 30 ноября)

Задачи:

        разработать конспекты НОД;

        подготовить презентацию «Нетрадиционные техники рисования»;

        проведение различных форм работы с детьми в ходе реализации проекта;

        осуществление взаимодействия между участниками проекта;

        обсуждение и оказание помощи в изготовление продукта проекта.

 

3-й этап: заключительный (с 1декабря – 20 декабря)

Задачи:

        обобщение результатов работы  с детьми;

        анализ выполнения проекта;

        оформление выставки детских творческих работ «Юный художник».

 

4-й этап: итоговый (январь – 2023г)

        публичная презентация творческих работ и макетов в МАНОУ «Центр молодежи».

 


Реализация этапов проекта «Юный художник»

 

Реализация проекта ведется в форме индивидуальной, парной и групповой деятельности дошкольников, работа построена с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Индивидуальная деятельность: рассматривание поделок, альбомов, образцов, фотографий, иллюстраций, художественное творчество.

Парная деятельность: загадывание загадок, отгадывание ребусов, беседы, дидактические игры, творческое рисование.

Групповая деятельность: проведение цикла тематических занятий, проведение подвижных, дидактических игр, игр-драматизаций, сюжетно – ролевые игры, творческие мастерские.

 

 

Этапы

 

Перечень конкретных дел

 

 

Цель

1

этап

1

Подобрать научно – методическую литературу, иллюстрированный и дидактический материал.

Изучить методическую литературу по ознакомлению дошкольников с нетрадиционными техниками рисования.

Цель использования дидактических материалов в образовательном процессе - сделать обучение более привлекательным для воспитанников.

2

Обсуждение  проекта с детьми, педагогами, родителями.

 

 

Вовлечение родителейв участии в познавательно- творческом проекте «Юный художник»

2

этап

3

 

Просмотр презентации и знакомство с творчеством художника Лоскутовым Е.Б.

Познакомить с творчеством художника.

4

 

Просмотр презентации «Нетрадиционные техники рисования».

Познакомить воспитанников с разными техниками нетрадиционного рисования.

 

 

5

Выполнение рисунков с воспитанниками группы в нетрадиционных техниках совместно с педагогами и родителями.

Знакомство детей с разными видами нетрадиционных техник.

 

6

Работа над макетами:

·      «Храм» - Церковь Державной иконы Божией Матери;

·     спортивного комплекса «Рефт-Арена»;

·      «Стела», посвященная первостроителям Рефтинского;

·     «Рефтинская ГРЭС». 

Выполнение макетов с воспитанниками группы из различных материалов совместно с педагогами и родителями.

7

·    Чтение  литературных   произведений, Н. Носов «Как Незнайка был художником». Отгадывание загадок, чтение стихов про профессию художника, материалы, которые художник использует в работе.  Стихи А. Кушнера «Если видишь на картине…» Мориц Ю. «Художник». Чертков С. «Художник» и др.

·    Просмотр и обсуждение видеофильма  «Всемирная картинная галерея с тетушкой Совой».

·    Беседы: «Кто такой художник?», «Каким должен быть художник?», «Зачем нужны художники?» и др.

·    Опытно-экспериментальная  деятельность: «Из стакана в стакан».

Формировать у детей интерес и потребность в чтении.  Систематизировать, уточнять и расширять опыт детей, полученный в процессе их деятельности. 

 

 

 

Поддерживать у детей интерес к экспериментальной деятельности.

8

Мастер – класс для родителей: «Рисуем нетрадиционно»

Показать родителям разные техники нетрадиционного рисования в домашних условиях с детьми.

9

Экскурсия с детьми в мастерскую художника Е.Б. Лоскутова.

Формирование основ художественной культуры детей  на примере творчества художника

10

 Сюжетно-ролевая игра «В школе художников», «Художник-портретист».

Дидактические игры:  «Кому, что нужно для работы?», «Найди в группе вещи, которых коснулась рука художника» 

Закрепление знаний детей о работе художника, воспитание интереса и уважения к его труду.

11

 

 

Выставка репродукций картин «Картинная галерея»

Собрать репродукции картин,  сведения о художниках и картинах. 

3 этап

12

Выставка детских творческих работ.

Размещение фотографий в  социальных сетях

13

Предоставление  отчёта о результатах проекта через  сайт детского сада, социальные сети.

Фотоотчет на сайте детского сада «Родничок»

«Юный художник».

