Проект "Лето пришло и здоровье принесло"
Оценка 4.6

Проект "Лето пришло и здоровье принесло"

Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
воспитательная работа
06.12.2019
Проект "Лето пришло и здоровье принесло"
Данный проект создан для формирование у детей привычки к здоровому образу жизни в летний оздоровительный период через организованную модель здоровье сбережения в ДОУ.
проект Лето пришло и здоровье принесло.docx

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 г. Хабаровска «Детский сад №23»

 

 

 

 

 

 ПРОЕКТ

«Лето пришло и здоровье принесло»

(летний)

 

                                                                                     Разработала:

                                                                                          Отрощенко Е.Е.

                                                                                          

 

 

 

 

Хабаровск, 2019

 

Паспорт проекта

Тип проекта: информационно – практически – ориентированный, физкультурно-оздоровительный, детско-педагогический.

По количеству участников: групповой

Участники проекта: педагоги группы, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, дети старшей группы, родители.

Сроки реализации: долгосрочный (май 2019 года – сентябрь 2019 года)

База внедрения проекта: старшая группа  №11 МАДОУ г. Хабаровска «Детский сад №23».

Проект разработала: Отрощенко Елена Евгеньевна (педагог высшей квалификационной категории).

Основная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательно-речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Проект разработан и реализуется  в соответствии с  « Основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А.».

Нормативно-правовая и документальная база

Программы формирования здорового образа жизни дошкольника являются:

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования «17» октября 2013 г. №1155;

СанПин 2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013 года «Требования к приему детей в дошкольные образовательные организации, режиму дня и организации воспитательно-образовательного процесса», «Требования к организации физического воспитания»;

Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования".

Актуальность

Самой актуальное темой для разговора во все времена была тема здоровья человека.

Недаром говорят: «Здоровье не купишь», «Здоровье дороже золота», «В здоровом теле здоровый дух» и т.п. Напутствия древних мудрецов и для нас всё также важны.

Дошкольный возраст – это важный период формирования человеческой личности и прочных основ физического здоровья, психического и социального благополучия, гармоничного состояния организма. Всё это позволяет в дальнейшем ребёнку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии самим с собой необходимо заботиться о своём здоровье с детства. Успешным в различных областях жизнедеятельности может быть тот человек, который ориентирован на здоровый образ жизни.

Все мы понимаем, что хорошее здоровье ребенка требует больших усилий не только родителей, но и всего общества. К сожалению, вниманием к здоровью наших детей мы похвастаться не можем, но главное, мы часто, не желая этого, делаем то, что ухудшает здоровье наших детей. На состояние здоровья детей влияют многие негативные факторы: повсеместно ухудшающаяся экологическая обстановка, снижение уровня жизни в целом по стране, снижение уровня социальных гарантий для детей в сферах духовного и физического развития, недостаток у родителей времени и средств для полноценного удовлетворения потребностей детей, увеличение числа неполных семей.

На основе данных, полученных в результате анализа заболеваемости и анализа нервно-психического развития детей, мы понимаем, что здоровьесберегающий характер обучения и воспитания особенно важен в дошкольных образовательных учреждениях. Начинать приучать детей заботится о своем здоровье необходимо с малых лет.

Таким образом, основанием для разработки данного проекта явилось изучение проблемы по сохранению и укреплению здоровья дошкольников в летний оздоровительный период в современных условиях и в условиях ДОУ, формирование мотива самосохранения, воспитание привычки  заботиться о своем здоровье.

Актуальность определяется следующим: необходимость в организации эффективного взаимодействия ДОУ и семьи в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни, так как потребность в формировании у детей представлений о здоровом образе жизни возрастает и требует поиска новых путей в образовании, воспитании и развитие дошкольников.

 

Цель проекта: Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни в летний оздоровительный период через организованную модель здоровье сбережения в ДОУ.

Задачи:

Ø  Формировать умение самовыражения, самопознания у воспитанников;

Ø  Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении;

Ø  Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма;

Ø  Реализовывать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности в различных видах деятельности; 

Ø  Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей (законных представителей) воспитанников по вопросам воспитания и оздоровления, вовлечение в совместные мероприятия с детьми в летний период.

Ø Создать единое воспитательно–образовательное пространство на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.

 

Принципы реализации проекта:

           Принцип природосообразности – формирование у дошкольников стремление к здоровому образу жизни;

           Принцип научности – подкрепление всех проводимых мероприятий, неправленых на укрепление здоровья;

           Принцип личностной ориентации и преемственности – учет разноуровневого и разновозрастного развития и состояния здоровья;

           Принцип активности и сознательности – участие педагогов и родителей в поиске эффективных методов по оздоровлению детей;

           Единство содержания форм и методов работы;

           Принцип комплексности и интегративности – решение оздоровительных и профилактических задач в системе воспитательного процесса.

