Проект "Космос глазами детей"
Оценка 5

Проект "Космос глазами детей"

Оценка 5
docx
09.04.2023
Проект "Космос глазами детей"
космос.docx

Педагогический проект для детей 2 младшей группы 

 «Космос глазами малышей  »

                                                                                                    Летят корабли далеко,                                        Пилотам вдали не легко,
 Им надо вести корабли Далеко от нашей Земли. 
Они изучают планеты
  И звезды, и — даже кометы, Им надо так много — узнать, Галактики сущность понять…

1.      Актуальность проекта:

    Для детей трех-четырех лет тема космоса является совершенно незнакомой, абстрактной и малопонятной, но это совершенно не обозначает, что дошкольников данного возраста знакомить с космосом рано.

    Определенную сложность представляет подбор материала о космосе для таких маленьких детей. Литература и интернет-источники в основном рассчитаны на детей старшего дошкольного и школьного возраста. Необходимо адаптировать, искать новые приемы, разрабатывать дидактические игры, подходящие для детей трех-четырех лет.

2.      Цель проекта:

Дать детям начальные знания о космосе

3.      Задачи проекта:

– формирование элементарных представлений о космосе, о первом космонавте Юрии Гагарине, о празднике «День космонавтики»;

– пополнение словарного запаса детей словами-терминами: ракета, космонавт, скафандр, космос, планета и др.;

– развитие речевой активности детей, поощрение умения отвечать на вопросы или излагать свою мысль полным предложением;

– развитие координации движений, мелкой моторики;

5.      Вид проекта:

Познавательный

6.      Срок реализации:

Краткосрочный (одна неделя)

7.      Участники проекта:

Дети младшей группы, воспитатель

 

 

Этапы проекта:

Подготовительный этап

1.      Подбор материалов для реализации проекта.

2.      Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

3.      Оснащение предметно-развивающей среды.

Основной этап:

§  Беседы:

§  «Планета Земля – наш общий дом»

§  «Звезда по имени Солнце»

§  «Белка и Стрелка – отважные собаки, покорившие космос»

§  «Такой разный транспорт или как можно добраться до космоса»

§  «Кто такой Юрий Гагарин»

§  Рассматривание иллюстраций и плакатов: «Капсула Белки и Стрелки», «Подготовка космонавтов», «Взлет ракеты»

§  Продуктивные виды деятельности:

§  Лепка ракеты с использованием подручного материала (яйцо от киндер-сюрприза); Космонавт (пластилин, фольга)

§  Рисование  «Звездное небо» 

§  Аппликация с элементами рисования «Космическое путешествие”

§  Аппликация – коллаж «Очистим планету от мусора»

§  Графические упражнения «Проведи дорожку к Солнцу и Луне», «Большие и маленькие звезды»

§  Дидактические игры «Космическое лото», «Что изменилось», «Чего не стало»

Подвижные и малоподвижные игры

§  «Найди свою ракету»

§  «В космос мы летим опять»

§  «Мы сегодня космонавты»

§  «Воздух. Земля. Вода»

 

§  Пальчиковая гимнастика «Пять лунатиков жили на Луне…» 

 

Пять лунатиков спали на луне.

(рука – 5, руками – круг, 2 ладошки под щекой)

Пять лунатиков ворочались во сне.

(рука – 5, руками – круг, вращение туловищем)

Один лунатик упал во сне.

(рука – 1 палец, руками – круг, руки опускаем вниз)

Четыре лунатика осталось на луне.

(рука – 4 пальца, круг руками).

И так далее.

§  Разгадывание загадок о космосе.

§   

§  Чтение: «Приключения Бибигона» К. Чуковский, сказка «Как Солнце и Луна встретились», «Малышам о космосе», «Такие разные планеты»

§  Сюжетно-ролевая игра «Отправляемся в полет».

§  Экспериментирование: «Как летит ракета» (с воздушным шариком), вращение земли (с глобусом)

Заключительный этап:

Анализ процесса реализации проекта, подготовка отчета.

Ожидаемые результаты:

§  Появление интереса к теме «Космос».

§  Приобретение начальных знаний о космосе и космонавтах.

§  Активизация и расширение словаря детей по теме проекта.

Предварительная работа:

1.      1. Подготовить презентацию о космосе, солнечной системе, космонавтах.

2.      Подобрать фото – коллекцию на тему «Космос».

3.      Подобрать сказки, стихи, загадки о космосе, ракете, звёздах.      

4.      Подготовить раскраски в соответствии с возрастом.