4

 этап

14

Публичная презентация творческих работ в МАНОУ «Центр молодежи»

 

 

Работа по реализации проекта направлена на тесное взаимодействие с родителями. Помощь родителей для достижения целей по художественно-эстетическому развитию детей является неотъемлемой частью воспитательного процесса. И они ее оказывают, проявляя выдумку, фантазию, энтузиазм. «Юные художники» совместно с родителями, приносят из дома различные интересные, на первый взгляд, обычные ненужные вещи, но в детских руках они оживают и становятся инструментом для рисования, создания неповторимых творческих работ.

Таким образом, занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник способствуют развитию художественно-творческих способностей у человека, являются увлекательным процессом, позволяющим даже неуверенному в себе человеку почувствовать себя художником. Данный вид техники является довольно простым, неизбитым, интересным, увлекательным. Позволяет отойти от строгих рамок, проявить фантазию и творчество.

 

 

 

 


 

 

 

 

 

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Анкета для родителей «Поговорим о творчестве»

 

1.Как вы считаете, творческие способности есть у каждого человека?

А. Да. конечно.

Б. Затрудняюсь ответить.

В. Нет, не у каждого.

2.Есть ли творческие способности у вашего ребенка?

А. Да, есть (указать).

Б. Возможно, есть, но пока не проявились.

В. Нет.

3. Может ли семья помочь в развитии творческих способностей у ребенка?

А. Да, конечно.

Б. Затрудняюсь ответить.

В. Не может, это должен делать специалист.

4.Какую помощь может оказать детский сад в развитии творческих способностей ребенка?

А. Консультативную.

Б. Организовать кружки и секции.

В. Ваш вариант ответа.

5.На что должна обратить внимание семья при развитии способностей ребенка.

А. На рекомендации педагога.

Б. советы родных и знакомых.

В. Желание самого ребенка.

Г. Модные тенденции.

Д. Другой вариант ответа.

6. Часто ли вы вместе с ребенком занимаетесь творческими видами деятельности?

А. Да, очень часто.

Б. Редко, потому что мало свободного времени.

В. Не занимаюсь, потому что считаю что у моего ребенка нет творческих способностей.

7. Откуда вы получаете информацию о развитии творческих способностей детей?

А. Из интернета.

Б. В детском саду от воспитателей.

В. Из литературы.

Г. От знакомых.

Д. Другой вариант ответа.

8. Какие творческие способности есть у вас лично?

 

9. Помогали вам родители развивать ваши способности?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Анкетирование проводилось на тему: «Что рисует ваш ребёнок?»

с целью выяснения, какие созданы условия для развития творческих способностей в домашних условиях, а так же оценить изобразительную деятельность в детском саду.

Анкета включала следующие вопросы:

1.   Как Вы оцениваете интерьер и оформление группы с художественно-эстетической точки зрения? Ваши пожелания по оформлению группы__________________________________________________________

2.   Вы знаете, какие занятия по изобразительной деятельности есть в детском саду?____________________________________________________________

3.   Какую оценку Вы даёте уровню изобразительной деятельности своего ребёнка? Чему он научился за прошедший год? Что Вам нравится или не нравится в его работах? ___________________________________________

4.   Как Вы считаете, созданы ли в детском саду условия для творческого проявления детей? _____________________________________________   

5.   Часто ли Ваш ребёнок в домашней обстановке проявляет интерес к изобразительной деятельности (рисованию, лепке, аппликации)? Что Вы делаете,         чтобы       поддержать         это желание? _______________________________________________________________

6.   Использует ли ребёнок в рисовании нетрадиционные способы (пальцем, ладошкой, другими предметами?) ___________________________________

7.   Знаете ли Вы, как правильно устроить рабочее место ребёнка, где он мог бы заниматься изобразительной деятельностью? ______________________

8.   Вы храните рисунки своего ребёнка? ________________________________

9.   Вы посещаете с Вашим ребёнком творческие выставки, фотовыставки? Какие?_________________________________________________________

10.             В вашей группе имеется наглядная информация по развитию у детей навыков изодеятельности?  Насколько она полезна для Вас:

·    Информация отсутствует;

·    Информация есть, но крайне скудная;

·    Я не обращаю на неё внимания;

·    Информация интересная, но не имеет практической значимости для меня;

·    Информации слишком много, трудно выбрать что-то полезное;

·    Наглядная информация интересна и полезна для меня.

