Проект "Кеша ищет друзей"
Оценка 4.6

Проект "Кеша ищет друзей"

Оценка 4.6
pptx
18.12.2021
Проект "Кеша ищет друзей"
попугай кеша.pptx

Педагогический проект « Кеша ищет друзей »

Педагогический проект « Кеша ищет друзей »

Педагогический проект
« Кеша ищет друзей»

Участники проекта: * Дети, *

Участники проекта: * Дети, *

Участники проекта:

* Дети,

* Родители,

* Педагоги.

ЦЕЛЬ проекта: Формирование у детей обобщенных представлений о птицах

ЦЕЛЬ проекта: Формирование у детей обобщенных представлений о птицах

ЦЕЛЬ проекта:

Формирование у детей
обобщенных представлений о птицах.

Задачи:

* Развивать познавательный интерес
* Расширение знаний и представлений об жизненных проявлений, о повадках
и способах приспособления к среде обитания.
* Знакомить с птицами, прилетающими на участок, домашней птицей.
* Знакомить с некоторыми особенностями их поведения
(издают звуки, летают, прыгают, клюют, плавают и т.д.)
* Учить выделять их среди окружающей природы.
* Формировать качества личности : любознательность, пытливость,
наблюдательность.

Целепологание. Способствовать развитию у детей бережного отношения к

Целепологание. Способствовать развитию у детей бережного отношения к


Целепологание.

Способствовать развитию у детей бережного
отношения к Природе.
Формировать у ребенка позиции
помощника,
друга пернатых представителей.

I Этап

I I Этап Разработка проекта 1

I I Этап Разработка проекта 1

I I Этап

Разработка проекта

1.Подобрать методическую,
художественную,
научную литературу,
иллюстративный материал.
2. Подобрать дидактический материал, игрушки для
дидактических игр.
3.Подготовить материал для продуктивной деятельности
детей и для работы по лепке, рисованию,
конструированию.
4.Совместно с родителями изготовить
дидактический материал и оборудование
по данной теме.
5.Составить перспективный план , разработать конспекты
занятий по данной теме.

III Этап Реализация проекта

III Этап Реализация проекта

III Этап

Реализация проекта.

В проекте используются:
*дидактические игры,
* дидактические игры,
* дыхательные упражнения ,
*чтение художественных произведений,
* лепка, рисование,
* изготовление пособий с родителями,
* рассматривание иллюстраций,
* моделирование,
* конструирование,
* наблюдения,
* подборка научной литературы.

IV Этап

IV Этап

IV Этап

Презентация проекта.

1.Выставка дидактического материала и оборудования
2. Выступление на педсовете
3.Участие детей в творческих конкурсах города.
4. Открытый просмотр занятий в детском саду
5.Беседы с родителями о важности данной темы
6.Проведение открытого занятия по МО по младшему
дошкольному возрасту г.Экибастуза
7. Выступление на областной научно педагогической
конференции

Область Раздел деятельности Форма и методы работы по проекту «Познание» «Коммуникация» «Социум»»

Область Раздел деятельности Форма и методы работы по проекту «Познание» «Коммуникация» «Социум»»

Область

Раздел
деятельности

Форма и методы работы по проекту

«Познание»
«Коммуникация»
«Социум»»

Игровая деятельность

Дидактические игры: «Кто лишний»,
«Парные картинки», «Из какого гнезда яйца», «Геометрическое лото», «Гусеница», «Разбитое яйцо», «Помоги птицам найти свой скворечник», «С какого дерева слетела птица» , «Помоги птичкам найти своих птенцов», «Помоги птицам найти свой наряд», «Помоги Кеше собрать семью».
Подвижные игры: «Совушка сова-большая голова», «Два веселых гуся», «Птичий двор», «День, ночь», «Чьи следы», «Кот Васька», «Чайки на море».

«Творчество»
«Познание»
«Коммуникация»

Рисование

Разработка тематического планирования учебной изобразительной деятельности, используя разные виды техники рисования.

«Творчество»
 

Продуктивная деятельность

Изготовление игрушек самоделок, пособий, атрибутов, дидактического и наглядного материала, карточек-схем, опорных кубов.

«Коммуникация»
«Социум»»
«Творчество»
 

Конструирование

Темы:
«Скворечник»,
«Дерево»

«Познание»
«Коммуникация»
«Социум»»

Ознакомление с художественной литературой

Составление хрестоматии детских художественных произведений. Чтение во время учебной и в свободной деятельности.

