Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 16»
«К энергосбережению с уважением»
Содержание
1) Введение
1) Цель проекта
2) Задачи проекта
2) Потребление электроэнергии в школе
1) Зачем нужно экономить электроэнергию?
2) Получение электроэнергии
3) Потребление электроэнергии в школе
4) Основные потребители
3) Эксперимент
4) Методы сбережения
5) Выводы
6) Заключение
7) Список литературы (библиография)
Введение
«…Именно энергия, а не деньги станет
мерой богатства человечества
в ближайшие десятилетия»
Кеннет Уатт
В наши дни проблема ресурсосбережения становится все более и более актуальной. Дело в том, что благополучие человечества в будущем во многом зависит от того, насколько эффективно используются природные ресурсы сейчас. Поэтому важнейшей составляющей энергосбережения является общая культура ресурсопотребления. В данном проекте мы уделяем наибольшее внимание проблеме сбережения электроэнергии в школе.
Цель проекта - максимально сократить потребление электроэнергии в школе.
Для достижения этой цели необходимо выполнить несколько задач.
Задачи проекта
1) Выяснить, зачем необходимо экономить электроэнергию и почему это важно
2) Проанализировать потребление электричества в школе
1) Оценить количество потребляемой энергии
2) Провести классификацию потребителей
3) Разработать методы электросбережения
4) Попытаться реализовать разработанные методы
5) Проанализировать результаты и подвести итоги
Проблема энергосбережения
Зачем нужно экономить электроэнергию?
Вопрос, кстати, вовсе не тривиален. И прежде чем говорить про электросбережение, необходимо четко понимать, почему и зачем это необходимо. Для того, чтобы ответить на этот вопрос нужно рассмотреть схему и принцип получения электроэнергии.
Получение электроэнергии
Каждый из нас ежедневно пользуется электричеством. Электричество стало настолько хорошим помощником современного человека, что мы не обращаем на это внимание и принимаем за должное. Но на самом деле немногие задумываются, как электрический ток приходит к нам в дом.
Начинается всё на электростанциях. Основной частью любой электростанции является генератор, при помощи которого вырабатывается переменный ток за счет использования какого либо источника. Источником может служить ископаемое топливо, атомная реакция, энергия течения реки, приливов и отливов, ветра, солнечного излучения и другие. При этом только часть энергии, полученная от источника, преобразуется в электроэнергию. Коэффициент полезного действия (КПД) зависит от многих факторов: от типа электростанции, вида топлива, качества линий передач и другие.
После электростанции по проводам электрический ток поступает на повышающие подстанции. В результате напряжение повышается до сотен киловольт. Это делается для того, чтобы уменьшить потери энергии при передаче электричества на большие расстояния. От повышающих подстанций тянутся провода к понижающим подстанциям, где напряжение снова падает до 220 вольт и попадает к нам в дом.
Рассмотрим тепловую электростанцию. Станция потребляет постоянное количество топлива (например, газа) за единицу времени. При этом станция вырабатывает постоянное количество энергии. Если потребителей энергии нет, то станция работает вхолостую. Полезную работу станция не совершает, а только теряет энергию за счет потерь в цепи. При этом КПД станции равен 0 %.
Получается, что c одной стороны, чем больше потребителей энергии, тем меньше энергии электростанция теряет при передаче и тем выше ее КПД. Отсюда следует вывод, что электроэнергию экономить то вовсе не нужно, а скорее, нужно тратить ее по максимуму.
Но тем не менее, экономить электроэнергию нужно. Во-первых, мы экономим деньги. А во-вторых, электросбережение, как и вообще ресурсосбережение в целом, создает общую культуру человека. Человек, таким образом, изначально становится более бережливым и может более рационально использовать все полезные ресурсы (в том числе и денежные).
Потребление электроэнергии в школе
Оценить количество электроэнергии, которую расходует школа, можно по показаниям счетчика.
Дата |
Энергия, КВт*Ч |
Октябрь 2001 |
465 |
Ноябрь 2001 |
436 |
Декабрь 2001 |
570 |
Январь 2002 |
347 |
Среднее значение |
454,5 |
Слева в таблице приведены разности показаний счетчика за конец 2001 года.
Далее в другой таблице даны разности показаний счетчиков за период с апреля 2007 года до декабря 2009 года.
