ПРОЕКТ (краткосрочный) по социально-коммуникативному развитию «Слово «Мы» сильней чем «Я». Мы - друзья и Мы - семья!»
Оценка 4.9

ПРОЕКТ (краткосрочный) по социально-коммуникативному развитию «Слово «Мы» сильней чем «Я». Мы - друзья и Мы - семья!»

Оценка 4.9
doc
02.05.2022
ПРОЕКТ (краткосрочный) по социально-коммуникативному развитию «Слово «Мы» сильней чем «Я».  Мы - друзья и Мы - семья!»
проект мы сильнее чем я.doc

Муниципальное Казённое Дошкольное Образовательное Учереждение  « Детский сад №11» г. Пласт

 

 

 

ПРОЕКТ

(краткосрочный)

по социально-коммуникативному развитию

«Слово «Мы» сильней чем «Я».

 Мы - друзья и Мы - семья!»

Подготовительная логопедическая группа

 

 

 

                                                      

                                                                Воспитатель: Лушпа О.В.

 

 

                                          Март, 2019г. 

Актуальность проекта. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, что бы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным, умеющим общаться с окружающими его людьми.

Чтобы научить ребенка общению, нужно много терпения, любви и желания помочь ему разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

В дошкольном возрасте формируется целостный жизненный опыт ребенка. Он принимает возрастные нормы поведения в группе сверстников, учится эффективным способам выхода из трудных ситуаций, исследует границы дозволенного, решает свои эмоциональные проблемы, учится влиять на других, развлекается, познает мир, себя и окружающих.

Цели проекта: Дать детям представления о нравственном поведении, которое необходимо во взаимоотношениях между членами семьи. О добре и зле в поведении окружающих. О необходимости уважения, доверия, взаимопонимания, взаимопомощи, заботливого отношения всех членов семьи друг к другу.

Предварительная работа:

Заучивание имени, отчества, фамилии, места работы родителей.

Беседа с детьми о «генеалогическом древе» и родословной семьи.

Разучивание стихов о членах семьи.

Основной этап:

Работа с детьми:

Беседы

·        «Воскресное фото». В ходе беседы дети делятся друг с другом впечатлениями о семейном отдыхе и о том, как они проводят время дома.

·        «Родня – кто это такие?»

·        по рассказу В. Осеевой «Сыновья». Кого правильно воспитали?

·        Беседа-конкурс рассказов о самой хорошей и дружной семье

Занятия

·        Рисование на тему «Моя семья»

·        Рисование мелками на плитке участка  на тему:«Подарки для членов семьи».

Игры:

·        Ролевая игра «Уступать друг другу надо»

·        Игровая ситуация «Как я помогаю»

·        Подвижные игры «Курица и цыплята», «Лиса в курятнике»

·        пальчиковая игра «Кто живет в моей квартире»

·        Дидактический игры «Сравни кто старше, кто младше», «Скажи наоборот»

·        Словесная игра «Какая у вас семья?»

Работа с родителями:

·        Составление детьми совместно с родителями «генеалогического древа», начиная с бабушки, дедушки.

·        Наблюдение и запоминание какие обязанности и какую работу выполняют дома члены семьи.

·        Беседа с ребенком о семье, сколько человек, кто старший, кто младший.

·        Игра «Чей я ребенок, угадай»

Заключительный этап:

·        Демонстрация семейных фотографий

·        Чтение детьми стихотворений о семье

Дата

Режимный момент

Мероприятие

Цель

12.03.2019

утро

Беседа «Воскресное фото».

Формировать основные правила семейных взаимоотношений; способствовать сближению и взаимопониманию между детьми и родителями; воспитывать чувства любви и уважения к своим родителям, гордости за свою семью.

13.03.2019

Утро

Словесная игра «Какая у вас семья?»

Закреплять знания детей о своей семье: умение называть имена членов семьи, фамилию, профессию родителей, домашний адрес; закрепить умение называть родственные связи (внук, сын, дочь).

14.03.2019

утро

Беседа «Родня – кто это такие?»

 

Учить правильно называть всех членов семьи. Дать понятия «родственники», «родня». Развивать представление о семье как о людях, которые живут вместе любят друг друга, заботятся друг о друге. 
Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.

15.03.2019

вечер

Рисование на тему «Моя семья»,

Развивать творчество, воображение. Развивать умение видеть красоту созданного образа. Воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи.

16.03.2019

1-я половина дня, Прогулка

Подвижные игры «Коршун и  наседка»

Цель: учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления. Развивать умение действовать согласованно, ловкость.

Ход игры:

В игре участвуют 8-10 детей, одного из игроков выбирают коршуном, другого наседкой. Остальные дети – цыплята, они становятся за наседкой, образуя колонну. Все держаться друг за друга. В стороне гнездо коршуна. По сигналу он вылетает из гнезда и старается поймать цыплёнка, стоящего в колонне последним. Наседка, вытягивая руки в стороны, не даёт коршуну схватить цыплёнка. Все цыплята следят за движениями коршуна и быстро двигаются за наседкой. Пойманный цыплёнок идёт в гнездо коршуна.

 

19.03.2019

вечер

Сюжетно-ролевая игра «Уступать друг другу надо»

 

Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками, строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре.

20.03.2019

вечер

Беседа-конкурс рассказов о самой хорошей и дружной семье

Уточнить представления детей о понятиях – семья, родственники. Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи. Закрепить знание пословиц о семье. Развивать связанную речь детей

21.03.2019

утро

Пальчиковая игра «Кто живет в моей квартире»

Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук; расширять словарный запас за счёт имён существительных

22.03.2019

утро

Дидактический игры «Сравни кто старше, кто младше»

Формирование представлений о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях родных людей.

22.03.2019

2-я половина дня, Прогулка

Рисование мелками на плитке на тему «Подарки для членов семьи».

Закрепление знаний  детей  о семье,  желание  сделать  подарки  для  любимых.

22.03.2019

вечер

Чтение детьми стихотворений о семье

Обогащение содержания речи детей; определение понятий: любовь, забота, помощь, семейный мир и поступки, которые их образуют.

23.03.2019

2-я половина дня, Прогулка

Подвижная игра «Лиса в курятнике»

Цель: развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.

Описание игры: На одной стороне площадки отчерчивается курятник. В курятнике на насесте (на скамейках) располагаются куры, дети стоят на скамейках. На другой стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор. Один из играющих назначается лисой, остальные куры – они ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу «Лиса» куры убегают в курятник, взбираются на насест, а лиса старается утащить курицу, не успевшую взобраться на насест. Отводит ее в свою нору. Куры спрыгивают с насеста и игра возобновляется. Лиса может ловить кур, а куры могут взбираться на насест только по сигналу воспитателя «Лиса! ».

 

Предполагаемые результаты:

·        Усвоение основ нравственности во взаимоотношениях с родителями

·        Знакомство с историей своей семьи, что способствует развитию уважения к своим близким

·        Проявление заботы и добрых чувств к своим близким


Муниципальное Казённое Дошкольное

Муниципальное Казённое Дошкольное

Актуальность проекта. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, что бы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым…

Актуальность проекта. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, что бы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым…

Наблюдение и запоминание какие обязанности и какую работу выполняют дома члены семьи

Наблюдение и запоминание какие обязанности и какую работу выполняют дома члены семьи

Наседка, вытягивая руки в стороны, не даёт коршуну схватить цыплёнка

Наседка, вытягивая руки в стороны, не даёт коршуну схватить цыплёнка

Прогулка Подвижная игра «Лиса в курятнике»

Прогулка Подвижная игра «Лиса в курятнике»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.05.2022