Познавательное развитие

Наблюдения на прогулке, наблюдения в группе за живым объектом –попугаем. Просмотр эпизодов из мультфильмов, документального фильма «Дикая природа».Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц»

«Здоровье»

 

Все пособия, дидактичнский материал изготовлен в соответствии требований возраста и индивидуальных особенностей детей, безопасен для здоровья детей. Использование дыхательных упражнений
Применение цветоимпульсной терапии –общение с цветом.

«Коммуникация»
«Социум»»
«Творчество»
 

Работа с родителями

Беседы о важности данной проблемы. Выступление детей на заседании клуба «ЗОЖ».
Выпуск детского журнала «Кеша».
Фотовыставка
«Пернатые друзья».
Консультации «Народные приметы», «Птицы-символы», «Содержание попугаев», «Жизнь птиц (Ответы для почемучек),
«Уроки гусей», «Птицы-друзья садоводов», «Поползень».
Создание папки «Самоделкин».»

Предполагаемый результат: 1*

Предполагаемый результат: 1*

Предполагаемый результат:


1* Приобретение детьми знаний о птицах.

2* Умение управлять своим поведением при встрече с
птицами.

3* Умение играть в дидактические ,подвижные игры.

4* Выставка детского творчества по данной теме.

5*Развитие у родителей желания в оказании помощи по
знакомству детей с птицами.

Пояснительная записка Жизнь птиц в природе составляет одну из самых увлекательных и поучительных страниц

Пояснительная записка Жизнь птиц в природе составляет одну из самых увлекательных и поучительных страниц

Пояснительная записка

Жизнь птиц в природе составляет одну из самых увлекательных и поучительных страниц Книги Природы.
Так как человек это часть этой Природы, необходимо учиться жить в гармонии с этой Природой. Надо с детства учить детей видеть , ощущать всю красоту творений природы, ее важность и связь с нашим существованием на земле. Важно научить ребенка видеть, слышать вокруг, привить ему любовь к природе, общаться с ней, наблюдать, помогать и охранять природу.
В яркой окраске оперения птиц ребенок легко может увидеть сочетание всех цветов радуги, в их внешности – изящество, в движениях - грациозность.
Следует с детства объяснить важность птиц: птицы насекомоядные – они приносят большую пользу: защищают леса, поля, дачи от вредных насекомых, массами уничтожают их, особенно при выводе и вскармливании своих птенцов. Птицы истребляют насекомых во все времена года.

Исходя, из этого мы решили взять тему для нашего проекта «Кеша ищет друзей»

Исходя, из этого мы решили взять тему для нашего проекта «Кеша ищет друзей»

Исходя, из этого мы решили взять тему для нашего проекта «Кеша ищет друзей». Цель которого : формирование у детей обобщенных представлений о птицах. Поставили перед собой задачи:
1 Развивать интерес к жизни птиц.
2. Развивать познавательные способности детей.
3. Учить отвечать на вопросы: «что делают?», «Что едят?», «Кто как кричит?» и т. д.
4. Учить узнавать и правильно называть птиц и их детенышей (птенец).
5. Знакомить с птицами прилетающими на участок, учить выделять их среди окружающей природы, знакомить с некоторыми особенностями их поведения (летают, садятся на дерево, клюют , издают звуки).
6.Воспитывать любовь к птицам, бережное отношение к окружающей природе.
7.Пополнить дополнительными знаниями и представлениями детей об особенностях внешнего вида, жизненных проявлений, о повадках и способах приспособления к среде обитания других птиц.

Так как у детей 2-3 лет почти нет запаса знаний по данной теме предложенный материал следует давать в системе от простого к более сложному

Так как у детей 2-3 лет почти нет запаса знаний по данной теме предложенный материал следует давать в системе от простого к более сложному

Так как у детей 2-3 лет почти нет запаса знаний по данной теме предложенный материал следует давать в системе от простого к более сложному. Наш проект рассчитан на работу в течение всего года. Тема проекта проходит через развитие речи, дидактические игры, сенсорное воспитание, изо деятельность, ознакомление с окружающим, конструирование, моделирование, рисование, работу с родителями. Составлено перспективное планирование по теме «Кеша ищет друзей» , разработаны конспекты занятий , подобран дидактический материал. Предложенные конспекты используются как для проведения занятий, так и для индивидуальной работы с детьми. Вся данная тема проходит через работу с попугаем, который в игровой форме знакомит детей с птицами - своими друзьями.
Дети 2-3 лет знакомятся сначала с птицами ближайшего окружения (которые прилетают на участок детского сада): воробей, синица, дятел, голубь, ворона, сорока в зимнее время, трясогузка, скворец в весенний и летний периоды. В это же время идет знакомство с домашними птицами : курица, индюк, утка, гусь. Происходит сравнение этих птиц : чем они отличаются от птиц на участке и чем похожи.
Сам же попугай не относится ни к тем , ни к другим, но является кладовой для детей. По его оперению дети знакомятся с основными цветами спектра, как размножаются птицы, связь температуры и жизни попугая (он живет, где жарко, где много деревьев, у нас попугай зимой замерзнет) и т. д.