Дата |
I счетчик |
II счетчик |
Сумма |
Апрель 2007 |
81 |
188 |
269 |
Май2007 |
39 |
128 |
167 |
Июнь 2007 |
33 |
57 |
90 |
Июль 2007 |
33 |
59 |
92 |
Август 2007 |
93 |
252 |
345 |
Сентябрь 2007 |
118 |
347 |
465 |
Октябрь 2007 |
103 |
329 |
432 |
Ноябрь 2007 |
112 |
350 |
462 |
Декабрь 2007 |
100 |
301 |
401 |
Среднее значение |
79,11 |
223,44 |
302,55 |
Дата |
I счетчик |
II счетчик |
Сумма |
Январь 2008 |
136 |
398 |
534 |
Февраль 2008 |
122 |
325 |
447 |
Март 2008 |
89 |
244 |
333 |
Апрель 2008 |
106 |
268 |
374 |
Май2008 |
55 |
243 |
298 |
Июнь 2008 |
44 |
129 |
173 |
Июль 2008 |
25 |
181 |
206 |
Август 2008 |
128 |
333 |
461 |
Сентябрь 2008 |
117 |
308 |
425 |
Октябрь 2008 |
125 |
312 |
437 |
Ноябрь 2008 |
147 |
395 |
542 |
Декабрь 2008 |
103 |
230 |
333 |
Среднее значение |
99,75 |
280,5 |
380,25 |
Дата |
I счетчик |
II счетчик |
Сумма |
|||
Январь 2009 |
145 |
363 |
508 |
|||
Февраль 2009 |
100 |
239 |
339 |
|||
Март 2009 |
103 |
237 |
340 |
|||
Апрель 2009 |
113 |
268 |
381 |
|||
Май2009 |
31 |
160 |
191 |
|||
Июнь 2009 |
28 |
79 |
107 |
|||
Июль 2009 |
34 |
71 |
105 |
|||
Август 2009 |
94 |
279 |
373 |
|||
Сентябрь 2009 |
95 |
382 |
477 |
|||
Октябрь 2009 |
44 |
292 |
336 |
|||
Ноябрь 2009 |
72 |
324 |
396 |
|||
Декабрь 2009 |
91 |
392 |
483 |
|||
Среднее значение |
79,16 |
257,16 |
336,33 |
|||
|
|
|
|
|||
Средние значения показаний счетчиков за месяц |
||||||
Год |
2001 |
2007 |
2008 |
2009 |
||
I счетчик |
- |
79,11 |
99,75 |
79,16 |
||
II счетчик |
- |
223,44 |
280,5 |
257,16 |
||
Сумма |
454,5 |
302,55 |
380,25 |
336,33 |
||
Анализируя показания, можно сказать, что в целом прослеживается тенденция к снижению потребляемой энергии в школе. Это можно объяснить, во-первых, переходом на двухтарифные счетчики, а также ремонтом и заменой освещения, оборудования в школе на более эффективное и энергосберегающее.
Основные потребители электроэнергии
После того, как мы оценили количество энергии, которое расходуется в школе, следует задать вопрос – на что расходуется электроэнергия в школе?
Для ответа нужно вспомнить, какие электроприборы используются в школе. Это бытовая техника, компьютеры и освещение и другие потребители. В школе около 2500 ламп, на которые приходится наибольшая доля затрат электроэнергии. В основном, это – лампы дневного света и лампы накаливания. Лампы дневного света очень удобны для верхнего освещения этажей школы и кабинетов. Такие лампы имеют невысокую мощность (20-40 Вт) и дают яркий белый свет. Но для настольных ламп в основном все же используют лампы накаливания. Лампы накаливания внешне довольно яркие, дешевые (10-20 рублей), но они излучают только 3 % энергии в виде видимого света (большая часть энергии приходится на тепловое излучение) и потребляют заметно больше энергии (40-120 Вт) из сети. В противовес им существуют энергосберегающие лампы, которые имеют хорошие характеристики: низкая мощность (5-25 Вт), яркий свет различных оттенков, высокий срок службы (в 8 раз больше, чем у лампы накаливания). Пожалуй, на первый взгляд единственным недостатком таких ламп является только цена:100-300 рублей.
Но правда ли, что энергосберегающие лампы выигрывают у ламп накаливания так по мощности, так и по освещенности и силе света?
Итак, действительно ли выгодно использовать энергосберегающие лампы вместо ламп накаливания? Это мы и собираемся выяснить. А для этого проведем серию опытов. В опытах мы будем сравнивать лампы накаливания и энергосберегающие лампы различных мощностей. Энергосберегающие лампы должны быть эквивалентны лампам накаливания с номинальной мощностью, превышающую номинальную мощность энергосберегающей лампы. Таким образом:
Энергосберегающая лампа |
Лампа накаливания |
11 Ватт |
= 60 Ватт |
20 Ватт |
= 100 Ватт |
25 Ватт |
= 125 Ватт |
Именно поэтому мы возьмем для сравнения 7 различных ламп – 3 энергосберегающие и 4 лампы накаливания.
