проект кормушка

  • docx
  • 28.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала proekt_kormushka.docx

 

 

 

Проект

 

«Кормушка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019 г.

 

Паспорт проекта

1.     Название проекта: «Кормушка»

2.     Цель проекта: изготовление кормушки для подкормки птиц в зимний период года.

3.     Автор проекта и руководитель проекта: Павина А.В.

4.     Тип проекта: практико-социальный, непродолжительный, групповой.

5.     Образовательная область и учебный предмет: технология, окружающий мир.

6.     Методы, использованные в работе над проектом: словесные: беседы, объяснения, пояснения; наглядные: рассматривание кормушек, иллюстраций и фотографий, слайдов; практические: овладение технологией изготовления кормушки, отработка умений пользоваться ножницами.

7.     Форма представления проекта: устная презентация кормушки.

8.     Образовательные и культурно-просветительские учреждения, на базе которых выполнялся проект: МКОУ «Каширинская СОШ им. Белоусова Д.А.»»

9.     Источники информации: статьи о зимующих птицах, интернет ресурсы, чертежи и схемы кормушек.

10. Словарь исследователя: чертеж, конструкция.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План проекта

1.                 Название проекта учащихся: «Кормушка».

2.                 Тема: «Мы можем помочь птицам перезимовать?»

3.                 Проблема, сформулированная учащимися: Так как зимой корм для птиц засыпает снег, нужно сделать кормушку своими руками.

4.                 Количество школьников, участвующих в проекте: 24 человек

5.                 Срок работы над проектом: с 13.01.20 г. по 27.01.20 г.

5.1   Цель проекта, поставленная учащимися:

1.Сделать кормушку дома с родителями.

2. Сделать кормушку своими руками, несложную в исполнении, из доступных материалов.

6.1  Задачи работы над проектом для учащихся:

6.2  Задачи работы над проектом для учителя:

Формировать умение осмыслить задачу, устанавливать причинно-следственные связи. Собрать необходимую информацию для оформления проекта. Изучить и освоить технологию изготовления кормушки. Прививать любовь к природе, бережное, заботливое отношение к птицам.

Формировать ключевые компетенции. Развивать познавательные интересы. Помочь овладеть навыками изготовления несложной кормушки. Помочь оформить проект. Осуществлять эколого-биологическое воспитание.

 

7.2 Описание результата работы учащихся над проектом, полученного учителем

 

Уточнили знания о зимующих птицах. Заучили стихи о птицах, загадки. Научились работать группой, слушать друг друга, считаться с мнением товарищей

 

8.                 Тип проекта: Практико-социальный

9.                 Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: упаковка от выпитого нами сока или молока, верёвка, ножницы.

10.             Планируемое время и деятельность учащихся и учителя на различных этапах проекта:

Этапы

Кол-во часов

Действия учащихся на различных этапах

Действия учителя на различных этапах

Поисковый этап

 

1.Изучить материал по изготовлению кормушек для птиц. Познакомиться с литературой о зимующих птицах.

2. Рассмотреть модели и чертежи нескольких моделей кормушек.

3. Выбрать модель и чертеж для изготовления своей кормушки

1.Обеспечить информацией о зимующих птицах.

2. Предложить чертежи и модели нескольких кормушек.

3. Помочь разобраться с информацией и выбрать соответствующую модель и чертёж.

4. Определить порядок выполнения работы.

Аналитический этап

 

1.Проанализировать полученную информацию, выбрать нужную.

2. Определить последовательность работы над проектом.

3. Продумать форму защиты проекта.

1. Сформулировать цели и задачи: правильно поставить проблему.

2. Отобрать необходимую информацию.

3. Определить первоначальное выполнение.

4. Отработать этапы работы над проектом.

 

 

11.            Информация, необходимая учащимся для выполнения проекта:

Область знаний

Необходимая информация

Окружающий мир

Технология

Информация руководителей проекта, статьи, Презентации и материалы из сети «Интернет»

 

12.            Организационные формы работы учащихся над проектом:

Форма работы учащихся

Групповое обсуждение

Самостоятельная работа учащихся

Экскурсия       по территории школы

Лабораторная работа

 

13.            Форма проведения презентации: презентация и показ образца кормушки.

