Проект "Лето пришло и здоровье принесло"
Оценка 4.6

Проект "Лето пришло и здоровье принесло"

Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
воспитательная работа
6 кл—7 кл
28.04.2020
Проект "Лето пришло и здоровье принесло"
Проект создан для формирования у детей привычки к здоровому образу жизни в летний оздоровительный период через организованную модель здоровье сбережения в ДОУ.
проект.docx

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 г. Хабаровска «Детский сад №23»

 

 

 

 

 

 ПРОЕКТ

«Лето пришло и здоровье принесло»

(летний)

 

                                                                                     Разработали:

                                                                                          Отрощенко Е.Е.

                                                                                           Василенко Ю.А.

 

 

 

 

Хабаровск, 2019

 

Паспорт проекта

Тип проекта: информационно – практически – ориентированный, физкультурно-оздоровительный, детско-педагогический.

По количеству участников: групповой

Участники проекта: педагоги группы, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, дети старшей группы, родители.

Сроки реализации: долгосрочный (май 2019 года – сентябрь 2019 года)

База внедрения проекта: старшая группа  №11 МАДОУ г. Хабаровска «Детский сад №23».

Проект разработала: Отрощенко Елена Евгеньевна (педагог высшей квалификационной категории), Василенко Юлия Александровна (зам. зав. по ВМР).

Основная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательно-речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Проект разработан и реализуется  в соответствии с  « Основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А.».

Нормативно-правовая и документальная база

Программы формирования здорового образа жизни дошкольника являются:

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования «17» октября 2013 г. №1155;

СанПин 2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013 года «Требования к приему детей в дошкольные образовательные организации, режиму дня и организации воспитательно-образовательного процесса», «Требования к организации физического воспитания»;

Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования".

Актуальность

Самой актуальное темой для разговора во все времена была тема здоровья человека.

Недаром говорят: «Здоровье не купишь», «Здоровье дороже золота», «В здоровом теле здоровый дух» и т.п. Напутствия древних мудрецов и для нас всё также важны.

Дошкольный возраст – это важный период формирования человеческой личности и прочных основ физического здоровья, психического и социального благополучия, гармоничного состояния организма. Всё это позволяет в дальнейшем ребёнку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии самим с собой необходимо заботиться о своём здоровье с детства. Успешным в различных областях жизнедеятельности может быть тот человек, который ориентирован на здоровый образ жизни.

Все мы понимаем, что хорошее здоровье ребенка требует больших усилий не только родителей, но и всего общества. К сожалению, вниманием к здоровью наших детей мы похвастаться не можем, но главное, мы часто, не желая этого, делаем то, что ухудшает здоровье наших детей. На состояние здоровья детей влияют многие негативные факторы: повсеместно ухудшающаяся экологическая обстановка, снижение уровня жизни в целом по стране, снижение уровня социальных гарантий для детей в сферах духовного и физического развития, недостаток у родителей времени и средств для полноценного удовлетворения потребностей детей, увеличение числа неполных семей.

На основе данных, полученных в результате анализа заболеваемости и анализа нервно-психического развития детей, мы понимаем, что здоровьесберегающий характер обучения и воспитания особенно важен в дошкольных образовательных учреждениях. Начинать приучать детей заботится о своем здоровье необходимо с малых лет.

Таким образом, основанием для разработки данного проекта явилось изучение проблемы по сохранению и укреплению здоровья дошкольников в летний оздоровительный период в современных условиях и в условиях ДОУ, формирование мотива самосохранения, воспитание привычки  заботиться о своем здоровье.

Актуальность определяется следующим: необходимость в организации эффективного взаимодействия ДОУ и семьи в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни, так как потребность в формировании у детей представлений о здоровом образе жизни возрастает и требует поиска новых путей в образовании, воспитании и развитие дошкольников.

 

Цель проекта: Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни в летний оздоровительный период через организованную модель здоровье сбережения в ДОУ.

Задачи:

Ø  Формировать умение самовыражения, самопознания у воспитанников;

Ø  Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении;

Ø  Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма;

Ø  Реализовывать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности в различных видах деятельности; 

Ø  Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей (законных представителей) воспитанников по вопросам воспитания и оздоровления, вовлечение в совместные мероприятия с детьми в летний период.

