Логопедический проект «Цветные камушки-помощники»
(развитие мелкой моторики и
формирование фонематических представлений)
Творческое название проекта |
«Цветные камушки-помощники» |
Тип проекта |
Исследовательско-творческий |
Возраст и категория детей |
Дети дошкольного и младшего школьного возраста с тяжелыми нарушениями речи, ЗПР, РАС |
Продолжительность |
Долгосрочный |
Тематическое поле |
Развитие мелкой моторики и формирование фонематических представлений посредством разнообразных практических заданий, используемых на индивидуальных и подгрупповых занятиях |
Актуальность |
Большинство ученых отмечали взаимовлияние разных функций руки и развития мышления и речи. Движения пальцев рук настолько влияют на развитие речи, что стали неотъемлемой частью нашей языковой системы. В связи с этим разработка новых методов развития этих функций является актуальной. |
Проблемы |
1. Какого значение мелкой моторики в развитии речи детей с ТНР? 2. Какими приемами можно привлечь детей к речевой активности, развитию у них навыков звукового анализа? 3. Какие методы и приемы наиболее эффективны в работе с данной категорией детей? 4. Какой дидактический материал наиболее эффективен? |
Цель |
Развитие речи и формирование фонематических представлений у детей с ТНР через укрепление мелкой моторики пальцев рук на логопедических занятиях |
Задачи |
1. Стимулировать развитие речи через активизацию пальцев рук 2. Развивать тактильную чувствительность и умение оперировать мелкими предметами 3. Скоординировать движения обеих рук 4. Сформировать переключаемость с одного движения на другое 5. Формировать фонематические представления, навыки звукового анализа 6. Совершенствовать уровень фонематического восприятия |
Этапы реализации |
Подготовительный 1. Выбор темы проекта и его разработка 2. Изучение научно-практических и методических источников по заявленной теме 3. Подбор методического материала по заявленной теме 4. Разработка системы работы по развитию мелкой моторики у детей с ТНР, ЗПР, РАС 5. Подготовка семинара-практикума и консультаций для учителей-логопедов
Основной этап 1. Использование на логопедических занятиях приемов работы с цветными камушками для развития мелкой моторики 2. Использование приемов работы с цветными камушками для развития фонематических представлений, навыков звукового анализа 3. Проведение мастер-класса для учителей-логопедов 4. Оформление логопедического уголка в классах
Заключительный этап 1. Составление картотеки игр с использованием данного приема 2. Дидактическое оснащение кабинета
|
Результат |
1. Повысилась эффективность логопедической работы 2. Повысилась мотивация к логопедическим занятиям 3. Сформировались условия для овладения навыками звукового анализа 4. Сформировалась точность движений рук при выполнении заданий
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.