Эксперимент
1) В первом опыте мы тоже будем сравнивать освещенности, которые будут давать различные лампы. Для опыта нам потребуется:
§ Различные лампы с патроном
§ Соединительные провода
§ Штатив
§ Вольтметр
§ Солнечная батарея
Соберем элементарную установку (см. Опыт 1). Цепь состоит из солнечной батареи и вольтметра. Располагаем лампу с патроном на расстоянии 25 сантиметров от батареи и меняя лампы, будем измерять напряжение. По показаниям вольтметра можно судить об освещенности, создаваемой лампами. Результаты опыта приведены в таблице.
№ опыта |
Тип лампы |
Номинальная мощность, Вт |
Напряжение на солнечной батарее, В |
(0) |
- |
0 |
0,21 |
1 |
Накаливания |
25 |
0,3 |
2 |
Накаливания |
40 |
0,34 |
3 |
Накаливания |
60 |
0,37 |
4 |
Накаливания |
100 |
0,41 |
5 |
Энергосберегающая |
11 |
0,25 |
6 |
Энергосберегающая |
20 |
0,27 |
7 |
Энергосберегающая |
25 |
0,3 |
Основываясь на результатах этого опыта, можно расположить лампы в порядке убывания освещенности:
1) Лампа накаливания 100 Ватт
2) Лампа накаливания 60 Ватт
3) Лампа накаливания 40 Ватт
4) Энергосберегающая лампа 25 Ватт
5) Лампа накаливания 25 Ватт
6) Энергосберегающая лампа 20 Ватт
7) Энергосберегающая лампа 11 Ватт
Следует учитывать, что итоги опыта приближены, поэтому потребуется провести еще два дополнительных опыта для более точных результатов.
2)Во втором опыте мы хотим сравнить освещенность, которую создают различные лампы. Для этого нам потребуется следующее оборудование:
§ Различные лампы с патроном
§ Штатив
§ Соединительные провода
§ Источник постоянного тока
§ Реостат
§ Ключ
§ Вольтметр
§ Амперметр
§ Фоторезистор
Соберем установку, схема которой
показана на рисунке.
Условные обозначения: 1 – источник, 2 – ключ, 3 – реостат, 4 – фоторезистор, V–вольтметр, A- амперметр.
Главный элемент в цепи – полупроводниковый фоторезистор. Его особенность заключается в том, что его сопротивление зависит от освещенности. При этом сопротивление фоторезистора обратно пропорционально освещенности. Изменение сопротивления можно обнаружить по изменению силы тока через цепь, поскольку они связаны по закону Ома.
Сначала мы измеряем силу тока и напряжение в цепи когда на фоторезистор не падает свет (элемент в полной темноте). Далее нормально к фоторезистору на расстоянии 25 сантиметров мы располагаем лампу с патроном. Испытывая различные лампы, мы записывает показания приборов. Результаты опыта приведены в таблице.
№ опыта |
Тип лампы |
Номинальная мощность, Вт |
Напряжение на фоторезисторе, В |
Сила тока в цели, мА |
(0) |
- |
0 |
4,77 |
4,4 |
1 |
Накаливания |
25 |
4,76 |
5,5 |
2 |
Накаливания |
40 |
4, 75 |
6,4 |
3 |
Накаливания |
60 |
4, 75 |
7,3 |
4 |
Накаливания |
100 |
4, 75 |
9,6 |
5 |
Энергосберегающая |
11 |
4,76 |
6,0 |
6 |
Энергосберегающая |
20 |
4,75 |
6,4 |
7 |
Энергосберегающая |
25 |
4,75 |
7,7 |
Анализируя показания приборов можно сказать, что напряжение на фоторезисторе практически не меняется при смене ламп, но сила тока различна. А сила тока в цепи прямо пропорциональна освещенности, значит, мы можем расположить лампы в порядке убывания освещенности:
1) Лампа накаливания 100 Ватт
2) Энергосберегающая лампа 25 Ватт
3) Лампа накаливания 60 Ватт
4) Энергосберегающая лампа 20 Ватт
5) Лампа накаливания 40 Ватт
6) Энергосберегающая лампа 11 Ватт
7) Лампа накаливания 25 Ватт
В этом опыте результаты не совпадают с результатами первого опыта. Энергосберегающие лампы заметно повысили свои позиции, но по-прежнему уступают лампам накаливания.
