XX Региональная научно-практическая
конференция «Шаг в будущее»
Секция «Культура и искусство», подсекция «Мода и дизайн»
Использование фоторедактора Fotor для интерьерного решения кабинета математики .
Выполнила: Антропова Ангелина,
ученица 6 В класса
МБОУ «Политехнический лицей»
Руководитель: Антропова Татьяна Владимировна,
учитель математики МБОУ «Политехнический лицей»
г. Мирный 2024 г.
Содержание
1.Введение……………………………………………………………….……стр.3
2.Теоретические основы проектирования кабинета математики…………стр.6
3.Изучение состояния кабинета…………….………………………….…...стр.11
4.Реализация интерьерного решения для кабинета математики Политехнического лицея с помощью фоторедактора Fotor…………………….………………………………………………….…стр.13
5.Заключение………………….……………………………………………. стр.24
6.Литература………………………………………………………………...стр.26
Приложение………………………………………………………………....стр.27
1.ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования.
Математика объективно является одной из самых сложных школьных дисциплин. Для получения качественного базового математического образования и повышения качества обучения большую роль играет наличие современного кабинета.
Кабинет математики - это творческая мастерская для совместной работы учащихся и учителей. Эффективность обучения зависит от многих компонентов, в том числе от внешних условий: устаревшая школьная инфраструктура не способствует комфортному обучению при использовании новейшего оборудования и современного дизайна; мой проект помогает решить нам эту проблему.
На сегодняшний день кабинет математики нашей школы оборудован достаточно, но внешний вид устарел и требует современного дизайнерского решения. В кабинете есть стандартный набор учебно-методической литературы, наглядных пособий (таблицы, портреты, макеты), дидактических раздаточных и демонстрационных материалов (карточки, тесты, модели, геометрические объёмные тела и т. д.
Проведенный в ходе работы анализ соответствия кабинета требованиям САНПИН, содержательного наполнения кабинета УМК для разных категорий учащихся, позволил установить, что состояние кабинета математики имеет ряд недостатков, не позволяющих полноценно осуществлять качественный образовательный процесс, косметический ремонт производился более 4-х лет назад. В связи с этим мы решили разработать дизайн-проект кабинета математики в программе трехмерного моделирования.
Поставлена проблема: требуется разработать и реализовать дизайн - проект свободного пространства кабинета, что предполагает целенаправленную, эффективную работу по планированию, оформлению и оснащенности кабинета математики соответствующим современным учебным стандартам. Необходимо создать пространство, которое бы способствовало интересу учащихся к математике и обеспечивало комфортные условия для обучения.
Мы понимаем, что только в хорошо оснащённом техническими средствами обучения и наглядными пособиями кабинете, учитель может работать с высокой отдачей и с чувством удовлетворенности. В связи с вышеизложенным ставим цель.
Цель проекта: создание вдохновляющей образовательной среды в кабинете математики с использованием трехмерного моделирования, способствующего созданию мотивации к изучению предмета математика.
Задачи:
1. Изучить требования к современному состоянию учебного кабинета.
2.Разработать интерьерное решение, способствующее обучению и вдохновению в кабинете математики.
3. Разработать концепцию дизайна кабинета математики.
4. Создать 3D модель декоративных элементов с помощью фоторедактора Fotor.
5. Реализовать идею проекта в кабинете математики.
Предмет исследования – проектирование кабинета математики.
Гипотеза исследования: в настоящее время реально самим создать вдохновляющую образовательной среду в учебном кабинете математики с использованием трехмерного моделирования, учитывая требования СанПиН.
Срок реализации проекта: с сентября по ноябрь 2024 гг.
Методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической литературы, передового педагогического опыта; метод анализа реального педагогического процесса; анализ результатов опытно-экспериментальной работы с идеей дизайн – проекта.
Теоретическая значимость состоит в комплексное рассмотрено организационно-методическое оснащение современного школьного кабинета, а также условий проектирования кабинета математики, способствующих повышению качества обучения данной учебной дисциплине.
Практическая значимость: материалы исследования и могут быть использованы учителями математики при проектировании кабинета.
2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ КАБИНЕТА МАТЕМАТИКИ.
Использование кабинета в обучении математики.
