Новый год —это волшебная пора для детей, и для взрослых. Дети ждут чудес в этот праздник . Дед Мороз со Снегурочкой , долгожданные подарки, разноцветные сверкающие гирлянды и ярко украшенная ёлочка принесут детям ощущение волшебства.
Огромную радость ребятам доставит встреча Нового 2017 года не только в семье, с родителями , бабушками и дедушками, но и в своей веселой, дружной компании, например, в детском саду. Спеть песенки, поводить хороводы вокруг ёлочки, получить подарки от настоящего Деда Мороза и всем хором звать Снегурочку. Все это придаёт празднику особое очарование, а приятные воспоминания остаются потом на всю жизнь.
Как отпраздновать Новый год 2017 в детском саду, чтобы детям было интересно, и они с удовольствием принимали участие в представлении? Все зависит от фантазии взрослых — воспитателей и родителей — и, конечно, важно, чтобы и детки не остались в стороне.
Актуальность проекта. Самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, поделки, праздничные открытки, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новогоднее чудо».
Педагогический проект «Новогоднее волшебство»
в условиях реализации ФГОС ДО
Паспорт проекта «Новогоднее чудо»
Тема проекта: «Новый год».
Вид проекта: – познавательно - творческий;
Сроки реализации: средней продолжительности – 05.12.16-30.12.16г.
Участники проекта: подготовительная группа, муз.работник, родители, воспитатели.
Цель: создание условий для формирования представления о Новом годе в России, о праздновании новогодних традиций как о веселом и добром празднике.
Задачи:
1.Формировать у воспитанников старшей группы положительное отношение к семейным и общественным праздникам.
2.Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.
3.Совершенствовать познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.
4.Способствовать развитию связной речи, посредством заучивания стихотворений, песен.
Объект исследования: Новый год, как источник радости, праздника и счастья.
Предмет исследования: новогодние традиции России, новогодняя ёлочка.
Ожидания результатов:
1.Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями.
2.Расширение знаний и интереса у детей к народной традиции отмечать праздник Нового года.
3.Воспитание у детей бережного отношения к продуктам собственного труда и труда взрослых.
4.Появление интереса у родителей к жизни ДОУ.
Предварительная работа:
1.Подбор иллюстративного материала по теме.
2.Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, аудиозаписей, видеозаписей.
Реализация проекта:
Первый этап – подготовительный:
· Подготовка информации из истории праздника «Новый год», о традициях празднования праздника в нашей стране и в других странах.
· Беседа с родителями о реализации проекта «Новогоднее волшебство», привлечение родителей к участию в данном проекте.
· Планирование и организация предметно-развивающей среды: изготовление дидактических игр, раскраски на новогоднюю тему, изготовление украшений для помещений детского сада, подготовка шаблонов для украшения окон группы.
Второй этап – основной:
Беседа «Новый год на пороге».
Третий этап – заключительный:
· Новогодний утренник для воспитанников подготовительной группы.
- Обобщение, подведение итогов реализации проекта. Презентация проекта и его результатов реализации.
Образовательные области:
· социально-коммуникативное развитие;
· речевое развитие;
· познавательное развитие;
· художественно-эстетическое развитие;
· физическое развитие.
Интеграция образовательных областей:
Беседа «Новый год на пороге».
Продолжать знакомить детей с праздником «Новый год», с легендами появления новогодней елки, с его героями – Дедом Морозом и Снегурочкой.
3.
Социально-коммуникативное развитие;
художественно-эстетическое развитие
Фотоколлаж «Мое Новогоднее желание».
Развивать творчество, замысел.
4.
Речевое развитие
Чтение и обсуждение сказок про Новый год.
Учит детей эмоционально воспринимать художественные произведения, оценивать поступки героев.
5.
Художественно-эстетическое развитие
Изготовление новогодних шаблонов для украшения окон.
Развивать у детей воображение.
6.
Художественно-эстетическое развитие
Рисуем новогодние символы.
Развивать у детей творчество, замысел.
7.
Физическое развитие
Подвижная игра на прогулке «Снежки», игра на внимание малой подвижности «Елочки».
Развивать координацию, двигательные навыки и ловкость.
8.
Познавательное развитие
Выставка новогодних игрушек из разных материалов.
Расширить знания о различных новогодних игрушках.
9.
Художественно-эстетическое развитие
Изготовление новогодних игрушек, поделок.
Учить детей изготовлению новогодних игрушек, поделок.
10.
Познавательное развитие
Дидактические игры «Найди самую большую и маленькую елку», «Выкладывание елочки из палочек», «Бусы на елку», и другие
Развивать познавательные навыки во время дидактических игр.
11.
Художественно-эстетическое развитие
Украшение новогодними узорами снежинками окон группы
Формировать у детей чувство удовольствия, радости от коллективного труда.
