Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 60
(подготовительная группа)
Автор: Новойчик Марина Валерьевна,
воспитатель ВКК
2021 г
Проект «Мир сказок и чудес»
Актуальность:
Не секрет, что интерес к книге, к чтению с каждым годом снижается. Вот почему вопросы формирования у детей интереса к художественной литературе требуют повышенного внимания. Книга очень важна для ребёнка, она является дверью в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров. Прочитанная в детстве книга, оставляет более сильный след, чем прочитанная в зрелом возрасте.
Воспитание интереса и любви к книге, стремления к общению с ней, умения слушать и понимать художественный текст является фундаментом для воспитания будущего взрослого читателя, литературно образованного человека.
Детская сказка - это первая и немаловажная ступень ребёнка к познанию окружающего его мира. Художественные образы и язык, которыми оперируют сказки, прост и понятен даже маленькому ребёнку. Слушая сказку, ребёнок незаметно подсознательно впитывает жизненно важную для него информацию, способы разрешения различных сложных ситуаций. Посредством сказки легче всего рассказать малышу первые и самые важные принципы нравственности: что такое «хорошо» и что такое «плохо».
Сказки детям дают простор для воображения. Ребёнок приобретает навыки мысленно действовать в воображаемых ситуациях, а это является основой для будущего творчества.
Цель: обобщить знания детей о прочитанных художественных произведениях, прививать любовь к литературным произведениям и их героям.
Задачи:
· Вызвать у детей интерес к книгам, их рассматриванию (вместе со взрослыми и самостоятельно);
· Закрепить и расширить знания детей о сказках;
· Развивать творческие навыки, коммуникативные умения;
· Способствовать поддержанию традиции семейного чтения;
· Воспитывать ценностное отношение к книге, как к произведению искусства;
· Продолжать вовлекать детей, родителей и педагогов в совместную деятельность
показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, специалисты, родители
Тип проекта: групповой
Вид проекта: познавательно – речевой, творческий
Продолжительность: среднесрочный (2 месяца)
Ожидаемый результат:
· Пополнение библиотеки книгами по разделу «Сказки»;
· Разработка конспектов занятий по теме «Сказка»;
· Составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях), подборка презентаций;
· Развитие творческой активности детей, освоение детьми дошкольного возраста различных видов творчества;
· Обогащение словаря детей, совершенствование диалогической речи, использование в речи разнообразных языковых средств;
· Формирование коммуникативных способностей, эмпатии
Этапы работы:
1 этап - подготовительный
· Определение темы (проблемы проекта);
· вызвать интерес детей и родителей к теме проекта;
· составление плана-схемы проекта;
· сбор информации, литературы, дополнительного материала - портретами писателей и художников – иллюстраторов, аудио и видеозаписями, тематическими альбомами, речевым материалом;.
· пополнение «центра книги»;
2 этап – основной
· Реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами - создание условийдля ориентировочно-исследовательской деятельности детей, способствующей освоению ребёнком миром сказок, приключений;
3 этап - итоговый
· Подведение итогов, анализ ожидаемого результата;
· Выставка детских работ;
· Создание иллюстрированной книги по сказкам «Сказки дедушки Мороза»
·
Работа по образовательным областям
Направление |
Виды и формы деятельности |
Социально-коммуникативное развитие
|
· Д/игры «Разрезные картинки» - пазлы «Сказки», «Составь портрет сказочного героя»; · Сюжетно-ролевая игра «Театр», «Книжный магазин»; · Труд. Организация «Книжкиной больницы»; · Игры с конструкторами; · Конструирование из бросового материала «Замок Снежной королевы»; · Встреча в видеосалоне (просмотр мультфильмов по теме); · Посещение кукольного спектакля, библиотеки; · Создание мини-музея книг
|
Художественно – эстетическое развитие
|
· Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам; · Изготовление масок сказочных героев, атрибутов к сказкам – игре; · Музыкально-ритмические паузы и музыкальные игры; · Творческая мастерская: раскраски на тему сказок; рисование и лепка сказочных героев; · Ручной труд «Снежные цветы», «Снежинки» · Рисование «Мой любимый персонаж»; «Зимняя сказка»; · Лепка «Утёнок» (по сказке «Гадкий утёнок»), «Герой сказки»; · Аппликация «Стойкий оловянный солдатик»; · Оригами «Собачка», «Елочка»; · |
Речевое развитие
|
· Чтение художественной литературы: Пушкин А.Сказки: Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях. Сказка о рыбаке и рыбке», Андерсен Г. X. «Снежная королева»,«Стойкий оловянный солдатик»,«Дюймовочка», Братья Гримм и др.; · Оформление книжной выставки «Сказки»; · Рассматривание и чтение книг со сказками, перессказывание детьми сказок; · Беседы о прочитанных произведениях, слушание аналогичных произведений в аудиозаписи, просмотр мультфильмов; · Дидактические игры «Опиши героя», «Узнай и назови сказку», «Перескажи сказку», «Путаница»; · Разгадывание и придумывание загадок по сказкам; · Заучивание пословиц и поговорок о книгах; · Неделя детской книги «Сказки»; · Театрализация сказки детьми «Снегурочка» · Прослушивание сказок в аудиозаписи: «Золушка», «Мороз Иванович», «Гадкий утенок» и другие; · Дефиле сказочных персонажей · |
Познавательное развитие |
· Формирование целостной картины мира. Беседа с детьми «Такие разные книги»; · Рассказ о писателе-сказочнике Андерсене и его творчестве; · Беседы «Детские писатели и поэты, кто они»; «По страницам сказок»; · Разговор с детьми о бережном обращении с книгой; · Литературная викторина;
|
Физическое развитие |
· Подвижные игры «Два Мороза», «Гуси – лебеди», «Рыбак и рыбки», «Паук и мухи» и другие; · Сюжетные игры;
|
Работа с родителями |
· Приглашение к участию совместно с детьми в конкурсах рисунков, поделок, изготовлению страниц-самоделок к книге; · Совместное творчество детей и родителей «Мы художники – иллюстраторы»; · Создание иллюстрированной книги по сказкам «Сказки дедушки Мороза»; · Изготовление костюмов для карнавала по сказке; · Разработать памятку для родителей «Книга в жизни ребенка»; · Изготовление декораций к сказкам, масок сказочных героев, атрибутов.
|
«Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в мир книг»
(В.Г. Сухомлинский)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.