Проект "Лекарственные растения"
Оценка 4.7

Проект "Лекарственные растения"

Оценка 4.7
docx
10.01.2020
Проект "Лекарственные растения"
Проект Лекарственные растения.docx

Проект

«Лекарственные растения»

 

 Актуальность: Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами.

 

Забота о здоровье ребёнка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании. Одним из средств сохранения и укрепления здоровья являются оздоровительные силы природы.

Исследованиями отечественных и зарубежных учёных установлено, что здоровье человека лишь на 7-8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни. Нам необходимо было вызвать интерес к оздоровлению собственного организма силами природы. Формируя гуманные отношения к природе, главное, чтобы дошкольник понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе, есть забота о человеке, его будущем. Беседуя с детьми,     мы выявили, что дети имеют недостаточный уровень знаний по теме «Лекарственные растения». 

Наблюдая и рассматривая растения в группе, на улице, и узнав, что обычные растения ближайшего окружения могут помочь здоровью человека, решили узнать об их значимости в жизни людей, их целебных свойствах. Поэтому вместе с воспитанниками и их родителями был разработан экологический проект «Лекарственные растения».                                              

       В ходе реализации данного проекта мы предполагаем, что дети не только узнают названия лекарственных растений и их внешний вид, но также их лечебные качества. Путем исследования мы познакомимся со свойствами лекарственных растений, особенностями их жизнедеятельности.

Дети узнают много новых слов – понятий и названий. В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов, 

Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное общение детей друг с другом, но и на бережное отношение к природе в целом

 

 

Цель проекта: 

         создание условий для ознакомления детей с миром целебных растений,  формирование представлений о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека.

Задачи проекта:

       уточнить и расширить знания детей  о названиях лекарственных растений, их ценности для здоровья, правил пользования. Познакомить с разнообразием целебных растений, их значимостью для всего живого на планете, а также с художественной литературой для создания целостного образа изучаемого объекта. Вовлечь дошкольников в природоохранную деятельность.

         Развивать у дошкольников любознательность, наблюдательность,  речь, а также умение сравнивать и анализировать. Развивать словарный запас детей и их знания о лекарственных растениях. Развивать чувства и эмоции дошкольников, полученные в процессе познания через организацию продуктивных видов деятельности.

        Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие дошкольников,   бережное отношение к природе.  

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

 

Тип проекта:

- по содержанию: познавательно - игровой;

Сроки выполнения проекта: июнь – август

 

 

Методы проекта:

·    Исследовательские: опыты, вопросы проблемно-поискового характера, наблюдения;

·    наглядные: театральное представление, тактильно–мышечная наглядность; ароматерапия

·    словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции;  слушание музыки.   

Содержание проекта:

   1.  Организационный этап.

1.      Донести до участников проекта важность данной проблемы.

2.      Подбор методической и художественной литературы.

3.       Создание  развивающей среды: подбор картин, дидактических игр, энциклопедий.

4.       Изготовление пособий.

5.       Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

6.       Разработка бесед,  викторины.

7.      Составление   плана мероприятий.

2.Реализация проекта.

 I этап.

1.  Беседа « Лекарственные растения ».

  выяснить представление детей о лекарственных растениях их отношений к ним, заинтересовать проблемой. (Презентация «Лекарственные растения»)

2. Игра «Съедобное - несъедобное»

  научить отличать съедобные растения от несъедобных, отличать одно лекарственное растение от другого (по внешнему виду, по строению,). Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.

Материал: иллюстрации с изображением лекарственных растений.

3. Игра «Определи по запаху» (мята, ромашка, душица, сирень, одуванчик, черёмуха).

  упражнять детей в узнавании лекарственного растения по запаху, закреплять знания о лекарственных растениях.

Материал: иллюстрации с изображением лекарственных растений, саше с засушенными растениями.

4. Чтение литературных произведений:

·    Чтение отрывков из рассказа  «Огород на опушке» А. Стрижева.

·    Чтение А.Онегова «Тропинка полевая»,

·    Ю. Дмитриева «Кто в лесу живет и что в лесу растет»,

·    Н. Павловой «Загадки цветов»,

·    А. Плешакова «Зеленые страницы» и др.

·    Заучивание загадок и стихов о растениях.

5.Опыты и исследовательско - поисковая деятельность:

1. «На участке ищем полезные растения»

2. «Где лучше посадить растения?»

3. «Наблюдаем, как растет подорожник» (зарисовать)

Цель: развитие мышления, воображения, желание находить истинные причины явлений экспериментальным путем.

