МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА–ДЕТСКИЙ САД №154»
города Магнитогорска
Проект: «КОСМОС»
для детей старшей группы.
Подготовила:
Воспитатель высшей категории
Творогова Алевтина Викторовна
Февраль, 2021 г.
Содержание:
Тема проекта: «Космос»
Тип: обучающий – игровой
Продолжительность: краткосрочный (февраль–апрель 2021 г.)
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.
Основания для разработки проекта: поверхностные знания детей о космосе, о планетах, о работе космонавтах. Способствовать развитию у ребёнка представления об окружающем мире до глубин Вселенной.
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.
Задачи:
-способствовать расширению и уточнению представлений детей о космосе;
- развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;
- обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками, развивать дружеские взаимоотношения;
- воспитывать навыки взаимопомощи и взаимовыручки в игре,
- привлечь родителей к совместной деятельности
Ожидаемые результаты:
- получение знаний и представлений о космическом пространстве, солнечной системе и ее планетах, подготовке и работе космонавтов;
- развитие коммуникативных навыков (ролевое общение, диалог, комментирование игровых действий и действий партнера);
- умение объединять разные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.
Актуальность проекта:
«Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство» К. Циолковский. Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.
Предварительная работа:
1. Подготовить
презентации о космосе, солнечной системе, космонавтах.
2. Подобрать фото - коллекцию на тему «Космос».
3. Подобрать сказки, стихи, загадки о космосе, ракете, звёздах, музыку.
4. Подготовить раскраски в соответствии с возрастом.
Этапы реализации проекта.
1. Этап (февраль) подготовительный
1.
Выявление первоначальных знаний детей о космосе (беседы) (см. приложение №1).
2. Информация родителей о предстоящей деятельности.
3. Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов, атрибутов.
2. Этап (март) этап реализации
1. ООД (см. приложение № 2).
2. Подвижные игры (см. приложение № 3)
3. Дидактические игры (см. приложение № 4)
4. Сюжетно-ролевые игры (см. приложение № 5)
5. Работа с родителями по заданной теме.
3. Этап(апрель) заключительный
1. Организация выставки Ракет (совместная работа детей и родителей)
2. Коллективное изготовление планет солнечной системы
3.
Конкурс чтецов «Стихи о космосе».
4. Оформление коллективного панно «Космическое путешествие» (с использованием
фотографий детей).
Чтение художественной литературы:
-
Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,
- В. Кащенко «Созвездие драконов»,
- П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,
- О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,
- Н.Носов «Незнайка на луне»
- Стихотворения о космосе.
- Загадки о космосе.
Индивидуальная и групповая работа:
-
развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе).
- собирание пазл (тема «Космические пазлы»)
- выкладывание картинок из счетных палочек
- рисование на крупе.
- индивидуальная работа по развитию речи игра «Скажи наоборот».
Приложение №1
1.
Беседа «Что такое космос». Цель: дать детям представление о планетах
солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания
детей по данному вопросу.
2. Беседа «Голубая планета - Земля». Цель: объяснить детям, что такое
телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из
космоса.
3. Беседа «Луна - спутник Земли». Цель: выяснить представления детей о
Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.
4. Беседа «Семья планет». Цель: расширять представления детей о планетах
солнечной системы
5. Беседа «Солнце - источник жизни на Земле». Цель: уточнить знания
детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит.
Приложение № 2
ООД.
1. Познание.
Тема: «Хочу быть космонавтом». Цель: познакомить с биографией
первого космонавта Ю. А. Гагарина; расширить представление о современных
профессиях; рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни.
2. Конструирование. Тема: «Космонавты у
ракеты». Цель: изучить название составных частей ракеты; самостоятельно
конструировать ракету и фигуры космонавтов из природного материала, соблюдать
правила безопасной работы с колющими и режущими предметами.
3. Рисование. Тема: «Рисование созвездий». Цель: расширять кругозор,
знания детей о космосе, о созвездиях; развивать интерес к изобразительной
деятельности.
4. Аппликация. Тема: «Полет на Луну». Цель:
учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из
бумаги, вырезать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое;
закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами;
развивать чувство композиции, воображение.
5. Лепка. Тема: «Предметы космоса». Цель:
закрепить лепку круглых, овальных и фантастических форм предметов; развивать
моторику рук; прививать желание больше узнать о космосе, доводить начатое дело
до конца, учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их
путём примазывания одной части к другой.
Приложение № 3
Подвижные игры.
«Ждут нас быстрые ракеты»
По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
-
Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После
последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много,
то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные
космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые
интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг, и
игра начинается сначала.
«Космонавты»
Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого повторение звука «У».
- Запускаем мы ракету « У-У-У!»: Руки над головой в форме конуса,
- Завели моторы «Р- р- р»: движение по кругу друг за другом
- Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны.
- На заправку полетели: присели - руки вперёд, заправились – руки
опустили. Игра повторяется несколько раз по желанию детей.
«Невесомость»
Дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети, вставшие на вторую ногу, садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.
«Солнце – чемпион».
Выбранный ведущий-ребенок проговаривает «космическую» считалку, в ходе которой дети становятся одной из планет:
На
Луне жил звездочет.
Он планетам вел учет:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
Восьмой – Нептун.
Дети надевают шапочки с изображением, выпавшей им по считалке планеты, под музыку начинают движение, по звуковому сигналу выстраиваются в нужной последовательности относительно солнца, которое изображает один из дошкольников.
Приложение № 4
Дидактические игры.
«Восстанови порядок в солнечной системе»
Цель: закрепить знания детей о расположении планет по порядку в солнечной системе, запоминая названия планет. Раскладываем модели планет на ковре, и ведущий читает стихи о планете, которую нужно найти. Кто её узнаёт, тот её и берёт, выкладывает на орбиту за Солнцем. Все планеты должны занять своё место в системе. В заключении, назвать каждую планету.
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз Меркурий,
Два
… Венера,
Три … Земля,
Четыре … Марс.
Пять … Юпитер,
Шесть … Сатурн,
Семь … Уран,
За
ним … Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
«Найди лишнее»
На карточке изображено 5 картинок. 4 картинки из одной группы, пятая лишняя. Нужно найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор.
«Подбери созвездие».
Соединить линиями созвездие с нужной картинкой.
Приложение № 5
Сюжетно-ролевые игры:
"Космонавты
тренируются». Цель: расширить тематику сюжетных игр,
познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку,
расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром»,
«полет», «открытый космос».
«Больница для космонавтов». Цель: формировать умение детей делиться на
подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия
снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей
жизни, показать социальную значимость медицины; воспитывать уважение к труду
медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.
«Космодром». Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на
основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей
знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно
организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические
сюжеты в единый игровой сюжет.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.