Кабинетная система остается актуальной для современного образования. Сама атмосфера кабинета, его внешний вид, оформление уже подготавливают учащихся к восприятию материала; наличие в кабинете необходимого демонстрационного и лабораторного оборудования, наглядных пособий позволяют учителю более качественно и эффективно подготавливать, и проводить урок.
При оборудовании и оформлении кабинета математики необходимо соблюдать:
· принцип систематизации;
· принцип новизны или сменности;
· принцип целенаправленности;
· принцип научности;
· принцип воссоздания атмосферы дома и благоприятного психологического климата.
Принцип систематизации. Для каждой вещи, наглядных пособий, учебных папок по годам обучения, раздаточного материала, учебников, технических средств и т.д. определяется свое постоянное место. Наличие каталога учебно-методической литературы. Четкая систематизация материала.
Принцип новизны или сменности наглядного и раздаточного материала. Стенды, помещенные на стенах кабинета, в папках, в «раскладушках» следует менять через определенные промежутки времени. Это не относится к некоторым таблицам. Таковыми, могут быть, например, таблицы с формулами, изображения геометрических фигур, портреты известных математиков и т.д., чьи биографии изучаются.
Принцип целенаправленности. Все оформление и оснащение кабинета математики направлены на развитие практических, образовательных, воспитательных и развивающих целей обучения математики
Принцип научности. Оборудование и наглядность в кабинете должны соответствовать уровню современного научно-технического и гуманитарного прогресса. Несмотря на финансовые трудности, необходимо стремиться к тому, чтобы кабинеты математики в приоритетном порядке обеспечивались телевизорами, DVD-плеерами, компьютерной техникой, смарт-досками и другой новейшей и исключительно современной техникой.
Принцип воссоздания атмосферы дома и благоприятного психологического климата. В кабинете должно быть уютно. Главное, чтобы ученики чувствовали психологическую раскованность, находясь в уютном уголке своей школы. Кабинет математики требует правильного методического оборудования, и оформления с соблюдением определенных правил эстетики.
С методической точки зрения в кабинете необходимо иметь:
· учебно-методическую литературу: учебники (книги для учащихся) по годам обучения, различные учебные пособия, справочники, таблицы, литературу научного характера;
· учебно-наглядный материал: необходимые стенды, «раскладушки», портреты и т.д.;
· раздаточный материал (помимо учебно-методической литературы);
· демонстрационный материал (модели объёмных фигур, набор прозрачных геометрических тел с сечениями, телескопические фигуры по стереометрии и т. д.);
· технические средства обучения (компьютер, интерактивная доска, смарт – доска, проектор).
Проектирование и оснащение кабинета математики
Выдержки из СанПиН
Одним из важнейших педагогических условий проектирования кабинета математики, обеспечивающих высокое качество обучения, является соблюдение требований СанПиН к кабинету математики.
1. Санитарно-гигиенические требования
Окраска помещения в зависимости от ориентации должна быть выполнена в теплых или холодных тонах слабой насыщенности. Помещения, обращенные на юг, окрашивают в холодные тона (гамма голубого, серого, зеленого цветов), а на север – в теплые тона (гамма желтого, розового цветов). Не рекомендуется окраска в белый, темный и контрастные цвета (коричневый, ярко-синий, лиловый, черный, красный, малиновый).
Стены кабинета должны быть гладкими, допускающими их уборку влажным способом.
2. Требования к оформлению интерьера кабинета
Интерьер кабинета математики должен отвечать особенностям преподавания предмета. Оформление экспонируемых материалов должно гармонично сочетаться с окраской стен, цветом и отделкой мебели.
В кабинетах следует экспонировать материалы, которые используются повседневно или в течение ряда уроков. Различают материалы постоянного и сменного экспонирования. Не следует перегружать интерьер кабинета, все экспонируемые материалы должны быть функционально значимы и видны с каждого рабочего места: текст и рисунки должны быть достаточно крупными.
Постоянную экспозицию составляют портреты ученых-математиков, таблицы, справочные и другие материалы, которые применяются почти на каждом уроке. К сменной экспозиции относятся инструктивные материалы и таблицы, необходимые при изучении определенной темы. Для размещения экспозиции используют специальные экспозиционные щиты, которые закрепляют на боковой стене, противоположной стене с оконными проемами.
