Проект "Морские обитатели"

  • docx
  • 22.06.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Проект Морские обитатели.docx

Проект

«Морские обитатели ».

(подготовительная группа №7 «Солнечные лучики»).

 

Проект проводится в рамках тематической недели

«Морские обитатели ».

 

Актуальность:

Много вокруг нас еще неизведанного и прекрасного. Подводный мир моря труднодоступен для повседневного обозрения. И в то же время, человек чаще является потребителем, нежели созидателем в отношении обитателей морских глубин.  Необходимость создания данного проекта была продиктована тем, что дети не в полном объеме ознакомлены с морскими обитателями с их образом жизни, повадками, приспособленностью к среде обитания. Это позволит акцентировать внимание детей на бережном отношении к дарам моря и разумном их использовании.

Участники проекта:

- Дети подготовительной группы «Солнечные лучики».

- Воспитатель. Куприяненко Наталья Ильинична.

- Родители.

Тип проекта: краткосрочный, исследовательский, познавательно-речевой.

Длительность проекта: с 21марта - 25 марта 2022г.

Цель проекта: Расширение и формирование знания детей о  подводном мире и его обитателях; создать условия для реализации творческого потенциала детей.

Задачи проекта:
- Сформировать представления детей о жизни моря и его обитателях; познакомить с миром рыб: чем питаются, где живут, какие растения и животные их окружают;

- Развивать умение сравнивать и анализировать;

- Развивать грамматический строй речи, память, воображение, логическое мышление в процессе наблюдений, исследований природных объектов;

-Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках;

- Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире;

- Учить применять полученные знания в разных видах деятельности;

- Побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, высказываниями, к речевому общению друг с другом;

- Воспитывать бережное отношение к природе; коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, любознательность;

- Активизировать совместную деятельность родителей и детей по внедрению проекта.

Образовательные области:

Познание, коммуникация, художественное творчество.

Задачи по работе с родителями:

- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Виды деятельности:

- Практическая деятельность.

- Продуктивная деятельность.

- Беседы.

- Организованная деятельность.

- Дидактические игры.
Предполагаемый результат:

- сформируют представление об обитателях моря, их строении, среде обитания, внешнем виде;

- овладеют понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски»;

- имеют простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки, об уникальности каждого вида;

- узнают о взаимосвязи с другими обитателями.

- имеют представления о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды.

- сформируют  первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе.

- сформируют навыки составления описательных рассказов о морском обитателе с использованием опорной схемы.

Этапы проекта:

             Подготовительный.

- Постановка цели и задач, приемов.

- предварительная работа с детьми и родителями.

- выбор и подготовка оборудования и материалов.

         Поисково-познавательный.

- Поиск ответов на поставленные задачи, вопросы разными способами.

         Обобщающий (заключительный).

- Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний.

- Создание поделки на тему «Морской обитатель».

- Викторина «Чудеса подводного мира».

- Сборник  иллюстраций и рассказов « Морские обитатели».

- Итоговое мероприятие физкультурный досуг «Морская школа юнг».

Ресурсы:

Информационные: демонстрационный материал, книги, интернет ресурсы, телевидение, игры, подборка загадок и пословиц по теме проекта.

Интеллектуальные: знания детей, родителей и педагогов, стихи о морских обитателей.

Материально-технические: фотоаппарат, компьютер, иллюстрации, книги.

План реализации проекта:

Деятельность педагогов: подводят к теме, принимают участие в распределении обязанностей, помогают, уточняют, проверяют, обобщают, контролируют, оценивают результаты проекта.

Деятельность детей: анализируют, сравнивают, выбирают, изучают, формулируют, рисуют, создают, контролируют, выполняют, оформляют, участвуют в оценке проекта.

Деятельность родителей:

Беседы с детьми.

Помощь в составлении рассказа на тему «Интересные факты из жизни морских обитателей».

I этап – подготовительный.

Цель. Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.

- Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, пословиц по теме проекта.

- Сбор информации о морских обитателях.

- Оснащение развивающей среды:

Подбор методической и художественной литературы:

Н.Шемякина «На дне морском».

Т. Домаренок «Морские спасатели».

