Проект "Мотивация формирования здорового образа жизни"
Оценка 5

Проект "Мотивация формирования здорового образа жизни"

Оценка 5
docx
13.06.2022
Проект "Мотивация формирования здорового образа жизни"
Формирование мотивации здорового образа жизни.docx

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ»                                                     МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа № 44» Ленинского района г.Саратова

 

 

 

 

Исследовательская работа

 

 «Формирование мотивации здорового образа жизни»

 

 

 

 

 

                                      Выполнили: Чекир Елизавета, Ранов Камиль

                                                                         учащиеся 7«В» класса                                                                   

                                                                           Руководитель исследовательской

                                     работы:

                                                     Аксенова Валентина Васильевна

                                                     учитель физической культуры

                                                         

 

 

 

 

 

г. Саратов 2022

 

Оглавление

 

Введение……………………………………………………………………...3

Глава 1.  Обзор литературы по выбранной теме……………………………5

Глава 2.  Процесс формирования мотивации здорового образа жизни…..6

2. 1. Сущность здорового образа жизни………………………………….6

2.2. Особенности мотивации здорового образа жизни и мотивационной сферы………………………………………………………………………….6

Глава 3.  Влияния физической нагрузки на уровень физической подготовленности учащихся………………………………………………….9

Глава 4. Исследование-тестирование физической подготовленности……………………………………………………….…   .12

Выводы и предложения………………………………………………………17

Заключение……………………………………………………………………19

Список использованной литературы………………………………………..20

Приложения ………………………………………………………………….21

 

 

 

 

 

Введение

Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Существует более 300 определений здоровья. Согласно официальному определению Всемирной Организации Здравоохранения, здоровье – это физическое, психическое и социальное благополучие. В последние десятилетия неизмеримо выросла значимость физической культуры в жизни человека. Пребывание на уроках, приготовление домашних заданий, чтение книг, занятия у компьютера, настольные электронные игры, отдых у телевизора, - все эти формы время препровождения проходят в статическом состоянии и отражаются на многих системах организма школьника: сердечно сосудистой, мышечной, дыхательной. Сегодня нормальный день у ученика - в среднем, 6 уроков, плюс дополнительные занятия, еще 2-3 часа уходит на подготовку домашнего задания. В связи с этим отмечается дефицит двигательной активности, который может вызвать ряд серьезных изменений в организме. Единственная возможность нейтрализовать отрицательное явление недостаточной двигательной активности у школьников при продолжительном напряженном умственном труде, - это активный отдых и организованная физкультурная деятельность.

Учёными установлено, что здоровье человека на 10 % зависит от деятельности системы здравоохранения, на 20 % - от наследственных факторов, на 20 % от экологии, на 50% - от самого человека. Таким образом, здоровье зависит от образа жизни, который каждый выбирает себе сам. Физическая культура представляет учащимся более широкие возможности для двигательной и интеллектуальной деятельности.

Цель работы: изучить влияние физической культуры на учащихся МОУ «СОШ №44 имени Героя России Н.В. Исаева», рассмотреть процесс формирования мотивации здорового образа жизни учащихся.

Гипотеза: физическая культура будет являться эффективным средством мотивации здорового образа жизни обучающихся, если:

- учащимися понимается сущность здорового образа жизни;

- учащиеся систематически посещают уроки физической культуры;

- учащиеся посещают спортивные секции.

 

Задачи:

1. Рассмотреть сущность здорового образа жизни обучающихся.

2.Выявить средства и методы мотивации здорового образа жизни обучающихся

3. Определить место и значение физической культуры в жизни обучающихся.

4.Определить условия влияния физической культуры на здоровье обучающихся.

 

Объект исследования: учащиеся 7 «В» класса МОУ «СОШ № 44»

 

Методы исследования: анализ литературы, сравнительный, исследовательский, тестирование показателей физической подготовленности, анкетирование учащихся.

Глава 1. Обзор литературы по выбранной теме

На первом этапе были проанализированы литературные источники по теме исследования. Анализ научно-методической литературы проводился с целью получения объективных сведений по изучаемым вопросам, уточнения методов исследования, выяснения состояния решаемой проблемы.

Повышение уровня физической подготовленности - одна из наиболее важных задач, решаемых в процессе физического воспитания школьников, так считают В.И. Лях и А.П. Матвеев.

Рост учебной нагрузки, значительное снижение двигательной активности детей и подростков во внеурочное время, снижение количества школьников, посещающих дополнительные физкультурно-спортивные мероприятия приводит к ухудшению и снижению физической подготовленности современных школьников.

Глава 2.  Формирование мотивации здорового образа жизни

2. 1. Сущность здорового образа жизни.

Под здоровым образом жизни следует понимать типичные формы и способы повседневной жизнедеятельности человека, которые укрепляют и совершенствуют резервные возможности организма, обеспечивая тем самым успешное выполнение им своих социальных и профессиональных функций независимо от политических, экономических и социально-психологических ситуаций.