           Принцип сотворчества детей, педагогов и родителей в совместном процессе «дети – родители - сотрудники»;

           Принцип доступности;

           Принцип системности и последовательности;

           Открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);

           Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к формированию  и укреплению здоровья в семье и детском коллективе.

Методы и приемы:

1. Наблюдение за влиянием образовательного процесса на состояние здоровье детей, их развития;

2. Проведение микроисследований в области соблюдения здорового образа жизни, правильного режима дня, двигательной активности детей (анкетирование, опрос, наблюдение);

3. Рассказы и беседы воспитателя;

4. Заучивание стихотворений;

5. Моделирование различных ситуаций;

6. Рассматривание иллюстраций, сюжетных, предметных картинок, плакатов;

7. Сюжетно-ролевые игры;

8. Дидактические игры;

9. Игры—тренинги;

10. Подвижные игры;

11. Пальчиковая и дыхательная гимнастика;

12. Самомассаж;

13. Физкультминутки.

14. Спортивные соревнования и развлечения.

Проект реализуется по двум направлениям:

1.   Совместная деятельность с детьми.

2.   Взаимодействие с родителями.

Виды  детской  деятельности через которые осуществляется педагогический процесс:

           Игровая;

           Коммуникативная;

           Трудовая;

           Двигательная;

           Познавательно-исследовательская;

           Продуктивная;

           Музыкально-художественная.

Ожидаемые результаты проекта:

Дети:

           Бережное отношение к своему здоровью;

           Повышение функциональных возможностей организма;

           Нормализация антропометрических показателей детей;

           Повышение интереса и желания заниматься физкультурой и спортом.

           Представления о здоровом образе жизни в летний оздоровительный период.

Родители:

           Повышение интереса к  здоровому образу жизни;

           Взаимодействие с педагогами и инструктором по физической культуре по вопросам физического воспитания детей в летний оздоровительный период;

           Активное участие в жизни группы и реализации проекта.

Педагоги:

           Повышение профессионального  мастерства педагогов в здоровьесбережении в летний оздоровительный период;

           Пополнение спортивного нестандартного оборудования в группе и на участке;

           Компетентность в вопросах приобщения детей к  здоровому образу жизни.

 

Организация контроля над реализацией проекта: мониторинг детей на начало и конец реализации проекта.

План реализации проекта будет проходить в три этапа:

1.     Подготовительный этап

В ходе подготовительного этапа происходит разработка структуры проекта и подбираются материалы:

-     изучение научной и методической литературы по теме проекта (май);

-     проанализировать характер лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий;

-    осуществить отбор критериев диагностики и мониторинга эксперимента;

-     мониторинг детей  группы;

-    анкетирование родителей;

-    разработка комплексного плана взаимодействия педагогов ДОУ, детей и родителей в летний оздоровительный период;

-    разработка методических материалов для обеспечения педагогического процесса;

-    подготовить в группе и на участке группы необходимую предметно-игровую среду, стимулирующую двигательную активность детей и  материально-техническую базу

-     подбор художественной литературы, картинок и фотографий по теме атрибутов для сюжетно-ролевых игр, дидактического материала, СД – дисков с записями, подготовка спортивного оборудования и инвентаря.

На этом этапе родители задают вопросы, которые наиболее остро стоят перед ними. Определение круга проблем по организации летней оздоровительной работе.

2.     Основной этап – реализация проекта.

План мероприятий  по реализации проекта

 

Мероприятие

Родители

1. Анкетирование: «Что мы знаем о здоровье», «Условия ЗОЖ в семье», «Вы поддерживаете в семье здоровый образ жизни?».

2. Консультации: «Иммунитет», «Играем – пальчики развиваем», «Витаминный календарь для детей», «Досуг с детьми», «Нужен ли ребёнку дневной сон», «Игры детей на воздухе в летний период», «Летние прогулки», «Лето и безопасность наших детей», «Питание детей летом», «Правила безопасности на воде», «Ребёнок и солнце», «Пищевые отравления», «Укусы насекомых», «Что должно быть в домашней аптечке», «Отдых с детьми летом».                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

3. Буклеты: «Дыхательная гимнастика», «Пальчиковая гимнастика», «Игры нашего двора», «Профилактика нарушения осанки у детей», «Культура еды», «Гимнастика для глаз», «Нетрадиционные методы закаливания», «Волшебные точки», «Быть здоровым – это здорово!».

4. Конкурс рисунков: «Мы здоровью скажем «Да»; конкурс «Юные кулинары».

5. Организация выставки семейных газет: «Мама, папа, я – спортивная семья», «Здоровый семейный досуг», «Я умею плавать».