С. Сахарнов «Кто в море живет?».

И. Сударева стихи«На дне морском».

Г. Косова «Азбука подводного мира».

Энциклопедии: «Всё о животных», «100 детских вопросов и ответов».

Разучивание стихов:

В. Орлова «Для чего морю наряды?», «Я рисую море».

Ю. Дулепины «Осьминог».

С. Баранова «Дельфины».

Рассматривание картин:

И. К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Чёрное море», «Ураган на море».

А. Рылов «Море. Камни», «В голубом просторе».

А. Боголюбов «Парусник в море».

Прослушивание песни:

«Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту».

Дебюсси К. «Море».

Эскиз для симфонического оркестра  «Разговор ветра с морем».

Равель М. «Игра воды».

Просмотр мультфильмов:

«Разноцветная семейка».

«Сказка о рыбаке и рыбке».

«Русалочка».

«В поисках Немо».

«Подводная братва».

Просмотр видеороликов:

«Морской мир».

«Подводный мир».

«Млекопитающие в зоопарке: выступление дельфинов, морских котиков, кита Белухи».

Загадки о морских обитателях.

Подбор презентаций :

Презентация «Подводный мир и все его тайны».

Презентация «Море и морские обитатели ».

Презентация «Жители морей и океанов».

Презентация «Морские обитатели».

Беседы:

«Сокровища морей».

«Моря бывают разные».

«Все о ракушках».

«Рассаз о морской рыбе».

«Каралл- сказочный морской камень».

Опыт

«Почему вода в море соленая?».

Пальчиковая гимнастика:

«Чайка».

Подбор дидактических игр:

Цель:

Уточнить и закрепить и знания об обитателях моря. Развивать находчивость, сообразительность, внимание, умение доказывать правильность своего суждения.

«Русалочка».

«Четвертый лишний».

«Чей силуэт».

«Чья тень?».

«Собери Дельфина».

«Угадай какой водоем».

«Кто здесь живет?».                                                                                            «О ком расскажу».

Словесные игры:

Цель. Развивать умение описывать водоем, его обитателей по описанию.

Расширить словарь детей: медуза, осьминог, креветка, рыба-пила, краб, морской конёк, камбала.

«Опиши животное».

«Отгадай загадку».

«Кто, что слышит?».

«Чьи детки?».

«Найди предмет по описанию».

«Назови одним словом».

«Я знаю 5 названий морских обитателей».

 

Кроссворды

«Рыбы в картинках».

Ребусы, головоломки.

Подбор сюжетно-ролевых игр:

«Путешествие в подводный мир».

«Пароход».

«Путешествие на корабле».

«Подводная экспедиция».

Настольно-печатные игры:

Лото «морские обитатели».

«Чья тень».

«Четвертый лишний».

«Разрезные картинки».

«Парные картинки».

«Узнай, что изменилось».

«Найди такую же».

«Соедини точки».

Подвижные игры:

«Удочка».

«Море волнуется раз».

«Караси и щука».

« Ручеек».

Оформление родительского уголка:

Информация о проекте.

Рекомендации по теме проекта:

- Показать ребенку картинки с изображением морских обитателей.

- Рассказать об их внешнем виде, характерных повадках, среде обитания.

- Задать вопросы ребенку: «Какие животные живут в море? Чем они питаются? Кого из них ты видел ?».

Консультация «Как заинтересовать детей  тайнами  необычного морского мира».

Папка-передвижка «Море и морские тайны».         

II этап - основной, практический.

Интеграция образовательных областей по теме «морские обитатели».

Цель: Обогащение и закрепление у детей представлений о морских обитателях.

Задачи:

Формировать представления детей об обитателях морских глубин и умение размышлять.

Развивать   логического мышления, умения на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений делать выводы и заключения.

Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое.

Развивать познавательный интерес, творческие способности.

Учить  охранять  окружающую среду.

В течение всего проекта происходит интеграция образовательных областей.

                             Образовательная деятельность с детьми.

Образовательная деятельность с родителями.

 

                                          Понедельник.

Беседа

 «Сокровища морей».

Просмотр презентации «Море и морские обитатели ».

Занятия:

Окружающий мир «Человек и море ».