Ø Создать единое воспитательно–образовательное пространство на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.

 

Принципы реализации проекта:

           Принцип природосообразности – формирование у дошкольников стремление к здоровому образу жизни;

           Принцип научности – подкрепление всех проводимых мероприятий, неправленых на укрепление здоровья;

           Принцип личностной ориентации и преемственности – учет разноуровневого и разновозрастного развития и состояния здоровья;

           Принцип активности и сознательности – участие педагогов и родителей в поиске эффективных методов по оздоровлению детей;

           Единство содержания форм и методов работы;

           Принцип комплексности и интегративности – решение оздоровительных и профилактических задач в системе воспитательного процесса.

           Принцип сотворчества детей, педагогов и родителей в совместном процессе «дети – родители - сотрудники»;

           Принцип доступности;

           Принцип системности и последовательности;

           Открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);

           Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к формированию  и укреплению здоровья в семье и детском коллективе.

Методы и приемы:

1. Наблюдение за влиянием образовательного процесса на состояние здоровье детей, их развития;

2. Проведение микроисследований в области соблюдения здорового образа жизни, правильного режима дня, двигательной активности детей (анкетирование, опрос, наблюдение);

3. Рассказы и беседы воспитателя;

4. Заучивание стихотворений;

5. Моделирование различных ситуаций;

6. Рассматривание иллюстраций, сюжетных, предметных картинок, плакатов;

7. Сюжетно-ролевые игры;

8. Дидактические игры;

9. Игры—тренинги;

10. Подвижные игры;

11. Пальчиковая и дыхательная гимнастика;

12. Самомассаж;

13. Физкультминутки.

14. Спортивные соревнования и развлечения.

Проект реализуется по двум направлениям:

1.   Совместная деятельность с детьми.

2.   Взаимодействие с родителями.

Виды  детской  деятельности через которые осуществляется педагогический процесс:

           Игровая;

           Коммуникативная;

           Трудовая;

           Двигательная;

           Познавательно-исследовательская;

           Продуктивная;

           Музыкально-художественная.

Ожидаемые результаты проекта:

Дети:

           Бережное отношение к своему здоровью;

           Повышение функциональных возможностей организма;

           Нормализация антропометрических показателей детей;

           Повышение интереса и желания заниматься физкультурой и спортом.

           Представления о здоровом образе жизни в летний оздоровительный период.

Родители:

           Повышение интереса к  здоровому образу жизни;

           Взаимодействие с педагогами и инструктором по физической культуре по вопросам физического воспитания детей в летний оздоровительный период;

           Активное участие в жизни группы и реализации проекта.

Педагоги:

           Повышение профессионального  мастерства педагогов в здоровьесбережении в летний оздоровительный период;

           Пополнение спортивного нестандартного оборудования в группе и на участке;

           Компетентность в вопросах приобщения детей к  здоровому образу жизни.

 

Организация контроля над реализацией проекта: мониторинг детей на начало и конец реализации проекта.

План реализации проекта будет проходить в три этапа:

1.     Подготовительный этап

В ходе подготовительного этапа происходит разработка структуры проекта и подбираются материалы:

-     изучение научной и методической литературы по теме проекта (май);

-     проанализировать характер лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий;

-    осуществить отбор критериев диагностики и мониторинга эксперимента;

-     мониторинг детей  группы (Приложение 1);

-    анкетирование родителей;

-    разработка комплексного плана взаимодействия педагогов ДОУ, детей и родителей в летний оздоровительный период;

-    разработка методических материалов для обеспечения педагогического процесса;

-    подготовить в группе и на участке группы необходимую предметно-игровую среду, стимулирующую двигательную активность детей и  материально-техническую базу

-     подбор художественной литературы, картинок и фотографий по теме атрибутов для сюжетно-ролевых игр, дидактического материала, СД – дисков с записями, подготовка спортивного оборудования и инвентаря.

На этом этапе родители задают вопросы, которые наиболее остро стоят перед ними. Определение круга проблем по организации летней оздоровительной работе.