3) В третьем опыте мы тоже будем измерять освещенность и силу света различных ламп. Для опыта нам потребуется:
§ Различные лампы с патроном
§ Люксметр
§ Штатив
В
данном эксперименте мы будем измерять освещенность, создаваемую лампой,
напрямую при помощи люксметра. Мы закрепляем прибор в штативе и располагаем
нормально к лампе в патроне. Измерив освещенности и расстояние между лампой и датчиком,
можно приблизительно рассчитать силу света ламп. Для этого мы воспользуемся
законом освещенности :, где
– освещенность,
– сила света,
– расстояние между
источником и поверхностью,
– угол падения
света. Отсюда сила света равна
В
нашем случае расстояние во всех опытах одинаково и составляет 17 сантиметров, а
угол падения близок к нулю.
Результаты эксперимента приведены в таблице.
№ опыта |
Тип лампы |
Номинальная мощность, Вт |
Освещенность, лк |
Сила света, кд |
(0) |
- |
0 |
207,9 |
12,99 |
1 |
Накаливания |
25 |
813,66 |
50,85 |
2 |
Накаливания |
40 |
1389,97 |
86,87 |
3 |
Накаливания |
60 |
1830,22 |
114,39 |
4 |
Накаливания |
100 |
8540,3 |
533,75 |
5 |
Энергосберегающая |
11 |
1115,74 |
69,73 |
6 |
Энергосберегающая |
20 |
1632,63 |
102,04 |
7 |
Энергосберегающая |
25 |
2590,55 |
161,91 |
Теперь, после того, как мы провели 3 опыта, можно окончательно расположить лампы в порядке убывания освещенности:
1) Лампа накаливания 100 Ватт
2) Энергосберегающая лампа 25 Ватт
3) Лампа накаливания 60 Ватт
4) Энергосберегающая лампа 20 Ватт
5) Лампа накаливания 40 Ватт
6) Энергосберегающая лампа 11 Ватт
7) Лампа накаливания 25 Ватт
Как можно заметить, результаты этого опыта совпали в опытом 2. В этом опыте лампа накаливания 100 Ватт показала поразительный результат – сила света от такой лампы примерно в 5 раз превышает силу света энергосберегающей лампы 20 Ватт и в 3 раза – энергосберегающую лампу 25 Ватт.
И все 3 опыта это подтверждают. В итоге энергосберегающая лампа хоть и выигрывает в экономии потребляемой энергии, но значительно уступает лампам накаливания по освещенности и силе света.
Как было сказано вначале, энергосберегающая лампа 20 Вт, например, должна быть эквивалентна лампе накаливания 100 Вт, а энергосберегающая 9 Вт – накаливания 45 Вт. Результаты опытов это окончательно опровергают. Получается, что если мы заменим все лампы накаливания на энергосберегающие, то упадет уровень освещенности в помещении и нам потребуется подключать больше ламп, чтобы создать ту же освещенность.
Итак, возвращаясь к вопросу о том, выгодно ли использовать энергосберегающие лампы, можно подвести окончательный итог, произведя расчет стоимости потраченной электроэнергии за 8000 часов, таким образом показав экономический эффект энергосберегающих ламп.
Для расчета примем, что 1 лампа накаливания будет эквивалентна 3 энергосберегающим лампам по освещенности и стоимость 1 КВт/ч энергии стоит 3,45 рублей.
Тип лампы |
Стоимость лампы |
Срок службы лампы, час |
Количество ламп за 8000 часов |
Мощность |
|
Энерго-сберегающая |
150 |
8000 |
3 |
20 |
2106 |
Накаливания |
15 |
1000 |
8 |
100 |
2880 |
Таким образом, использование энергосберегающей лампы обойдется нам в 1,37 дешевле, чем использование лампы накаливания.
Итак, несмотря на то, что энергосберегающие лампы на порядок уступают лампам накаливания по силе света и освещенности, замена 1 лампы накаливания на три энергосберегающие за 8000 часов работы позволит нам сократить расходы на электроэнергию в 1,37 раза.
Но нужно помнить, что энергосберегающие лампы специфичны. Несмотря на то, что они имеют холодный пуск (мгновенное включение без мерцания), не рекомендуется часто включать и выключать лампы (чаще, чем 1 раз в 5 минут), это снижает срок службы лампы. Так же не стоит использовать энергосберегающие лампы там, где не требуется постоянное освещение.
Методы электросбережения
Для того чтобы эффективно экономить электроэнергию в школе необходимо следовать следующим правилам:
· Выполнять разъяснительную работу среди учителей, учащихся и их родителей, направленную на воспитание чувства экономии и бережливости при использовании электроэнергии. Лампочки на лестничных маршах в дневное время должны быть погашены. В электрощитовых, подвалах свет должен гореть только при выполнении работ в этих помещениях. Такое бережное расходование электричества может принести до 30% экономии.
