Проект краткосрочный «Посёлок, в котором мы живём» (старшая группа)

  • docx
  • 04.08.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Проект семейный краткосрочный Поселок в котором мы живем.docx

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Мошковский детский сад № 2 «Рябинка»

Мошковского района

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект краткосрочный

«Посёлок, в котором мы живём»

старшая группа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовил: Беридзе Ирина Ильинична, воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

р.п. Мошково

 

 

На свете есть такое место,

Где ты родился и живешь.

Клочок земли - с ним связан тесно -

Своею родиной зовешь.

Люблю я свой родной поселок,

И тех людей, кто здесь живет,

И как бы ни был путь мой долог,

Тропа меня домой ведет…

З. Морозова

 

 

 

I. Информационная часть проекта

 

Название проекта: «Посёлок, в котором мы живём».

По продолжительности: краткосрочный.

По вовлеченности участников: семейный (дети и родители).

Возраст воспитанников: 5-6 лет (старшая группа).

Автор проекта: Беридзе Ирина Ильинична

Должность, место работы: воспитатель первой квалификационной категории, МКДОУ «Мошковский детский сад № 2 «Рябинка».

Время реализации проекта: сентябрь-октябрь 2022 г.

 

II. Содержательная часть проекта

 

Актуальность проекта:

У каждого человека есть свой любимый посёлок. Чаще всего любимым городом, посёлком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, у большинства людей возникают самые добрые и приятные воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места любимого города. Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей. Он может быть тихим городком и в то же время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных впечатлений. У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Я хочу, чтоб ребятам, город, в котором они живут, стал бы любимым и дорогим! Этот проект посёлку Мошково, который является Родиной моих воспитанников.

 

Цель проекта: формирование у детей дошкольного возраста патриотических отношений и чувств к своей семье и посёлку, к природе и культуре на основе изучения исторических и культурных особенностей малой Родины посредством проектной деятельности.

 

 

 

Задачи проекта:

- расширить и углубить знания детей о посёлке Мошково Новосибирской области, его истории, достопримечательностях, богатствах посёлка, людях – тружениках;

- познакомить с символикой Мошково: флаг, гимн, герб;

- развивать эмоционально – ценностные отношения к семье, дому, улице, детскому саду, городу, области, стране;

- развивать умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности;

-  развивать творческое и логическое мышление, воображение.

- вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению посёлка.

В основу решения этих задач положены следующие принципы:

·     принцип учёта возрастных особенностей дошкольников;

·     принцип опоры на интересы ребёнка;

·     принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;

·     принцип наглядности;

·     принцип последовательности;

·     принцип сотрудничества и взаимоотношения.

 

Интеграция образовательных областей:

• речевое развитие,

• познавательное развитие,

• физическое развитие,

• социально- коммуникативное развитие,

• художественно- эстетическое развитие.

Методологическая база педагогического опыта.

 

 

Этапы проекта «Посёлок, в котором мы живем».

I этап: организационно – подготовительный (экскурсии и беседы).

1. Экскурсии по улицам р. п. Мошково. При этом обращать внимание, какие у нас улицы, какие названия, где находятся исторические места и достопримечательности.

2. Проведение беседы с воспитанниками. Выяснить у детей, в каких местах они любят гулять с родителями. Оформление альбома с фотографиями этих мест.

3. Просмотр открыток с видами города Новосибирска и обсуждение мест, которые дети посещали с родителями.

4. Подбор методических материалов, литературы, фотографий, иллюстраций, по теме проекта.

 

II этап: организация деятельности детей.

Создание инициативной группы по реализации проекта, в состав которой входят – родители, дети группы, воспитатели группы.

Для осуществления проекта планируется проведение следующих мероприятий:

Беседы с детьми: «посёлок Мошково - его история», «Достопримечательности посёлка», «Герб нашего посёлка», «Памятники родного посёлка Мошково», «Как называется твоя Малая Родина?», «Где ты живёшь, твой адрес?», «Кем работают родители?».

Закрепить и обобщить знания о посёлке, с историей возникновения, достопримечательностях посёлка: (храм, архитектурные здания, музеи, парки).

Экскурсии по посёлку: целевая прогулка по близлежащим улицам, памятники, исторические места. Формирование у детей представление о культуре народа, об истории памятников посёлка Мошково. Экскурсия в краеведческий музей.

Беседа о названиях улиц: объяснить, для чего люди придумали названия улиц, в честь кого они так называются.

Чтение, рассказывание, заучивание стихотворений, рассказов: В. Бокова, Е. Серова «Родные края», А. Прокофьева «Родина», Е. И. Соколова «Наша страна», С. Михалкова «Дядя Степа милиционер», «Бездельник светофор», «Моя улица», «Велосипед».

Показать детям всю красоту родного посёлка через художественную литературу, воспетую писателями и поэтами. Заучивание стихотворений о Мошково.

Конкурс рисунков: «Мое любимое место в посёлке», «Герб Мошково».

 

III этап: заключительный.

• Оформление фотоальбома с участием родителей «Достопримечательности Мошково».

Итоговое занятие для родителей и педагогов ДОУ тема: «Посёлок, в котором мы живем

• Создание презентации.

 

Результаты по проекту:

• Формирование у детей положительного отношения к своему к своей малой Родине.

• Выполняя вместе с родителями исследовательский проект, мы научились находить интересную и полезную информацию, используя интернет, книги, телевидение.

• Выполняя проект, и привлекая родителей к совместной поисковой, творческой деятельности, мы добились участия родителей непосредственно в образовательном процессе.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста.