 

Работа с детьми:

1.      Рассматривание материала по теме «Космос».

2.      Беседа «Какое бывает небо?».

3.      Лепка из пластилина «Ракета».

4.      Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «Космос».

5.      Выкладывание из счетных палочек (путем наложения) ракеты, звездочки, самолета, солнышко, выкладывание из геометрических фигур, конструирование из кубиков, лего.

6.      Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики».

7.      Пальчиковая гимнастика «Тучки», «Солнышко светит».

8.      Сюжетно–ролевая игра «Полёт в космос».

9.      Дыхательная гимнастика «Ветерок».

10.  Физкультминутка «Ракета».

11.Просмотр мультфильмов «Белка и Стрелка», «Лунтик», «Ми-ми-мишки»
12.Слушание песен «Разукрасим все планеты» (Барбарики, «Облака белокрылые лошадки».

13.Рисование «Звездное небо».
14.Аппликация с элементами рисования «Космическое путешествие”; Аппликация – коллаж «Очистим планету от мусора».

Итог работы:

1.      Выставка работ «Этот удивительный космос»

2.      Развлечение с детьми «Космическое путешествие» 

Ожидаемые результаты:

§  Дети заинтересовались темой о космосе, проявлялась их познавательная активность.

§  Дети самостоятельно проявляли инициативу: рассматривали иллюстрации, участвовали в беседах, задавали вопросы; конструировали из строительного материала, конструктора, ракеты по своему представлению, проявляли творчество и детальность в работе.

§  С удовольствием рисовали, лепили, играли.

Приложения

Беседа «Какое бывает небо?»

Задачи. Оживить в памяти детей целостный образ неба, явлений на небе, активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе. Активизация всех психических процессов путем вопросов к детям. Обогащение словарного запаса.

Ход беседы:

Воспитатель: Дети, каждый день мы выходим на улицу и смотрим на (ответы детей). Поднимая голову вверх, мы узнаем, пасмурно сегодня или ясно, облачно или дождливо. Что же такое небо? (ответы детей).

А теперь послушайте стихотворение:

Черное, алое, синее, красное

Небо бывает разнообразное.

Утро как вечер красным подсвечен,

Черное ночью, когда гаснут свечи,

Лампы, фонарики и фонари,

Звезды с луною ты видишь. Смотри.

Утро. И солнышко лучики шлет,

Снова синеет наш небосвод.

Воспитатель:  Небо – это огромное пространство над землей. Иногда выражаются – голубой купол неба. Небо – это все пространство, которое мы видим над головой. Скажите ребята, а каким бывает небо? (ответы детей) 

Воспитатель: Днем оно светлое, голубое или синее. В ясные дни на небе сияет солнце. Ночью небо темнеет, становится черным, украшенным звездами и месяцем. И днем и ночью по небу плывут облака, но иногда небо бывает чистым, ясным, безоблачным. Облака – это скопление крошечных капелек воды или малюсеньких льдинок (в холодное время года, водяной пар, сгустившийся в атмосфере). Водяной пар всегда есть в воздухе. (По ходу беседы воспитатель дает объяснение, утверждает детские ответы, обобщает их, обязательно показывает наглядный материал – какое бывает небо: ясное, хмурое, черное, звездное, солнечное, облачное, что бывает на небе: радуга, дождь, гроза, молния, облака и т. д. Беседа должна быть эмоциональной, живой, повышать активность детей. В процессе беседы педагог иногда сообщает новые сведения, чтобы уточнить или углубить знания детей о тех предметах и явлениях, о которых идет речь (Почему небо бывает черное, хмурое? Что есть на небе? На что похожи облака) Используемые приемы словарной работы – объяснение воспитателем значения отдельных слов, повторение слова хором вместе с воспитателем). 

Закончить беседу можно   загадыванием загадок и чтением стихотворения
Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд Калейдоскоп
Астрономы в. (телескоп)

 

Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд.

Как одинокий таинственный путник,

Летит по орбите искусственный. (спутник)


Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все: и млад, и стар,

Что она – большущий шар. (Земля)


Кто в году четыре раза переодевается? (Земля)


Желтая тарелка на небе висит.
Желтая тарелка всем тепло дарит. (Солнце)


В дверь, в окно

Стучать не будет,

А взойдет

И всех разбудит. (Солнце)


У бабушки над избушкой

Висит хлеба краюшка.

