Проект "Космос-это мы"!
Оценка 4.9

Проект "Космос-это мы"!

Оценка 4.9
Мероприятия +1
docx
астрономия +2
5 кл—7 кл
31.01.2023
Проект "Космос-это мы"!
Проект посвященный 60- летию полета человека в космос .Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов), нравственных ценностей добрых, дружественных отношений и т.д. Так же поможет систематизировать полученные знания и применить их в различных видах детской деятельности.
ПРОЕКТ КОСМОС-ЭТО МЫ.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 

«ДЕТСКИЙ САД «ЭДЕЛЬВЕЙС» «ДЕТСКИЙ САД «РУЧЕЕК»

 

 

 

                                                     Информационно-образовательный

 

 

ПРОЕКТ

 

"Космос- это  мы"

 

(к 60-летию со дня первого полета человека в космос)

 

 

 

Временные рамки проекта: 2 недели  (краткосрочный)

                                                                

                                  

 

 

 

 

 

                                Разработчики проекта:

                                                    Аменова Г.К. учитель-логопед ВКК

                                                   Мугурашева И.Н. воспитатель 1КК

                                                  с. Кош-Агач, 2021г

 

 

 

Содержание

Аннотация проекта

 

3

Актуальность проекта

 

6

Цели и задачи проекта.

 

9

Стратегия достижения поставленных целей и задач

10

Ожидаемые результаты.

 

13

Список используемой литературы

14

                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Паспорт проекта.

1

Наименование

Педагогический проект «Космос-это мы»

2

Основание для разработки проекта.

·         Федеральный закон от 29. 12. 2012 № 273-ФЗ (ред. От 25.11.2013) «Об образовании в Российской федерации»;

·         Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

·         Постановление Главного государственного врача РФ «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 № 26» с изменениями.

3

Заказчик проекта.

Родители воспитанников, педагоги МБДОУ ДС «Эдельвейс» ДС «Ручеек» с. Кош-Агач

4

Целевая группа.

Дети 5-6 полных лет

7

Цель проекта

Формирование  у  детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.     

8

Задачи

проекта.

1. Вызвать у детей интерес к познанию космического пространства; познакомить детей с историей развития космонавтики и с великими учёными, основоположником космонавтики.

2. Развивать воображение, творческое мышление, внимание, память, логическое мышление; формировать речевое развитие детей, навыки творческого рассказа.

3. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

9

Ожидаемый результат проекта.

1.                  Сформированность у детей представления о значении космоса, о планетах, звёздах, космических аппаратах, космонавтах, планетах Солнечной системы;

2.                  Сформированность интереса к новому, неизвестному в окружающем мире;

3.                  Обогащение словаря детей путём ввода определённых слов в практику общения;

4.                  Организована предметно-развивающая среда группы: «Космический центр», создана мини - библиотека по теме «Космос»;

5.                  Повышение уровня  компетенции родителей в вопросах развития и воспитания детей;

6.                  Воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к своей планете.

10

Срок реализации проекта

2 недели

 

                                           

                                 Краткая аннотация проекта

Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”
К. Циолковский

       12 апреля отмечается Всемирный день авиации и космонавтики. 12 апреля 1961 года Советский Союз вывел на орбиту Земли космический корабль «Восток». Длительность полёта составила 1 час 48 минут. На корабле «Восток» Стартовал первый космонавт планеты Земля Юрий Гагарин. Так появилась на Земле профессия космонавта. Старшие дошкольники с интересом знакомятся с подвигом Юрия Гагарина, планетами Солнечной системы, космическими просторами. Представляем проект " Космос - это мы " в старшей группе. Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе. Данный проект поможет сформировать детям первоначальные представления о космическом пространстве. С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. В раннем возрасте  им интересны загадки Вселенной.             Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звёзды - это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните своё детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребёнка к неизведанному. С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, как помочь ему узнавать много нового и интересного про космос? Проект позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и в образовательной деятельности.

      Проектная конструктивная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов), нравственных ценностей добрых, дружественных отношений и т.д. Так же поможет систематизировать полученные знания и применить их в различных видах детской деятельности.

Анализ данной ситуации позволил выявить  противоречия  между:

Ø необходимостью воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста .

Ø взаимодействие  педагогов группы с родителями воспитанников по данному вопросу.

 

 

Поэтому возникает необходимость в создании  проекта «Космос-это мы», направленного на воспитание патриотических чувств  у детей.

