Проект кукольного представления:
Воспитатель 1 группы. Кружок «Кукольный театр»
Егорова Марина Михайловна.
2018 год
Актуальность: Самым популярным и увлекательным направлением в воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.
Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.
Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, не авторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.
Тип проекта: Практико-ориентированный, продолжительностью 3 месяца.
Возраст: Дети 8-14 лет
Проблема: Внешний интерес детей к театру и театральной кукле.
Актуальность проблемы:
· Недостаточное внимание детей к театру.
· Не сформированы умения детей в «актёрском мастерстве».
· Поверхностные знания о разных видах театра и применении для обыгрывания с детьми.
Цель проекта: Формирование у детей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности; пополнение театрального центра разнообразными видами театральных кукол; создание условий для развития творческих способностей воспитанников.
Задачи:
1. Пробудить интерес детей к театру;
2. Привить детям навыки в области театрального искусства (в кукловедение использовать мимику, жесты, голос);
3. Заинтересовать детей в обогащении, изготовлении своими руками разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания;
4. Развивать способность к импровизации, речевую активность детей.
Участники проекта:
воспитатели Егорова М.М;
- дети 2-3 класса.
Сроки и место реализации: март 2019 г.
МБОУ «Ляминская СОШ » (интернат).
План реализации проекта:
Подготовительный этап:
1) Опрос детей «Знают ли дети ,что такое театр?»
Срок реализации: март
Ответственные: воспитатели.
Результат информация для детей: презентация «История возникновения театра».
2) Разработка проекта в группе.
Срок реализации: январь.
Ответственные: Воспитатели.
Результат: Проект «Заюшкина избушка».
3) Индивидуальные беседы, консультации с детьми по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального центра, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей.
Срок реализации: январь.
Ответственные: Воспитатели.
Результат: выставка театральных кукол и декораций.
Основной этап:
1) Предложить детям на выбор изготовить персонаж или декорацию для кукольного театра вместе с воспитателями.
Срок реализации: февраль
Ответственные: Воспитатели.
Результат: Выставка «Заюшкина избушка» различных видов кукол и декораций театра.
2) Просмотр мультимедийной презентации «Заюшкина избушка»
Срок реализации: февраль
Ответственные: Воспитатели.
3) Просмотр театрализованных представлений на интерактивной доске, знакомство с разновидностями театральных кукол.
Срок реализации: февраль
Ответственные: воспитатели 1-4 класса.
Результат: Проявление интереса детей к театральным куклам путем наглядности и эксперимента.
4) Эмоциональное обыгрывание героев сказки «Заюшкина избушка» Срок реализации: март
Ответственные: Воспитатели.
Результат: Приобретение детьми навыков основ кукловедения, совершенствование выразительности речи детей.
5) Репетиция спектакля «Заюшкина избушка» с детьми для дальнейшего показа для настоящих зрителей: детей других классов.
Срок реализации март
Ответственные: воспитатели, дети.
Результат: Умение использовать самостоятельные игровые импровизации в деятельности.
Заключительный этап:
1) Оформление спортивного зала , ширма, плакаты с пословицами про сказки ,картины « Зимний лес» , «Весенний лес», искусственные елки, солнышко, декорации зайкиной избушки и ледяного домика лисы.
Срок реализации март
Ответственные: дети, воспитатели.
Результат: Формирование у детей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности.
2) Показ спектакля «Заюшкина избушка».
Срок реализации: март.
Ответственные: воспитатели, дети.
Результат: Закреплять знание правил манипулирования театральными куклами. Формировать умение передавать характер персонажей в соответствии с текстом интонационно, жестом.
3) Обновление предметно-развивающей среды, театрального центра.
Ответственные: воспитатели, дети.
Результат: Пополнение театрального центра разнообразными видами театральных кукол и декораций.
Ожидаемый результат:
1. Участие в проекте 100% детей
2. Знакомство детей с историей театра, его видами, способов изготовления и обыгрывания
3. Приобретение и изготовление театров для дальнейшего использования
4. Увлеченное использование театрального центра детьми в самостоятельной деятельности и хорошие показатели «актерского мастерства» для детей 8- 14 лет.