Оснащение кабинета
Кабинет математики должен быть оборудован вытяжкой, секционными шкафами для хранения приборов и учебно-наглядных пособий для занятий, чертежными инструментами и тому подобное. В кабинете математики устанавливаются школьная мебель: парты, ученические столы и стулья. Школьная мебель и их размещения в кабинете должны отвечать санитарно-гигиеническим правилам и нормам. В кабинете математики размещается классная доска различных видов: на одну, три или пять рабочих площадей в развернутом или сложенном виде. Средний щит классной доски на три или пять рабочих площадей может быть использован для демонстрации экранно-звуковых средств обучения на навесном экране. На отдельных рабочих площадях может быть нанесена графическая сетка для построения графиков. Одна из рабочих плоскостей может иметь магнитную основу с креплением для демонстрации учебно-наглядных пособий (таблиц, карт, моделей-приложений и т.д.) Рабочие площади на обороте доски могут быть покрыты белым цветом для нанесения надписей с помощью специальных фломастеров.
Оформление кабинета
Оформление и цветовая гамма кабинета могут создать как благоприятную "рабочую атмосферу" в учебном кабинете, так и напротив, изобилие раздражающих факторов может отвлечь обучающих от образовательного процесса. Планируемый дизайн кабинета математики разработан с учетом современных тенденция оформление образовательного пространства в кабинете.
Кабинет должен соответствовать таким параметрам:
· Отдельное помещение в образовательном учреждении, которое оборудовано с учетом целей и задач, способствующих усвоению дисциплины. При возможности стоит предусмотреть наличие отдельного подсобного помещения для учителя, где будут храниться наглядные пособия, учебные материалы и в котором преподаватель сможет тщательно подготовиться к уроку. В плане расположения в здании не существует принципиальных требований, но желательно размещать кабинет рядом с дисциплинами одного цикла. Обязательно наличие в помещение национальной символики.
· Наличие в необходимом количестве материалов и пособий, которые нужны ученикам для изучения предмета – технические средства, методические пособия, оборудование и т.д.
· Соответствие санитарно-гигиеническим нормам по просторности и климатическим параметрам.
· Удобство для проведения заседаний учебно-методическими комиссиями и другими объединениями учителей по предмету.
· Возможность беспрепятственного проведения внеклассных мероприятий, факультативов.
· Соответствовать режиму работы образовательного учреждения и т.д.
При оборудовании и оформлении кабинета математики необходимо соблюдать принцип систематичности, новизны или сменности, целенаправленности, научности, воссоздания атмосферы дома и благоприятного психологического климата. Оформление кабинета должно соответствовать требованиям СанПиН.
3. ИЗУЧЕНИЕ СОСТОЯНИЯ КАБИНЕТА.
Проектирование кабинета математики происходило в несколько этапов. Сначала изучалось состояние кабинета и устранялись недостатки. Изучение состояния кабинета позволило составить следующую таблицу с указанием недостатков. (Таблица 1).
Таблица 1
Состояние кабинета математики
Требования к кабинету |
Состояние кабинета |
Способы устранения несоответствия |
|
|
Соответствие требованиям СанПиН |
|
|||
Окраска помещения обращенного на юг, окрашивают в холодные тона (гамма голубого, серого, зеленого цвета), а на север – теплые тона (гамма желтого, розового цветов). |
Стены окрашены в грязно –серый цвет. |
Необходимо изменить цвет стен. |
|
|
Полы должны быть без щелей и иметь покрытие дощатое, паркетное или линолеум на утепленной основе. |
Полы покрыты линолеумом |
- |
|
|
Стены кабинета должны быть гладкими, допускающими их уборку влажным способом. |
Соответствует |
- |
|
|
На передней стене класса должны быть расположены классная и интерактивная доски. |
Классная доска есть, нет интерактивной доски |
Приобретение интерактивной доски |
|
|
На потолке должен быть мультимедийный проектор. |
Имеется |
- |
|
|
Рабочим местом учителя должно соответствовать требованиям. |
Есть стол |
- |
|
|
Дизайн – проект разработан для задней стены кабинета 208 политехнического лицея. Состояние стены представлено на фото (рис 1.).
Рис.1. Состояние стены в кабинете до проекта
Визуально оценив состояние кабинета, видим, что требуется косметический ремонт всего кабинета, окраска стен в светлые тона, замена линолеума и мебели.
4. РЕАЛИЗАЦИЯ ИНТЕРЬЕРНОГО РЕШЕНИЯ ДЛЯ КАБИНЕТА МАТЕМАТИКИ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО ЛИЦЕЯ С ПОМОЩЬЮ ФОТОРЕДАКТОРА FOTOR.