Участники проекта - воспитанники старшей группы, педагоги и родители старшей группы

Информационный проект «Космос – это мы» (к 60-летию со дня первого полета человека в космос) разработан педагогами муниципального  бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Эдельвейс» детского сада «Ручеек» Аменовой  Г.К учителя-логопеда, Мугурашевой И.Н-воспитателя старшей группы,  Мурзагуловой Г.К – музыкального руководителя.

Тематика освоения космоса соответствует возрасту и интересам старших дошкольников. Проект является познавательным, направлен на формирование представлений о космосе и его месте в окружающем мире, на развитие у детей навыков творческого рассказывания, любознательности, наблюдательности, интереса к неизведанному, чувства патриотизма и гордости за вклад своей страны в освоение космоса.

Данный проект может быть реализован на познавательных занятиях и занятиях по развитию речи по физической культуре

Длительность проекта – 12 дней

Проект приурочен к  60 - летию полета человека в космос.

Цели:

Обучающие:

- Формирование и систематизация представлений детей о космосе, истории освоения космоса, изучения и современного развития.

- Развитие у детей первоначального понимания астрономии и привитие интереса к космической теме.

Развивающие:

- Классификация предметов на заданную тему. Работа над грамматическим строем речи. Построение распространенных предложений типа суждений.

- Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Космос».

- Звуковая культура речи: учить детей четко и громко произносить слова, определять и называть первый звук в слове.

 

- Составление короткого рассказа по сюжетным картинкам на заданную тему.

- Развитие навыков творческого рассказывания.

- Развитие зрительного внимания и восприятия, профилактика нарушений письменной речи.

- Развитие познавательной активности.

Воспитательные:

- Закрепление двигательных умений в эстафетах с разным видом деятельности;

- Воспитывать чувства патриотизма и любви к нашей планете Земля;

- Воспитывать командный дух, чувство товарищества, стремления к победе.

Гипотеза

        Чем шире мировоззрение детей и имеется интерес к самостоятельной практической деятельности, тем наиболее полно сформируется активная творческая личность, способная получить представления об окружающем мире до глубин Вселенной.

Ресурсы

 

Для реализации информационно-познавательного проекта «Космос – это мы» были использованы следующие ресурсы:

1) временные:

- занятия в соответствии с программными и санитарными требованиями,

- время, отведённое на свободную деятельность детей.

2) информационные:

- научно-методическая литература, Интернет – ресурсы,использование возможностей интернета в поиске информации,

- консультации и методическое объединение (на уровне ДОУ) по педагогическому проектированию,

- знакомство родителей  онлайн с материалами проекта,

- телевизор, книги, журналы, энциклопедии о космосе, социальные сети

3) научно-методические:

 

- подбор теоретических материалов по познавательно-исследовательской деятельности в области космоса,

- разработка конспекта занятия, заучивание и чтение стихов, потешек, скороговорок, пословиц, поговорок, загадывание загадок, спортивных и  национальных игр. 

4) организационные:

- организация совместной работы детей и родителей по тематике проекта,

- определение критериев эффективности реализации проекта,

- открытый просмотр обобщающего занятия по тематике проекта на уровне ДОУ и на муниципальном уровне и Всероссийском уровне

5) материально-технические:

- оформление презентации проекта,

- создание альбома с иллюстрациями о космосе,

- размещение информации по проекту на сайте proshkolu.ru., «Чуйские зори»

6).Кадровое обеспечение:

    Педагоги,  воспитанники и родители.

                Партнёры.

ЦМБСМО «Кош-Агачская районная библиотека»

Аэродром

Редакция газеты «Чуйские зори»                                                          Приложение №1

           Целевая аудитория.

Проект рассчитан на детей старшей группы (5- 6 полных  лет), количество участников проекта – 28.

Обобщающее занятие по проекту проводилось с двумя подгруппами детей, определённого отбора участников в подгруппы не было.                          Приложение№2

 

                                   Актуальность проекта

       С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Возраст почемучек – самый замечательный возраст для детей. Малыши активно познают мир, открывают для себя новые истины. С раннего возраста им интересны загадки Вселенной. Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу

 

будоражит детскую фантазию. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию о космосе? Метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным.  Отсюда и возникла необходимость проекта. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности Солнечной системы, о Юрии Гагарине – первом космонавте Земли и поможет систематизировать полученные знания и применить их в различных видах детской деятельности.   И решает проблему: поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России - День авиации и космонавтики.

    Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и в образовательной деятельности.

Актуальность данного проекта обусловлена тем, что космос-это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у детей.

Формирование познавательной активности у детей можно видеть в разных формах деятельности, в том числе в играх, экспериментировании, наблюдения за объектами и явлениями. Важным средством познания окружающего мира является не только окружающая его природа, но и неизведанный мир Вселенной. Он привлекает его внимание, заставляет включать в процесс наблюдения различные органы чувств, а значит, активизирует начальные моменты познания – ощущение и восприятие.

Проблема

     Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности. «Во времена Гагарина советским детям не нужна была дополнительная мотивация, все и так хотели стать

 

космонавтами. Теперь же взрослые идут на все, чтобы  заинтересовать их космической темой, делают леденцы с изображением МКС. Новые кумиры — реальные и вымышленные — смогут вернуть детей к мыслям о космосе. Ведь все великие открытия начинаются с детской мечты. Например, о межгалактических полетах.

     С каждым годом космос открывает перед нами все больше своих тайн, в ближайшее время мы наверняка узнаем то, о чем раньше не могли даже догадываться, чем совершеннее становятся технологии, тем больше возможностей открывается перед учеными, и тем больше мы можем узнать о нашей Вселенной. С каждым годом  в области космоса новые открытия. Президентом В.В. Путиным был утвержден  документ, в честь 60-летия полета человека в космос, содержащий приоритетное направление в области космической деятельности" что "вместе последовательно двигаться и вперед", решать новые задачи для новых фундаментальных исследований и практического освоения космоса 21 века над которым будут работать ученые Российской Федерации, по статистике Путин отметил, что за последние два с половиной года было проведено более 50 успешных пусков российских ракетоносителей.

Обоснование необходимости проекта.

 

Анализ ситуации в ДОУ показал, что 60% детей имеют лишь поверхностные знания о космосе и 40% детей вообще не знают о космосе.

Можно сделать вывод о том, что многие дети хотят узнать новое о космосе, проявляют интерес, но не знают, каким образом это сделать.

Тема космоса привлекательна для детей, как и всё далёкое, таинственное и неизведанное. Вместе с тем  эта тема, скорее дань традиции, чем истинного увлечения современных детей героикой космоса.

Тема данного педагогического проекта адекватна современным целям, задачам и логике развития образования, очень актуальна для педагога и для образовательного учреждения в целом.

В указанном контексте следует отметить особую значимость проектной деятельности как компетентностно - ориентированной педагогической технологии, которая подразумевает тесное взаимодействие всех участников образовательного процесса.

Вопросы, направляющие проект:

- Что можно узнать о космосе из книг, из интернета, от педагогов и                                 родителей?

 

- Почему человек стремится в космос?

- Как космос влияет на жизнь человека?

Проект будет реализован в три этапа: подготовительный, практический и заключительный. На первом этапе будет происходить изучение литературы, поиск информации в сети интернет, знакомство родителей с материалами проекта, составление плана-графика проекта. На практическом этапе реализации проекта будут организованы все основные мероприятия проекта, направленные на познание детьми темы «Космос». На заключительном этапе результаты реализации проекта будут представлены через показ открытых занятий на уровне ДОУ и на муниципальном уровне, через размещение материалов проекта на сайтах сети интернет и инстаграм  МБДОУ ДС «Эдельвейс» и размещение материала в местной газете «Чуйские зори»

 

Цели и задачи проекта.

Задачи проекта:

1.     Привлечь внимание детей к космосу.

2.     Сформировать навыки по самостоятельной работе (на занятиях по художественной аппликации и конструированию).

3.     Раскрыть таланты, творческий потенциал детей при рассказывании по сюжетным картинкам.

4.     Развивать звуковую культуру речи, учить детей четко и громко произносить слова, определять и называть первый звук в слове.

5.     Активизировать работу с родителями (беседы родителей с детьми на тему «Космос», разучивание стихов и рисование, и изготовление поделок  дома).

Задачи для педагога:

1.     Систематизировать и разработать материалы по проекту для дошкольников и преподнести в доступной форме.

2.     Разработать конспект занятия.

3.     Показать открытое занятие.

4.     Заинтересовать и привлечь родителей и сотрудников к активному участию в реализации проекта.

5.     Задачи для детей:

 

1.Закрепить умение выражать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления.

2.Освоить на первоначальном этапе понятия астрономии.

