Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 78/3 города Тюмени
Проект
«Идем в школу»
Математика и счет
Подготовила: воспитатель Сидорова Лариса Валерьевна,
подготовительная группа № 8 «Яблонька»
Тюмень, 2020 г.
Паспорт проекта:
1. Организация: МАДОУ д/с 78 к.3.
2. Адрес: 6250062, город Тюмень, улица Ставропольская, 7.
3. Телефон: 32-90-34.
4. Тип проекта: познавательно-игровой.
5. Продолжительность проекта: краткосрочный, март,10-18.
6. Участники проекта: дети подготовительной группы (6-7лет), педагоги, родители.
7. Вид: групповой.
Актуальность:
Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле, поэтому для успешного обучения ребенка в школе уже в детском саду необходимо способствовать математическому развитию дошкольника, расширять математический кругозор, повышать качество математической подготовки к школе. Это позволит детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активно использовать математические знания в повседневной жизни.
Проблема: дети хорошо считают, но затрудняются ответить на вопрос: который по счету? на каком месте?
Цель проекта: формирование элементарных математических представлений у детей в организованной и самостоятельной деятельности, посредством игры.
Задачи проекта:
Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, познакомить со счетом в пределах 20;
Называть числа в прямом и обратном порядке, определять пропущенное число;
Развивать логическое мышление, смекалку, воображение, умение сравнивать и анализировать;
Способствовать развитию интереса к играм, требующим умственного напряжения, интеллектуального усилия;
Содействовать повышению уровня готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.
Ожидаемый результат:
- ребёнок активен и самостоятелен в использовании освоенных способов познания (сравнения, счёта, измерения, упорядочивания) с целью решения практических, проблемных задач, переноса в новые условия;
- составляет и решает задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками (+, -, =);
- успешно решает логические задачи;
- соотносит схематическое изображение с реальными предметами;
Интеграция образовательных областей:
-Познавательное развитие;
-Речевое развитие;
-Социально-коммуникативное развитие;
-Художественно-эстетическое развитие;
-Физическое развитие.
Этапы проекта:
1. Подготовительный.
- Изучение и подбор методической и художественной литературы по данной теме;
-Составление плана работы над проектом;
-Организация предметно-развивающей среды по теме проекта;
- Работа с родителями.
2. Основной.
Познавательное развитие:
НОД согласно календарно-перспективному планированию в подготовительной группе
Дидактические игры: «Составь число», «Примеров много, ответ один», «Пропущенные числа», «Перевертыш», «Кубики знаний», «Что к чему?», «Считалочка с Винни-пухом», игры с цветными счетными палочками, «Веселые цветные числа».
Речевое развитие:
Составление рассказа на тему «Путешествие двойки и пятерки».
- Чтение математических сказок, сказок с элементами счета: «Три медведя», «Два медвежонка», «Двенадцать месяцев» С.Маршака, «Цветик – семицветик» В. Катаева; рассказа К. Ушинского «Четыре желания». «Занимательные истории про числа и цифры», Г.В. Кузнецова, «Волшебный город» Л.Понамарева, «Приключения Единицы» Н.Дильман, «Сказка про трех друзей» П.Леванова.
- Заучивание пословиц с математическим содержанием: «В гору-то семеро тащат, а с горы и один столкнет», «Семеро одного не ждут», «За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь», «Чтобы научиться трудолюбию, нужно три года, а лени 3 дня», «Семеро с ложкой один с сошкой».
Социально коммуникативное:
С/р игры: «Магазин» - упражнять в отсчитывание и пересчитывании предметов и условных обозначений в пределах 20;
«Цирк» - закрепить знание о счете, умение решать математические задачи;
«Зоопарк» - создание практической необходимости в сравнении рядом стоящих чисел в пределах 20, установление связи и отношений между ними.
Игры на развитие ориентировки на листе бумаги, в пространстве.
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование по сказке "Волк и семеро козлят"
Лепка на тему «Цифры по сказкам- "Три медведя", "Три поросенка".
Математические раскраски.
Музыкальная деятельность:
Слушание и разучивание песни «Дважды два четыре»
Физическое развитие:
м\п игра «Сделай фигуру», «Море волнуется».
п\игра «Передай мяч», «Горелки», «Карусель»,
Гимнастика, математические физминутки «Хлоп раз», «Где ты зайчик?»
3.Заключительный этап.
Математическое развлечение «Умники и умницы».
Продукт проекта: Выставка детских работ.
Работа с родителями: детские рисунки «Волшебная цифра».
Результат проекта:
Развивающие игры математической направленности способствовали успешному обучению основам математики, сформировали математическое мышление, стимулировали развитие творческого воображения, воспитывали настойчивость, волю, усидчивость, целеустремленность.
Дети познали свойства и отношения предметов, чисел, арифметические действия, временные отношения; делают умозаключения, классифицируют, обобщают, решают логические, проблемные задачи.
Все это позволит ребенку успешнее учиться в школе.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.