Для реализации своей идеи я изучила фоторедактор Fotor. В редакторе встроены различные геометрические фигуры, математические знаки, учебные рисунки. Fotor — это мощный, универсальный фоторедактор, включающий инструменты редактирования фотографий, мастер дизайна и мастер фото коллажей. Он предлагает широкий спектр инструментов и функций, которые делают его идеальным выбором как для новичков, так и для опытных пользователей. Fotor стал популярным благодаря своей доступности и простоте использования, что делает его отличным выбором для тех, кто только начинает свой путь в мире фоторедактирования.
№ |
Встроенные в редактор элементы 2 и 3 D модели |
|
|
Поработав в программе Fotor, создала дизайн – проект стены для кабинета математики. Получился
лаконичная тематическая композиция на тему «Математика» (рис.2 и рис.2.1).
Удобнее рисовать элементы математики на стене, когда чертёж представлен на
разлинованной бумаге. Рисунок перевела на фон «сетка – мелкая клетка» (Рис.3).
Рис.2. Эскиз для стены кабинета математики
Рис.2.1. Эскиз для стены кабинета математики
Рис.3.
Эскиз на фоне «мелкая клетка».
Далее мой чертеж я перевела на миллиметровую бумагу для того, чтобы сохранить пропорции и расположение элементов (рис.4). Размер стены – длина 5 м 85 см, высота 2 м 80 см. Рисунок уменьшила в 10 раз, размер макета на миллиметровой бумаге стал в длину 58,5 см, в ширину 28 см.
Рис.4. Эскиз на миллиметровой бумаге
Следующим этапом работы стало перевод
рисунка на стену (Рис.5 и рис.5.1). Я взяла металлическую линейку, карандаш и
ластик. Поскольку на стене наклеены бумажные обои, работа давалась несложно. Все
огрехи построения убирались ластиком.
Рис.5. Процесс переноса рисунка на стену
Рис.5.1. Процесс переноса рисунка на стену
Весь процесс работы занял около трех часов. Сложности возникали при выполнении построений на высоте, к тому же работать на вертикальной поверхности оказалось непросто. Держать инструменты и при этом проводить ровные и правильные линии также оказалось нелегким делом. Но спустя три часа работа выполнена, весь эскиз перенесен на стену (рис.6).
Рис.6. Эскиз на стене
После перевода рисунка на стену мы начали наносить фон краской для интерьера с добавлением колера синего цвета. Фон был нанесен в три слоя. Результат на рисунке 7.
Рис.7. Стена окрашена в фон синего цвета.
Одним из сложных этапов стала оклейка рисунков белой молярной
лентой. Необходимо было аккуратно оклеить контур каждого элемента общей картины
(рис.8).
Рис.8. Процесс оклейки элементов молярной лентой
Затем выкрасить элементы ярко – белой краской. На этом шаге мы столкнулись с выбором краски. Для качественной работы нужна плотная и нежидкая краска. Мы выбрали три разные краски: для стен, для мебели и гуашь (белила титановые). Эксперимент с краской белого цвета в таблице 2:
Таблица 2
№ |
Марка |
+ |
-
|
1 |
|
Яркий белый цвет, однородная |
Жидкая, плохо ложится, просвечивает, маленький объем - 800 грамм |
2 |
|
Яркий белый цвет, большой объем - 5 литров
|
Очень жидкая, стекает с кисти, просвечивает, с химическим запахом
|
3 |
|
Густая, хорошо распределяется, быстро сохнет ,без запаха, непрозрачная |
Маленький объем, 240 грамм |
Испробовав все три варианты краски, нам подошла гуашь
(белила титановые). Краска ложится плотно, не просвечивает контур карандаша,
распределяется равномерно, можно чуть разбавить водой, цвет насыщенный белый.
Все элементы большого рисунка мы выкрасили в два слоя белой гуаши. Результат на рисунке 8.
Рис.8. Процесс прорисовки элементов белым цветом
Процесс прорисовки элементов общей картины занял четыре дня. Краска хорошо просыхала и была нанесена в 2 слоя для более качественного результата. После полного высыхания краски, молярную ленту аккуратно сняли. Результат работы представлен на рисунке 9.
Рис.9.