3.Знать вклад России в историю развития космоса.

4.Развивать гражданские чувства, воспитывать нравственность и патриотизм.

                   

                     Стратегия достижения поставленных целей и задач

 

Этапы реализации проекта

Мероприятия

Срок исполнения

Ответственные

Подготовительный этап

1.Изучение литературы и сайтов сети интернет по космической тематике.

01.04.                                                         

Аменова Г.К.

Мугурашева И.Н.

2.Составление плана-схемы проекта.

01.04.                                                         

Аменова Г.К.

Мугурашева И.Н.

3.Знакомство родителей материалами проекта  (онлайн беседа)

 01.04.- 05.04.

Педагоги

Родители

Практический этап

1.Рассматривание иллюстраций по теме «Космос».

05.04.

Аменова Г.К.

Мугурашева И.Н.

2.Рассказы педагога и родителей о первых космонавтах, о первых полётах в космос.

05.04.

Педагоги

Родители

3.Экскурсия в аэропорт

с. Кош-Агач

06.04.

Педагоги

Родители

4.Просмотр мультимедийных презентаций: «Исследователи космоса», «Космические пространства», «О Гагарине».

5-6 апреля

Аменова Г.К.

Мугурашева И.Н.

5.Заучивание стихотворений, загадок и физминуток о космосе.

4-8 апреля

Педагоги

6.Настольные дидактические игры: «Найди свою звезду», «Космическая одиссея» (цель – развитие мелкой моторики рук, зрительного внимания и восприятия, профилактика нарушений письменной речи, развитие познавательной активности, математических навыков, логического мышления и памяти).

Педагоги

7.Подвижные игры на прогулке и в группе: «Космонавты», «Луноход», «Звездочёт».

07.04.

Педагоги

8.Конструирование на космическую тематику.

6.04.

Мугурашева И.Н.

9.Занятия по рисованию и аппликации по теме «Космос».

07.04.

Воспитатели группы

10.Участие в конкурсе детских поделок «Космос»

07.04

Мугурашева И.Н.

11.Просмотр кинофильмов о космосе и космонавтах дома с родителями.

     10.04

Родители

12.Разработка конспекта обобщающего занятия по тематике проекта.

08.04

Педагоги

13.Создание выставки с поделками о космосе.

08.04.

Педагоги

Родители

Заключительный этап

 

1.Открытые обобщающие занятия по развитию речи на тему «Космос» на уровне ДОУ и на муниципальном уровне (семинар-практикум «Совершенствование профессионального мастерства педагогов ДОУ»).

09.04

Педагоги

2.Оформление презентации проекта.

12.04

Аменова Г.К.

Мугурашева И.Н.

Выставка фото и видеорепродукций картин о космосе будет смонтирована в постоянную экспозицию музея МБДОУ ДС «Эдельвейс» ДС «Ручеек» и в социальные сети Инстаграм МБДОУ ДС «Эдельвейс».

                                        Ожидаемые результаты.

Результаты – продукты:

Конспект обобщающего занятия, рисунки и аппликации детей, консультация для родителей, фотоматериалы, презентация проекта.

Оценка результатов:

Обучающий эффект данного проекта очевиден. Дети должны узнать много о космосе и истории его освоения, пополнить свой словарный запас, научиться излагать интересные рассказы, применяя свой творческий потенциал.

Воспитательный эффект связан с патриотическим настроем детей. У детей появится гордость за то, что Россия занимает лидирующие позиции в освоении космоса.

Воздействие занятия на развитие детей. Многие дети задумаются о выборе профессии космонавта или ученого астронома, понимая, что данные профессии связаны с работой, где необходимо отменное здоровье, сильная воля, дети настраиваются на физическую подготовку и самодисциплину.
Ожидаемые результаты: Усвоение детьми знаний, представлений о космосе.

Повышение уровня мотивации к занятиям.

Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.

Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

 

    Перспективы дальнейшего развития проекта.



- Показ открытого занятия для педагогов дошкольных учреждений района.

- Размещение материалов проекта на сайте nsportal.ru.

- Публикация материалов проекта в местной  газете «Чуйские зори».

- Обобщение опыта работы над проектом на заседаниях «Творческой гостиной» по самообразованию педагогов ДОУ.

 

- Разработка плана-графика межгруппового проекта на космическую тематику.