11. Какая помощь от педагогов детского сада Вам требуется по проблеме художественно-эстетического развития    Вашего ребёнка? _______________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

Родители отметили:                                               

§  у детей возрос интерес к рисованию;

§  в домашней обстановке дети проявляют интерес  к  творчеству, совместно с родителями рисуют, лепят, делают поделки из бросового материала;

§  детские работы хранят в папке;

§  наглядную информацию по развитию творческих способностей у детей считают полезной и интересной;

§  считают, что в детском саду созданы условия для творческого развития детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект  занятия

Тема: «Знакомство с профессией художника»

Задачи:

Образовательные:

·       познакомить детей с профессией художника, дать детям представления о художнике - пейзажисте, портретисте, мареинисте, дизайнере;

·       закрепить знания о профессиях;

·       совершенствовать разговорную речь,

·       учить согласовывать слова в роде, числе и падеже;

·       закрепить навыки словообразования;

·       упражнять в умении называть слова по обобщающему слову.

Развивающие:

·       развивать произвольное внимание;

·       развивать мышление, внимание, память, воображение, творческую фантазию;

·       формировать умение осознанно выполнять трудовые и игровые действия;

·       развивать эмоциональную сферу детей.

Воспитательные:

·       воспитывать уважение к людям разных профессий;

·       формировать чувство гордости за успехи соотечественников, свою страну;

·       воспитывать будущих граждан России, стремящихся не только любить свою Родину, но и вносить посильный вклад в общее дело на благо своей страны;

·       воспитывать этические нормы поведения в общественных местах, правила этикета;

·       формировать дружеские чувства, умение радоваться успеху других.

Оборудование:

СМАРТ доска, ноутбук, видео материал репродукции картин И.Левитана «Золотая осень», И.Хруцкого «Цветы и плоды», И.Глазунова «Ваня. Портрет сына», И.Айвазовского «Чёрное море». Иллюстрация Е. Чарушина , книги  рассказов с иллюстрациями Е. Чарушина.

- игра «Собери портрет».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг друзей и поздороваемся друг с другом.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты –мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Здравствуйте. Я очень рада видеть вас. Ребята, мы с вами живём в замечательной, красивой стране. Как она называется? (Россия.) А кто же делает нашу страну красивой, могущественной, известной? (Люди.) Во всех городах и сёлах страны трудятся люди. От их труда людей разных профессий зависит, будет ли наша страна сильной, красивой и богатой.

Мы с вами знаем много профессий, давайте их вспомним. (Демонстрируются слайды, а дети называют профессии людей.)

А сегодня я познакомлю вас ещё с одной профессией, которая доставляет всем нам удовольствие, учит видеть красоту, создает настроение, помогает узнать об истории страны и мира.

Отгадайте, о какой профессии пойдёт речь:

У него есть карандаш, разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть и бумаги плотный лист,

А ещё мольберт-треножник,

Потому что он… (художник).

Воспитатель: Молодцы! Что вы знаете о труде художника?

- Что должен любить и уметь художник? (Хорошо рисовать, он занимается изобразительным искусством.)

- Что он создаёт? (Картины.)

- Что может изображать художник на своих картинах? (Природу, человека, его черты лица, настроение, животных, героев сказок.)

- Какие материалы нужны художнику для работы? (Краски, кисти, пастель, карандаши, сангина, уголь, палитра, бумага, холсты, мольберты.)

- Чтобы увидеть вокруг себя интересное, необычное, каким должен быть художник? (Наблюдательным, внимательным, трудолюбивым, обладать хорошей памятью.)

В: Стать настоящим художником совсем непросто. Для этого нужно долго и упорно трудиться, развивать память, воображение, наблюдательность, изучать творчество великих художников. А ещё у художника должен быть талант. Сейчас я приглашаю вас в музей живописи. В музее люди всегда спокойны и внимательны, умеют слушать собеседника.

Когда войдём в музей искусства,

Откроем тайну красоты.

Слилось в нём всё: и мысль, и чувство,

Талант, художник, чудо, ты.

Проходите, пожалуйста, к первой картине.

- Что вы видите на картине? (Ответы детей.) Что нарисована? (Природа.)

Если на картине изображена природа, то такой жанр живописи называется?

(пейзаж), а художник, который рисует пейзажи – называется пейзажист. Давайте повторим – пейзажист.

Ребята, как вы думаете, какая погода изображена на пейзаже?