 

II этап

1. Наблюдение «Наш верный друг – чистотел»

  познакомить детей с ядовитым  лекарственным растением - чистотелом, с его внешним строением, рассказать о том, какую пользу приносит это растение человеку; рассмотреть листья чистотела, стебли, цветы  познакомить детей с тем, какие внешние условия необходимы чистотелу, для того чтобы он рос. Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.

2.Составление рассказов детей от имени растений (перевоплощение): «Я - подорожник…», «Я -ромашка…», «Я-крапива…»

3.Дидактическая игра «Вершки корешки»

  познакомить детей с тем, какие части лекарственных растений используются для лечения.

Укроп - листья и молодые стрелки

Одуванчик – листья, корень

Календула – цветы и семена

Ромашка – цветы

Мелисса – листья

Зверобой – цветы ,листья

Мать - и - мачеха – листья

Пастушья сумка – цветы

Мята – листья

Щавель – листья, стебель, молодые стрелки

Лопух – листья и корни

4. Экскурсия в сквер.

  познакомить детей с природным окружением нашего района, рассказать о многообразии трав произрастающих в нашем районе, познакомить с тем какие лекарственные растения растут в парке (ромашка, одуванчик, подорожник, и др.). Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.

5.Занятия по ИЗО деятельности:

- «На лугу» - рисование.
  учить детей передавать в рисунке впечатления от экскурсии в сквер.  

- «Одуванчик» - объёмная аппликация.
  учить детей передавать характерные особенности одуванчиков: жёлтые, пушистые цветы, удлинённые, зубчатые, зелёные листья.

- «Наш друг – подорожник» - рисование.
  учить детей передавать в рисунке характерные особенности данного растения: большие, широкие зелёные листья с белыми прожилками и ровными краями. Закрепить знания детей о лекарственных свойствах подорожника.

6.Занятие «В гостях у Доктора Айболита»

  расширять знания о пользе лекарственных растений, закреплять умения узнавать и правильно называть лекарственные травы, формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни.

6. Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений, размножение, рост, развитие  календулы, лука».

7.Слушание музыки:

Цель: формирование основ музыкальной культуры детей.

  В. Моцарт «Цветы»

 П.И. Чайковский «Цикл времена года», «Вальс цветов»

 

 

III этап

1.Занятие «Лесная аптека на службе человека»

  расширять знания детей о лекарственных растениях,  закреплять знания о пользе и применении лекарственных растений, воспитывать бережное  и доброе отношение  к природе.

2. Проведение дидактических игр «Что лечит это растение?», «От какого растения часть».

  закреплять умения узнавать и правильно называть лекарственные растения, их пользу.

3.Выпуск  плаката «Зеленая аптека» с рекомендациями по применению лекарственных растений (родители вместе с детьми).

3.Обобщающий этап

1. Создание книжки – малышки

  составить своеобразную копилку  лекарственных растений, с его назначением; включение родителей в процесс экологического воспитания дошкольников; (дети собирают с родителями информацию о лекарственных растениях).   Книга иллюстрируется детскими рисунками.

2. Проведение КВН «Знатоки лекарственных трав» 

3. Составление гербария «Лекарственные растения»  

4. Беседа   «Самый полезный чай!» и дегустация лекарственных растительных чаёв, полоскание горла отварами трав 

 

5. Подведение итогов реализации проекта.  Презентация проекта

 

Вывод:

  В ходе работы над проектом предполагаемые результаты были достигнуты: мы обогатили и обобщили опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения научных методов и приемов. Мы собрали материал о лекарственных растениях нашего поселка. Родителями совместно с детьми была оформлена книга по лекарственным растениям. Книга иллюстрирована детскими рисунками.

В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас, если к началу работы над проектом дети знали 3-4 названия лекарственных растений, то к концу – более 10. В ходе экспериментальной деятельности  у детей развивали воображение, мышление, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности.        Познакомились с растениями и научились передавать свои чувства в рисунках и поделках из природного материала. Сравнив полученные результаты и сделав вывод, что растения могут укрепить наше здоровье, полезные растения окружают  нас и в помещении и на улице. Мы решили продолжить работу с детьми  по теме, а как же мы можем помочь растениям (провести ряд исследований по влиянию ухода на жизнь и развитие растений),   вырастить лекарственные растения на участке, обеспечить уход за ними в летний период.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект "Лекарственные растения"

Проект "Лекарственные растения"

Проект "Лекарственные растения"

Проект "Лекарственные растения"

Проект "Лекарственные растения"

Проект "Лекарственные растения"

Проект "Лекарственные растения"

Проект "Лекарственные растения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2020