Проект Клуб для родителей "Подготовишки". Материал для воспитателей.
Оценка 4.9

Проект Клуб для родителей "Подготовишки". Материал для воспитателей.

Оценка 4.9
docx
05.02.2020
Проект Клуб для родителей "Подготовишки". Материал для воспитателей.
Проект Клуб родителей подготовишки.docx

Проект "Клуб родителей", подготовишки.

Составила воспитатель: Андреенкова О.И.

         Актуальность: Часто родители прибывают в некотором заблуждении по поводу подготовленности их детей к школьному обучению. Заблуждение это заключается в родительской уверенности в том, что ребёнок считается подготовленным к школе, если умеет читать, писать и считать. Между тем мало кто из родителей догадывается, что иногда, даже овладев этими умениями, ребёнок необязательно будет хорошо учиться в школе.

            Дети развиваются неодинаково, и то, что естественно для одного ребёнка, для другого ёщё сложно и несвоевременно. Но почему-то многие родители считают возможным форсировать интеллектуальные способности своих детей.

            Наши дети все меньше и меньше играют в традиционные игры (сюжетно-ролевые, развивающие, игры с правилами, дидактические, реже занимаются конструированием, лепкой, рисованием, аппликацией. Все виды детской деятельности вытесняются компьютерными играми. Родители стремятся начать систематическое обучение своего ребенка как можно раньше, причем помимо детского сада его могут водить в спортивные секции, музыкальную школу, изостудию и т. д. Им невдомек, что такое обучение, сводящееся, как правило, к выработке навыков и умений в той или иной области, не способствует психическому развитию ребенка.

       Родителям, прежде всего, необходимо понять, что надо не обучать ребёнка тому, чему будут учиться в школе, а развивать его предпосылки к обучению. Тогда позже, в процессе получения знаний, ребёнок будет способен их усваивать. К этому будет готов его мыслительный аппарат, у ребёнка появятся мотивация к обучению и контроль над своими действиями.

Часто бывает, что ребёнок хорошо считает, пишет, читает. Родители гордятся этим и при каждой удобной возможности стремятся продемонстрировать эти умения. Но при ближайшем знакомстве с таким ребёнком оказывается, что инструкцию он почти никогда не воспринимает с первого раза. Он просто не слышит, что от него требуется. При повторе он улавливает инструкцию лишь частично, а при очередной допущенной ошибке не стремиться её исправить. Такой ребёнок не способен поднять руку, чтобы обратиться к педагогу, если не понял, не расслышал задание. Как правило, в классе более двадцати учеников, и учителю бывает трудно контролировать нюансы в поведении каждого из них. Если к перечисленным проблемам добавить ещё и неумение планировать свою деятельность, неспособность подготовиться к следующему заданию, то вырисовывается портрет ребёнка, психологически  к школе не готового.

ü Школьное обучение в качестве необходимой предпосылки требует зрелости определённых психических функций (памяти, внимания, мышления). Если ученик имеет малый объём памяти, то усваиваться информация может не полностью. Однако память необходимо развивать, соединяя с мышлением, иначе осмысленное запоминание заменит зубрёжка. Ребёнок должен сначала понять учебный материал. Выделить в нём главное, найти закономерности, проанализировать и обобщить информацию, а уже после этого - запомнить.

ü У ребёнка должна быть сформирована координация работы глаз и тонких движений руки. Эта способность обеспечит ребёнку успешное выполнение заданий по переписыванию с учебника или классной доски. Нужно научить ребёнка не только штриховать, раскрашивать и рисовать, а и перерисовывать или переписывать что-то, глядя на образец.

ü Первоклассник должен обладать также навыками учебной деятельности: уметь идентифицировать себя с классом (реагировать, когда нет личного обращения), выделять учебную задачу, работать по словесной инструкции, строить внутренний план умственных действий. До школы у ребёнка нужно сформировать коммуникативные качества, благодаря которым он сможет найти друзей в новом коллективе: способность устанавливать и поддерживать дружеские взаимоотношения, умение слушать собеседника и эмоционально сопереживать, решать конфликтные ситуации мирным путём, участвовать в коллективных формах деятельности.

