Проект "Логопедические камушки"

  • docx
  • 17.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Проект ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ КАМУШКИ
Иконка файла материала Логопедический ПРОЕКТ Камушки-помощники.docx

Логопедический проект «Цветные камушки-помощники»

 

(развитие  мелкой моторики и

формирование фонематических представлений)

 

Творческое название проекта

«Цветные камушки-помощники»

Тип проекта

Исследовательско-творческий

Возраст и категория детей

Дети дошкольного и  младшего школьного возраста с тяжелыми нарушениями речи,  ЗПР, РАС

Продолжительность

Долгосрочный

Тематическое поле

Развитие  мелкой моторики и формирование фонематических представлений посредством разнообразных практических заданий, используемых на индивидуальных и подгрупповых занятиях

Актуальность

Большинство ученых отмечали взаимовлияние разных функций руки и развития мышления и речи. Движения пальцев рук настолько влияют на развитие речи, что стали неотъемлемой частью нашей языковой системы. В связи с этим разработка новых методов развития этих функций является актуальной.

Проблемы

1.     Какого значение мелкой моторики в развитии речи детей с ТНР?

2.     Какими приемами можно привлечь детей к речевой активности, развитию у них навыков звукового анализа?

3.     Какие методы и приемы наиболее эффективны в работе с данной категорией детей?

4.     Какой дидактический материал наиболее эффективен?

Цель

Развитие речи и формирование фонематических представлений у детей с ТНР через укрепление мелкой моторики пальцев рук на логопедических занятиях

Задачи

1.     Стимулировать развитие речи через активизацию пальцев рук

2.     Развивать тактильную чувствительность и умение оперировать мелкими предметами

3.     Скоординировать движения обеих рук

4.     Сформировать переключаемость с одного движения на другое

5.     Формировать фонематические представления, навыки звукового анализа

6.     Совершенствовать уровень фонематического восприятия

Этапы реализации

Подготовительный

1.     Выбор темы проекта и его разработка

2.     Изучение научно-практических и методических источников по заявленной теме

3.     Подбор методического материала по заявленной теме

4.     Разработка системы работы по развитию мелкой моторики у детей с ТНР, ЗПР, РАС

5.     Подготовка семинара-практикума и консультаций для учителей-логопедов

 

Основной этап

1.     Использование на логопедических занятиях приемов работы  с цветными камушками для развития мелкой моторики

2.     Использование приемов работы  с цветными камушками для развития фонематических представлений, навыков звукового анализа

3.     Проведение мастер-класса для учителей-логопедов

4.     Оформление логопедического уголка в классах

 

Заключительный этап

1.     Составление картотеки игр с использованием данного приема

2.     Дидактическое оснащение кабинета

 

Результат

1.     Повысилась эффективность логопедической работы

2.     Повысилась мотивация к логопедическим занятиям

3.     Сформировались условия для овладения навыками звукового анализа

4.     Сформировалась точность движений рук при выполнении заданий