Содержание

 

I.                    Поисковый этап

1.1             Сбор, изучение и обработка информации.

1.2             Анализ кормушек любых конструкций.

II.                Конструирование или выбор собственного варианта.

2.1             Выбор собственного варианта кормушки.

2.2             Чертеж.

2.3             Выбор технологии и материалов.

2.4             Экономическая оценка.

III.             Особенности технологии изготовления.

IV.            Оценка результатов деятельности.

4.1             Оценка качества выполненного проекта (самооценка).

4.2             Социальная польза проекта.

 

Наши частые гости

https://open-hands.ru/wp-content/uploads/2019/01/20926/20926-11.jpg

Синица

https://ic.pics.livejournal.com/olegkorsun/65450438/868111/868111_original.jpg

Сорока

http://komotoz.ru/photo/zhivotnye/images/vorobej/vorobej_23.jpg

Воробей

 

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0409/00055b38-434b8b93/hello_html_m1867697c.jpg

Свиристели

https://photocentra.ru/images/main82/825898_main.jpg

Снегири

 

 

 

Как сделать кормушку

Кормушка для птиц должна отвечать двум главным требованиям:

1.      у нее должна быть крыша иначе корм может быть намочен дождем либо засыпан снегом;

2.     вход в кормушку должен быть достаточным для того, чтобы птицы могли беспрепятственно добираться до корма

Кормить птиц можно пшеном, зерном, семечками, кусочками хлеба, а также сала. Поэтому конструкция кормушки должна подходить под определенный вид корма.

Виды кормушек.

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1683212/c4724cf8-1398-47b4-8c20-5777a08d0634/s1200

https://abbigli.ru/thumbs/hdnNbk3t3b3K8NnpKejs-q00fa8=/e23d8494b27d4eaf85c405dd500f381c

https://vdome.club/wp-content/uploads/2019/12/image022-4.jpg

https://vdome.club/wp-content/uploads/2019/12/image011-21.jpg

 

 

 

I. Поисковый этап.

1.1            Гуляя с ребятами на прогулке мы часто наблюдали за птицами, видели то, что пичуги суетились на земле, разыскивая корм. Зимой выпал снег и засыпал почву. Сопереживая птицам и заботясь о них, ребята тут же решили сделать кормушку. Но тут возникла проблема: какую кормушку ребята смогут сделать сами. Наши ребята учатся в 1 классе, поэтому они не всё умеют. Значит наша кормушка должна быть не сложной в исполнении и из доступных материалов.

1.2             

II.                                                          Конструирование  собственного варианта.

2.1                                                       Описание кормушки.

Кормушка из коробки. В такую кормушку можно насыпать просо, овес, пшеницу и другие сыпучие корма. Её можно подвесить на ветвях деревьев рядом с домом или около школы.

 

 

2.2. Выбор технологии изготовления и материалов

Последовательность выполнения

Технология выполнения

Инструменты, материалы

1.     Приготовить пакет из-под сока

2.     Сделать дырки для верёвки.

3.     Собрать кормушку.

Ножницами отрезать с двух сторон  отверстия для корма. Насыпать корм.

Пакет из-под сока, ножницы, верёвка.

 

2.3 Экономическая оценка сделанной кормушки.

Кормушка, сделанная из пустых пакетов из-под сока, очень экономична. Эти материалы есть в любом доме. Они не требуют никаких денежных затрат. Используя для кормушки эти материалы, мы даем вторую жизнь использованным вещам.

III.            Трудность в изготовлении кормушки - делать отверстия. Это требует особой осторожности в работе.

IV.            Кормушка получилась такая, какую задумали сделать ребята. Сделав кормушку,  ребята помогли зимующим птицам, стали добрее, научились заботиться о птицах, получили знания об экологическом воспитании системы «человек-природа».

 

V.                Литература:

VI.            А.А.Плешаков. Окружающий мир//М.:Просвещение- 2012

VII.        Соколов, Н.А. Любите и охраняйте птиц //М.: Просвещение - 2005

VIII.     Егоренкова, Л.И. Экологическое воспитание младших школьников // М.: АРКТИ – 2008

IX.            Феоктистова, В.Ф. Исследовательская и проектная деятельность младших школьников // В.: Учитель - 2010