Проект «Школа и библиотека будущего в парке светящихся цветов»
Авторы: учащиеся 4«Я» класса:
Чернокова Ксения, Субботина Анастасия,
Петрова Екатерина, Терлецкая Полина, Батенёв Максим
Руководитель: Федорова Татьяна Павловна.
МАОУ «Гимназия «Новоскул»
Описание проекта
Цель проекта: создать макет школы и библиотеки будущего с использованием естественных источников энергоснабжения с безопасным влиянием на экологию города.
Перспективное видение:
Возможность представить идеальное растение будущего, светящееся в темноте, позволяющее обеспечивать экологическое освещение города, с минимальными затратами на электроэнергию
Пути решения проекта:
Провести и учесть данные социологического исследования по теме проекта
Обдумать «образ будущей школы и библиотеки»
Найти и изучить научные предпосылки по использованию естественных источников энергоснабжения с безопасным влиянием на экологию
Сделать макет
Презентация проекта
I этап Социологическое исследование
Тема исследования: «Будущее школы, библиотеки, парка, каким его видят гимназисты 21 века»
В исследовании приняли участие 43 обучающихся МАОУ «Гимназия «Новоскул» в возрасте от 9-11 лет. Цель исследования: выяснить, какой из признаков школы, библиотеки, парка будущего, является для ребят самым значимым.Исследование: школьникам необходимо было оценить по шкале от 1 до 7 (1- самое значимое, 7 – наиболее незначимое) признаки школы, библиотеки, парка будущего:
1. Внешняя красота; 2. Функциональность;3. Экологичность; 4. Доступность;5. Современность;
6. Безопасность;7. Неординарность.
Нам удалось представить проект в Кремлевском парке Великого Новгорода
Из 76 опрошенных, 100 % поддержали проект и ответили: «Да, как можно скорей, готовы принимать участие в реализации проекта»
Родители помогли представить проект и организовали голосование в Интернете
Результаты исследования:
Признак, набравший наименьшее количество баллов, является самым значимым, по мнению детей.
Школа будущего – безопасность
Библиотека будущего – функциональность
Парк будущего – внешняя красота
II этап Образ будущей школы
Здание школы будущего должно быть просторным, функциональным, имеющим много света и цветов.
В школе будущего предусмотрен бассейн, контактный зоопарк, ботанический сад, спортивный зал, актовый зал, столовая, различные лаборатории
На крыше - взлетно-посадочная площадка для приземления беспилотных самолетов, вертолётов, спасательных и медицинских служб, а также такси.
Подземная парковка решит проблему транспорта и безопасности детей на прилегающей к школе территории
Школа будущего доступна для детей с разными особенностями здоровья, для которых также будет все необходимое (пандусы, лифты, электроколяски) Школа является полностью автономной и безопасной для окружающей среды.
Библиотека будущего должна быть построена в виде глобуса, привлекая читателей в самую глубину веков или в океан книг…
Внутри, вся поверхность стен от пола до потолка, покрыта огромными книжными полками так, что кажется, будто попал в бесконечность
II этап Образ библиотеки
В центре библиотеки будет мультимедийный шар для отображения объемных проекций информации: карт земли, космического прост.-ва, архитектурных сооружений и т.п., автоматизированный поиск и перевод.
На электронном дисплее можно увидеть список произведений и выбрать нужную книгу
В библиотеке можно организовать поддержку людей с ограниченными возможностями. Здесь им помогут найти работу, свяжут их с разработ-чиками проектов, которые заинтересованы в консуль-тативной помощи для них.
Библиотека может стать центром обучения компьютерной грамотности, русского и иностранных языков
Ученые считают, что в начале XXI века более половины населения земного шара будет жить в городах. Города изменяют облик нашей планеты..
Парк светящихся растений
Одно из решений проблем города - это организация парков. Зеленые насаждения не только создают благоприятные микроклиматические и санитарно-гигиенические условия, но и повышают художественную выразительность архитектурных ансамблей.
Парки решают в городе ряд экологических проблем.
деревья и кустарники лучше всего поглощают звуки, снижая шум.
снижение запыленности и загазованности воздуха
организация парка многорядными полосами снижает уровень загрязненности воздуха на 70-75%
Но почему парк СВЕТЯЩИХСЯ растений???
Разве такие бывают?
Раз они светятся, то нельзя ли использовать их световую энергию?
Научные предпосылки… наше исследование
На освещение улиц и квартир тратится 20% производимого электричества. Одним из вариантов снижения энергозатрат в будущем может стать использование биолюминесцентных (светящихся в темноте) растений.
Уже сейчас известно, что ученые исследовательских институтов Японии сумели вырастить ярко светящиеся в темноте цветы. Ученые «вставили» ген светящегося океанического планктона в клетку цветка. В результате им удалось добиться ярко желто-зеленого свечения цветков в темноте.
Российские учёные, работающие над исследованием светящихся и созданием самостоятельно светящихся растений в лабораториях Российской Академии наук под руководством Ильи Ямпольского, считают, что пока ещё рано планировать клумбы и освещать города такими растениями. Пока светящиеся растения – это из области фантастики.
Ямпольский Илья Викторович
Доктор химических наук
Поэтому мы представили, что если ученые и инженеры всего мира объединятся, и направят все силы на эти уникальные исследования, то наш парк будущего будет насыщен необыкновенно яркими, светящимися растениями. Это поможет сохранить экологию родного края, природные ресурсы земли, сэкономить затраты на электроэнергию и сделать наш город необыкновенно красивым и привлекательным для туристов!
Работая над проектом мы узнали
Какой представляют наши сверстники школу будущего, библиотеку и парк нашего города
Какие экологические проблемы города решают создание парков, скверов, газонов
На Земле существуют более восьми сот светящихся живых организмов. Большинство из них обитает в морях и океанах, но среди них нет представителей растительного мира
В мировом научном сообществе ведутся исследования по выведению светящихся растений
Некоторые приёмы работы с картоном, бумагой и декора
Что такое электрическая цепь и как создать светящиеся объекты на нашем макете
Работая над проектом мы научились
Проводить анкетирование и обрабатывать анкеты
Находить нужную информацию в поисковой системе интернета и оставлять только необходимую для своего проекта
Выполнять творческие работы в технике бумаго-пластика по созданию объектов макета, а так же их декорировать
По схеме собирать электрическую цепь
Вывод
+ проекта | - проекта |
Забота об экологии | Климатические условия |
Источники информации
http://www.eco.nw.ru/lib/data/04/6/100604.htm Роль парков в жизни города.
https://hi-news.ru/eto-interesno/svetyashhiesya-rasteniya-budut-osveshhat-ulicy.html светящиеся растения будут освещать улицы
Источник: https://7dach.ru/NatashaPetrova/svetyaschiesya-rasteniya-ekonomiya-na-osveschenii-ulic-i-stilnyy-landshaftnyy-dizayn-155591.
http://kara-dag.info/proekt-kupol/
https://hightech.fm/2017/12/14/nanobionic-plants Светящиеся растения заменят фонари и светильники.
https://www.infox.ru/news/232/science/technology/189653-svetasiesa-dereva-zamenat-fonari
http://electricalschool.info/main/osnovy/568-jelektricheskaja-cep-i-ee-jelementy.html Электрическая цепь и ее элементы
km.ru/радикальная экономия электроэнергии
открытый урок.рф/Школа прошлого, настоящего и будущего;
ria.ru/Ярко светящиеся в темноте цветы вырастили в Японии
Марк Кушнер «Будущее архитектуры. 100 самых необычных зданий
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.