2.     Основной этап – реализация проекта.

План мероприятий  по реализации проекта

 

Мероприятие

Родители

1. Анкетирование: «Что мы знаем о здоровье», «Условия ЗОЖ в семье», «Вы поддерживаете в семье здоровый образ жизни?»

 (Приложение 2).

2. Консультации: «Иммунитет», «Играем – пальчики развиваем», «Витаминный календарь для детей», «Досуг с детьми», «Нужен ли ребёнку дневной сон», «Игры детей на воздухе в летний период», «Летние прогулки», «Лето и безопасность наших детей», «Питание детей летом», «Правила безопасности на воде», «Ребёнок и солнце», «Пищевые отравления», «Укусы насекомых», «Что должно быть в домашней аптечке», «Отдых с детьми летом» (Приложение 3) .                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

3. Буклеты: «Дыхательная гимнастика», «Пальчиковая гимнастика», «Игры нашего двора», «Профилактика нарушения осанки у детей», «Культура еды», «Гимнастика для глаз», «Нетрадиционные методы закаливания», «Волшебные точки», «Быть здоровым – это здорово!».

4. Конкурс рисунков: «Мы здоровью скажем «Да»; конкурс «Юные кулинары».

5. Организация выставки семейных газет: «Мама, папа, я – спортивная семья», «Здоровый семейный досуг», «Я умею плавать».

6. Совместные спортивные мероприятия (Приложение 4): физкультурный досуг «Форд Байяр»; «Юные спортсмены».

7.  Создание почтового ящика.

8. Подготовка журналов для родителей «Неболей-ка!», «Здоровье в наших руках», «Сундучок здоровья»; странички в портфолио ребенка «В здоровом теле – здоровый дух».

Дети

1. «Минутки шалости», «Минутки тишины», «Гимнастика маленьких волшебников» (Приложение 5)

2. Чтение художественной литературы «Сказки и рассказы о пользе физкультуры и спорта»; К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе», В. Радченко «Олимпийский учебник», С. Прокофьев «Румяные щеки», М. Безруков «Разговор о правильном питании», Г. Зайцев «Приятного аппетита», «Крепкие – крепкие зубки», А. Кутафин «Вовкина победа», А. Барто «Я расту» и «Девочка чумазая».

3. Викторина «Знатоки спорта», «Олимпийская викторина» (Приложение 6).

4. Развлечения: «Да здравствуют дети на всей планете» ко Дню защиты детей, праздник «Царь Нептун», «Фруктово-ягодный микс» «Путешествие в волшебную Песочную страну с верблюжонком», «В гостях у пчел», «Дружим с витаминами».(Приложение 7).

5. Презентации «Как стать здоровым», «Спорт - как ЗОЖ», «Мы за ЗОЖ», «Ягоды», «Полезные продукты», «Витамины на грядке», «Летние виды спорта» (Приложение 8).

6. Видеофильмы «Азбука здоровья», «Детям о ЗОЖ», «Здоровые дети в здоровой семье», «Закаляйся, если хочешь быть здоровым», мультфильм «Смешарики»- серии «Азбука здоровья», сборник мультфильмов про здоровье, доктора, гигиену, «Веселые мульт-зарядки».

7. Оздоровительные мероприятия (ежедневно) (Приложение 9):

Утренняя гимнастика;

Физкультминутки с применением нестандартного физкультурного оборудования;

Дыхательная и артикуляционная гимнастика;

Гимнастика для глаз;

Прогулки;

Игры – аттракционы, игры – соревнования;

Подвижные и спортивные игры;

Витаминные коктейли;

Пальчиковая гимнастика с проговариванием стихотворных форм;

Самомассаж.

Профилактические мероприятия:

Профилактика плоскостопия: хождение по «дорожкам здоровья», упражнения для стоп с применением нестандартного оборудования.

Закаливание:

§  Контрастные воздушные ванны

§   Солнечные ванны

§  Игры с водой

§  Обширное умывание прохладной водой

§  Топтание в тазу.