Собаки лают, достать не могут. (Месяц) 


Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной. (комета)

/
Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, Ей не до сна,

В небе светит нам. (Луна)

 

 «ЮРИЙ ГАГАРИН»  Автор – Татьяна Шапиро

Спросил я у папы однажды:

“А кто такой Юрий Гагарин?

Наверное, он очень важный,

А я про него мало знаю. 

И папа тогда мне ответил:

“Я рад, что об этом меня ты спросил,

Он летчик отважный и смелый,

Прославил страну на весь мир.

Гагарин был первым на свете,

Кто в космос однажды полет совершил.

Мальчишкам на нашей планете

Мечту космонавтами стать подарил”.

Теперь я горжусь тем, что знаю,

Кем же был Юрий Гагарин.

Спросите меня, отвечу вам гордо:

Он – космонавт, первым вышедший к звездам

Стать космонавтом я хочу,

Гагарин мне пример.

Он первый в космос полетел

Тогда в СССР.

С волненьем слушал целый мир-

Не чудо ли для всех!-

Впервые в космос полетел

Советский человек!

 

С тех пор прошло немало лет.

Привыкли мы к тому,

Что побывать случилось там

Уже не одному.

День космонавтики у нас.

Я тоже так хочу-

Мне надо только подрасти-

И в космос полечу

Аппликация с элементами рисования

«Космическое путешествие”

Задачи: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Космическое путешествие». Учить детей составлять изображение ракеты из готовых форм (квадрата, треугольника, кружков разных размеров). Закрепить навык наклеивания готовых форм. Упражнять в рисовании губкой и ладошками. Создать условия для самостоятельного выбора материалов и средств художественной выразительности. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать любознательность, уверенность.

Материалы, инструменты, оборудование.

Лист бумаги голубого (серого, фиолетового) цвета, бумажные формы – квадраты, треугольники, кружочки, клей, губка, гуашь, салфетки матерчатые, вода в миске для споласкивания рук. 

 

Стихотворение «Ракета»

Пилот в космической ракете

на Землю глянул с высоты.

Еще никто, никто на свете

Такой не видел красоты.

Воспитатель составляет на магнитной доске изображение ракеты из геометрических форм (корпус – квадраты, нос-треугольник и т. д.). Обращает внимание детей на детали, подготовленные для работы. Дети составляют аппликации.

Динамическая пауза «Ракета»

А сейчас мы с вами, дети,

(Встают на носки, поднимают)

Улетаем на ракете.

(Вверх и тянутся как можно выше)

На носки поднимитесь,

А потом руки вниз.

(Плавно опускают руки вниз).

Раз, два, три! Потянись.

(Тянутся вверх).

Вот летит ракета ввысь!

(Бегут на месте легким бегом).

Затем по желанию дорисовывают кометы, солнце – ладошками, планеты и другие летающие предметы в космосе – губкой.

Пальчиковая гимнастика «Космонавт» 

В тёмном небе звёзды светят,

(Пальцы сжимают и разжимают)

Космонавт летит в ракете.

(Ладони сомкнуты над головой)

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

(Соединяют пальцы)

Горы, реки и моря.

(Руки разводят в стороны)

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной.

(Ладони над головой «крышей»).

Подвижные игры:

«Солнышко и дождик»

Цель: Развивать умение детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал.

Ход игры: Дети сидят на стульчиках. Когда воспитатель говорит солнышко – все гуляют, играют, дождик – быстро убегают на места.

Дождик, дождик, веселей-

Капай, капли не жалей,

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи!

 

«Солнечные зайчики»

Цель: Учить выполнять разнообразные движения, развивать зрительные ощущения, формировать представления о свете и темноте.

Материал: зеркальце.

Ход игры: Выбрав момент, когда солнце заглядывает в окошко, поймайте с помощью зеркальца лучик и обратите внимание малышей на то, как солнечный зайчик прыгает по стене, потолку, стульям. Предложите дотронуться до светового пятна – поймать солнечного зайчика.

Солнечные зайчики

Скачут по стене,

Солнечные зайчики,

Скачут в тишине.

Яркий лучик солнышка

Зайчиков пустил.

Девочек и мальчиков

Лучик разбудил.

 

 

 

Лепка “Ракета”

Тема: «На ракете, на ракете мы летим к другой планете»

Цель: Дать первоначальные представления о космосе и космическом корабле.

Задачи: Закреплять умение  лепить палочки, путем раскатывания комка прямыми движениями ладоней рук, заострять один конец, соединять детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленных предметов.

Расширять словарный запас новыми словами космос, космонавт, ракета, космический корабль, иллюминатор.