6. Совместные спортивные мероприятия: физкультурный досуг «Форд Байяр»; «Юные спортсмены».

7.  Создание почтового ящика.

8. Подготовка журналов для родителей «Неболей-ка!», «Здоровье в наших руках», «Сундучок здоровья»; странички в портфолио ребенка «В здоровом теле – здоровый дух».

Дети

1. «Минутки шалости», «Минутки тишины», «Гимнастика маленьких волшебников».

2. Чтение художественной литературы «Сказки и рассказы о пользе физкультуры и спорта»; К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе», В. Радченко «Олимпийский учебник», С. Прокофьев «Румяные щеки», М. Безруков «Разговор о правильном питании», Г. Зайцев «Приятного аппетита», «Крепкие – крепкие зубки», А. Кутафин «Вовкина победа», А. Барто «Я расту» и «Девочка чумазая».

3. Викторина «Знатоки спорта», «Олимпийская викторина».

4. Развлечения: «Да здравствуют дети на всей планете» ко Дню защиты детей, праздник «Царь Нептун», «Фруктово-ягодный микс» «Путешествие в волшебную Песочную страну с верблюжонком», «В гостях у пчел», «Дружим с витаминами».

5. Презентации «Как стать здоровым», «Спорт - как ЗОЖ», «Мы за ЗОЖ», «Ягоды», «Полезные продукты», «Витамины на грядке», «Летние виды спорта» .

6. Видеофильмы «Азбука здоровья», «Детям о ЗОЖ», «Здоровые дети в здоровой семье», «Закаляйся, если хочешь быть здоровым», мультфильм «Смешарики»- серии «Азбука здоровья», сборник мультфильмов про здоровье, доктора, гигиену, «Веселые мульт-зарядки».

7. Оздоровительные мероприятия (ежедневно) :

Утренняя гимнастика;

Физкультминутки с применением нестандартного физкультурного оборудования;

Дыхательная и артикуляционная гимнастика;

Гимнастика для глаз;

Прогулки;

Игры – аттракционы, игры – соревнования;

Подвижные и спортивные игры;

Витаминные коктейли;

Пальчиковая гимнастика с проговариванием стихотворных форм;

Самомассаж.

Профилактические мероприятия:

Профилактика плоскостопия: хождение по «дорожкам здоровья», упражнения для стоп с применением нестандартного оборудования.

Закаливание:

§  Контрастные воздушные ванны

§   Солнечные ванны

§  Игры с водой

§  Обширное умывание прохладной водой

§  Топтание в тазу.

Сюжетно – ролевые игры: «Поликлиника» («Больница»)«Мы спортсмены»«Аптека»«Магазин»«Семья».

8. Беседы о здоровье: «Чистота тела – залог здоровья», «Внимание – микробы!», «Правильно ухаживай за зубами», «Пища должна быть разнообразной», «Мы стремимся иметь здоровые глаза», «Если малыш поранился», «Я здоровье берегу – сам себе я помогу», «В жару», «Бродячие кусачие», «Тело человека», «Где найти витамины?», «Личная гигиена», «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!», «Спорт — это здоровье», «Путешествие в мир лекарственных растений!» .

9. НОД: физкультура и музыка.

10. Дидактические игры «К нам пришёл Незнайка», «Разложи полезные продукты», «Письмо от Почемучки», «Что такое хорошо и что такое – плохо?», «Что ты знаешь о …?», «Полезная и вредная еда», «Закончи предложение», «Растения, которые лечат», «Азбука здоровья», «Кто я такой?» .

 

Предполагаемый результат

         Сформированы знания детей и осознанное понимание значимости ЗОЖ, желание заботиться о своем здоровье.

         Повышение сопротивляемости организма к заболеваниям.

         Повышение компетентности родителей в вопросах здоровьясбережения ребенка.

         Сформирована активная жизненная позиция у большинства участников проекта направленная на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.

 

3.     Заключительный

         Обобщение результатов работы, их анализ, формулировка выводов, повторный мониторинг детей.

         Оформление выставки рисунков: «Быть здоровым – здорово!»

         «Дорожки Здоровья» на участке группы.

         Создание сборника консультаций и рекомендаций для родителей по здоровьесбережению.

 

Новизна проекта заключается в интегрированном использовании разнообразных форм, видов и способов совместной детско-взрослой деятельности, на основе использования следующих принципов:

  • Единство, которое достигается в том случае, цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только воспитателям, но и родителям.
  • Семья знакомится с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работы в летний оздоровительный период в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.
  • Систематичность и последовательность работы (в соответствии с конкретным планом), в течение всего летнего периода.
  • Индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье на основе учета их интересов и особенностей.
  • Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики. Укрепление авторитета педагога в семье, а родителей – в детском саду.

