Проект "Математика и счет, для подготовительной группы.
Оценка 4.6

Проект "Математика и счет, для подготовительной группы.

Оценка 4.6
docx
математика
22.04.2020
Проект "Математика и счет, для подготовительной группы.
Проект Математика и счет.docx

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 78/3 города Тюмени

 

 

 

 

 

 

Проект

«Идем в школу»

Математика и счет

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: воспитатель Сидорова Лариса Валерьевна,

подготовительная группа № 8 «Яблонька»

 

 

 

Тюмень, 2020 г.

Паспорт проекта:

1.     Организация: МАДОУ д/с 78 к.3.

2.     Адрес: 6250062, город Тюмень, улица Ставропольская, 7.

3.     Телефон: 32-90-34.

4.     Тип проекта: познавательно-игровой.

5.     Продолжительность проекта: краткосрочный, март,10-18.

6.     Участники проекта: дети подготовительной группы (6-7лет), педагоги, родители.

7.     Вид: групповой.

Актуальность:

Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле, поэтому для успешного обучения ребенка в школе уже в детском саду необходимо способствовать математическому развитию дошкольника, расширять математический кругозор, повышать качество математической подготовки к школе. Это позволит детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активно использовать математические знания в повседневной жизни.

Проблема: дети хорошо считают, но затрудняются ответить на вопрос: который по счету? на каком месте?

 Цель проекта: формирование элементарных математических представлений у детей в организованной и самостоятельной деятельности, посредством игры.

Задачи проекта:

         Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, познакомить со счетом в пределах 20;

Называть числа в прямом и обратном порядке, определять пропущенное число;         

          Развивать логическое мышление, смекалку, воображение, умение сравнивать и анализировать;

         Способствовать развитию интереса к играм, требующим умственного напряжения, интеллектуального усилия;

         Содействовать повышению уровня готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.

Ожидаемый результат:

         - ребёнок активен и самостоятелен в использовании освоенных способов познания (сравнения, счёта, измерения, упорядочивания) с целью решения практических, проблемных задач, переноса в новые условия;

         -  составляет и решает задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками (+, -, =);

         -  успешно решает логические задачи;

         -  соотносит схематическое изображение с реальными предметами;

Интеграция образовательных областей:

-Познавательное развитие;

-Речевое развитие;

-Социально-коммуникативное развитие;

 -Художественно-эстетическое развитие;

-Физическое развитие.

Этапы проекта:

1.     Подготовительный.

    -  Изучение и подбор методической и художественной литературы по данной теме;

     -Составление плана работы над проектом;

     -Организация предметно-развивающей среды по теме проекта;

     - Работа с родителями.

       2. Основной.

Познавательное развитие:

НОД согласно календарно-перспективному планированию в подготовительной группе

Дидактические игры: «Составь число», «Примеров много, ответ один», «Пропущенные числа», «Перевертыш», «Кубики знаний», «Что к чему?», «Считалочка с Винни-пухом», игры с цветными счетными палочками, «Веселые цветные числа».

Речевое развитие:

Составление рассказа на тему «Путешествие двойки и пятерки».

- Чтение математических сказок, сказок с элементами счета: «Три медведя», «Два медвежонка», «Двенадцать месяцев» С.Маршака, «Цветик – семицветик» В. Катаева; рассказа К. Ушинского «Четыре желания». «Занимательные истории про числа и цифры»,  Г.В. Кузнецова, «Волшебный город»  Л.Понамарева, «Приключения Единицы» Н.Дильман, «Сказка про трех друзей» П.Леванова.

- Заучивание пословиц с математическим содержанием: «В гору-то семеро тащат, а с горы и один   столкнет», «Семеро одного не ждут», «За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь», «Чтобы научиться   трудолюбию, нужно три года, а лени 3 дня», «Семеро с ложкой    один с сошкой».

Социально коммуникативное:

С/р игры: «Магазин» - упражнять в   отсчитывание и пересчитывании предметов и условных обозначений в пределах 20;

«Цирк» - закрепить знание о счете, умение решать математические задачи;

«Зоопарк» - создание практической необходимости в сравнении рядом стоящих чисел в пределах 20, установление связи и отношений между ними.

Игры на развитие ориентировки на листе бумаги, в пространстве.

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование по сказке "Волк и семеро козлят"

Лепка на тему «Цифры по сказкам-  "Три медведя", "Три поросенка".

Математические раскраски.

Музыкальная деятельность:

 Слушание и разучивание песни «Дважды два четыре»

Физическое развитие:

м\п игра «Сделай фигуру», «Море волнуется».

п\игра «Передай мяч», «Горелки», «Карусель»,

Гимнастика, математические физминутки «Хлоп раз», «Где ты зайчик?»

3.Заключительный этап.

 Математическое развлечение  «Умники и умницы».

Продукт проекта: Выставка детских работ.

Работа с родителями: детские рисунки «Волшебная цифра».

Результат проекта:

Развивающие игры математической направленности способствовали успешному обучению основам математики, сформировали математическое мышление, стимулировали развитие творческого воображения, воспитывали настойчивость, волю, усидчивость, целеустремленность.

Дети познали свойства и отношения предметов, чисел, арифметические действия, временные отношения; делают умозаключения, классифицируют, обобщают, решают логические, проблемные задачи.

Все это позволит ребенку успешнее учиться в школе.

 




 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 78/3 города

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 78/3 города

Паспорт проекта: 1.

Паспорт проекта: 1.

Ожидаемый результат: - ребёнок активен и самостоятелен в использовании освоенных способов познания (сравнения, счёта, измерения, упорядочивания) с целью решения практических, проблемных задач, переноса в новые…

Ожидаемый результат: - ребёнок активен и самостоятелен в использовании освоенных способов познания (сравнения, счёта, измерения, упорядочивания) с целью решения практических, проблемных задач, переноса в новые…

Считалочка с Винни-пухом», игры с цветными счетными палочками, «Веселые цветные числа»

Считалочка с Винни-пухом», игры с цветными счетными палочками, «Веселые цветные числа»

Передай мяч», «Горелки», «Карусель»,

Передай мяч», «Горелки», «Карусель»,

Проект "Математика и счет, для подготовительной группы.

Проект "Математика и счет, для подготовительной группы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2020