12.
Социально-коммуникативное развитие;
речевое развитие
Интегрированное занятие «Традиции празднования Нового года в России»
Развивать у детей коммуникативные и речевые навыки
13.
Познавательное развитие;
художественно-эстетическое развитие
Беседа-обсуждение «Чем отличается Дед Мороз от Санта Клауса»
Расширить знания о родственниках Деда Мороза, продолжать учить находить отличия Деда Мороза и Санта Клауса.
14.
Речевое развитие
Разучивание новогодних стихотворений
Совершенствовать речевое развитие.
15.
Физическое развитие;
социально-коммуникативное развитие
Изготовление построек из снега на участке старшей группы на территории ДОУ
Развивать двигательные навыки у детей.
16.
Художественно-эстетическое развитие;
речевое развитие
Прослушивание и разучивание песен на новогоднюю тематику.
Формировать у детей музыкальное восприятие, четкое речевое развитие.
17.
Художественно-эстетическое развитие
Подбор и раскрашивание раскрасок на новогоднюю тематику
Развивать творческие способности у детей, воображение.
18.
Художественно-эстетическое развитие;
речевое развитие;
социально-коммуникативное развитие
Новогодний утренник
Формирование позитивной установки во время новогоднего утренника.
19.
Обобщение, подведение итогов реализации проекта. Презентация проекта и его результатов реализации.
Подведение итогов реализации проекта.
Условия реализации проекта:
Мотивационные: отсутствие у детей достаточных знаний о праздновании Нового года в России.
Кадровые: исполнители проекта (воспитатели) для эффективного решения задач должны обладать знаниями о истории возникновения праздника – Новый год.
Материально – технические: имеющиеся в наличии ДОУ.
Научно – методические: подбор методической литературы.
Критерии эффективности проекта:
1. Самостоятельность и добровольность участия в творческом
проекте.
2. Системность и учет возрастных особенностей детей.
3. Презентация и оценка проектной деятельности.
Этапы работы над проектом
Цель – подготовка детей к новогоднему утреннику.
Задачи:
– определение проблемы, темы и целей проекта «Новогоднее волшебство» в ходе совместной деятельности воспитателя и воспитанников старшей группы.
Отбирает возможные темы и предлагает их детям.
Побуждает у детей интерес к теме Нового года.
Помогает сформулировать:
• проблему представления о Новом годе в России, о праздновании новогодних традиций;
• сюжетную ситуацию;
• цель и задачи.
Мотивирует детей к обсуждению о новогоднем празднике.
Помогает в изготовлении новогодних игрушек, разучивании песен и стихов.
Формирует необходимые
социально-коммуникативные, художественно-эстетические умения
и навыки.
Осуществляют вживание в новогодний праздник.
Обсуждают тему новогоднего праздника, празднования традиций в России.
Получают дополнительную информацию о легенде возникновения Деда Мороза и Снегурочки.
Осуществляют:
• изготовление новогодних игрушек; чтение и обсуждение сказок про Новый год, украшение предметно-развивающей среды группы;
Формулируют цель подготовки к новогоднему утреннику.
Помогают в выборе тематического поля, темы новогоднего праздника в формулировке проблемы, цели и задач проведения новогоднего утренника, расширение знаний и интереса у детей к народной традиции отмечать праздник Нового года.
Мотивируют детей к подготовке Новогоднего утренника.
2. Планирование деятельности
Цель – пооперационная разработка плана мероприятий в рамках подготовки к новогоднему утреннику с указанием перечня конкретных действий и результатов, сроков и ответственных.
Задачи:
– определение источников информации для ознакомления детей с праздником «Новый год»; способов сбора и анализа информации, вида продукта и возможных форм презентации результатов к подготовке нового года в детском саду и дома, сроков презентации;
– установление процедур и критериев оценки результатов и процесса новогоднего утренника;
– распределение задач (обязанностей).
Направляет процесс поиска информации детьми о новогодних обычаях и традициях.
Предлагает воспитанникам:
• различные варианты изобретения фотоколлажа; изготовление новогодних шаблонов для украшения окон в группе, изготовление новогодних игрушек;
• распределить роли в группе при подвижных играх на прогулке и на новогоднем утреннике;
• спланировать деятельность детей по решению задач новогоднего праздника;
• продумать возможные формы презентации результатов подготовки к новогоднему празднику;
• продумать критерии оценки результатов и процесса новогоднего утренника.
Осуществляют:
• поиск, сбор, систематизацию и анализ информации о новогоднем празднике, Деде Морозе и Снегурочке, о новогодних традициях;
• разбивку на группы при подвижных играх на прогулке и в другой игровой деятельности;
• распределение при украшении окон в группе;
• планирование работы при рисовании новогодних символов и изобретении новогодних игрушек;
• выбор формы и способа презентации предполагаемых результатов;
• принятие решения по установлению критериев оценивания результатов и процесса.