- Участие с проектом «Космос» в муниципальном конкурсе педагогических проектов, посвящённых юбилейному  году  полета человека в космос. Подключение финансового обеспечения для реализации дальнейших проектов (создание альбомов, иллюстраций, печать конспектов и материалов проекта в цветном варианте, поощрение всех участников проекта).

Список литературы

Список литературы:

1.     П.Клушанцева «О чем рассказал телескоп»;

2.     И.Холи «Я тоже к звездам полечу»;

3.      Г.Юрлин «Что внутри?»;

4.     Рассказ «Счастливого пути, космонавты»;

5.     Е.П.Левитан «Твоя Вселенная»,

«Звёздные сказки»,

«Малышам о звездах и планетах»;

6.     К.А.Порцевский «Моя первая книга о Космосе»;

7.     Л.Талимонова «Сказки о созвездиях»;

8.     Н.Носов «Незнайка на Луне»;

9.     Уэллса Гордона «Звездочет и обезьянка Микки».

10.  Стихи: А. Хайт «По порядку все планеты …»; 

«На луне жил звездочет»;

11.  Р. Алдонина «Комета»;

12.  Г. Сапгир «Раскинув свой огнистый хвост…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Приложение №1

Партнёры

 

 

Аэропорт с.Кош-Агач

 

 
 

 


 

 

 

 

 

ЦМБСМО «Кош-Агачская районная библиотека»

 

 
 

 

 


      

 

 

 

Редакция газеты «Чуйские зори»

 

 
https://sun9-52.userapi.com/c855528/v855528089/9011a/UgKIV3439gc.jpg

 

 

Приложение №2

Целевая аудитория

Надпись: Проект рассчитан на детей старшей группы (5- 6 полных  лет), количество участников проекта – 28
 

 


 

 

НОД «Космос»

 
Приложение №3

    

 

 

   

                          

         

       

Книжка-альбом «Хочу стать космонавтом!» своими руками

 
 

 


          

 

Космические поделки

 
                                                                   

 

Выставка работ

 
    

 

Космические блюда

 

«Мы маленькие планеты»

 
      

 

 

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

Запуск ракеты

 
 

 

 

Покорители Космоса!

 
 

 


 

МЫ и Космос!

 

Даже в Космосе играем национальные игры!

 
 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мы в невесомости!

 

 

                          

                               

 

                                             

                            сс

 

 

 

 

 

 

 

 

Надпись: Уважаемые жюри! Желаем Вам…
 

 


https://sun9-1.userapi.com/impf/c847221/v847221643/7917a/NcNBNYEJFGM.jpg?size=640x640&quality=96&sign=5e52f33bca7936cd7ffbc1e5f6a60e33&type=album


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

Содержание Аннотация проекта 3

Содержание Аннотация проекта 3

Паспорт проекта. 1

Паспорт проекта. 1

Краткая аннотация проекта Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет…

Краткая аннотация проекта Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет…

Поэтому возникает необходимость в создании проекта «

Поэтому возникает необходимость в создании проекта «

Составление короткого рассказа по сюжетным картинкам на заданную тему

Составление короткого рассказа по сюжетным картинкам на заданную тему

ДОУ и на муниципальном уровне и

ДОУ и на муниципальном уровне и

Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко

Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко

Теперь же взрослые идут на все, чтобы заинтересовать их космической темой, делают леденцы с изображением

Теперь же взрослые идут на все, чтобы заинтересовать их космической темой, делают леденцы с изображением

Почему человек стремится в космос? -

Почему человек стремится в космос? -

Закрепить умение выражать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления

Закрепить умение выражать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления

Педагоги 6.Настольные дидактические игры: «Найди свою звезду», «Космическая одиссея» (цель – развитие мелкой моторики рук, зрительного внимания и восприятия, профилактика нарушений письменной речи, развитие познавательной…

Педагоги 6.Настольные дидактические игры: «Найди свою звезду», «Космическая одиссея» (цель – развитие мелкой моторики рук, зрительного внимания и восприятия, профилактика нарушений письменной речи, развитие познавательной…

Заключительный этап 1.Открытые обобщающие занятия по развитию речи на тему «Космос» на уровне

Заключительный этап 1.Открытые обобщающие занятия по развитию речи на тему «Космос» на уровне

Разработка плана-графика межгруппового проекта на космическую тематику

Разработка плана-графика межгруппового проекта на космическую тематику

Проект "Космос-это мы"!

Проект "Космос-это мы"!

Проект "Космос-это мы"!

Проект "Космос-это мы"!

сс

сс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2023