А какое настроение у вас вызывает дождливая погода?

- Почему хорошо, что идёт дождь? (Смывается пыль, растения получают влагу и не погибают, реки наполняются водой, землю насыщается влагой для того, чтобы всё хорошо росло.)

- Почему плохо, когда идёт дождь? (Нельзя гулять, можно простудиться, может быть наводнение.)

В: вы отметили, что художник должен быть наблюдательным. Давайте поиграем и узнаем, какие вы наблюдательные.

Игра с карточками «Какого цвета лес?»

- Что в лесу бывает красного цвета? Листья осенью, мухомор, божья коровка, ягоды).

- Жёлтого (листья, одуванчики, солнце).

- Коричневого (грибы, листья, кора, жёлуди).

- Оранжевого листья, лиса, белка, грибы).

Умницы! Я приглашаю вас пройти к следующей картине. Что изображено на этой картине? Если на картине изображены неживые предметы: цветы, фрукты, овощи, посуда – это натюрморт. Чтобы лучше запомнить, что художник изображает, когда создаёт натюрморт, мы поиграем в игру «Назови слово». Я назову обобщающее слово, а вы то, что к нему относится.

Игра «Назови слово» (с мячом) фрукты, овощи, цветы, посуда.

А сейчас мы переходим к следующей картине.   Кто-то знает, к какому жанру относится эта картина?

Дети: портрет. Если пейзажист рисует пейзажи, то как называется художник, рисующий портрет? Портретист. Он рисует лицо человека или во весь рост, передаёт черты лица, его характер, настроение. Художники-портретисты очень внимательны и очень хорошо понимают и чувствуют людей.

Как вы думаете, у людей всегда одинаковое настроение?

Я предлагаю вам собрать картинки и сказать, какое настроение у вашего героя.

Игра «Собери портрет»

В: Я прошу вас подойти к следующим экспонатам. Здесь книги (закрытые). А как вы думаете, художники участвуют в создании книг? Как? Правильно, они рисуют картинки к произведениям, или правильнее сказать – иллюстрации. И художник, оформляющий книги, называется художник – иллюстратор. Это иллюстрации известного иллюстратора  рассказов о животных   Е.И.Чарушина. Я знаю, что вы знакомились с его творчеством. Кого он рисовал? Животных.  

Мы сейчас с вами будем превращаться в животных. Один из вас отвернётся, а потом угадает, какое животное мы изобразим.

Кто мы- не скажем ,а кто мы-покажем.  

С какой профессией мы сегодня познакомились?

Давайте ещё раз скажем:

Художник, рисующий пейзаж –это пейзажист, портрет – портретист, иллюстрации к книгам – иллюстратор.

Вы сегодня все молодцы. Рефлексия.

А сейчас подойдите к  столу . На столе лежать лучики желтые.  

Мне на занятии было интересно, потому что…  и крепишь  желтые лучики к желтому кругу.

Наша экскурсия в музей закончилось. Вы сегодня все молодцы. Давайте похлопаем друг другу.  

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по аппликации в нетрадиционных техниках в подготовительной группе «Снегири на ветке»

Цель: Закрепить знания о зимующих птицах.

Задачи:

  • Образовательные:
    Систематизировать и совершенствовать уровень накопленных представлений о зимующих птицах, пополнить активный словарь;
  • Развивающие:
    Совершенствовать навыки связной речи и навыки составления предложений, формировать навык аккуратного наклеивания, развивать мелкую моторику;
  • Воспитательные:
    Задуматься о бережном отношении к птицам, желание заботиться о них, вызвать радостные чувства от участия в коллективной работе. Воспитывать умение договариваться.

Оборудование и материалы: Иллюстрации: снегирь, синица, голубь, ворона, воробей, дятел, сорока, ласточка, скворец. Корзина с продуктами для д/и «Угощение для птиц», заготовки снегирей, ножницы, клей ПВА, кисточки, клеенка, тряпочки для рук.
Предварительная работа: Подготовить основу для коллективной аппликации.  Сделать  сине-голубой фон на ватмане и нарисовать дерево рябины. Из красных салфеток накатали шарики для ягод рябины и для грудки снегирей, из белых салфеток для снеговика.

Организационный момент:

В.: Ребята, я прочитаю  вам стихотворение, а вы послушайте:


Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов,
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна — и не страшна,
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть,
И для птиц тепло.
Приучите птиц в мороз,
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.