Художественно эстетическое развитие

Рисование «Русалочка в подводном царстве».

Дидактические игры:

«Русалочка».

«Четвертый лишний».

Подвижные игры:

«Море волнуется раз».

Сюжетно – ролевая игра

«Путешествие в подводный мир».

Игры-имитации

«Морские животные».

Выставка книг в книжном уголке на тему

«морские обитатели».

Чтение Н.Шемякина "На дне морском".

Рассматривание альбома «Морские обитатели».

Центр художественного творчества

- Задание: «Раскрась картинку и ответь», «Кто спрятался в каралле?», «Дорисуй морского обитателя и раскрась».

Настольно-печатные игры:

Лото «морские обитатели».

«Чья тень».

Привлечь родителей к совместному составлению творческих рассказов «Интересные факты о морских обитателях».

 

                                                     Вторник.

Беседа «Моря бывают разные».

Презентация  «Подводный мир и все его тайны».

Дидактические игры:

«Кто здесь живет?».                                                                                                     «О ком расскажу».

Занятия:

ФЭМП.

Лепка «Аквалангисты и водолазы».

Подвижные игры:

«Караси и щука».

Конструирование «Бытискав».

Центр художественного творчества

- Рисовать разных морских обитателей по трафарету, образцам, наклеивать готовые формы, раскрашивать животных в раскрасках.

Чтение С. Сахарнов «Кто в море живет?».

Настольно-печатные игры:

«Четвертый лишний».

«Разрезные картинки».

Ситуативная беседа «Чем питаются рыбы».

Сюжетно - ролевая игра «Путешествие на корабле».

 

 

                                                      Среда

Беседа

«Все о ракушках».

Презентация  «Морские обитатели»,«Жители морей и океанов».

Пальчиковая игра

«Чайка».

Дидактические игры:

«Чей силуэт»,«Чья тень?».

Занятия:

ФЭМП.

Развитие речи «В гостях у морского царя».

Подвижные игры:

«Удочка».

Просмотр мультфильма

«Русалочка».

 «В поисках Немо».

Рассматривание картин:

 И. К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна»,

«Девятый вал»,«Чёрное море», «Ураган на море».

Настольно-печатные игры:

«Парные картинки».

«Узнай, что изменилось».

Центр художественного творчества

Создать макет  «Иследователи подводного мира».

 

                                                    Четверг

Беседа

«Рассказ о морской рыбе».

Просмотр видеороликов:

«Морской мир».

«Подводный мир»

Словесные игры:

«Найди предмет по описанию».

«Назови одним словом».

 

Занятия:

Подготовка к обучению грамоте.

Окружающий мир «Путешествие по морским глубинам».

Игровое упражнение «Загадки – движения».

Конструирование «Строим корабли для путешествия по морям».

Настольно-печатные игры:

«Четвертый лишний».

Просмотр и обсуждение мультфильмов:

«Разноцветная семейка».

«Сказка о рыбаке и рыбке».

«Русалочка».

Центр художественного творчества

- Подготовить выставку, морским обитателям (рисунки, игрушки, фигурки животных из пластилина).

 

                                                 Пятница                 

Беседа «Каралл- сказочный морской камень».

Просмотр видеороликов:

 «Млекопитающие в зоопарке: Выступление дельфинов, морских котиков, кита Белухи».

Занятия:

Чтение художественной литературы

Рассказы С.Сахарнова «Кто живет в бескрайнем океане».

Ручной труд «Морские коньки играют в прятки».

Дидактические игры:

«Угадай и покажи».

Словесная игра «Я знаю 5 названий морских обитателей».

Подвижные игры:

«Караси и щука».

Кроссворд «Рыбы в картинках».

Просмотр и обсуждение мультфильма «Подводная братва».

Итоговое мероприятие физкультурный досуг «Морская школа юнг».

III этап - заключительный.

Цель: Обобщение знаний и представлений детей о морских обитателях и их среды обитания.

Продукты проекта:

Составление связных рассказов. «Интересные факты о жизни морских обитателей».

Выставка рисунков «Русалочка в подводном царстве».

Макет «Иследователи подводного мира».

Итоговое мероприятие физкультурный досуг «Морская школа юнг».