Дети 2-3 лет учатся сначала различать друзей попугая по внешнему виду, находить сходство и различие, воспроизводить их «голоса»

Дети 2-3 лет учатся сначала различать друзей попугая по внешнему виду, находить сходство и различие, воспроизводить их «голоса»

Дети 2-3 лет учатся сначала различать друзей попугая по внешнему виду, находить сходство и различие, воспроизводить их «голоса». После того как дети получат элементарные знания о птицах, детей знакомят с более сложным: чем питаются, где живут, способ размножения, связь с насекомыми и животными и т. д. затем этот материал закрепляется на занятиях по изодеятельности и в дидактических играх. Для этого предложены в проекте перспективное планирование по рисованию на тему «Рисуем вместе с Кешей» и конспекты занятий, один из номеров журнала для дополнительной работы с малышами «Кеша и его друзья». В дальнейшем планируется выпуск других номеров.
В ходе игровой деятельности с попугаем, дети 2-3 лет учатся вести диалог, говорить полными предложениями, учатся передавать своими словами увиденное и услышанное. Развивается логическое мышление. Так постепенно развивается желание узнать что-то ещё новенького о жизни птиц. В предложенном проекте используются:
дидактические игры, дыхательные упражнения,
чтение художественных произведений, лепка, рисование,
конструирование, моделирование,
рассматривание иллюстраций, наблюдения,
заучивание, изготовление пособий с родителями,
подборка научной литературы, экскурсии и многое другое.

Весь материал проекта предлагаемый детям основан с научной точки зрения

Весь материал проекта предлагаемый детям основан с научной точки зрения

Весь материал проекта предлагаемый детям основан с научной точки зрения. Если педагог и родитель не владеют данными знаниями, как же они достоверно смогут ответить на вопрос ребенка «Почему?». Не в коем случае нельзя давай не верной информации. Ребенок как губка, впитывает все что говорят ему родители и воспитатель. Ведь он полностью доверяет педагогам и родителям, которые не могут его обмануть (мнение ребенка). Поэтому если вы чего – то не знаете и не нашли в нашем проекте, а у детей могут возникнуть дополнительные вопросы, предлагаем честно сказать об этом ребенку и пообещать найти ответ в других источниках.
Для повышения мировоззрения запаса знаний педагогов и родителей в проекте предлагается раздел «С научной точки зрения», который постепенно планируем пополнять дополнительной информацией.
В данном разделе находятся консультации по темам : «Народные приметы», «Птицы - символы», «Содержание попугаев», «Уроки гусей».
Для подспорья педагогам и родителям предложены 3 приложения, которые тоже будут со временем пополняться.

Приложения: 1

Приложения: 1

Приложения:

1. Приложение « Клуб Самоделкин».
Мы не можем позволить себе такую роскошь как каждый день
быть рядом по нашему требованию с теми или иными живыми
птицами. Это не реально, да и с экологической точки зрения тоже.
Поэтому мы предлагаем материал по изготовлению птиц
заменителей из разного материала, которые также принесут много
пользы.
2. Приложение «Давай полетаем, вместе поиграем». В этом приложении
собраны и описаны как дидактические игры, так и подвижные игры,
физминутки, пальчиковые игры по данной теме.
3. Приложение «Литературная страничка».
Очень много полезной информации дети получают из художественных
произведений: стихотворений, потешек, загадок, сказок ,рассказов.
Весь предложенный дидактический материал в проекте красочный,
яркий, практичный и соответствует данному возрасту.
Мы получаем огромную радость после работы по данной теме видя искорки в детских глазах, столько любопытства и ожидания от нас ещё чего –нибудь.
Знакомство детей с птицами это такая большая и интересная работа, поэтому наш проект планируется дальше пополняться как материалом познавательного характера так и дидактическим материалом .

Дидактическая игра «Кто лишний?»

Дидактическая игра «Кто лишний?»

Дидактическая игра
«Кто лишний?»

Дидактическая игра « Разрезные парные картинки»

Дидактическая игра « Разрезные парные картинки»

Дидактическая игра
« Разрезные парные картинки»

Дидактическая игра « Кто что ест?»

Дидактическая игра « Кто что ест?»

Дидактическая игра
« Кто что ест?»

