Проект
«Кормушка»
2019 г.
Паспорт проекта
1. Название проекта: «Кормушка»
2. Цель проекта: изготовление кормушки для подкормки птиц в зимний период года.
3. Автор проекта и руководитель проекта: Павина А.В.
4. Тип проекта: практико-социальный, непродолжительный, групповой.
5. Образовательная область и учебный предмет: технология, окружающий мир.
6. Методы, использованные в работе над проектом: словесные: беседы, объяснения, пояснения; наглядные: рассматривание кормушек, иллюстраций и фотографий, слайдов; практические: овладение технологией изготовления кормушки, отработка умений пользоваться ножницами.
7. Форма представления проекта: устная презентация кормушки.
8. Образовательные и культурно-просветительские учреждения, на базе которых выполнялся проект: МКОУ «Каширинская СОШ им. Белоусова Д.А.»»
9. Источники информации: статьи о зимующих птицах, интернет ресурсы, чертежи и схемы кормушек.
10. Словарь исследователя: чертеж, конструкция.
План проекта
1. Название проекта учащихся: «Кормушка».
2. Тема: «Мы можем помочь птицам перезимовать?»
3. Проблема, сформулированная учащимися: Так как зимой корм для птиц засыпает снег, нужно сделать кормушку своими руками.
4. Количество школьников, участвующих в проекте: 24 человек
5. Срок работы над проектом: с 13.01.20 г. по 27.01.20 г.
5.1 Цель проекта, поставленная учащимися:
1.Сделать кормушку дома с родителями.
2. Сделать кормушку своими руками, несложную в исполнении, из доступных материалов.
6.1 Задачи работы над проектом для учащихся: |
6.2 Задачи работы над проектом для учителя: |
Формировать умение осмыслить задачу, устанавливать причинно-следственные связи. Собрать необходимую информацию для оформления проекта. Изучить и освоить технологию изготовления кормушки. Прививать любовь к природе, бережное, заботливое отношение к птицам. |
Формировать ключевые компетенции. Развивать познавательные интересы. Помочь овладеть навыками изготовления несложной кормушки. Помочь оформить проект. Осуществлять эколого-биологическое воспитание. |
|
7.2 Описание результата работы учащихся над проектом, полученного учителем |
|
Уточнили знания о зимующих птицах. Заучили стихи о птицах, загадки. Научились работать группой, слушать друг друга, считаться с мнением товарищей
|
8. Тип проекта: Практико-социальный
9. Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: упаковка от выпитого нами сока или молока, верёвка, ножницы.
10. Планируемое время и деятельность учащихся и учителя на различных этапах проекта:
Этапы |
Кол-во часов |
Действия учащихся на различных этапах |
Действия учителя на различных этапах |
Поисковый этап |
|
1.Изучить материал по изготовлению кормушек для птиц. Познакомиться с литературой о зимующих птицах. 2. Рассмотреть модели и чертежи нескольких моделей кормушек. 3. Выбрать модель и чертеж для изготовления своей кормушки |
1.Обеспечить информацией о зимующих птицах. 2. Предложить чертежи и модели нескольких кормушек. 3. Помочь разобраться с информацией и выбрать соответствующую модель и чертёж. 4. Определить порядок выполнения работы. |
Аналитический этап |
|
1.Проанализировать полученную информацию, выбрать нужную. 2. Определить последовательность работы над проектом. 3. Продумать форму защиты проекта. |
1. Сформулировать цели и задачи: правильно поставить проблему. 2. Отобрать необходимую информацию. 3. Определить первоначальное выполнение. 4. Отработать этапы работы над проектом. |
11. Информация, необходимая учащимся для выполнения проекта:
Область знаний |
Необходимая информация |
Окружающий мир Технология |
Информация руководителей проекта, статьи, Презентации и материалы из сети «Интернет» |
12. Организационные формы работы учащихся над проектом:
Форма работы учащихся |
Групповое обсуждение |
Самостоятельная работа учащихся |
Экскурсия по территории школы |
Лабораторная работа |
13. Форма проведения презентации: презентация и показ образца кормушки.
Содержание
I. Поисковый этап
1.1 Сбор, изучение и обработка информации.
1.2 Анализ кормушек любых конструкций.
II. Конструирование или выбор собственного варианта.
2.1 Выбор собственного варианта кормушки.
2.2 Чертеж.
2.3 Выбор технологии и материалов.
2.4 Экономическая оценка.
III. Особенности технологии изготовления.
IV. Оценка результатов деятельности.
4.1 Оценка качества выполненного проекта (самооценка).
4.2 Социальная польза проекта.
Наши частые гости
Синица
Сорока
Воробей
Свиристели
Снегири
Как сделать кормушку
Кормушка для птиц должна отвечать двум главным требованиям:
1. у нее должна быть крыша иначе корм может быть намочен дождем либо засыпан снегом;
2. вход в кормушку должен быть достаточным для того, чтобы птицы могли беспрепятственно добираться до корма
Кормить птиц можно пшеном, зерном, семечками, кусочками хлеба, а также сала. Поэтому конструкция кормушки должна подходить под определенный вид корма.
Виды кормушек.
|
|
|
|
I. Поисковый этап.
1.1 Гуляя с ребятами на прогулке мы часто наблюдали за птицами, видели то, что пичуги суетились на земле, разыскивая корм. Зимой выпал снег и засыпал почву. Сопереживая птицам и заботясь о них, ребята тут же решили сделать кормушку. Но тут возникла проблема: какую кормушку ребята смогут сделать сами. Наши ребята учатся в 1 классе, поэтому они не всё умеют. Значит наша кормушка должна быть не сложной в исполнении и из доступных материалов.
1.2
II. Конструирование собственного варианта.
2.1 Описание кормушки.
Кормушка из коробки. В такую кормушку можно насыпать просо, овес, пшеницу и другие сыпучие корма. Её можно подвесить на ветвях деревьев рядом с домом или около школы.
2.2. Выбор технологии изготовления и материалов
Последовательность выполнения |
Технология выполнения |
Инструменты, материалы |
1. Приготовить пакет из-под сока 2. Сделать дырки для верёвки. 3. Собрать кормушку. |
Ножницами отрезать с двух сторон отверстия для корма. Насыпать корм. |
Пакет из-под сока, ножницы, верёвка. |
2.3 Экономическая оценка сделанной кормушки.
Кормушка, сделанная из пустых пакетов из-под сока, очень экономична. Эти материалы есть в любом доме. Они не требуют никаких денежных затрат. Используя для кормушки эти материалы, мы даем вторую жизнь использованным вещам.
III. Трудность в изготовлении кормушки - делать отверстия. Это требует особой осторожности в работе.
IV. Кормушка получилась такая, какую задумали сделать ребята. Сделав кормушку, ребята помогли зимующим птицам, стали добрее, научились заботиться о птицах, получили знания об экологическом воспитании системы «человек-природа».
V. Литература:
VI. А.А.Плешаков. Окружающий мир//М.:Просвещение- 2012
VII. Соколов, Н.А. Любите и охраняйте птиц //М.: Просвещение - 2005
VIII. Егоренкова, Л.И. Экологическое воспитание младших школьников // М.: АРКТИ – 2008
IX. Феоктистова, В.Ф. Исследовательская и проектная деятельность младших школьников // В.: Учитель - 2010
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.