Проект "Город у моря - Таганрог"
Оценка 4.8

Проект "Город у моря - Таганрог"

Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа
docx
окружающий мир
6 кл—7 кл
14.04.2020
Проект "Город у моря - Таганрог"
Задача воспитания чувства патриотизма и любви к малой Родине традиционно решалась в нашем ДОУ, но результаты исследования показали, что необходимо усилить работу в данном направлении, наполнить ее новым содержанием. Поэтому возникла идея изменить формы организации образовательного процесса по ознакомлению детей с родным краем. Реализация проекта «Город у моря - Таганрог» стала плодотворным этапом в ознакомлении старших дошкольников с Ростовской областью и приобщением к художественной литературе. Метод проекта позволяет детям усвоить сложный краеведческий материал через совместный поиск, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным, развивает творческие способности дошкольников.
Проект.docx

 

 

 

 

 

 

 

Проект

«Город  у  моря - Таганрог»

 

 

 

 

 

 

 

  Автор  работы:   

 Бабак Марина Петровна.

воспитатель

МБДОУ Детского  сада №71

 

 

 

2019 год

                                                        г. Таганрог.

 

                            ПРОЕКТ «Город  у  моря -   ТАГАНРОГ»

      Только тот, кто любит, ценит и уважает

накопленное и сохранённое предшествующим

поколением, может любить Родину, узнать ее,

                                                стать подлинным патриотом.

С.Михалков.

 

 

Аннотация

Задача воспитания чувства патриотизма и любви к малой Родине традиционно решалась в  нашем ДОУ, но результаты исследования показали, что  необходимо усилить работу в данном направлении, наполнить ее новым содержанием. Поэтому возникла идея  изменить формы организации образовательного процесса по ознакомлению детей с родным краем. Реализация проекта  «Город  у  моря -  Таганрог»  стала плодотворным этапом в ознакомлении старших дошкольников с  Ростовской  областью и приобщением к художественной литературе. Метод проекта позволяет детям усвоить сложный краеведческий материал через совместный поиск, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным, развивает творческие способности дошкольников.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Тема проекта: «Интегративный подход при формировании  у детей дошкольного возраста интереса и ценностного отношения к родному краю  в проектно-краеведческой деятельности»

Автор   проекта: Бабак  Марина  Петровна_ воспитатель МБДОУ д/с №71

Участники проекта: воспитанники группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет, родители.

Вид  проекта:  инновационно –практический

Срок реализации:        краткосрочный  (сентябрь 2019 – январь 2020 год)

Место проведения:      МБДОУ  Детский  сад № 71

Возраст детей:       дошкольники 6-7 лет

Тип проекта:  повторяющийся (возможность  использования для  дошкольников  разного  возраста с  дополнениями)

Проблема:  Дети, начиная  с дошкольного возраста, страдают  дефицитом  знаний  о родном крае, о родном  городе, стране, особенностях  русских  традиций; равнодушное  отношение детей  к близким  людям, товарищам по  группе, недостаток  сочувствия  и  сострадания  к  чужому  горю; недостаточно сформирована  система  работы  с  родителями  по  проблеме  патриотического  воспитания  в  семье.

 

Актуальность :  Знакомство детей с  историко-культурными особенностями родного края формирует у детей такие  черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины.

Практическая значимость:     Данный проект поможет детям  и родителям приобщиться к богатым традициям  родного  города, окунуться в творческий мир писателя  А.П.Чехова.

Гипотеза : Использование данного проекта  (модели образовательной технологии проектно-исследовательской     деятельности воспитанников     7-го года жизни) приведет к активизации механизма детского саморазвития, в результате которой познавательная инициативность, социальная и творческая активность дошкольников перейдут на качественно новый уровень.

Цель: Формирование у старших дошкольников знаний о родном крае и великом земляке  А.П.Чехове.

Задачи:

Образовательные:

·        расширение знаний детей об истории родного края;

·        формирование представлений о жизни и творчестве русского писателя А.П.Чехова;

·        формирование элементарных представлений об укладе жизни и быте людей  в эпоху Чехова.

Развивающие:

·        развитие творческих, конструктивных и коммуникативных способностей;

·        развитие  навыков продуктивной деятельности.

Воспитательные:

·        воспитание патриотических чувств и любви к малой родине;

·        воспитание интереса к художественной литературе.

 

Образовательные области проекта:

·        «Познание»;

·        «Социализация»;

·        «Коммуникация»;

·        «Чтение художественной литературы»;

·        «Художественное творчество».