- Как вы думаете, о чём или о ком мы сегодня будем говорить? (Закрытая картина с птицей, виден один хвостик)
Д.: Мы будем говорить о птицах.

Основная часть

В.: А каких птиц вы знаете?

Д.: Зимующих и перелётных.

В.: Почему их так называют?

Д.: Зимующие – это птицы, которые остаются у нас зимовать. Перелётные  –это те которые улетают в тёплые края.

В.: Молодцы. Правильно.

Игра «Найди зимующих птиц»

В.: Посмотрите, у нас на дереве сидит много разных птиц и перелётные и зимующие. Давайте найдём перелётных птиц и уберём с дерева, потому что их время ещё не пришло. Дети выполняют задание.

В.: Молодцы! Чем питаются зимующие птицы зимой? (ответы детей) Легко ли им найти себе пищу?

Д: Нет.

В.: Почему?

Д.: Насекомые спрятались, снегом прикрыло землю.

В.: А как мы, люди можем позаботиться о птицах зимой?

Д.: Повесить птицам кормушки и подкармливать их.

Дидактическая игра «Угощение для птиц»

В.: Ребята, посмотрите, у меня в корзинке есть много разных продуктов. Давайте с вами выберем только те, которыми мы сможем покормить птиц.

Д.: Выбирают и откладывают (сало, ягоды шиповника и т. д.)

В.: Молодцы, ребята. Мы с вами пойдем на прогулку, повесим кормушку и покормим птиц теми продуктами, которые мы отложили.

-Ребята, а знаете, что я придумала? Я предлагаю вам сейчас выполнить аппликацию, сделаем снегирей и посадим их на дерево. А потом мы с вами пойдём к малышам в гости, подарим нашу работу и расскажем о зимующих птицах. Малыши будут рады вашему подарку, а также  они с интересом вас послушают. Приготовим им сюрприз? Вы согласны со мной?

Д.: Да.

В.: Мы с вами начали делать заготовки для нашей работы, давайте посмотрим, что мы с вами уже сделали (показываю дерево на ватмане)

Д.: Приготовили основу.

В.: Как мы её готовили?

Д.: Затонировали  при помощи губки.

В.: Что делали дальше?

Д.: Нарисовали контур дерева, накатали шарики из салфеток для рябинки и снегирей.

В.: Нам с вами осталось сделать снегирей, рябинку, снеговика, наклеить снежок. Вот еще у нас с вами сколько работы.  Готовы начать работу! (Да)

- Прежде чем начнём, я предлагаю поиграть с нашими пальчиками.

Пальчиковая игра «Зимующие птицы»

Прилетайте, птички! («зовущие» движения пальцев)

Сала дам синичке.(4раза - «режущие» движения одной ладони по другой)

Приготовлю крошки

Хлебушка немножко. (пальцы щепоткой – «крошим хлеб», тереть подушечки пальцев друг о друга)

Эти крошки – голубям, (вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью)

Эти крошки – воробьям. (вытянуть вперёд левую руку с раскрытой ладонью)

Галки да вороны,

Ешьте макароны! (тереть ладонью о ладонь, катая из хлеба макароны)

Практическая  часть:

В.: Ребята, рабочие места уже готовы, я вам предлагаю самостоятельно выбрать вид своей деятельности и приступить к работе. А для этого у меня есть жетоны разного цвета. Кто вытягивает красный, помогает мне делать снеговика, у кого желтые жетоны - делают птиц и рябину. (На столах разложены шаблоны снегирей и клей, шарики из салфеток, кисточки, клеёнки, салфетки) Индивидуальная и подгрупповая работа детей. Затем отдельные элементы приклеиваются на основу.

Заключительная часть

В.: Ребята, посмотрите, какая работа у нас получилась. Все постарались для наших малышей. Каждый из вас внёс что-то своё в эту работу. Я думаю, ребятам из младшей группы понравится ваша аппликация.

В.: Как мы можем назвать нашу работу? (варианты ответов детей)

В.: Вот какие «Снегири на ветке» у нас получились, а сейчас мы с вами пойдём на улицу кормить птиц.

                    Описание: PC190585

Конспект занятия «Рисуем пластилином»

(техника пластилинография,)

Цель: создание в технике пластилинографии рисунка. Развитие художественно-творческих способностей детей средствами изобразительного искусства.

