ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В настоящее время дети с ограниченными возможностями здоровья в основном воспитываются и обучаются домах интернатах и в домашних условиях. Таким образом, дети с малых лет «изолируются» от общества, от здоровых сверстников. И поэтому многие специалисты рекомендуют, чтобы педагоги создавали среду для совместного пребывания детей с ОВЗ. Для развития творческих способностей детей с ограниченными возможностями и их интеграции со здоровыми детьми используются возможности дополнительного образования — кружковые, секционные занятия, которые помогают восстановлению нарушенных функций организма. Опыт показывает, что важную роль при интеграции детей-инвалидов в среду здоровых сверстников играет правильный выбор досуговой сферы. Участие ребёнка с ограниченными возможностями в концертах, спектаклях, праздниках вместе со здоровыми детьми поможет детям-инвалидам самоутвердиться, поверить в свои возможности. В здоровых детях совместные мероприятия воспитывают милосердие, терпимость, отзывчивость. В ходе деятельности большое внимание уделяется различным формам работы с семьёй. Активное участие родителей в воспитании и обучении собственных детей — это главное условие социализации ребёнка с ограниченными возможностями. Учитывая, что при интеграции детей с ограниченными возможностями большое значение имеет подготовка общества к принятию таких детей. Социальную адаптацию детей-инвалидов рекомендуется проводить в смешанных группах обучения. В них они быстрее приспосабливаются к окружающим условиям, а здоровые дети учатся состраданию, оказанию им помощи, проявляют заботу о них, воспитывают в себе милосердие, доброту. В то же время, вовлечены в совместную деятельность со здоровыми детьми, воспитанники учатся действовать и жить в коллективе, учатся общению, чего они лишены (многие) с самого момента рождения. Педагог должен помочь ребенку с ОВЗ преодолеть этот барьер. Психологическому оздоровлению, развитию коммуникативных способностей, социальной адаптации воспитанников содействует и хорошо организованная в Центре детского творчества совместная досуговая деятельность. Для детей и их родителей проводиться дни открытых дверей, творческие конкурсы, детские праздники. Все это способствует социализации, развитию и самоутверждению среди cверстников. Наблюдения за развитием детей с ОВЗ показали, что дети с удовольствием посещают творческое объединение, у них появляется тяга к общению, к дружбе. Эти дети чувствуют себя в этом мире уже не одинокими, а нужными, что-то знающими и умеющими, равноценными. Они уже могут высказывать свою мысль, поделиться радостью или тревогой, проявить о чем-то заботу. После выступления с удовлетворением замечают, что они выступали не хуже других. И в глазах появляется блеск, а на лицах – улыбка. Родители видят позитивные изменения в поведении ребенка и с большим желанием организуют посещения детьми кружков и студий нашего Центра детского творчества. Для реализации программы по интеграции детей с ОВЗ в социальную среду в 2009 году был написан проект фестиваля – конкурса творчества детей с ограниченными возможностями здоровья «Краски радости».