ü При этом от ученика требуются соблюдение общепринятых норм и правил поведения, контроль за своими поведенческими реакциями и эмоциями. У ребёнка должны быть сформированы качества, благодаря которым он сможет осуществить эффективное взаимодействие: дружелюбие, внимание, понимание чувств собеседника, активность, честность, доброта, взаимовыручка.

ü Существует ещё и мотивационная готовность к школе. Часто приходится сталкиваться с тем, что в отличие от официального опроса при неформальном общении дети признаются, в своём нежелании идти в школу. Получается, что желание, которое является движущей силой и считается самым мощным фактором в достижении успехов детей, у них отсутствует.

         Из вышеизложенного следует, что  проблема психологической готовности дошкольников к обучению в школе приобретает особое значение. В старшем дошкольном возрасте необходимо более полно изучать развитие всех психических процессов, эмоциональной сферы, коммуникативной сферы, личностной и волевой сфер, а также психофизиологических показателей развития детей для дальнейшей развивающей работы и профилактики школьной неуспеваемости и дезадаптации, а также проводить коррекционно-развивающие мероприятия с детьми, у которых низкий и ниже среднего уровни развития функциональных показателей, необходимых для успешного обучения в школе. Проводимые мероприятия должны быть ориентированы на всех участников образовательного процесса. Необходима работа по психологическому просвещению родителей и педагогов. Т.к. именно родители могут сформировать у ребёнка положительное отношение к процессу учения, ощущение того, что он многое умеет и обязательно справится с возникшими проблемами. А мама и папа ему в этом помогут. Сами же родители должны создавать в семье доброжелательную обстановку, в которой ребёнок смог бы развиваться, раскрывая свои способности.

         Тип проекта: смешанный (информационно-практический, игровой)

         Сроки реализации: на 2020 учебный год с января по май.

         Участники проекта: дети подготовительной группы "Родничок" , родители, воспитатель группы Андреенкова О.И. логопед

         Цель проекта: сформировать психологическую готовность детей подготовительной группы к обучению в школе; повышать психолого- педагогическую компитенцию родителей в этом вопросе.

         Задачи:

1. Развивать у детей познавательную активность, интерес к школе;

2. Активизировать умственную деятельность воспитанников;

3. Познакомить родителей с игровыми упражнениями для интнллектуального развития детей ;

4. Формировать у детей умения сотрудничать со сверстниками и взрослыми в рамках заданной ситуации;

5. Создать условия для совместной деятельности детей и родителей;

6. Учить родителей понимать эмоцианальный мир собственного ребенка;

Предполагаемый результат:

Этапы проекта

1 этап. Подготовительный:

1. Довести до участников проекта важность данной проблемы (индивидуальные беседы);

2. Подобрать и изучить методическую литературу по данной теме;

3. Разработать буклеты, памятки, игры для родителей;

4.

2 этап. Разработка проекта.

1. Привлечение родителей к предстоящей работе;

2. Подобрать  материалы, дидактические игры, обучающие пособия;

3. Подобрать материал для продуктивной деятельности;

4. Составить план реализации проекта;

3 этап. Реализация проекта.

Совместная деятельность родителей, детей и воспитателей.

План мероприятий

1 встреча всех участников проекта;

Материалы: цветные карточки флажки( желтая, красная, зеленая); карточки с изображением различных предметов, картонные планшеты и подносы с манкой - по числу участников, карточки- схемы для рисование на манке.

Задания:

1. Знакомства. Цель: познакомить  и поприветствовать участников.

Воспитатель строит участников в круг, предлагает им представиться и поделиться ассоциацией на слово " школа". Затем рассказывает о целях клуба и поясняет, что все игровые задания родители будут выполнять вместе с детьми.

2. Игра-приветствие " Я вижу" Цель: сплотить группу, развивать умение работать в команде.

Воспитатель объясняет правила игры: когда он произносит слова "Я вижу" участники должны двигаться по залу. Как только он говорит "круг" (линия, полукруг, квадрат и т.д.) - все быстро выстраиваются в виде фигуры, которую он назвал.

