Проект "Мир сказок и чудес"
Оценка 4.8

Проект "Мир сказок и чудес"

Оценка 4.8
docx
06.03.2022
Проект "Мир сказок и чудес"
Не секрет, что интерес к книге, к чтению с каждым годом снижается. Вот почему вопросы формирования у детей интереса к художественной литературе требуют повышенного внимания. Книга очень важна для ребёнка, она является дверью в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров. Прочитанная в детстве книга, оставляет более сильный след, чем прочитанная в зрелом возрасте. Воспитание интереса и любви к книге, стремления к общению с ней, умения слушать и понимать художественный текст является фундаментом для воспитания будущего взрослого читателя, литературно образованного человека.
проект Мир сказок и чудес подготовительна 1.docx

Описание: IvtB5NRp[1].jpg

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
 детский сад № 60

 

Проект
"Мир сказок и чудес"

(подготовительная группа)

 

 

 

Автор: Новойчик Марина Валерьевна,

  воспитатель ВКК

2021 г

 

Описание: http://freeppt.ru/MyShablony/Zimn_sk_slaid.jpg

                                                                       Проект «Мир   сказок и чудес» 

Актуальность:

Не секрет, что интерес к книге, к чтению с каждым годом снижается. Вот почему вопросы формирования у детей интереса к художественной литературе требуют повышенного внимания. Книга очень важна для ребёнка, она является дверью в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров. Прочитанная в детстве книга, оставляет более сильный след, чем прочитанная в зрелом возрасте.

Воспитание интереса и любви к книге, стремления к общению с ней, умения слушать и понимать художественный текст является фундаментом для воспитания будущего взрослого читателя, литературно образованного человека.

Детская сказка - это первая и немаловажная ступень ребёнка к познанию окружающего его мира. Художественные образы и язык, которыми оперируют  сказки, прост и понятен даже маленькому ребёнку. Слушая сказку, ребёнок незаметно подсознательно впитывает жизненно важную для него информацию, способы разрешения различных сложных ситуаций. Посредством сказки легче всего рассказать малышу первые и самые важные принципы нравственности: что такое «хорошо» и что такое «плохо».

Сказки детям дают простор для воображения. Ребёнок приобретает навыки мысленно действовать в воображаемых ситуациях, а это является основой для будущего творчества.

Цель: обобщить знания детей о прочитанных художественных произведениях, прививать любовь к литературным произведениям и их героям.

 

Задачи:

·       Вызвать у детей интерес к книгам, их рассматриванию (вместе со взрослыми и самостоятельно);

·       Закрепить и расширить знания детей о сказках;

·       Развивать творческие навыки, коммуникативные умения;

·       Способствовать поддержанию традиции семейного чтения;

·       Воспитывать ценностное отношение к книге, как к произведению искусства;

·       Продолжать вовлекать детей, родителей и педагогов в совместную деятельность

показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей.

 

 

 

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, специалисты, родители

Тип проекта:  групповой

Вид проекта: познавательно – речевой, творческий

Продолжительность: среднесрочный (2 месяца)

Ожидаемый результат:

·       Пополнение библиотеки книгами по разделу «Сказки»;

·       Разработка конспектов занятий по теме «Сказка»;

·       Составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях), подборка презентаций;

·       Развитие творческой активности детей, освоение детьми дошкольного возраста различных видов творчества;

·       Обогащение словаря детей, совершенствование диалогической речи, использование в речи разнообразных языковых средств;

·       Формирование коммуникативных способностей, эмпатии

 

Этапы работы:

1 этап - подготовительный

·       Определение темы (проблемы проекта);

·       вызвать интерес детей и родителей к теме проекта;

·       составление плана-схемы проекта;

·       сбор информации, литературы, дополнительного материала - портретами писателей и художников – иллюстраторов, аудио и видеозаписями, тематическими альбомами, речевым материалом;.