· Рекомендуется использовать электротовары с высоким классом электросбережения (отдавая предпочтение классу A).
· Выключать электроприборы, когда они не нужны. Использовать режим электросбережения компьютера, что позволит сэкономить до 50 % энергии.
· Выключать освещение на этажах во время занятий и в кабинетах во время перемен.
· Стараться чаще использовать естественное освещение, при этом необходимо не забывать регулярно мыть окна – грязные стекла пропускают меньше света.
· Использовать энергосберегающие лампы вместо ламп накаливания, что позволит сократить потребление в 1,37 раза.
· Устанавливать в школе датчики, которые реагируют на различные «возмущения». Указанные датчики монтируются в корпус электрического патрона. При установке с действием на звук лампочка загорается на несколько десятков секунд (время необходимое для каких либо действий) и гаснет. Источником звука могут быть хлопок ладонями, шаги, разговор и прочие звуки. При установке таких приборов можно достичь экономии до 60%.
Эти правила следует использовать не только в школах, но и дома, в офисах и на промышленных предприятиях.
Выводы
Обозначенная цель работы достигнута. В процессе подготовки проектной работы был выполнен ряд задач по сокращению потребления электроэнергии в школе:
- выяснено, зачем нужно экономить электроэнергию
- проведен анализ потребления электроэнергии в школе
- проведено сравнение различных источников освещения
- выработаны методы электросбережения в школе
В результате внедрения разработанных методик электросбережения можно констатировать уменьшение потребления электроэнергии в школе, что подтверждается показаниями счетчиков электричества
Заключение
Энергосбережение и повышение энергоэффективности экономики сегодня одна из самых животрепещущих проблем. Активное потребление природного топлива (такого как нефть, газ, уголь) крайне отрицательно отражается на экологическом балансе Земли. Именно в этом причина изменений климата и повышенной концентрации парниковых газов в атмосфере.
Мероприятия по энергосбережению могут быть разными. Один из самых действенных способов увеличения эффективности использования энергии – применение современных технологий энергосбережения.
Доля затрат на электроэнергию в России составляет 30-40% себестоимости продукции, поэтому энергосбережение – одно из приоритетных направлений страны. Технологии энергосбережения не только дают значительное уменьшение расходов на энергетические затраты, но и имеют очевидные экологические плюсы.
Успешность мероприятий по энергосбережению невозможна без массового распространения информации об экономии энергии среди широких масс населения. В настоящее время в нашей стране запускаются кампании по внедрению технологий энергосбережения в зданиях разного назначения: не только на предприятиях, но и в школах.
Школы попали в этот список неслучайно: энергосбережение в школе имеет огромный потенциал. С детства, привыкнув к бережному отношению к электроэнергии, в будущем нынешние школьники смогут совершить прорыв в энергосбережении во всей стране. В современных школах активно внедряются экологические программы, выпускаются пособия, проводится обучение, внеклассные занятия, конкурсы на лучшие проекты на тему «Энергосбережение» и т.д. Все эти меры позволяют нам почувствовать уверенность в благополучном экологическом будущем нашей планеты.
Список литературы
(библиография)
1. Данилов, Н.И. Энергосбережение - от слов к делу / Н.И.Данилов.- Екатеринбург, Энерго-Пресс, 2000.
2. Епишков, Н.Е. Энергосбережение - базовая технология создания эффективного сельского хозяйства.
3. Инновационно-инвестиционные механизмы устойчивого развития агропроизводства. Дискуссионный клуб // Экономика сельского хозяйства России.-2006.-№6.-с.10-13.
4. Коновалов, А.П. Энергосбережение в сельском хозяйстве // Фонд энергосбережения, развития промышленности и энергетики Курской области.
5. Ракутько, С.А. Прикладная теория энергосбережения в биоэнергетических системах АПК / С.А.Ракутько // VII-я международная научно-практическая интернет-конференция «Энерго- и ресурсосбережение - ХХI век».
Приложение
Практические советы экономии электроэнергии в быту
1.Самый существенный и самый простой способ экономии электроэнергии в быту заключается в равномерном потреблении электроэнергии всем обществом в течение суток, поэтому без особой необходимости не включайте дополнительные электроприборы в сеть в часы пик электрических нагрузок: утром с 8 до 10 ч и вечером с 20 до 22 ч. Задача непростая, но все-таки приучите себя к этому. Имейте в виду, что любая рачительная хозяйка в цивилизованной стране никогда не включит в часы пик стиральную машину или электронагреватель.