Побуждать детей к проявлению творческой инициативы.

Развивать мелкую моторику рук.

Предварительная работа: проведение беседы на тему «Космос»; рассматривание книг о космосе. 

Оборудование:

§  Демонстрационный материал: иллюстрация космического корабля.

§  Раздаточный материал: пластилин, стеки, салфетки, досточки.

§  Методические приемы: игровая ситуация, беседа – диалог, игра – приветствие «Здравствуй, друг!»,  физкультминутка, анализ, подведение итогов.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся и подарим друг другу хорошее настроение. 

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, скажите, что летает выше птиц (ответы детей: самолет). А на самолете можно полететь в космос?  (ответы детей) Правильно – нельзя, в космос лететь очень далеко. А вы знаете, на чем летают в космос? (ответы детей) 

Воспитатель: 

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на… (Ракете)

 Воспитатель: В космос  летают на космических кораблях (демонстрация картинки).  Как же называют людей, которые летают в космос? (ответы детей) Как вы думаете, какими должны быть космонавты (ответы детей)

Воспитатель: Чтобы быть смелым и сильным как настоящий космонавт, нужно каждый день начинать, наверное, с лежания на диване и просмотра мультфильмов, правильно? Нет? А с чего же тогда? (ответы детей). Точно с зарядки. Ну и мы тогда начнем с зарядки 

Физкультминутка

Все готово для полета (руки вперед , вверх)

Ждут ракеты всех ребят (руки вместе над головой)

Мало времени для взлета (шагаем на месте)

Космонавты встали в ряд (прыжок, руки вверх, хлопок)

Поклонились вправо, влево (наклоны)

Отдадим земле поклон (наклоны вперед)

Вот ракета полетела (прыжки на двух ногах)

Опустел наш космодром (присели)

 

Воспитатель: Отлично, ребята, теперь вы наверняка сможете стать космонавтами. Вот только для полета в космос нам мало одной ракеты. Давайте мы пройдем сядем за столы, и каждый из вас сделает себе ракету. 

– Какой формы ракета?(удлиненная форма).  

– Чтобы получить такую удлиненную форму, как столбик, каким приемом мы воспользуемся? (прием раскатывания)

Воспитатель: В космическом корабле есть окно, знаете как оно называется? Иллюминатор, он круглой формы. Как сделать плоскую круглую форму? (скатать шарик и расплющить). Иллюминаторы прикрепляем на корпус.

 Еще у ракеты есть крылья. Их прикрепляйте внизу ракеты. 

Самостоятельная работа  детей

Конспект занятия по рисованию

«Звездное небо» в младшей группе

 

Цель: Формировать начальные представления о космосе и солнечной системе.

Задачи:

Расширять представление детей об окружающем мире, о космосе.

Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги. Закреплять цвета. Развивать мелкую моторику. Воспитывать любознательность, аккуратность.

Ход занятия

В- ль: Ребята сегодня к нам обещал прийти в гости, а чтобы угадать, кто он послушайте стихотворение:

Он сиреневый такой,

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с луны –

Знают, любят малыши. (Лунтик)

Правильно это Лунтик!

В – ль: показывает игрушку Лунтик.

Давайте мы с ним поздороваемся. Он родился на планете, которая называется Луна. Лунтик часто вспоминает, и ему становится грустно. Давайте ему нарисуем звездное небо в подарок. И он не будет грустить.

В- ль: показывает картину «Звездное небо»

Ребята посмотрите, какого размера на небе звезды? (большие и маленькие, каким цветом небо? ребята звезды каким цветом?

Пальчиковая игра «Космос»

Раз, два, три, четыре, пять

В космос полетел отряд

Командир в бинокль глядит

Что он видит впереди?

Солнце, планете, спутники, кометы

И большую желтую планету

В- ль: А теперь давайте все вместе мы будем рисовать звездное небо. А рисовать мы будем ватными палочками. Ребята давайте рассмотрим, какие звезды получились у нас(Большие и маленькие)

В – ль: Ну, вот ребята давайте наше звездное небо мы подарим Лунтику, чтобы он не грустил по дому.

Пальчиковая гимнастика

«Солнышко светит»

Цель: Развивать соотносящие движения рук, тонкую моторику пальцев рук, учить расстегивать и застегивать прищепки.

Материалы: Круг желтого цвета (двусторонний, из плотного картона диаметром 15 см, прищепки.