Консультируют в процессе поиска информации при беседе с родителями о предстоящем новогоднем празднике для детей.
Оказывают помощь в выборе способов хранения и систематизации собранной информации, в составлении плана предстоящем новогоднем празднике, сотрудничестве с ДОУ.
3. Осуществление деятельности по решению проблемы
Цель – разработка сценария новогоднего утренника.
Задачи:
– самостоятельная работа детей: рисование новогодних символов, изобретение фотоколлажа «Мое новогоднее желание», изготовление новогодних игрушек.
– промежуточные обсуждения полученных данных в группах: беседа «Новый год на пороге», чтение и обсуждение сказок про Новый год, разучивание новых стихотворений про новый год, прослушивание и заучивание песен на новогоднюю тематику.
Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью детей, отвечает на вопросы воспитанников.
Контролирует соблюдение правил техники безопасности.
Следит за соблюдением временных рамок этапов деятельности детей.
Выполняют запланированные действия самостоятельно, в группе или в комбинированном режиме.
При необходимости консультируются с воспитателем.
Осуществляют промежуточные обсуждения полученных данных в группе.
Наблюдают.
Контролируют соблюдение правил техники безопасности.
Следят за соблюдением временных рамок этапов деятельности детей.
Оказывают помощь в сборе информации для организации новогоднего праздника.
4. Оформление результатов
Цель – структурирование полученной информации детьми и интеграции полученных знаний, умений, навыков.
Задачи:
– анализ и синтез данных;
– формулирование выводов проведения новогоднего утренника.
Наблюдает, советует,
направляет процесс новогоднего утренника.
Помогает в обеспечении подготовке к проведению новогоднего праздника.
Мотивирует воспитанников, создает чувство успеха; подчеркивает социальную и личностную важность достигнутого.
Участвуют в коллективном новогоднем празднике, оценивают свою роль, анализируют, выясняют причины успехов, неудач.
Проводят анализ достижений при проведении новогоднего утренника. Делают выводы.
Наблюдают, советуют.
Помогают в обеспечении состоящегося новогоднего праздника.
Мотивируют воспитанников, создают чувство успеха.
5. Презентация результатов
Цель – демонстрация материалов, представление результатов при подготовке к новогоднему празднику.
Задачи:
– подготовка презентационных материалов;
– подготовка публичного выступления;
– презентация новогоднего утренника «Новогоднее волшебство».
Организует презентацию.
Продумывает и реализует взаимодействие с родителями.
Выступает в качестве эксперта.
Принимает отчет:
• обобщает и резюмирует полученные результаты;
• подводит итоги обучения;
• оценивает умения: общаться, слушать, обосновывать свое мнение, толерантность и др.;
• акцентирует внимание на воспитательном моменте: умении работать в группе на общий результат и др.
Демонстрируют:
• понимание проблемы, цели и задач проведения новогоднего праздника;
• найденный способ решения проблемы при хорошем выступлении перед родителями на празднике.
Консультируют в выборе формы презентации.
Оказывают помощь в подготовке презентации.
6. Оценка результатов и процесса проектной деятельности
Цель – оценка результатов и процесса проведенного новогоднего утренника.
Задачи:
– коллективное обсуждение результатов проведения новогоднего утренника;
– самоанализ проведенного праздника.
Оценивает усилия воспитанников выступления на новогоднем утреннике, креативность, использование источников, неиспользованные возможности, потенциал продолжения, качество отчета, мотивирует детей.
Наблюдает, направляет процесс.
Осуществляют оценивание деятельности и ее результативности в ходе:
• самоанализа.
Консультируют в оформлении отчета о проведенном новогоднем утреннике.
Организационные формы работы над проектом:
- интегрированное занятие «Традиции празднования Нового года в России»;
- разучивание новогодних стихотворений;
- прослушивание и разучивание песен на новогоднюю тематику;
23.12.21
в течении всего периода
в течении всего периода
2
Наблюдение
- Изготовление и наблюдение детьми построек из снега на участке старшей группы на территории ДОУ
в течении всего периода
3
Экспериментирование,
моделирование
- фотоколлаж «Мое Новогоднее желание»;
- выставка новогодних игрушек из разных материалов;
09.12.21
16.12.21
4
Игра
- подвижная игра на прогулке «Снежки», игра на внимание малой подвижности «Елочки»;
- дидактические игры «Найди самую большую и маленькую елку», «Выкладывание елочки из палочек», «Бусы на елку» и другие;
5
Самостоятельная работа детей
- изготовление новогодних шаблонов для украшения окон;
- рисунки про новогодние символы;
- изготовление новогодних игрушек, поделок;
- подбор и раскрашивание раскрасок на новогоднюю тематику;
12-20.12.21
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.