2. Знайте, что экономное потребление электроэнергии определяется не столько качеством бытовой электротехники, сколько качеством ухода за ней.
3. Известно, какие тревожные чувства испытывают люди, когда на работе вспоминают, что второпях забыли (часто им это только показалось) дома выключить свет и электроприборы. Навсегда избавиться от таких неприятностей, а также предотвратить ненужную трату электроэнергии и обеспечить пожарную безопасность в доме можно следующим образом: в магистральной линии электропроводки сразу же после электросчетчика в фазном проводе сделать разрыв цепи, подключив туда однополюсный выключатель. Установите выключатель недалеко от выходной двери (конечно, электророзетку домашнего холодильника проведите отдельной линией и подключите к электросети до смонтированного выключателя). Теперь, уходя из дому, вы с помощью выключателя снимаете электрическое напряжение со всех электропроводок в доме (кроме холодильника). Запомните установка выключателя требует соответствующих знаний и должна выполняться в соответствии с действующими Правилами устройств электроустановок и правилами техники безопасности.
4. Заставьте себя, по крайней мере, 1 раз в год поджимать винты и гайки у всех доступных контактов в электросети и в электроприборах. Этим вы обеспечите не только долговременную, надежную и экономичную работу электрооборудования, но и его сохранность, а также пожарную безопасность в доме.
5. При наличии в доме скрытой электропроводки дюбеля и гвозди забивают в стены, только зная схему прокладки электропроводов. В противном случае вы рискуете повредить электропроводку или получить электротравму.
6. Каждая семья в доме должна иметь вместе с прочими электроинструментами еще и индикатор напряжения (токоискатель) на случай проведения профилактических или ремонтных работ на электрооборудовании.
7. Систематически следите, чтобы днища кастрюль плотно прилегали к конфоркам электроплит, причем для этой цели постарайтесь найти и применять специальные мягкие кольцевые подушечки, с помощью которых заполняют зазор между днищами и конфорками и тем самым сводят к минимуму потери энергии в данном узле.
8. Учтите, что диаметры днищ кастрюль должны быть либо равны диаметрам конфорок электроплит, на которые их ставят, либо больше.
9. Помните, что на конфорке электроплиты экономичнее и быстрее нагревать сразу большую дозу воды, чем такое же количество воды, но меньшими дозами.
10. Немедленно меняйте конфорку электроплиты, если ее поверхность вспучилась, поскольку такая конфорка будет работать крайне неэкономично. Имейте в виду, что скупой платит дважды (в данном случае "скупой" и "экономный" явно неадекватные понятия).
11. При приготовлении пищи не допускайте потерь тепла с уходящим паром, у каждой кастрюли должна быть своя плотно прилегающая крышка.
12. Учитывая тепловую энергию конфорок электроплит, включайте их несколько раньше, чем ставите кастрюли, а выключайте еще до окончания приготовления блюда.
13. Не допускайте бурного кипения воды на включенной на полную мощность конфорке, ведь для кипения на разогретой плите достаточно и гораздо меньшей мощности.
14. Используйте экономичный "башенный способ" приготовления пищи на пару, при котором кастрюли ставят друг на друга, при этом верхняя кастрюля греется паром, поднимающимся из нижней кастрюли.
15. Стремитесь иметь на кухне посуду с утолщенным дном, которая специально предназначена для приготовления пищи на конфорках электроплит.
16. При эксплуатации электродуховки используйте весь ее рабочий объем. Согласитесь, печь пару пирожков в объемной духовке и неэффективно, и неэкономично.
17. Обязательно приобретите скороварки, так как они позволяют сэкономить и время, и электроэнергию.
18. Знайте, что трубчатые конфорки электроплит с бесступенчатым регулированием мощности нагрева гораздо экономичнее и долговечнее чугунных конфорок со ступенчатым регулированием.
19. Не используйте конфорки электроплит для обогрева помещений - толку от этого мало, а риск вывести из строя конфорку, работающую на холостом ходу, велик.
20. При стремлении организовать у себя дома сверхбыстрое и качественное приготовление пищи (разогрев по всей толще продукта) приобретайте микроволновые печи или печи СВЧ.
21. Для варки картофеля и овощей используйте минимальное количество воды в кастрюлях.
22. Существенный резерв экономии электроэнергии при приготовлении пищи - применение специализированных электронагревательных приборов (сковородок, кастрюль, грилей, кофеварок и др.), в которых блюда получаются более высокого качества, а электроэнергии тратится гораздо меньше.
23. Промышленность выпускает электрочайники разных конструкций, поэтому постарайтесь купить электрочайник с тепловым расцепителем и со свистком, сигнализирующим о кипении воды.