Дизайн – проект стены кабинета математики
По итогу реализации созданного в фоторедакторе Fotor интерьерного решения, отметим, что нам самостоятельно удалось создать дизайн – проект пустующей стены кабинета. Воплощение идеи в жизнь удалось успешно. Попробуем подсчитать во сколько рублей нам обошелся проект. Результаты отражены в таблице 3.
Таблица 3
№ |
Наименование |
Цена за шт. |
Количество |
Итого |
1 |
Краска интерьерная для стен и потолков (белая) |
2000 руб. |
7 литров |
2000 руб. |
2 |
Лоток для малярных работ |
200 руб. |
1 шт. |
200 руб. |
3 |
Валик малярный |
240 руб. |
1 шт. |
240 руб. |
4 |
Колер для эмалей (синий) |
180 руб. |
1 шт. |
180 руб. |
5 |
Кисть 25 мм |
120 руб. |
1 шт. |
120 руб. |
6 |
Малярная лента |
160 руб. |
3 шт. |
480 руб. |
7 |
Гуашь (белила) |
250 руб. |
2 шт. |
500 руб. |
Итого: 3720 рублей |
По результатам подсчетов видим, что проект нам обошелся в 3720 рублей.
Экономия может быть за счет уже имеющихся в наличии инструментов (валик, лоток и др.).
5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Поставленная в начале работы проблема о необходимости разработки и реализации дизайн – проекта кабинета математики считается решеной. Создано пространство, которое способствует интересу учащихся к математике и обеспечивает комфортные условия для обучения. С помощью фоторедактора Fotor разработан дизайн – проект стены кабинета – целостная картина на тему «Математика». В целостной композиции все элементы интерьера связаны между собой с помощью принадлежности к предметной области «Математика» (стилем рисунка, выравниванием, цветами, размерами и т. д.). Целостность приводит пространство к гармоничности, отражает его логику и обеспечивает комфортность нахождения в помещении, в том числе психологическую.
Проект успешно реализован в поставленные сроки. При оформлении кабинета математики были соблюдены принципы систематичности, новизны, целенаправленности, научности, воссоздания атмосферы работы (учёбы) и благоприятного психологического климата.
Будучи социально значимым институтом, школа регулируется множеством нормативных документов, в том числе и в области внешнего и внутреннего оформления здания. Архитектурно-интерьерные решения ограничивают сразу несколько сводов документов:
- оформление кабинета соответствует требованиям СанПиН. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, в которых указаны требования при работе с помещениями: соблюдение температурных границ, расстояний, уровня освещённости и т. д.
- Свод правил СП 52.13330.2016
Строительные нормы и правила, которые регулируют отделочные материалы, использование электротехнических и санитарно-технических устройств и т. д.
- противопожарные нормы. Ограничивают использование различных материалов, предписывают размещение мебели и других элементов интерьера и пр.
- ФГОС. Федеральные государственные образовательные стандарты, которые указывают на необходимость создания трансформируемой среды.
- 44 ФЗ. Федеральный закон, регулирующий закупку, работы и услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд, нарушение которого приводит к проблематичности приобретения необходимых материалов.
Дизайн интерьера играет важную роль в создании комфортной и продуктивной образовательной среды для школьников и педагогов. Очевидным фактом является то, что окружение имеет большое влияние на эмоциональное состояние учеников и их способность к концентрации. Правильно подобранный интерьер может повысить мотивацию к обучению и создать более дружественный и радушный климат.
Учитывая всё перечисленное, можно сделать вывод о том, что дизайн интерьера образовательных учреждений имеет непосредственное влияние на процесс обучения. Школы должны стремиться к созданию гармоничного и функционального дизайна интерьера, который соответствует потребностям учеников разных возрастных групп.
Литература.
1. Современный кабинет математики Нечаев М.П., Галеева Н.Л., Изд. «5 за знания», 2006 г.
2. «Кабинет математики как ресурс повышение эффективности урока» Мухаметзянова Ф.С., Ульяновск, 2011.
4. ФЗ № 03-417 «Перечень учебного оборудования по математике для общеобразовательные учреждений России»
5. Свод правил СП 52.13330.2016
Ресурсы:
1. https://www.fotor.com/
2. Социальная сеть работников образования nsportal.ru
2. Солнечный-мир.рф
3. infourok.ru
4. gcro.ru
5. garant.r
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.