Наблюдения за живым волнистым попугайчиком

Наблюдения за живым волнистым попугайчиком

Наблюдения за живым
волнистым попугайчиком.

Наблюдение на участке за птицами

Наблюдение на участке за птицами

Наблюдение на участке за птицами.

Чтение сказки М. Горького «Воробьишко»

Чтение сказки М. Горького «Воробьишко»

Чтение
сказки М. Горького «Воробьишко».

Подвижные игры по теме «Давай полетаем , вместе поиграем…»

Подвижные игры по теме «Давай полетаем , вместе поиграем…»

Подвижные игры по теме
«Давай полетаем , вместе поиграем…»

Подвижная игра «Птички»

Игра малой подвижности «Гуленьки»

Подвижная игра с речевым сопровождением «Веселый воробей»

Игра малой подвижности «Где спрятался воробей? »

Подвижная игра «Птички в гнездышках»

Подвижная игра «Воробышки и кот»

Игра «Ветер и птицы»

Игра «Стайка»

Подвижная игра «Голуби и кот».

Подвижная игра «Голубь».

Игра «Совушка»

Консультация для педагогов и родителей

Консультация для педагогов и родителей

Консультация для педагогов и родителей
Тема: « Птицы-символы »

Человек издавна передавал и красоту природы, и свои ощущения и переживания условными знаками и узорами: прямыми и волнистыми линиями, геометрическими фигурами и т. д. Предки разных народов различные явления в природе изображали с помощью символов, практически все они приобретают смысл «оберегов». Их вышивали на одежде, рисовали на жилищах, на предметах быта. И в наши дни птицы являются символами

Часто в них изображали птиц:
Лебедь- символ верности или молодая девушка-невеста

Уточка-символ трудолюбия,

Курочка- символ плодородия,

Голубь – символ мира, супружеской верности, счастливой семьи

Пава-символ счастья, любви Сова – символ мудрости

Пава-символ счастья, любви Сова – символ мудрости

Пава-символ счастья, любви

Сова – символ мудрости

Аист – символ прибавления в семействе,

Сорока - символ вороватости

Попугай – символ пестроты.

Ворона - беда, горе.

Ласточка, грач, скворец – весна

Кукушка - матери, бросающие своих детей

Соловей - красивый звонкий голос

Орел, беркут - сила

Индюк - болтливость

Чайка - вода

Воробьи прячутся в хворост – на мороз или перед метелью

Воробьи прячутся в хворост – на мороз или перед метелью

Воробьи прячутся в хворост – на мороз или перед метелью.
***
Воробьи дружно расчирикались – к оттепели.
***
Ворона кричит на полдень в сторону юга - к теплу, на север - к холоду.
***
Ворона купается - к ненастью.

***
Ворона летом кричит – к дождю, зимой – к метели.

***
Ворона прячет под крыло клюв – к холоду.
***
Ворона всегда садится клювом на север.
***
Ворона и галка зимою вьются в воздухе – перед снегом,
садятся на землю – к оттепели, садятся на вершины деревьев - к морозу, на нижние ветки- к ветру. ***
Вороны «играют» на лету – к вёдру.
***
Вороны зимою летают и кружат стаями – к морозу.
***
Галки на вечер собираются гурьбой и кричат – к ясной погоде.
***

Народные приметы:

Галки тепла кричат. ***

Галки тепла кричат. ***

***
Галки тепла кричат.
***
Птицы перед теплом садятся на верхушки деревьев
***
На тепло галки садятся на верхушки деревьев, к морозу -на ветках в полдерева.
***
Синичка с утра пищит – ожидай ночью мороз.
***
Сорока под застреху лезет – к вьюге.
***
Гуси и утки зимою купаются в снегу – к оттепели и метели.
***
Гуси хлопают крыльями, полощутся – к теплу.
***
Гусь лапу поджимает – к стуже.
***
Курица на одной ноге стоит – к стуже.
***
Курица машет крыльями и вертит хвостом – на ветер, зимой – на метель.
***
Куры рано на насест садятся – к морозу, чем выше, тем морозы сильнее.
***
Петух не вовремя поет: летом – к дождю ,зимой –к теплу.
***
Ранее пение петухов в мороз – на тепло.
***
Птицы на мороз около домов поют или роются в снегу - к сырой погоде.
***
Грачи вьются высоко стаями и опускаются стрелой на землю – быть дождю.

Выпуск для детей детского журнала «Кеша» по знакомству с птицами

Выпуск для детей детского журнала «Кеша» по знакомству с птицами

Выпуск для детей детского журнала «Кеша»
по знакомству с птицами

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.12.2021