 

 Виды детской деятельности:

·        познавательно-исследовательская;

·        игровая;

·        коммуникативная;

·        восприятие художественной литературы;

·        продуктивная деятельность.

Предполагаемый результат:

·        Активное участие детей и родителей в проектной деятельности.

·        Освоение доступных знаний об истории родного края, о жизни и творчестве знаменитого земляка  писателя А.П.Чехова.

·        Формирование у детей умения выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее.

·        Воспитание интереса к художественной литературе.

·        Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения с взрослыми.

·        Воспитание любви и бережного отношения к городу.

 

Новизна опыта :         Данный проект представляет собой комплекс разнообразных форм и методов  работы педагогов по воспитанию патриотизма у детей дошкольного возраста. Отражает творческие подходы к решению данного вопроса, представляет  систематическую и целенаправленную работу воспитателей, родителей и всего   коллектива дошкольного учреждения.

 

Методы.

Практические:

·        Создание  иллюстративных справочников  дошкольников  по произведениям  Чехова.

·        Экскурсия  по Чеховским  местам, по  городу.

·        Работа в краеведческом уголке с целью формирования знаний о родном городе.

·        Оформление альбомов «Мой  Таганрог» и «Жизнь  Чехова  в фотографиях» из серии «Факты, имена, события».

·        Дидактические игры.

·        Подвижные игры.

·        Акция «С Днем  рождения  Таганрог».

·        Театрализованные  постановки    детей  по  произведениям Чехова.

·        Праздник ко дню рождения А.П.Чехова.

Словесные

·        Беседы.

·        Чтение художественной литературы.

·        Рассказывание

Наглядные

·        Организация выставок.

·        Сбор фотоматериалов.

·        Рассматривание иллюстраций.

·        Информационные стенды.

·        Мультимедийные презентации.

Инновационные:

·        Создание «ленты времени» города  от  Петра I до  наших  дней.

·        Создание презентаций «Герои  подпольщики города Таганрога» и  «Улицы, названные в честь  героев  подпольщиков города Таганрог».

·        Выставка «Папа, мама  на  работе».

·        Составление детьми вместе  с  родителями  схемы  микрорайона, где они  родились и  живут.

·        Шествие  по  улицам  в  День  рождения города.

·        Виртуальные экскурсии.

 

Интеграция образовательных областей:

 

«Здоровье»

Участие детей в целевых прогулках, экскурсиях по городу способствует сохранению и укреплению здоровья

«Физическая культура»

Участие детей в целевых прогулках, экскурсиях по городу обеспечивает необходимую двигательную активность.

«Безопасность»

Обсуждение с детьми правил безопасного поведения в городе, например, «Как правильно переходить улицу» и т.п.

«Труд»

Участие в совместном с воспитателем труде на участке детского сада: посильная уборка после листопада, подкормка птиц, живущих в городе. Высаживание деревьев и цветов в городе.

 «Чтение художественной литературы»

Развитие эстетического восприятия и суждений в процессе чтения произведений художественной литературы о малой родине.

«Коммуникация»

Накопление опыта участия в разговорах, беседах о событиях, происходящих в родном городе, о достопримечательностях родного города, участие в придумывании сказок и историй о достопримечательностях малой родины. Обсуждение и составление рассказов о профессиях родителей-горожан.

«Художественное творчество»

Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций, отражающих отношение людей к малой родине: возложение цветов к мемориалам воинов, украшение города к праздникам и прочее.

«Познание»

Участие в проектной деятельности, продуктом которой являются журналы или газеты о малой родине, создание карт города, составление маршрутов экскурсий и прогулок по городу; коллекционирование картинок, открыток, символов, значков.

«Музыка»

Разучивание песен, связанных с родным городом

 

 

Работа с родителями:

оформлены планшеты и консультации с историческими сведениями об улицах города, памятных местах, трудовых буднях горожан, истории создания герба и флага Таганрог, подобрана  библиотека познавательной литературы об истории и культурных ценностях города

Совместные праздники и викторины, а также выставки детских работ, выполненных в сотворчестве с родителями: «Мой любимый город», «Город глазами ребёнка».

Формы взаимодействия с родителями:

·          Индивидуальные консультации, беседы по проблемам патриотического   воспитания детей

·          Семинары-практикумы

·          Родительские собрания

·         Фотовыставки

·         Оформление информационных стендов

·         Совместные экскурсии

·         Сотворчество детей и родителей

·         Совместные досуги, праздники и развлечения

·        «Встреча с интересными людьми»

 

 

План реализации проекта:

I этап

·        Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора.