3. Игра на внимание " Светофор" Цель: развивать зрительное внимание, умение переключать внимания, действовать по инструкции.

Воспитатель напоминает участникам о функциях светофора. Затем участники передвигаются по залу. Когда ведущий показывает карточку с красным сигналом- останавливаются и хлопают два раза в ладоши, с зеленым- подпрыгивают, с желтым - останавливаются и топают.

4. Упражнение " Запоминай-ка"  Цель: развивать зрительную память.

Родители и дети садятся за столы лицом друг к другу. На столах лежат планшеты и карточки картинками в низ. Дети в слепую выбирают 6 карточек, а родители закрепляют их на планшетах. Затем по команде воспитателя показывают картинки детям. За 20-30 сек. дети должны запомнить картинки и правильно назвать не менее 5 картинок.

5. Рисование на манке " Разминка" Цель: развивать межполушарные связи.

Воспитатель ставит на столы подносы  с манкой и предлагает порисовать пальчиками на манке, одновременно двумя средними пальцами- квадрат, двумя указательными пальцами- круг.

6. Упражнение с манкой " Повтори" Цель: развивать зрительную память.

Дети закрывают глаза . Каждый родитель вытягивает в слепую карточку -схему и повторяет рисунок с карточки на подносе. По сигналу воспитателя дети закрывают глаза и за 20 сек.стараются запомнить рисунок родителей, а затем повторить его на своем подносе.

7. Рефлексия. Цель: проанализировать полученные знания, дать обратную связь воспитателю.

После упражнений участники снова возвращаются в круг. Воспитатель предлагает каждому поделиться своими впечатлениями о встрече. Он задает детям и родителям свои вопросы:

- Что было самым сложным?

- Что было самым интересным?.

-Понравилось ли играть вместе?

 

2 встреча всех участников проекта:

Материалы: бейджики, цветные карандаши, массажные мячики( по числу участников), мяч, дидактические игры" истории в картинках" , примерная структура выступления с рассказом о себе.

Задания:

1. Знакомство- приветствие. Цель: познакомить участников, описать содержание встречи.

Участники встают в круг. Ведущий предлагает им представиться . После этого ведущий рассказывает вновь присоединившимся о клубе, его целях и предлагает приступить к игровым заданиям.

2 . Разминка " Передай мяч"  Цель: развивать межполушарные связи, активизировать работу мозга.

Каждый участник в кругу берет мяч в правую руку, левую ладонь складывает  чашей, ладони держит на уровне груди. По команде ведущего они перекладывают свой мяч в левую руку соседа. При этом одновременно принимают в свою левую руку мяч соседа и перекладывают его в руку соседа справа. И так далее со следующим мячом . получается конвейр. Затем ведущий предлагает повторить перемещение мячей только в обратную сторону.

3. Артикуляционная гимнастика. Цель: развивать правильное дыхание и звукопроизношение.

Ведущий предлагает участникам представить, что они отправились на прогулку на луг, произносит текст: " Лето, луг благоухает цветами, слышны звуки насекомых: жуков(  участники жужжат жжж), ос( ззз), шмелей (ввв), из травы выползает змея (шшш), кошка выпрыгнула и разогнала всех(фыр).

4. Игра " Противоположности". Цель: развивать словесно- логическое мышление.

Ведущий проводит игру с мячом . он бросает мяч поочередно каждому участнику и называет слово. Задача участника ответить словом- антонимом. Например: вверз-вниз, сладкий-горький.

5. Игра " Сочини истории по картинке. Цель: развивать логическое мышление, речь.

Ведущий предлагает детско-родительским парам выложить последовательность картинок и сочинить по ней рассказ. основное участие принимает ребенок, родитель помогает наводящими вопросами, при необходимости показывает. затем каждая пара представляет свой рассказ.

6. Упражнение " Публичное выступление". Цель: развивать навыки публичных выступлений.

Ведущий предлагает выступить по теме " Я" или "Моя семья". Он раздает примерный план выступления. Схему рассказа можно изменить или придумать самому. Участники составляют устные рассказы, а затем дети выступают перед аудиторией.