На наш взгляд, здоровый образ жизни – это, прежде всего культурный образ жизни, цивилизованный и гуманистический. Как говорил древний философ «Здоровый дух – в здоровом теле» - забота о здоровье, как высшей ценности – основная категория определения содержания данного феномена.

Занятия физической культурой на уроках в лучшем случае позволяют лишь поддерживать нормальное физическое состояние, но не улучшают физическое развитие школьников. Для этого необходимы и большая частота занятий, и большая физическая нагрузка. Сделать это можно либо путем привлечения к занятиям в спортивных секциях, либо путем самостоятельных занятий школьников физической культурой в свободное время. Задачей преподавателей физической культуры является сделать занятия регулярными. А это может осуществиться только в том случае, если у учащихся будет сформирована потребность в самостоятельных и систематических занятиях физической культурой или, иными словами, у них будет сформирована привычка к физической нагрузке, к активной двигательной деятельности.

Методы мотивации здорового образа жизни – это путь достижения побуждения, вызывающего активность организма к активному существованию личности

Средствами мотивации здорового образа жизни являются:

- систематические занятия физической культурой и спортом;

- формы внеклассной работы, то есть соревнования, туристические походы, спортивные слеты и т. д. ;

- личный пример;

- посещение спортивных секций;

- пропаганда здорового образа жизни (реклама, клубы, лектории).

 

Глава 3. Влияние физической нагрузки на уровень физической подготовленности учащихся.

Физическая нагрузка это определенная мера влияния физических упражнений на организм человека. Физическая нагрузка, упражнения, физическая активность, приводящая к возникновению напряжения, целью которого является поддержание хорошей физической формы и нормального состояния, являются средством для повышения уровня физической подготовленности.

Под физической подготовленностью понимают состояние человека, которое приобретается в результате физической подготовки и характеризуется высокой физической работоспособностью, хорошим развитием физических качеств, разносторонним двигательным опытом. Каждый школьник должен знать свою медицинскую группу, физическое развитие, уровень физической подготовленности. Человек, имеющий хорошую физическую подготовленность, обладает достаточной устойчивостью к стрессовым ситуациям, к воздействию неблагоприятных условий внешней среды и различным заболеваниям. У него хорошо развиты системы дыхания, кровообращения. Внимание, память и мышление устойчивы и менее подвержены процессу утомления. Все эти свойства позволяют человеку достигать высоких результатов в учебной трудовой и соревновательной деятельности. Высокая физическая работоспособность достигается развитием физических качеств человека.

Основными физическими качествами являются быстрота, сила, выносливость, гибкость, ловкость (координация).

Быстрота – способность человека совершать двигательные действия в максимально короткий отрезок времени. Развитие быстроты зависит от природных данных, часто передаваемых по наследству.

Гибкость  это свойство двигательного аппарата, определяющее степень подвижности его звеньев, способность выполнять движения с большой амплитудой. Проявление гибкости зависит от эластичности мышц, внешней температуры, времени суток.

Сила  способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать внешним силам за счёт мышечных усилий.

Выносливость  способность человека к длительному выполнению работы без снижения ее интенсивности. Основной критерий выносливости – время, в течение которого человек способен выполнять заданную интенсивность деятельности.

Ловкость  способность овладевать новыми движениями и перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями меняющейся обстановки. Ловкость можно разделить на ручную и локомоторную.

Эти качества должны развиваться в комплексе, так как развитие одного качества влияет на развитие другого. Средством развития физических качеств являются физические упражнения.

В нашей школе действует несколько спортивных секций: баскетбол для юношей и девушек, волейбол. К занятиям в секции допускаются все желающие. Данные занятия призваны расширить и совершенствовать знания и двигательные умения, полученные обучающимися на уроках, содействовать их подготовке к сдаче учебных нормативов, повышать спортивные достижения, развивать личностные качества. Такие качества как упорство, умение взаимодействовать в коллективе, сила воли, целеустремленность, взаимопомощь, поддержка и другие необходимы не только на уроках, но и в соревновательной деятельности.

Глава 4. Исследование-тестирование физической подготовленности учащихся. При оценке общей физической подготовленности учащихся, можно использовать самые разнообразные тесты.

           В исследовании приняли участие ученики 7 В класса которые относятся к основной медицинской группе.

         В школьной программе предусмотрена сдача контрольных нормативов, с помощью которых можно определить уровень физической подготовленности. Были выбраны тесты для проверки скоростно-силовых качеств, гибкости, выносливости, быстроты – это челночный бег 3х10, прыжок в длину с места, наклон вперёд из положения сидя, поднимание туловища за 1минуту, сгибание и разгибание рук в упоре лежа

«Челночный бег 3х10»

           Тест «Челночный бег 3х10» предназначен для оценки скоростных способностей. Выполняется в виде рывка на максимальной скорости, из высокого старта с поворотами на ограничительных линиях.