Сюжетно – ролевые игры: «Поликлиника» («Больница»)«Мы спортсмены»«Аптека»«Магазин»«Семья».

8. Беседы о здоровье: «Чистота тела – залог здоровья», «Внимание – микробы!», «Правильно ухаживай за зубами», «Пища должна быть разнообразной», «Мы стремимся иметь здоровые глаза», «Если малыш поранился», «Я здоровье берегу – сам себе я помогу», «В жару», «Бродячие кусачие», «Тело человека», «Где найти витамины?», «Личная гигиена», «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!», «Спорт — это здоровье», «Путешествие в мир лекарственных растений!» (Приложение 10).

9. НОД: физкультура и музыка.

10. Дидактические игры «К нам пришёл Незнайка», «Разложи полезные продукты», «Письмо от Почемучки», «Что такое хорошо и что такое – плохо?», «Что ты знаешь о …?», «Полезная и вредная еда», «Закончи предложение», «Растения, которые лечат», «Азбука здоровья», «Кто я такой?» (Приложение 11).

 

Предполагаемый результат

         Сформированы знания детей и осознанное понимание значимости ЗОЖ, желание заботиться о своем здоровье.

         Повышение сопротивляемости организма к заболеваниям.

         Повышение компетентности родителей в вопросах здоровьясбережения ребенка.

         Сформирована активная жизненная позиция у большинства участников проекта направленная на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.

 

3.     Заключительный

         Обобщение результатов работы, их анализ, формулировка выводов, повторный мониторинг детей.

         Оформление выставки рисунков: «Быть здоровым – здорово!»

         «Дорожки Здоровья» на участке группы.

         Создание сборника консультаций и рекомендаций для родителей по здоровьесбережению.

 

Новизна проекта заключается в интегрированном использовании разнообразных форм, видов и способов совместной детско-взрослой деятельности, на основе использования следующих принципов:

  • Единство, которое достигается в том случае, цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только воспитателям, но и родителям.
  • Семья знакомится с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работы в летний оздоровительный период в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.
  • Систематичность и последовательность работы (в соответствии с конкретным планом), в течение всего летнего периода.
  • Индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье на основе учета их интересов и особенностей.
  • Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики. Укрепление авторитета педагога в семье, а родителей – в детском саду.

Практическая значимость инновационного проекта: Мероприятия, проводимые нами, нацелены на функциональное совершенствование детского организма, на повышение его работоспособности, создают условия для того, чтобы дети росли здоровыми. В результате проведенной работы у детей и их родителей появилась правильная ориентация на здоровый образ жизни. Сформировалась потребность заниматься физической культурой и спортом, и представление о том, как это может быть весело и увлекательно. Следовательно, сотрудничество с семьей является еще и одним из важнейших условий физкультурно-оздоровительной работы. Реализация эффективного взаимодействия через проектную деятельность.

 

Список литературы

1. Белая, К.Ю., Сотникова, В.М. Разноцветные игры [Текст] / К.Ю. Белая, В.М. Сотникова. – М.: Линка-пресс, 2007. – 336 с.

2. Доронова, Т.Н. Играют взрослые и дети: из опыта работы дошкольных образовательных  учреждений России [Текст]  / Т.Н. Доронова – М.: Линка-пресс, 2006. – 208 с.

3. Пенькова, Л.А. Под парусом Лето плывет по Земле [Текст] : методическое пособие для работников дошкольных учреждений, студентов педагогических вузов и колледжей / Л.А. Пенькова. – М.: Линка-пресс, 2006. – 288 с.

4. Дубровский, В.И. Валеология: Здоровый образ жизни [Текст]: учебное пособие / В.И. Дубровский. – М.: Флинта, 1999.

5. Карепова, Т.Г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников [Текст]: планирование, система работы / Т.Г. Карепова. – Волгоград : Учитель, 2010. – 170

6. Картушина, М.Ю. Зеленый огонек здоровья. [Текст]: программа оздоровления дошкольников / М.Ю. Картушина. -  М.: ТЦ Сфера, 2009, 2-е изд. – 208 с. - (Детский сад с любовью).

7. Картушина, М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 5-6 лет [Текст] / М.Ю. Картушина. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 128 с. -  (Серия «Вместе с детьми»).