Примерный план о себе:  Имя, пол, возраст, семейное положение, увлечения, положительные качества.

Примерный план о семье: состав семьи, имена, профессии, увлечения, совместные мероприятия, традиции.

7. Рефлексия. Цель: проанализировать полученные знания, дать обратную связь воспитателю.

После упражнений участники снова возвращаются в круг. Воспитатель предлагает каждому поделиться своими впечатлениями о встрече. Он задает детям и родителям свои вопросы:

- Что было самым сложным?

- Что было самым интересным?.

-Понравилось ли играть вместе?

3 встреча всех участниках проекта:

Материалы: бейджики, цветные карандаши, ручки, цветная бумага, карточки с парами предметов( например: собака-щенок, мужчина- мальчик, елка-еж, корзина-гнездо), таблицы с цифрами и фигурки насекомых, изображения деревьев на листе А4, бумага для рисования, клей, ножницы.

Задания:

1. Знакомство- приветствие. Цель: познакомить участников, описать содержание встречи.

Участники встают в круг. Ведущий предлагает им представиться . После этого ведущий рассказывает вновь присоединившимся о клубе, его целях и предлагает приступить к игровым заданиям.

2. Игра " В школу я иду и с собой беру.." Цель: развивать память, учебную мотивацию.

Ведущий предлагает участникам собрать портфель в школу. Он начинает игру со словами : " В школу я иду и с собой беру...тетрадь".Следующий за ним участник должен повторить его слова и добавить к сказанному свой пердмет.

3. Упражнение " Чем похоже, чем различны?" Цель: развивать словесно-логическое мышление.

Ведущий раздает участникам карточки с предметами и предлагает найти и назвать несколько вариантов: чем предметы похожи , чем различны.

4. Подвижная игра "Море волнуется" Цель: снять мышечное напряжение, развивать эмоционально- волевую регуляцию поведения.

На слова ведущего "Море волнуется раз, два, три.." участники передвигаются по залу, на слова "три..- морская(лесная) фигура на месте замри"  изображают существо и замирают на месте. После слов "Отомри" игра продолжается.

5. Игра " Муха"  Цель: равзвивать пространственную ориентировку, ориентировку на листе, умение работать по инструкции и слуховое внимание, тренировать устный счет.

Перед каждым ребенком лежит таблица с цифрами(фигурка насекомого). Ведущий предлагает с помощью фишки проследить движение мухи. Он озвучивает ситуацию: прилетела муха и села в верхний левый угол. Затем на одну клетку в лево, на две клетки вниз. Затем на одну клетку в лево, на две в низ, на одну в право. Участники должны сказать, где оказалась муха, назвать номер клетки.

6. Рисование по памяти. Цель: тренировать слуховую память.

Ведущий читает небольшой текст. Задача детей- внимательно прослушать, после чего нарисовать рисунок по услышанному, чтобы точно отразить в нем содержание текста. Вариант текста: " На поляне выросла большая елка. Под елкой три гриба спрятались в траве, а еще три гриба уже лежали в корзинке у мальчика."

7. Упражнение " Дерево моих достижений" Цель: повышать самооценку, гармонизировать эмоциональное состояния.

Ведущий раздает участникам черно-белые изображения деревьев. Их необходимо закрасить и украсить тремя -_пятью цветами и плодами своих достижений и умений. Участники вырезают из цветной бумаги плоды и цветки и пишут на них свои достижения. Примеры для детей: научился плавать, кататься на роликах и т.д. В заключении ведущий говорит детям, что их дерево только начато, дома они продолжат заполнять его.

8. Рефлексия. Цель: проанализировать полученные знания, дать обратную связь воспитателю.

После упражнений участники снова возвращаются в круг. Воспитатель предлагает каждому поделиться своими впечатлениями о встрече. Он задает детям и родителям свои вопросы:

- Что было самым сложным?

- Что было самым интересным?.

-Понравилось ли играть вместе?

4 встреча всех участниках проекта.