Ход игры

Начните игру с рассказа: «Посмотрите в окошко: видите, как ярко светит солнышко. Давайте сделаем такое же солнышко. Мы превратим этот круг (показывает) в солнышко. Мы сделаем ему лучики». Покажите детям, как прикрепить прищепки-лучики к краям круга. Обратите внимание малышей на то, что нажимать на концы прищепки нужно одновременно двумя пальцами. Затем предложите детям «снять» лучики. («Теперь солнышко светит не ярко»).

«Тучки»

Мы наши пальчики сплели

И вытянули ручки.

Ну, а теперь мы от Земли

Отталкиваем тучки.

(Упражнения выполняют стоя. Дети сплетают пальцы, вытягивают руки ладонями вперед, а потом поднимают их вверх и тянутся как можно выше).

Сюжетно–ролевая игра

«Полет в космос»

Цель: Дать знания детям о работе космонавтов, о полетах в космос; воспитывать любознательность, желание быть похожими на космонавтов; активизация словаря. Формирование умения выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой.

Игровой материал: строительный материал, игрушки, атрибуты для игры, иллюстрации.

Ход игры

Для развития интереса к игре с детьми рассматриваем иллюстрации «Космонавты», в энциклопедиях, книгах, беседуем с ними о космических профессиях, о качествах, которыми должен обладать космонавт. Обсуждаем с детьми характеристики людей – космонавтов. Командир корабля – спокойный и уверенный, сообщает на Землю о результатах наблюдений в космосе; диспетчер принимает информацию с космоса и передает на корабль. «Полет в космос» может включать следующие моменты: тренировка космонавтов, осмотр врача, посадка в ракету, пуск корабля, работа в космосе, сообщения с борта корабля, управление полетом с Земли, приземление, встреча на Земле, медицинский осмотр, отдых космонавтов после полета, сдача рапорта о прохождении и завершении космического полета.

      Затем предложить детям построить ракету из строительного материала.

При сооружении постройки ракеты он выделяет ее части нос, люки, отсеки, иллюминаторы, пульт управления и т. д. Сначала воспитатель берет на себя роль космонавта, затем предложить детям (командир корабля, космонавт). Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для обыгрывания, использовать предметы – заместители.

Развлечение «Космическое путешествие»

 (младшая группа)

Задачи:

1.      Закрепить знания детей о планетах, космосе;

2.      Расширять кругозор детей, развивать мышление, речь;

3.      Воспитывать любознательность, доброжелательность.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Вы знаете, какой сегодня день? (день Космонавтики). И это не просто день – это целый праздник. Потому что 12 апреля 1961 года в космос впервые полетел человек. Это был Ю. А. Гагарин. Но сначала в космос оправили животных, Белку и Стрелку, и уже после того, как они вернулись целыми и невредимыми, в космос полетел человек. Юрий Гагарин первым увидел нашу планету из космоса, смог её сфотографировать и показать эти снимки всему человечеству. Сегодня я предлагаю, нам всем вместе отправиться в космическое путешествие. Вы хотите отправится в космическое путешествие?

Тогда, нужно хорошо размяться, а то в космонавты без физической подготовки не берут.

Разминка

Все готово для полета

Ждут ракеты всех ребят

Мало времени для взлета

Космонавты встали в ряд

Поклонились вправо, влево

Отдадим Земле поклон

Вот ракета полетела

Опустел наш космодром.

Ведущий Ребята, а на чем же мы с вами отправимся в космос?

Ведущий: Давайте  построим ракету.

Задание 1. «Строим ракету из модулей».

Молодцы! Ракеты готовы, а в какой одежде космонавты отправляются в космос? (одевают шлемы)

К старту все готовы?

Пристегнуть ремни, включить зажигание, начинаем отчет -5-4-3-2-1- пуск! (звук ракеты)

5 минут полет нормальный (звук космоса)

Первая остановка Луна.

Верный спутник, ночей украшение,

Дополнительное освещение.

Мы, конечно, признаться должны:

Было б скучно Земле без Луны!

Луна-это спутник земли. Друг нашей земли. Когда мы видим луну на небе? (когда наступает ночь) Давайте, и мы с вами сыграем в игру «День-ночь».

Игра «День-ночь»

Ведущий: Когда я говорю «день» и звучит музыка – вы бегаете, веселитесь, танцуете. Когда я говорю «Ночь» и музыка затихает – вы все засыпаете. Готовы?

Отлично, но нам пора в путь. Полетели.