8. Тимофеева Л.Л. Планирование образовательной деятельности и оздоровления детей в ДОО в летний период. 2014.-224 с.

9. Кузнецова, М.Н. Система мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ [Текст]: практическое пособие / М.Н. Кузнецова. – М.: Айрис – пресс, 2007. – 112 с. – (Дошкольники: воспитание и развитие).

10. Новикова, И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет [Текст] / И.М. Новикова. – М.: Мозаика – Синтез, 2009. – 96 с.

11. Оздоровление детей в условиях детского сада [Текст] / под ред. Л.В. Кочетковой. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 112 с. – (Библиотека руководителя ДОУ).

12. Павлова, М.А., Лысогорская, М.В. Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения [Текст]: модели программ, рекомендации, разработки занятий / авт. – сост. М.А. Павлова, М.В. Лысогорская, канд. психол. наук. – Волгоград: Учитель, 2009. – 186 с.

13. Пензулаева, Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей 3 – 7 лет [Текст]: комплексы оздоровительной гимнастики / Л.И. Пензулаева. – М.: Мозаика – Синтез, 2010. – 128 с.

14. Харченко, Т.Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников [Текст] / Т.Е. Харченко. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2010. – 96 с.

15. Чупаха, И.В., Лужаева, Е.З., Соколова, И.Ю. Здоровьесберегающие технологии в образовательно – воспитательном процессе  [Текст] / И.В. Чупаха, Е.З. Лужаева, И.Ю. Соколова. – М.: Илекса, Народное образование; Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2004. – 400 с.

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Хабаровска «Детский сад №23»

Хабаровска «Детский сад №23»

Паспорт проекта Тип проекта: информационно – практически – ориентированный, физкультурно-оздоровительный, детско-педагогический

Паспорт проекта Тип проекта: информационно – практически – ориентированный, физкультурно-оздоровительный, детско-педагогический

Актуальность Самой актуальное темой для разговора во все времена была тема здоровья человека

Актуальность Самой актуальное темой для разговора во все времена была тема здоровья человека

Цель проекта: Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни в летний оздоровительный период через организованную модель здоровье сбережения в

Цель проекта: Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни в летний оздоровительный период через организованную модель здоровье сбережения в

Принцип комплексности и интегративности – решение оздоровительных и профилактических задач в системе воспитательного процесса

Принцип комплексности и интегративности – решение оздоровительных и профилактических задач в системе воспитательного процесса

Виды детской деятельности через которые осуществляется педагогический процесс: •

Виды детской деятельности через которые осуществляется педагогический процесс: •

Подготовительный этап В ходе подготовительного этапа происходит разработка структуры проекта и подбираются материалы: - изучение научной и методической литературы по теме проекта (май); - проанализировать…

Подготовительный этап В ходе подготовительного этапа происходит разработка структуры проекта и подбираются материалы: - изучение научной и методической литературы по теме проекта (май); - проанализировать…

Питание детей летом», «Правила безопасности на воде», «Ребёнок и солнце», «Пищевые отравления», «Укусы насекомых», «Что должно быть в домашней аптечке», «Отдых с детьми летом» (Приложение…

Питание детей летом», «Правила безопасности на воде», «Ребёнок и солнце», «Пищевые отравления», «Укусы насекомых», «Что должно быть в домашней аптечке», «Отдых с детьми летом» (Приложение…

Приложение 6). 4. Развлечения: «Да здравствуют дети на всей планете» ко

Приложение 6). 4. Развлечения: «Да здравствуют дети на всей планете» ко

Дети 1. «Минутки шалости», «Минутки тишины», «Гимнастика маленьких волшебников» (Приложение 5) 2

Дети 1. «Минутки шалости», «Минутки тишины», «Гимнастика маленьких волшебников» (Приложение 5) 2

Заключительный •

Заключительный •

Реализация эффективного взаимодействия через проектную деятельность

Реализация эффективного взаимодействия через проектную деятельность

Павлова, М.А., Лысогорская, М.В

Павлова, М.А., Лысогорская, М.В
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2020