Практическая значимость инновационного проекта: Мероприятия, проводимые нами, нацелены на функциональное совершенствование детского организма, на повышение его работоспособности, создают условия для того, чтобы дети росли здоровыми. В результате проведенной работы у детей и их родителей появилась правильная ориентация на здоровый образ жизни. Сформировалась потребность заниматься физической культурой и спортом, и представление о том, как это может быть весело и увлекательно. Следовательно, сотрудничество с семьей является еще и одним из важнейших условий физкультурно-оздоровительной работы. Реализация эффективного взаимодействия через проектную деятельность.

 

 

Список литературы

1. Белая, К.Ю., Сотникова, В.М. Разноцветные игры [Текст] / К.Ю. Белая, В.М. Сотникова. – М.: Линка-пресс, 2007. – 336 с.

2. Доронова, Т.Н. Играют взрослые и дети: из опыта работы дошкольных образовательных  учреждений России [Текст]  / Т.Н. Доронова – М.: Линка-пресс, 2006. – 208 с.

3. Пенькова, Л.А. Под парусом Лето плывет по Земле [Текст] : методическое пособие для работников дошкольных учреждений, студентов педагогических вузов и колледжей / Л.А. Пенькова. – М.: Линка-пресс, 2006. – 288 с.

4. Дубровский, В.И. Валеология: Здоровый образ жизни [Текст]: учебное пособие / В.И. Дубровский. – М.: Флинта, 1999.

5. Карепова, Т.Г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников [Текст]: планирование, система работы / Т.Г. Карепова. – Волгоград : Учитель, 2010. – 170

6. Картушина, М.Ю. Зеленый огонек здоровья. [Текст]: программа оздоровления дошкольников / М.Ю. Картушина. -  М.: ТЦ Сфера, 2009, 2-е изд. – 208 с. - (Детский сад с любовью).

7. Картушина, М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 5-6 лет [Текст] / М.Ю. Картушина. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 128 с. -  (Серия «Вместе с детьми»).

8. Тимофеева Л.Л. Планирование образовательной деятельности и оздоровления детей в ДОО в летний период. 2014.-224 с.

9. Кузнецова, М.Н. Система мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ [Текст]: практическое пособие / М.Н. Кузнецова. – М.: Айрис – пресс, 2007. – 112 с. – (Дошкольники: воспитание и развитие).

10. Новикова, И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет [Текст] / И.М. Новикова. – М.: Мозаика – Синтез, 2009. – 96 с.

11. Оздоровление детей в условиях детского сада [Текст] / под ред. Л.В. Кочетковой. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 112 с. – (Библиотека руководителя ДОУ).

12. Павлова, М.А., Лысогорская, М.В. Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения [Текст]: модели программ, рекомендации, разработки занятий / авт. – сост. М.А. Павлова, М.В. Лысогорская, канд. психол. наук. – Волгоград: Учитель, 2009. – 186 с.

13. Пензулаева, Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей 3 – 7 лет [Текст]: комплексы оздоровительной гимнастики / Л.И. Пензулаева. – М.: Мозаика – Синтез, 2010. – 128 с.

14. Харченко, Т.Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников [Текст] / Т.Е. Харченко. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2010. – 96 с.

15. Чупаха, И.В., Лужаева, Е.З., Соколова, И.Ю. Здоровьесберегающие технологии в образовательно – воспитательном процессе  [Текст] / И.В. Чупаха, Е.З. Лужаева, И.Ю. Соколова. – М.: Илекса, Народное образование; Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2004. – 400 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект "Лето пришло и здоровье принесло"

Проект "Лето пришло и здоровье принесло"

Проект "Лето пришло и здоровье принесло"

Проект "Лето пришло и здоровье принесло"

Проект "Лето пришло и здоровье принесло"

Проект "Лето пришло и здоровье принесло"

Проект "Лето пришло и здоровье принесло"

Проект "Лето пришло и здоровье принесло"

Проект "Лето пришло и здоровье принесло"

Проект "Лето пришло и здоровье принесло"

Проект "Лето пришло и здоровье принесло"

Проект "Лето пришло и здоровье принесло"

Проект "Лето пришло и здоровье принесло"

Проект "Лето пришло и здоровье принесло"

Проект "Лето пришло и здоровье принесло"

Проект "Лето пришло и здоровье принесло"

Проект "Лето пришло и здоровье принесло"

Проект "Лето пришло и здоровье принесло"

Проект "Лето пришло и здоровье принесло"

Проект "Лето пришло и здоровье принесло"

Проект "Лето пришло и здоровье принесло"

Проект "Лето пришло и здоровье принесло"

Проект "Лето пришло и здоровье принесло"

Проект "Лето пришло и здоровье принесло"

Проект "Лето пришло и здоровье принесло"

Проект "Лето пришло и здоровье принесло"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.12.2019