Мы летим мимо Солнца. Будьте осторожны, Солнце очень горячее и может вас обжечь. Берегите ручки. (Воспитатель пытается дотронуться до рук, носа, колен, ушей.)

Молодцы, вот мы пролетели мимо солнца. Никто не обжегся? (Открываем мольберт. На нем по порядку планеты. Крепим Солнце.

По порядку все планеты

Назовет любой из нас

Раз – меркурий

Два – Венера

Три – Земля

Четыре – Марс

Пять – Юпитер

Шесть – Сатурн

Семь – Уран

За ним – Нептун

Он восьмым идет по счету

А за ним уже, потом

И девятая планета Плутон.

Мы попали на Меркурий.

Ведущий: А на Меркурии прошел метеоритный дождь. И бедные жители планеты теперь день и ночь собирают эти метеориты. Но мы можем им помочь.

 «Метеоритный дождь»

На полу лежат разноцветные шарики – «метеориты», собираем только метеориты красного цвета.

Жителям Меркурия мы помогли, можно оправиться дальше в путь.

Мы с вами на Венере. Вы знаете, что космонавты, находясь в космосе, не чувствуют своего веса. Находятся в невесомости.

Задание: «Ласточка» (кто дольше простоит на одной ноге).

Ребята. Нам пора возвращаться домой. Но прежде, чем вернуться, нужно отгадать космические загадки. 

Астроном – он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная ___ЛУНА

 

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

И называется … __ ЗЕМЛЯ

 

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски…- КОСМОНАВТ

Ведущий: Ребята, нам пора возвращаться на нашу планету. Как она называется?

Посмотрите на мольберт, вот она третья планета от Солнца. На других планетах мы с вами побываем с следующий раз. Это был только первый полет.

На планете чудеса:

Океаны и леса,

Кислород есть в атмосфере,

Дышат люди им и звери.

Ну, что ж пристегнулись.

А сейчас мы с вами дети

Улетаем на ракете

На носочки поднимитесь

И тихонько опуститесь

Раз, два, три! Потянись!

И на Землю опустись! (Под звук ракеты)

 

Ведущий: Вот мы и дома. Полет прошел успешно. И мы вас, как настоящих космонавтов награждаем звездами! С первым полетом! (вручаем звезды)

На каких планетах мы с вами побывали? Вам понравилось наше путешествие?

 

Используемая литература:

1.      Детям о космосе. Сборник методических рекомендаций. Элти-Кудиц, М. – 2011

2.      Инкина В.В. Беседы о космосе. Методическое пособие. Сфера, М. – 2010

3.      Донина О.И. Путешествие по Вселенной. Занятия по формированию у дошкольников естественно-научной картины мира. Аркти, М. -2009


 

Педагогический проект для детей 2 младшей группы «Космос глазами малышей »

Педагогический проект для детей 2 младшей группы «Космос глазами малышей »

Этапы проекта: Подготовительный этап 1

Этапы проекта: Подготовительный этап 1

Чтение: «Приключения Бибигона»

Чтение: «Приключения Бибигона»

Беседа «Какое бывает небо?» Задачи

Беседа «Какое бывает небо?» Задачи

Видят звезд Калейдоскоп Астрономы в

Видят звезд Калейдоскоп Астрономы в

А кто такой Юрий Гагарин? Наверное, он очень важный,

А кто такой Юрий Гагарин? Наверное, он очень важный,

Развивать чувство формы и композиции

Развивать чувство формы и композиции

Соединяют пальцы) Горы, реки и моря

Соединяют пальцы) Горы, реки и моря

Лепка “Ракета” Тема: «На ракете, на ракете мы летим к другой планете»

Лепка “Ракета” Тема: «На ракете, на ракете мы летим к другой планете»

Физкультминутка Все готово для полета (руки вперед , вверх)

Физкультминутка Все готово для полета (руки вперед , вверх)

Правильно это Лунтик! В – ль: показывает игрушку

Правильно это Лунтик! В – ль: показывает игрушку

Отталкиваем тучки. (Упражнения выполняют стоя

Отталкиваем тучки. (Упражнения выполняют стоя

Юрий Гагарин первым увидел нашу планету из космоса, смог её сфотографировать и показать эти снимки всему человечеству

Юрий Гагарин первым увидел нашу планету из космоса, смог её сфотографировать и показать эти снимки всему человечеству

Раз – меркурий Два – Венера

Раз – меркурий Два – Венера

Посмотрите на мольберт, вот она третья планета от

Посмотрите на мольберт, вот она третья планета от
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2023