Задачи: 

Закреплять: умение учащихся работать с пластилином на горизонтальной плоскости: отщипывание, скатывание, разглаживание по готовой поверхности, не выходя за контуры рисунка.

Развивать: мелкую моторику пальцев рук при размазывании пластилина по поверхности деталей.

Воспитывать: усидчивость, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.

Материалы и оборудование: плотный цветной картон; пластилин разных цветов; стека; влажная салфетка; трафарет рисунка.

Ход:

Организационный момент:

- Ребята, мы сегодня с вами будем раскрашивать трафареты, но раскрашивать мы будем не карандашами и фломастерами, а пластилином. Это техника называется пластилинография.

Практическая часть.

Педагог предлагает внимательно рассмотреть трафарет, который лежит у них на столе, и обращает внимание на нарисованное. На демонстрационной доске педагог показывает «закрашивание» рисунка, используя прием «растирание» (от предварительно разогретого в руках пластилина отщипываются маленькие кусочки и растираются по поверхности трафарета, не выходя за контуры рисунка). Начинать раскрашивание нужно с мелких деталей рисунка. Дети выполняют это задание, педагог следит за процессом выполнения, помогает затрудняющимся.

-Вот и все раскрасили свои рисунки. Теперь будем их оформлять. У вас на столе лежит картон и цветная бумага. С начало к трафарету со стороны пластилина приклеиваем цветную бумагу, затем к цветной бумаге приклеиваем картон. Задник нашей картины готов. Переворачиваем. Будем украшать лицевую часть картины. Делать рамочку. Из цветного скотча  вырезаем полоски шириной 1 см. По длине вашего картона. У вас 2 полоски короткие, а две длинные. Приклеиваем их на края трафарета. Все наша картина готова.

Итог занятия: После завершения дети рассматривают работы. Отмечается аккуратность выполнения работы.

 

 

 

 

 

 

Макет – «Стела», посвященная

первостроителям Рефтинского

 

Описание: https://i.mycdn.me/image?id=939131568202&t=3&plc=API&viewToken=8aritKWktRCxnEgdF1KtsQ&tkn=*X4KqRtruYygQKksUITwP7t21Eb0

 

 

Моя малая Родина – посёлок Рефтинский!


Среди лесов и речек неприметных,

Среди больших и маленьких дорог

Кусочек НАШЕЙ Родины заветный,

Любимый с детства сердцу уголок.

 

Рефтинский. Ты поселок мой чудесный,

Где мы родились, где живём сейчас.

Есть много про тебя стихов и песен,

Прими сегодня и стихи от нас.

 

Твоя природа очень живописна:

Рябинки, речка и родник лесной

Картин о них немало здесь написано

В поселке есть у нас художник свой.

 

Его Евгением Борисовичем звать.

Он любит свой поселок, край родной.

Умеет красоту в картинах передать,

Наверно, пишет он не кистью, а душой!

Словно волшебнику радужной сказки

Бог дал художнику кисти и краски,                                            

Чудо палитру, мольберт и холстину,

Чтоб сотворил он такие картины!

 

Мы были в галерее, любовались.

Как будто посетили эрмитаж!

Ну  а потом всей группою старались

В макетах воссоздать поселок наш.

 

Надеемся, оцените старания.

Мы вас к нам в садик в гости ждем.

Ну, а пока, минуточку внимания -

Экскурсию сегодня проведем.

 

Есть в Рефтинском у нас большая ГРЭС.

Она дает для нас тепло и свет.

Важнее стации в поселке нет.

 

На площади объект есть замечательный.

Он - станции кусочек небольшой.

И посвящен он Первооткрывателям,

Что нашу ГРЭС построили с душой.

В поселке есть у нас чудесный храм,

Нас колокольный звон разбудит по утрам,

Мы можем в нем тихонько помолиться.

И верим свято, чудо совершится!

 

В нашем храме в воскресение

После службы у ребят

Суета и оживленье:

На учёбу все спешат.                                                                                                                                                   

 

Две школы есть у детворы,

И обе хороши,

Одна из них для головы,

Другая — для души.

 

В одной мы пробуем читать

По азбуке сперва,

В другой мы пробуем понять

Библейские слова.

 

Нас в воскресной школе учат,

Бога, ближнего любить.

Становиться чище, лучше,

Зла на сердце не таить.

 

Тем, кто хочет быть здоровым и активным,

Советуем зайти и в наш дворец спортивный.

Совсем недавно появилась Рефт-арена,

Но все ее мы любим непременно.