5. Развитие эмоционального фона и речи школьников.
Действующие лица:
Рассказчик – Вандымова Светлана
Заяц – Востокин Илья
Лиса – Вандымова Валерия
Собаки – Рынков Сергей, Карина Кантерова
Волк – Вандымова Эмэли
Медведь – Рынков Сергей
Петух – Востокин Анатолий
Солнышко – Велло Юра
Вступительное слово.
Театр! Как много значит слово
Для всех, кто был там много раз!
Как важно и порою ново
Бывает действие для нас!
Мы на спектаклях умираем,
С героем вместе слезы льем...
Хотя порой прекрасно знаем,
Что все печали ни о чем!
Забыв про возраст, неудачи, Стремимся мы в чужую жизнь
И от чужого горя плачем,
С чужим успехом рвемся ввысь!
В спектаклях жизнь как на ладони,
И все откроется в конце:
Кто был злодеем, кто героем
С ужасной маской на лице.
Театр! Театр! Как много значат
Для нас порой твои слова!
И разве может быть иначе?
В театре жизнь всегда права!
Здравствуйте, дорогие гости.
Сегодня учащиеся 2- 3 классов приготовили для Вас кукольное представление «Заюшкина избушка». Смотрите и слушайте внимательно, мы надеемся, что Вам понравится
Действие первое.
На переднем плане слева и справа несколько заснеженных
деревьев.
На втором плане - зимний лес.
Рассказчик.
Как от нашей деревушки
Тропка мерзнет вдоль опушки,
Вьюгою взъерошена,
Снегом запорошено.
Целый день метель метет,
Сказки добрые плетет.
Заплелось метель в косу –
Сказка будет про Лису.
Из-за деревьев слева появляется Лиса и начинает катать снежный ком.
Рассказчик.
Жили-были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца — лубяная. Пришла весна-красна — у лисы избушка растаяла, а у зайца стоит по-старому. Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избушки и выгнала.
Идёт зайчик, плачет.
Собака.
Ему навстречу собака: «Тяф, тяф, тяф! Что, зайчик, плачешь?» —
Зайчик.
«Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ко мне ночевать, да и выгнала». —
Собака.
«Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу».
Рассказчик.
Подошли они к избушке. Собака забрехала:
Собака.
«Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон!»
Лиса.
А лиса им с печки: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!»
Рассказчик.
Собака испугалась и убежала.
Зайчик опять идёт, плачет. Ему навстречу медведь:
Медведь.
«О чём, зайчик, плачешь?» —
Зайчик.
«Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ночевать, да и выгнала.»
Медведь.
— «Не плачь, я твоему горю помогу».
Рассказчик.
Подошли они к избушке. Медведь как зарычит:
Медведь.
«Поди, лиса, вон!»
Лиса.
А лиса им с печи: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!» Медведь испугался и убежал.
Рассказчик.
Идёт опять зайчик, плачет пуще прежнего. Ему навстречу петух:
Петух.
«Ку-ка-ре-ку! О чём, зайчик, плачешь?» —
Зайчик.
«Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ночевать, да меня и выгнала».
Петух.
— «Пойдём, я твоему горю помогу».
Зайчик.
— «Нет, петух, не поможешь. Собака гнала — не выгнала, медведь гнал — не выгнал, и тебе не выгнать».
Петух.
— «Нет, выгоню!» Подошли они к избушке. Петух сапогами затопал, крыльями захлопал: «Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай, лиса, вон!»
Лиса услыхала, испугалась и говорит: «Обуваюсь…»
Петух опять: — Иду на пятах, несу косу на плечах, Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи! Поди, лиса, вон!
Лиса опять говорит: «Одеваюсь!»
Петух в третий раз: — Кукареку! Иду на пятах, Несу косу на плечах!…
Рассказчик.
Лиса без памяти выбежала, петух взмахнул косой – её и след простыл! И стали они с зайчиком жить — поживать в лубяной избушке.
Петух и Заяц входят в избушку.
Учитель.
На этом наше представление закончилось. Огромное спасибо за внимание. Мы надеемся, что вам понравилась сказка и в следующем году постараемся пригласить вас снова к нам в гости.
'
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.