24. Для нагрева небольшого количества воды пользуйтесь электрочайником, при этом кипятите в нем воды столько, сколько ее нужно в данный момент, так как горячая вода в электрочайнике быстро остывает.
25. Электрочайник, пожалуй, один из самых часто ремонтируемых электроприборов в доме, поэтому с целью повышения его кпд, улучшения сохранности тепло-электронагревателя (ТЭНа) и обеспечения пожарной безопасности попробуйте самостоятельно оборудовать электрочайник несложным устройством, обеспечивающим надежное отключение электрочайника от сети при закипании в нем воды, то есть долговременную работу без ремонта.
26. Накипь внутри электрочайников существенно снижает их экономичность, поэтому не забывайте своевременно удалять накипь (например, с помощью средства "Антинакипин").
27. Применяйте термосы для поддержания воды и пищи в нагретом состоянии в течение достаточно длительного времени.
28. Промышленность выпускает самые разнообразные светильники, и, если вам представляется возможность выбирать, отдайте свое предпочтение светильникам с люминесцентными лампами или светильникам с электролампами накаливания, оснащенным индивидуальными полупроводниковыми светорегуляторами.
29. Максимальное использование естественного освещения - один из путей уменьшения расхода электроэнергии на искусственное освещение. Имейте это в виду и следите за чистотой оконных стекол в квартире.
30. Умело сочетайте в доме все три вида искусственного освещения: общее, местное и комбинированное. Общее освещение предназначено для равномерного освещения всего помещения с помощью потолочных светильников. Местное - для освещения некоторой отдельной зоны в помещении и осуществляется потолочными светильниками типа "бра", торшерами и настольными лампами. Комбинированное освещение - это одновременное использование общего и местного освещения.
31. Старайтесь приобретать и использовать дома электролампочки накаливания, у которых на цоколе или на колбе имеется маркировка 230...240 В, поскольку такие электролампочки служат дольше тех, у которых на маркировке указано 220 В (правда, первые светят чуть хуже).
32. Знайте, что замена двух расположенных рядом электролампочек на одну электролампочку той же общей мощности дает и увеличение освещенности, и экономию электроэнергии.
33. Экономия электроэнергии при искусственном освещении не должна идти в ущерб освещенности рабочего места, поэтому применяйте местное освещение с максимальным приближением источника света к рабочему пространству.
34. Имейте в виду, что световая отдача у люминесцентных ламп в 4...5 раз выше, чем у электролампочек накаливания при одной и той же потребляемой мощности, поэтому старайтесь применять люминесцентные лампы без ограничений во всех помещениях (кроме, пожалуй, ваннодушевой комнаты). Применение люминесцентных светильников с бесшумными пусковыми устройствами в доме - реальная экономия электроэнергии. Бытующее представление о том, что современные люминесцентные лампы вредны для здоровья, лишено оснований, скорее наоборот, они создают больший комфорт при умелом оформлении помещений. (Справедливости ради необходимо сказать, что люминесцентные лампы первых выпусков имели слишком узкий спектр светового излучения.)
35. Приучите себя регулярно, примерно 1 раз в месяц, вытирать пыль со светильников, что обеспечит и чистоту, и улучшение освещенности в доме.
36. Не применяйте матерчатых абажуров, поскольку они собирают пыль и опасны в пожарном отношении.
37. Для управления освещенностью в помещениях используйте полупроводниковые светорегуляторы, их применение улучшает комфорт и одновременно снижает расход электроэнергии.
38. Промышленность выпускает бытовые холодильники двух типов - компрессионные и абсорбционные. Наибольшее распространение получили экономичные компрессионные одно- и многокамерные холодильники, работающие в автоматическом режиме (кстати, они имеют примерно одинаковые энергетические показатели).
39. Устанавливайте холодильник подальше от отопительных и нагревательных устройств в доме.
40. Всегда оставляйте и поддерживайте зазор в 5...10 см между испарителем холодильника и стеной помещения.
41. Не допускайте нагрев корпуса холодильника прямыми солнечными лучами.
42. Устанавливайте холодильник с небольшим наклоном назад (до 5°) и обязательно отрегулируйте положение компрессионного агрегата так, чтобы он издавал при работе как можно меньше шума.
43. Не ставьте горячую пищу в холодильник.
44. Раскладывайте продукты в холодильнике без нагромождения, чтобы обеспечить необходимую циркуляцию воздуха в камере.
45. Не открывайте без причины дверь холодильника и не держите ее слишком долго открытой.
46. При хранении продуктов старайтесь устанавливать терморегулятор в минимальном или среднем положении.