 

На коньках и я скольжу, ведь кататься я люблю!

На катке этом всегда, смех, веселье, суета.

Приходите он вас ждёт, всех друзей к себе зовёт!

 

Пока пусть получилась небольшая

Экскурсия по Рефтинскому. Знаем.

Мы подрастем, какие годы наши!

И сделаем поселок  еще краше! 

 

Рефтинский  –  поселок энергетиков                                           

Вам, скажем  не тая.                                                                                          

Уж мы то точно знаем,

Здесь Родина моя!


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: C:\Users\Настя\Desktop\пары\практика 2019\DSCN92553.jpgМакет посёлка, выполненный совместно детьми из конструктора

 


 

 

Настольная игра «Лабиринт»

Цель: расширять представления детей о родном городе, развивать зрительное восприятие, ориентировку в пространстве.

Материал: карточка, с изображением лабиринта с видами города, его архитектурой.

Ход игры: Ребёнок должен пройти лабиринт и назвать место, куда пришёл.

 

 

 

 

 

 

 


 

Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: C:\Users\Настя\Desktop\для приложения вкр\6203b6860df3f23b57046be734e8ef38--clipart-digi-stamps.jpgОписание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: C:\Users\Настя\Desktop\для приложения вкр\p5oIqC_wnjU.jpgОписание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: C:\Users\Настя\Desktop\для приложения вкр\1.jpgОписание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: C:\Users\Настя\Desktop\для приложения вкр\6203b6860df3f23b57046be734e8ef38--clipart-digi-stamps.jpgОписание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: C:\Users\Настя\Desktop\для приложения вкр\iyin-O2KSt0.jpg

 

Игра на внимание «Жилое–нежилое»

Цель: закрепить знания детей, что здания бывают – жилыми и нежилыми. В жилых проживают люди; в нежилых расположены организации, подсобные помещения.

Материал: фотографии с изображениями различных зданий города: жилых домов (одноэтажных, многоэтажных), различных учреждений, объектов культуры и спорта.

Ход игры. Если ведущий показывает жилой дом, то дети хлопают в ладоши, если нежилое помещение, то топают.

Можно использовать в самостоятельной деятельности детей. Тогда используются изображения зданий, которые нужно отнести к жилым и нет.

 


 


 

Разрезные картинки «Сложи картинку из фрагментов».

 

Цель: способствовать закреплению знаний о городе.

Материал: Изображения архитектурных сооружений, состоящие из 4-8 фрагментов.

Ход игры: Воспитатель перемешивает фрагменты, дети собирают из них картинку и рассказывают, что на ней изображено.

 

 

 

 

 

 

Центр Культуры и Искусства

Рефт-Арена

 


Церковь «Во Имя Иконы Божьей Матери «Державная»

Детский сад «Родничок»


 

Дидактическая игра «Найди лишнее средство выразительности»

Цель: Уточнить представление детей о средствах выразительности, используемых в архитектуре церки и Центра культуры и искусства

Ход: Дошкольникам раздаются листы с изображением средств выразительности (балконы, арки, колонны) и произведений архитектуры, в которых они могут быть использованы. Задача детей вспомнить и соотнести средства выразительности и архитектурное сооружение, где это есть.

 


 

Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: C:\Users\Настя\Desktop\для приложения вкр\arches_types_historic_roman.jpgОписание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: C:\Users\Настя\Desktop\для приложения вкр\arches_types_historic_roman.jpgОписание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: C:\Users\Настя\Desktop\для приложения вкр\column.jpg

Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: C:\Users\Настя\Desktop\для приложения вкр\DSC_6646.JPGОписание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: C:\Users\Настя\Desktop\для приложения вкр\index.jpgОписание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: https://fs00.infourok.ru/images/doc/263/268818/1/img6.jpg

 

Дидактическая игра «Из чего сделана архитектура»

Цель: Уточнить представление детей о том, какие материалы использованы для постройки архитектуры посёлка Рефтинский.

Задачи:

Закрепить знания детей в умении распознавать материалы из которых создаётся архитектура;

Закрепить знания детей об архитектуре посёлка Рефтинский

Ход:

Детям раздаются листы с изображением произведений архитектуры, домов, магазинов, образовательных организаций, которые сделаны из кирпича, дерева, панелей. Задача дошкольников соединить строительный материал с изображением архитектуры.

 

 


 


 

Скачано с www.znanio.ru