Материалы: бейджики, цветные карандаши, ручки, фломастеры, альбомные листы, мяч, пластилин, стеки, украшения(бусины, камни, ракушки, и т.д.)

Задания:

1. Приветствие. Цель: подготовить участников к заданиям.

Ведущие и участники встречи встают в круг и приветствуют друг друга.

2. Игра "Рисунки на спине.." Цель: развивать тактильное восприятие , внимание, воображение.

Ведущий предлагает участникам  в парах порисовать на спине друг друга. С начало родитель рисует указательным пальцем на спине ребенка- ребенок угадывает что это. Потом на оборот. Темы рисунков : буквы, цифры, геометрические фигуры.

3. Игра " Скажи на оборот" Цель: развивать словесно-логическое мышление.

Ведущий задает вопросы и бросает мяч одному из участников . Участник отвечает и бросает мяч. Примеры вопросов: Снег холодный, а чай? Слон большой, а мышонок?

4. Подвижная игра " Аисты, вороны, воробьи". Цель: снять мышечное напряжение, развивать эмоционально- волевую регуляцию поведения, умение переключать внимание.

Ведущий предлагает отдохнуть и поиграть. Он назначает кто какой птицей будет. Все участники передвигаются по залу, изображая движение птиц. По команде ведущего : "Воробьи" аисты и вороны останавливаются, а воробьи продолжают движение  и т.д.

5. Творческое задание " Герб семьи" Цель: повышать самооценку, гармонизировать эмоциональное состояние , детско-родительского отношения.

Участники создают герб своей семьи  с помощью пластилина используя разные украшения. Затем описывают его что означает каждый предмет.

6. Подведение итогов. Цель: подвести итоги работы клуба.

Участники возвращаются в круг. Ведущий подводит итоги встреч в клубе. Благодарит участников и желает всем детям успешного начало учебного года и и позитивных эмоций.

7. Рефлексия. Цель: проанализировать полученные знания, дать обратную связь воспитателю.

После упражнений участники снова возвращаются в круг. Воспитатель предлагает каждому поделиться своими впечатлениями о встрече. Он задает детям и родителям свои вопросы:

- Что было самым сложным?

- Что было самым интересным?.

-Понравилось ли играть вместе?

 

4 этап. Презентация проекта.

Ожидаемые результаты.

 Выводы (а) Появились ли у вас новые знания, умения в процессе работы над проектом?

б) Что в работе над проектом было наиболее интересным?

в) Каковы были основные трудности и как вы их преодолевали?

г) Какие можете сделать себе замечания и предложения на будущее?

д) Обучающихся можно поощрить, выразив благодарность словами или вручая диплом разработчика проекта, научного исследователя, лучшего дизайнера и т. д.


 

Проект "Клуб родителей", подготовишки

Проект "Клуб родителей", подготовишки

Школьное обучение в качестве необходимой предпосылки требует зрелости определённых психических функций (памяти, внимания, мышления)

Школьное обучение в качестве необходимой предпосылки требует зрелости определённых психических функций (памяти, внимания, мышления)

Из вышеизложенного следует, что проблема психологической готовности дошкольников к обучению в школе приобретает особое значение

Из вышеизложенного следует, что проблема психологической готовности дошкольников к обучению в школе приобретает особое значение

Создать условия для совместной деятельности детей и родителей; 6

Создать условия для совместной деятельности детей и родителей; 6

Игра-приветствие " Я вижу" Цель: сплотить группу, развивать умение работать в команде

Игра-приветствие " Я вижу" Цель: сплотить группу, развивать умение работать в команде

Что было самым сложным? - Что было самым интересным?

Что было самым сложным? - Что было самым интересным?

Ведущий проводит игру с мячом

Ведущий проводит игру с мячом

Задания: 1. Знакомство- приветствие

Задания: 1. Знакомство- приветствие

Ведущий читает небольшой текст

Ведущий читает небольшой текст

Потом на оборот. Темы рисунков : буквы, цифры, геометрические фигуры

Потом на оборот. Темы рисунков : буквы, цифры, геометрические фигуры

Презентация проекта. Ожидаемые результаты

Презентация проекта. Ожидаемые результаты
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2020