Муниципальное Казённое Дошкольное Образовательное Учереждение « Детский сад №11» г. Пласт
ПРОЕКТ
(краткосрочный)
по социально-коммуникативному развитию
«Слово «Мы» сильней чем «Я».
Мы - друзья и Мы - семья!»
Подготовительная логопедическая группа
Воспитатель: Лушпа О.В.
Март, 2019г.
Актуальность проекта. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, что бы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным, умеющим общаться с окружающими его людьми.
Чтобы научить ребенка общению, нужно много терпения, любви и желания помочь ему разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
В дошкольном возрасте формируется целостный жизненный опыт ребенка. Он принимает возрастные нормы поведения в группе сверстников, учится эффективным способам выхода из трудных ситуаций, исследует границы дозволенного, решает свои эмоциональные проблемы, учится влиять на других, развлекается, познает мир, себя и окружающих.
Цели проекта: Дать детям представления о нравственном поведении, которое необходимо во взаимоотношениях между членами семьи. О добре и зле в поведении окружающих. О необходимости уважения, доверия, взаимопонимания, взаимопомощи, заботливого отношения всех членов семьи друг к другу.
Предварительная работа:
Заучивание имени, отчества, фамилии, места работы родителей.
Беседа с детьми о «генеалогическом древе» и родословной семьи.
Разучивание стихов о членах семьи.
Основной этап:
Работа с детьми:
Беседы
· «Воскресное фото». В ходе беседы дети делятся друг с другом впечатлениями о семейном отдыхе и о том, как они проводят время дома.
· «Родня – кто это такие?»
· по рассказу В. Осеевой «Сыновья». Кого правильно воспитали?
· Беседа-конкурс рассказов о самой хорошей и дружной семье
Занятия
· Рисование на тему «Моя семья»
· Рисование мелками на плитке участка на тему:«Подарки для членов семьи».
Игры:
· Ролевая игра «Уступать друг другу надо»
· Игровая ситуация «Как я помогаю»
· Подвижные игры «Курица и цыплята», «Лиса в курятнике»
· пальчиковая игра «Кто живет в моей квартире»
· Дидактический игры «Сравни кто старше, кто младше», «Скажи наоборот»
· Словесная игра «Какая у вас семья?»
Работа с родителями:
· Составление детьми совместно с родителями «генеалогического древа», начиная с бабушки, дедушки.
· Наблюдение и запоминание какие обязанности и какую работу выполняют дома члены семьи.
· Беседа с ребенком о семье, сколько человек, кто старший, кто младший.
· Игра «Чей я ребенок, угадай»
Заключительный этап:
· Демонстрация семейных фотографий
· Чтение детьми стихотворений о семье
Дата |
Режимный момент |
Мероприятие |
Цель |
12.03.2019 |
утро |
Беседа «Воскресное фото». |
Формировать основные правила семейных взаимоотношений; способствовать сближению и взаимопониманию между детьми и родителями; воспитывать чувства любви и уважения к своим родителям, гордости за свою семью. |
13.03.2019 |
Утро |
Словесная игра «Какая у вас семья?» |
Закреплять знания детей о своей семье: умение называть имена членов семьи, фамилию, профессию родителей, домашний адрес; закрепить умение называть родственные связи (внук, сын, дочь). |
14.03.2019 |
утро |
Беседа «Родня – кто это такие?»
|
Учить правильно называть
всех членов семьи. Дать понятия «родственники», «родня». Развивать
представление о семье как о людях, которые живут вместе любят друг друга,
заботятся друг о друге. |
15.03.2019 |
вечер |
Рисование на тему «Моя семья», |
Развивать творчество, воображение. Развивать умение видеть красоту созданного образа. Воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи. |
16.03.2019 |
1-я половина дня, Прогулка |
Подвижные игры «Коршун и наседка» |
Цель: учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления. Развивать умение действовать согласованно, ловкость. Ход игры: В игре участвуют 8-10 детей, одного из игроков выбирают коршуном, другого наседкой. Остальные дети – цыплята, они становятся за наседкой, образуя колонну. Все держаться друг за друга. В стороне гнездо коршуна. По сигналу он вылетает из гнезда и старается поймать цыплёнка, стоящего в колонне последним. Наседка, вытягивая руки в стороны, не даёт коршуну схватить цыплёнка. Все цыплята следят за движениями коршуна и быстро двигаются за наседкой. Пойманный цыплёнок идёт в гнездо коршуна.
|
19.03.2019 |
вечер |
Сюжетно-ролевая игра «Уступать друг другу надо»
|
Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками, строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре. |
20.03.2019 |
вечер |
Беседа-конкурс рассказов о самой хорошей и дружной семье |
Уточнить представления детей о понятиях – семья, родственники. Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи. Закрепить знание пословиц о семье. Развивать связанную речь детей |
21.03.2019 |
утро |
Пальчиковая игра «Кто живет в моей квартире» |
Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук; расширять словарный запас за счёт имён существительных |
22.03.2019 |
утро |
Дидактический игры «Сравни кто старше, кто младше» |
Формирование представлений о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях родных людей. |
22.03.2019 |
2-я половина дня, Прогулка |
Рисование мелками на плитке на тему «Подарки для членов семьи». |
Закрепление знаний детей о семье, желание сделать подарки для любимых. |
22.03.2019 |
вечер |
Чтение детьми стихотворений о семье |
Обогащение содержания речи детей; определение понятий: любовь, забота, помощь, семейный мир и поступки, которые их образуют. |
23.03.2019 |
2-я половина дня, Прогулка |
Подвижная игра «Лиса в курятнике» |
Цель: развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину. Описание игры: На одной стороне площадки отчерчивается курятник. В курятнике на насесте (на скамейках) располагаются куры, дети стоят на скамейках. На другой стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор. Один из играющих назначается лисой, остальные куры – они ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу «Лиса» куры убегают в курятник, взбираются на насест, а лиса старается утащить курицу, не успевшую взобраться на насест. Отводит ее в свою нору. Куры спрыгивают с насеста и игра возобновляется. Лиса может ловить кур, а куры могут взбираться на насест только по сигналу воспитателя «Лиса! ».
|
Предполагаемые результаты:
· Усвоение основ нравственности во взаимоотношениях с родителями
· Знакомство с историей своей семьи, что способствует развитию уважения к своим близким
· Проявление заботы и добрых чувств к своим близким
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.