·       пополнение «центра книги»;

2 этап – основной

·       Реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами - создание условийдля ориентировочно-исследовательской деятельности детей, способствующей освоению ребёнком миром сказок, приключений;

3 этап - итоговый

·        Подведение итогов, анализ ожидаемого результата;

·        Выставка детских работ;

·        Создание иллюстрированной книги по сказкам «Сказки дедушки Мороза»

·         

 

 

 

Работа по образовательным областям

 

 

Направление

Виды и формы деятельности

Социально-коммуникативное развитие

 

·        Д/игры «Разрезные картинки» - пазлы «Сказки», «Составь портрет сказочного героя»;

·        Сюжетно-ролевая игра «Театр», «Книжный магазин»;

·        Труд. Организация «Книжкиной больницы»;

·        Игры с конструкторами;

·        Конструирование из бросового материала «Замок Снежной королевы»;

·        Встреча в видеосалоне (просмотр мультфильмов по теме);

·        Посещение кукольного спектакля, библиотеки;

·        Создание мини-музея книг

 

Художественно – эстетическое развитие

 

·        Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам;

·        Изготовление масок сказочных героев, атрибутов к сказкам – игре;

·        Музыкально-ритмические паузы и музыкальные игры;

·        Творческая мастерская: раскраски на тему сказок; рисование и лепка сказочных героев;

·        Ручной труд «Снежные цветы», «Снежинки»

·        Рисование «Мой любимый персонаж»; «Зимняя сказка»;

·        Лепка «Утёнок» (по сказке «Гадкий утёнок»), «Герой сказки»;

·        Аппликация «Стойкий оловянный солдатик»;

·        Оригами «Собачка», «Елочка»;

·         

Речевое развитие

 

·        Чтение художественной литературы: Пушкин А.Сказки: Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях. Сказка о рыбаке и рыбке», Андерсен Г. X. «Снежная королева»,«Стойкий оловянный солдатик»,«Дюймовочка», Братья Гримм и др.;

·        Оформление книжной выставки «Сказки»;

·        Рассматривание и чтение книг со сказками, перессказывание детьми сказок;

·        Беседы о прочитанных произведениях, слушание аналогичных произведений в аудиозаписи, просмотр мультфильмов; 

·        Дидактические игры «Опиши героя», «Узнай и назови сказку», «Перескажи сказку», «Путаница»;

·        Разгадывание и придумывание загадок по сказкам;

·        Заучивание пословиц и поговорок о книгах; 

·        Неделя детской книги «Сказки»; 

·        Театрализация сказки детьми «Снегурочка»

·        Прослушивание сказок в аудиозаписи: «Золушка», «Мороз Иванович»,

«Гадкий утенок» и другие;

·        Дефиле сказочных персонажей

·         

Познавательное развитие

·        Формирование целостной картины мира. Беседа с детьми «Такие разные книги»;

·        Рассказ о писателе-сказочнике Андерсене и его творчестве;

·        Беседы «Детские писатели и поэты, кто они»;  «По страницам сказок»;

·        Разговор с детьми о бережном обращении с книгой;

·        Литературная викторина;

 

Физическое развитие

·        Подвижные игры «Два Мороза», «Гуси – лебеди», «Рыбак и рыбки», «Паук и мухи» и другие;

·        Сюжетные игры;

 

Работа с родителями

·        Приглашение к участию совместно с детьми в конкурсах рисунков, поделок, изготовлению страниц-самоделок к книге;

·        Совместное творчество детей и родителей «Мы художники – иллюстраторы»;

·        Создание иллюстрированной книги по сказкам «Сказки дедушки Мороза»;

·        Изготовление костюмов для карнавала по сказке;

·        Разработать памятку для родителей «Книга в жизни ребенка»;

·        Изготовление декораций к сказкам, масок сказочных героев, атрибутов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


«Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в мир книг»

(В.Г. Сухомлинский)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Круглая лента лицом вверх: Мини-музей книги

Круглая лента лицом вверх: Работа с книгой

Круглая лента лицом вверх: Творчество детей

Круглая лента лицом вверх: Образовательная деятельность деятельность

Круглая лента лицом вверх: Закладки для книги

Лента лицом вверх: Поездка в театр


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 60 (подготовительная группа)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 60 (подготовительная группа)

Проект «Мир сказок и чудес»

Проект «Мир сказок и чудес»

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, специалисты, родители

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, специалисты, родители

Работа по образовательным областям

Работа по образовательным областям

Познавательное развитие ·

Познавательное развитие ·

Проект "Мир сказок и чудес"

Проект "Мир сказок и чудес"

Проект "Мир сказок и чудес"

Проект "Мир сказок и чудес"

Проект "Мир сказок и чудес"

Проект "Мир сказок и чудес"

Проект "Мир сказок и чудес"

Проект "Мир сказок и чудес"

Проект "Мир сказок и чудес"

Проект "Мир сказок и чудес"

Проект "Мир сказок и чудес"

Проект "Мир сказок и чудес"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2022