47. Не забывайте примерно 1 раз в месяц размораживать холодильник (при этом, упаси Бог, не тычьте металлическими предметами в морозильной камере, отковыривая лед), а также чистить и мыть его теплой водой.
48. И вообще знайте, что систематическое выполнение элементарных, всем известных правил по эксплуатации холодильника позволит не только сэкономить электроэнергию, но и продлить безотказную работу такому жизненно важному устройству в доме.
49. Приобретайте малогабаритные стиральные машины, так как они потребляют меньше электроэнергии и занимают меньше места в доме. Не используйте стиральную машину для стирки 2...3 носовых платков, лучше накопите достаточное количество белья для ее полной загрузки.
50. Если есть возможность, приобретите электроутюг с терморегулятором и выключателем на ручке - это, пожалуй, самые экономичные утюги, поскольку работают тогда, когда ими гладят (при желании такое отключающее устройство легко сделать самому).
51. При эксплуатации электроутюга старайтесь не перекручивать электрический шнур и регулярно проверяйте его целостность.
52. Вначале прогладьте вещи, которые необходимо обрабатывать при низких температурах, а затем повышайте нагрев утюга по мере необходимости.
53. Не забывайте чистить рабочую поверхность электроутюга, так как это облегчает глажение и экономит электроэнергию.
54. Помните, пылесос экономично и надежно работает только при чистых фильтрах, поэтому каждый раз после уборки помещений не только вытряхивайте пылесборник, но и тщательно чистите его щеткой.
55. Учтите, что радиоприемники со слишком мощными громкоговорителями, а также телевизоры с чрезмерно большими экранами в малогабаритных квартирах выглядят, не только нелепо, но и являются пожирателями электроэнергии да еще причиняют вред здоровью.
56. Не располагайте радиоприемники и телевизоры вблизи отопительных и нагревательных устройств, следите за тем, чтобы вокруг них всегда было пространство для циркуляции воздуха.
57. Применяйте таймерные устройства для автоматического включения и выключения радиоприемников (телевизоров) по заданной вами программе, что позволит и экономить электроэнергию, и обеспечить более длительную работу аппаратуры.
58. Помните, что бытовой стабилизатор напряжения - дополнительный потребитель электроэнергии и что его применение оправдано только в том случае, когда в электросети наблюдаются слишком резкие колебания напряжения. Там же, где таких колебаний нет, лучше обойтись без стабилизатора, но при этом постарайтесь не пользоваться телевизором ночью, когда в сети повышенное напряжение.
59. Знайте, конструкции телевизоров последних моделей имеют встроенные в них стабилизаторы напряжения.
60. Учтите, что для прослушивания местных информационных программ достаточно иметь аппарат, работающий от радиотрансляционной сети.
61. Слушая радиоприемник, старайтесь пользоваться головными телефонами, что не только обеспечит тишину в доме, но и сэкономит электроэнергию.
62. Приобретайте для дома электроинструменты и механизмы с электрическим приводом, электрифицированные швейные машины, электросверлилки, малогабаритные электросварочные аппараты, электропаяльники и др. Конечно, все они являются дополнительными потребителями электроэнергии, но косвенно способствуют сбережению других видов энергий и в целом стимулируют деловую активность людей.
63. Приобретая предметы элетробытовой техники "второстепенного значения" (погружные кипятильники, грелки, камины, тепловентиляторы, конвекторы и т. д.), помните, что все они являются дополнительными потребителями электроэнергии, и старайтесь пользоваться ими умеренно.
64. Не применяйте электроотопительные агрегаты в доме, если в том нет острой необходимости. Лучше проведите целенаправленную работу по утеплению окон и дверей.
65. Не закрывайте гардинами и не загромождайте мебелью батареи центрального отопления.
66. Экономьте воду, помните, что вода не бежит сама в дома, а напор воды поддерживают мощные насосы, приводимые в движение электродвигателями. Поэтому чем экономней потреблять воду, тем меньше будут загружены и электродвигатели на насосных станциях.
67. Ежемесячно в один и тот же день месяца снимайте показания электросчетчика, сравнивайте потребление электроэнергии в настоящем месяце с предыдущим, анализируйте, отчего произошла экономия (или перерасход) электроэнергии, и делайте соответствующие выводы.
68. Не пытайтесь заниматься хищением электроэнергии. Во-первых, это безнравственно, а во-вторых, знайте, что не существует такого способа воровства электроэнергии, который бы не раскрыл опытный эксперт-электротехник. Имейте в виду, что в необходимых случаях с помощью лабораторных исследований легко определить, вращалась ли червячная передача электросчетчика в обратную сторону.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.