Проект "Логопедические камушки"
Оценка 4.7

Проект "Логопедические камушки"

Оценка 4.7
docx
17.01.2020
Проект "Логопедические камушки"
Проект ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ КАМУШКИ
Логопедический ПРОЕКТ Камушки-помощники.docx

Логопедический проект «Цветные камушки-помощники»

 

(развитие  мелкой моторики и

формирование фонематических представлений)

 

Творческое название проекта

«Цветные камушки-помощники»

Тип проекта

Исследовательско-творческий

Возраст и категория детей

Дети дошкольного и  младшего школьного возраста с тяжелыми нарушениями речи,  ЗПР, РАС

Продолжительность

Долгосрочный

Тематическое поле

Развитие  мелкой моторики и формирование фонематических представлений посредством разнообразных практических заданий, используемых на индивидуальных и подгрупповых занятиях

Актуальность

Большинство ученых отмечали взаимовлияние разных функций руки и развития мышления и речи. Движения пальцев рук настолько влияют на развитие речи, что стали неотъемлемой частью нашей языковой системы. В связи с этим разработка новых методов развития этих функций является актуальной.

Проблемы

1.     Какого значение мелкой моторики в развитии речи детей с ТНР?

2.     Какими приемами можно привлечь детей к речевой активности, развитию у них навыков звукового анализа?

3.     Какие методы и приемы наиболее эффективны в работе с данной категорией детей?

4.     Какой дидактический материал наиболее эффективен?

Цель

Развитие речи и формирование фонематических представлений у детей с ТНР через укрепление мелкой моторики пальцев рук на логопедических занятиях

Задачи

1.     Стимулировать развитие речи через активизацию пальцев рук

2.     Развивать тактильную чувствительность и умение оперировать мелкими предметами

3.     Скоординировать движения обеих рук

4.     Сформировать переключаемость с одного движения на другое

5.     Формировать фонематические представления, навыки звукового анализа

6.     Совершенствовать уровень фонематического восприятия

Этапы реализации

Подготовительный

1.     Выбор темы проекта и его разработка

2.     Изучение научно-практических и методических источников по заявленной теме

3.     Подбор методического материала по заявленной теме

4.     Разработка системы работы по развитию мелкой моторики у детей с ТНР, ЗПР, РАС

5.     Подготовка семинара-практикума и консультаций для учителей-логопедов

 

Основной этап

1.     Использование на логопедических занятиях приемов работы  с цветными камушками для развития мелкой моторики

2.     Использование приемов работы  с цветными камушками для развития фонематических представлений, навыков звукового анализа

3.     Проведение мастер-класса для учителей-логопедов

4.     Оформление логопедического уголка в классах

 

Заключительный этап

1.     Составление картотеки игр с использованием данного приема

2.     Дидактическое оснащение кабинета

 

Результат

1.     Повысилась эффективность логопедической работы

2.     Повысилась мотивация к логопедическим занятиям

3.     Сформировались условия для овладения навыками звукового анализа

4.     Сформировалась точность движений рук при выполнении заданий

 

 

Проект "Логопедические камушки"

Проект "Логопедические камушки"

Проект "Логопедические камушки"

Проект "Логопедические камушки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2020