 

Образовательная область: речевое развитие.

Тема: «Посёлок, в котором мы живем

Цель: активизация и развитие словарного запаса и грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

образовательные:

• дать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство;

• продолжать знакомить с родным посёлком;

• познакомить детей с историей развития посёлка;

• воспитывать любовь к малой родине, уточнять знания детей о достопримечательностях, символике Мошково;

• обогащать и расширять активный словарь;

• формировать умение составлять простые и сложные предложения.

Развивающие:

• развивать навыки речевого общения, умение воспринимать на слух читаемый текст;

• продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости (приветствие).

Воспитательные:

• воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине;

• продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

 

Оборудование: мультимедийный проектор, настенный экран, ноутбук.

 

Ход занятия

 

1. Организационный момент: беседа с воспитанниками.

Воспитатель: - Ребята, как называется страна, в которой мы живём?

Дети: - Мы живём в России.

Воспитатель: - На каком языке мы с вами разговариваем?

Дети: - Мы разговариваем на русском языке.

Воспитатель: - В каждой стране есть свой главный город или столица. Россия - это страна. А как называется столица России?

Дети: - Столица России - город Москва.

Воспитатель: - Правильно, ребята. Мы с вами живём в России. И в нашей стране есть очень много городов и областей. А как называется наш посёлок, в котором, мы живём?

Дети: - Наш посёлок называется Мошково.

Воспитатель: - А как называется область, в которой находится наш посёлок?

Дети: - Посёлок находится в Новосибирской области.

Воспитатель: - А почему она называется Новосибирская?

Дети: - Потому, что главный город области называется Новосибирск.

Воспитатель: - А как называют жителей нашего посёлка?

Дети: - Жителей нашего посёлка называют мошковчанами.

Воспитатель: - Ребята, а вы любите свой посёлок? (Ответы детей).

Воспитатель: - Почему? (Ответы детей).

 

2. Основная часть занятия

Воспитатель: - Я тоже, ребята люблю свой посёлок, потому что здесь я родилась и выросла, здесь живут мои родственники, знакомые, друзья. Я когда уезжаю куда-нибудь, то скучаю по родным местам и мне хочется побыстрее вернуться домой.

 

Стихотворение о посёлке (чтение наизусть ребенком).

 

Я родилась в Мошково

В Мошково я живу.

И здесь сегодня в школу

Я с радостью пойду.

Люблю промчатся с горки

С подругами зимой.

А летом по дорожкам на велике стрелой…

И знайте, что Мошково

Чудесный край большой.

В котором мне привольно

И летом, и зимой…

.

Воспитатель: - Ребята, а как вы понимаете смысл вот таких пословиц:

«Всякому мила своя сторона», «Везде хорошо, а дома лучше»?

(Ответы детей).

Воспитатель: - Посмотрите на флаг и герб посёлка Мошково. Флаг Мошковского района представляет собой прямоугольное полотнище зеленого цвета с проходящей внизу горизонтальной полосой синего цвета, занимающей 1/5 ширины флага и несущее изображение желтого острога в виде палисада, составленного из колосьев, с деревянной желтой остроконечной башней с открытыми воротами.

А теперь обратите внимание на герб Мошковского района.

В понижено и зазубрено в виде двух зубцов пересеченном серебряном и зелёном поле поверх деления подобный делению поля зазубренный чёрный и серебряный пояс о двух зубцах, сопровождаемый сверху положенной в столб зелёной ветвью черёмухи о трёх листах и двух гроздях чёрных ягод, а снизу – двумя золотыми ветвями черёмухи, положенными сообразно поясу наподобие опрокинутого стропила, с серебряными цветками с золотыми сердцевинами».

Черемуха – одно из типичных растений, произрастающих в самом поселке и его окрестностях, это символ природных особенностей местности и аграрной специализации территории.

 

3. Физкультминутка «Как живёшь?»

Как живёшь? Вот так!

А плывёшь? Вот так!

А бежишь? Вот так!

Вдаль глядишь? Вот так!

Ждёшь обед? Вот так!

Машешь вслед? Вот так!

Ночью спишь? Вот так!

А шалишь? Вот так!

Речевое развитие

 

Демонстрация презентации посёлка Мошково.

Воспитатель: - Любить можно только то, что хорошо знаешь. Чем больше мы будем знать о нашем посёлке, тем будем больше его любить.

Воспитатель: - А теперь присаживайтесь на свои места, и я вас ребята приглашаю попутешествовать по нашему современному посёлку, как он красиво выглядит сейчас.

 

Игра «Назови правильно».

Воспитатель: - Перед вами фотографии, на которых изображены места или здания нашего города и вам нужно сказать, чем люди там могут заниматься.

 

Игра «Назови свой адрес».

Воспитатель: - Молодцы, ребятки, а вы знаете, на какой улице нашего посёлка был построен самый первый дом?

Дети: - Самый первый дом в нашем посёлке был построен на улице Калинина. В 1818 году (примерный ответ).

Воспитатель: - А вы знаете, на какой улице вы живёте?

 

Ответы детей.

 

4. Итог занятия

Воспитатель: - Какие вы молодцы. Ребята, а как вы думаете, кому было бы интересно узнать о том, что мы сегодня с вами узнали и увидели? Почему? (ответы детей)

Я думаю, вашим родителям и друзьям будет очень интересно послушать рассказ о нашем любимом посёлке. Поэтому я хочу вас попросить, когда сегодня придете домой, то обязательно расскажите о нашем замечательном посёлке своим близким.


 

Скачано с www.znanio.ru