·        Формулирование задач и цели проекта.   

·        Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по тематике проекта.   

·         Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

 

План реализации проекта:

 II этап

·        Непосредственно-образовательная деятельность  “ Мир А.П. Чехова”

·        Экскурсия  в домик  Чехова.

·        Проведение цикла познавательных  занятий.

·        Оформление альбомов:  « Мой  Таганрог», «Жизнь Чехова   в фотографиях» (из серии «Факты, имена, события»).

·        Просмотр презентации «Мой Таганрог».

·        Экскурсия  по музеям города.

·        Оформление дидактических игр по краеведению: “Узнай, где я нахожусь?», «Собери картинку», «Мой край родной», «Я - фотограф», «Из какого произведения герой?»,  «Герб Таганрога», «Достопримечательности города», «Улица», «Узнай по описанию», «Поставь памятник на место», «Найди на карте где мы живём», «Путешествие по городу», «Загадки на улицах города», «Что я запомнил», «Я по городу иду»; «Найди на карте, где мы живём», «Загадки на улицах города»;

·        - беседы «История моего города», «Где ты живёшь», «Знаменитые жители моего Таганрога», «Памятники великим людям нашего города», «Освобождение Таганрога», «Детство Петра I», «Александр I в Таганроге», «Город А.П. Чехова».

·        Чтение произведений  А.П. Чехова.

·        Театрализованные игры.

·        «Музыка» - разучивание стихов и песен о Таганроге.

 

План реализации проекта:

 III этап

·        Выставка детско-родительского творчества «Наша книга».(рукописные  книги по  произведениям А.П.Чехова).

·        Выставка детских рисунков по произведениям Чехова.

·        Фотовыставка «Мы  по  Чеховским  местам».

·        Оценка этапов реализации проекта детьми.

·        Презентация проекта

·        развлечение, праздники: «С Днём рождения, любимый город!», «Все о Чехове», викторина «Знатоки Таганрога».

·        создание книги памяти о героях Таганрога в годы Великой Отечественной войны 

 

 

 

Обеспечение проектной деятельности

 

Материально-технические ресурсы:

·        Подбор исторической литературы о Таганроге.

·        Подбор произведений А.П. Чехова.

·        Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии).

·        Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности.

·        Дидактические игры.

·        Выставки книг и рисунков.

·        Создание условий для проведения открытых мероприятий  (оформление групповой комнаты, музыкального зала).

 

Методическое:

 

1.      «С чего начинается Родина?» Журнал «Управление ДОУ», №6-2003г.

2.     Журнал «Дошкольное воспитание», №12 за 2001г., №6,8 за 2003г., №2 за 2005г.,

3.     Журнал «Ребенок в детском саду», №5-6, 2001г. №1-6 за 2004г.; №1, 5, 6, за 2005год.

4.     Князева О. Л. и др. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» - СПб: Детство-Пресс, 2004г.

5.     Кондрыкинская Л. А. «С чего начинается Родина?» - М: Творческий центр, 2004г.

6.     Маханева М.Д. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» - М: Творческий Центр, 2009г.

7.     Ренжигло А.Г. «Мой Таганрог» - Таганрог: Лукоморье, 2002г.

8.     Катаев В.Б. «Четыре жизни Чехова» - М: Гелиос АРВ, 2004г.

9.     Лукьяненко В.Н. «Дошкольникам о Чехове»- Таганрог: Нюанс, 2010г.


 

Скачано с www.znanio.ru

Проект «Город у моря -

Проект «Город у моря -

ПРОЕКТ «Город у моря -

ПРОЕКТ «Город у моря -

Проблема: Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, о родном городе, стране, особенностях русских традиций; равнодушное отношение детей к близким людям,…

Проблема: Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, о родном городе, стране, особенностях русских традиций; равнодушное отношение детей к близким людям,…

Чтение художественной литературы»; · «Художественное творчество»

Чтение художественной литературы»; · «Художественное творчество»

Праздник ко дню рождения А.П.Чехова

Праздник ко дню рождения А.П.Чехова

Коммуникация» Накопление опыта участия в разговорах, беседах о событиях, происходящих в родном городе, о достопримечательностях родного города, участие в придумывании сказок и историй о достопримечательностях…

Коммуникация» Накопление опыта участия в разговорах, беседах о событиях, происходящих в родном городе, о достопримечательностях родного города, участие в придумывании сказок и историй о достопримечательностях…

Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по тематике проекта

Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по тематике проекта

Таганрога в годы Великой Отечественной войны

Таганрога в годы Великой Отечественной войны
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2020