ПРОЕКТ «КРАСКИ РАДОСТИ»
Название проекта |
Интегрированный фестиваль – конкурс творчества детей с ОВЗ «Краски радости»
|
Состав проектной группы |
Руководитель и составитель проекта: Балданова С.Д. – педагог дополнительного образования Координаторы проекта: Дарибазарон С.Б.- директор МБОУ ДОД ЦДТ Тарнуева С.Б. – зам. директора МБОУ ДОД ЦДТ Организаторы фестиваля: Коллектив МБОУ ДОД ЦДТ
|
Учредители проекта |
АМО «Кижингинский район», Районный отдел образования, ГУ ОСЗН по Кижингинскому району
|
Спонсоры проекты |
Индивидуальные предприниматели, бюджетные организации района, МО сельского поселения «Кижингинский сомон |
Сроки реализации проекта |
Долгосрочный |
Место проведения фестиваля |
с. Кижинга, МУ ДО Кижингинский Центр детского творчества
|
Обоснование необходимости данного проекта
|
В российском обществе проблема детей с ОВЗ и их взаимодействия с обществом стоит очень остро. Сегодня большинство граждан упорно не желают видеть, что рядом существует множество людей, лишенных способности двигаться, видеть, слышать, находящихся в постоянной борьбе за жизнь. Не в полной мере реализовано право людей, имеющих инвалидность, на доступ к культурным ценностям, на участие в культурной жизни и в творческих процессах. В обществе присутствует социальная обособленность и изоляция инвалидов от здоровых людей, которые не готовы психологически принять людей с ограниченными возможностями здоровья в свой круг общения. У нас есть потенциал и навыки в работе с особыми детьми. Мы хотим создать такую атмосферу, в которой каждый ребёнок, независимо от уровня интеллекта и физического развития, может развивать способности, данные ему от природы, через совместное включение в досуговую деятельность не только как пассивного участника, но и как активного участника мероприятия. Инвалидность не должна становиться причиной исключения человека из жизни. Вовлеченные в совместную деятельность со здоровыми детьми, дети с ограниченными возможностями здоровья учатся действовать и жить в коллективе, учатся общению, чего многие лишены с момента рождения.
|
Краткое описание проекта
|
Интегрированный фестиваль - конкурс «Краски радости» будет реализован педагогическим коллективом МУ ДО КЦДТ в несколько этапов. В рамках фестиваля педагоги и учителя домашнего обучения вместе с детьми будут готовить творческие работы и выступления, для ребят будут разработаны мастер-классы и проведена совместная концертная программа, на которой дети с ОВЗ будут выступать не только как пассивные зрители, а как активные участники. Участники Фестиваля - дети с ограниченными возможностями здоровья с 9до 18 лет (учащиеся образовательных учреждений Кижингинского района). |
Цели и задачи проекта |
Цель: организовать и провести фестиваль - конкурс творчества «Краски радости» для детей с ОВЗ на базе Центра детского творчества. Задачи: - разработать положение о проведении фестиваля; - оповестить детей с ОВЗ и их родителей, педагогов о проведении Фестиваля; - оказать помощь детям с ОВЗ в подготовке творческих работ и творческих выступлений; - организовать выставку творческих работ; - разработать мастер-классы; - написать сценарий проведения концертной программы; - провести репетиции концертной части Фестиваля; - оповестить СМИ о проведении Фестиваля; - провести Фестиваль «Краски радости»; - запланировать дальнейшее совместное сотрудничество с детьми с ОВЗ; - создать электронный каталог (виртуальную выставку) творческих работ детей с ОВЗ и разместить на сайте ЦДТ |
Ожидаемые результаты |
1. Провести фестиваль, в котором примут участие дети с ОВЗ. 2. Создать электронный каталог (виртуальная выставка) творческих работ детей и молодежи с ОВЗ и разместить на сайте ЦДТ 3. Предложено детям с ОВЗ и их родителям принять участие с творческими работами в региональных конкурсах для детей с ОВЗ, которые проводятся. 4. Дети с ОВЗ, посетившие мастер-классы, могут начать посещение творческих объединений Центра на постоянной основе 5.Запланированы новые совместные мероприятия с участием здоровых детей и детей с ОВЗ в каникулярные дни ежегодно. |
Заключение |
Дети-инвалиды – часть человеческого потенциала мира
и России. Четверть нобелевских лауреатов – люди с ограниченными возможностями
здоровья. Инвалидами были слепой Гомер и глухой Бетховен, Ярослав Мудрый и
Франклин Рузвельт. Люди с ограниченными возможностями могут всё или почти
всё. Они принимают участие в Паралимпийских играх и занимают призовые места,
стремятся к тому, чтобы быть замеченными. Осуществлённый проект не оставил
без внимания ни одного ребёнка с ограниченными возможностями. Позволил им
почувствовать себя нужными, полноценными членами общества. Предоставил
возможность общения со сверстниками. В то же время здоровые дети больше
узнали о том, с какими проблемами приходится сталкиваться их сверстникам –
детям – инвалидам. |
Новый год детьми с ОВЗ
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.