«Прыжок в длину с места»

           Тест «Прыжок в длину с места» предназначен для оценки скоростно-силовых качеств.

«Наклон вперед из положения сидя»

Тест «Наклон вперед из положения, сидя» предназначен для определения гибкости.      

«Поднимание туловища, 1 мин.»

Тест «Поднимание туловища,1 мин.» предназначен для определения выносливости.

В ходе выполнения работы было проведено анкетирование, под названием «Физкультура и спорт в моей жизни» (Приложение №2),.

Результаты анкетирования так же представлены в приложении.

 

 

Выводы и предложения

1.     Результаты исследовательской работы подтвердили, что ученики занимающиеся дополнительно физическими упражнениями, имеют более высокий уровень физической подготовленности по всем показателям физических качеств;

2.     развитие физических качеств зависит от продолжительности занятий физической культурой и спортом;

3.     На низком уровне контрольный норматив у 6 учащихся.

4.     На среднем уровне контрольные нормативы у 10 учащихся.

5.     На высоком уровне контрольные нормативы у 8 учащихся

 

Для повышения уровня физической подготовленности и увеличения объёма двигательной активности необходимо:

- регулярное выполнение утренней гимнастики;

- добросовестное отношение к урокам физической культуры;

- выполнение домашнего задания, направленного на развитие физических качеств;

- дополнительно заниматься физическими упражнениями во внеурочное время.

                                        

 

                                                    Заключение

Мы смогли изучить процесс формирования мотивации здорового образа жизни, увидели влияние физической культуры на обучающихся, смогли провести самостоятельно исследование и пришли к выводу, что для того чтобы быть в хорошей физической форме мало заниматься на уроках физкультуры, нужно также ходить на дополнительные занятия и заниматься дома. Ведь иметь хорошую физическую форму также нужно, как и вести здоровый образ жизни

Использованная литература:

1.Бальсевич В.К. Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2006. - №5. - С. 4-8.

2.Бальсевич, В.К. Физическая культура для всех и для каждого - М.: Физкультура и спорт, 1988. 208 с.

3.Лях В.И., Зданевич A.A. Комплексная программа физического воспитания. 1-11 классы. Изд. «Просвещение», 2011

4.Фарфель В.П. «Направление движениями в спорте». М.: «ФиС», 2005.

5.Филин В.П. «Воспитание физических качеств у юных спортсменов». М.: «ФиС», 2004.

6.Фомин Н.А., Вавилов Ю.Н. Физиологические основы двигательной активности. М.: «ФиС», 1991.

7.Янсон Ю.А. Физическая культура в школе. Научно-педагогический аспект. Книга для педагога. – Ростов н/Д: «Феникс»,2004.

8.Основы теории и методики физической культуры. Учебник для тех. физкульт. Под ред. А.А. Гужаловского. М.: «ФиС», 1980.

9.Теория и методика физического воспитания: Учеб. Пособие для студентов пед. ин-тов. Под ред. Б.М. Шиян. Изд. «Просвещение», 1988

10.http://www.fizkult-ura.ru/sci/physical_culture/11

11.http://nsportal.ru/ap/ap/nauchno-tekhnicheskoe-12.tvorchestvo/2014/03/08/vliyanie-dvigatelnoy-aktivnosti-na-fizicheskuyu

13.http://www.fizkulturaisport.ru/biologiya/vozrastnye-osobennosti/269-

14.fiziologicheskie-osobennosti-detej-podrostkov-i-yunoshej-

Приложения

Анализ анкетирования обучающихся.

Согласно проведенному анкетированию:

ü   выполняешь ли ты по утрам утреннюю гимнастику? Да - 5 человек, нет – 3 человека, редко - 10 человек;

ü   сколько времени в день ты проводишь на свежем воздухе? До 1 часа - 2 человека, 1.5 -2 часа – 7 человек, 2 и более часа- 9 человек;

ü   выполняешь ли ты дома физические упражнения? Да - 9 человек, нет – 1 человек, редко - 8 человек;

ü   какие игры ты предпочитаешь? Компьютерные -0 человек, дворовые -18 человек;

ü   во сколько ты ложишься спать? До 22 часов – 11 человек, до 23 часов -  6 человек, от 23 и более часов – 1человек;

ü   сколько времени ты проводишь перед компьютером? До 1 часа - 11 человек, от 1 до 3 часов - 7 человек, от 3 и более часов –0 человек;

ü   как часто ты болеешь? 1 раз в год - 9 человек, 1 раз в триместр - 8 человек, каждый месяц – 1 человек;   

ü   посещаешь ли ты спортивные секции?  Да - 4 человека, нет – 10 человек, редко - 4 человека;

ü   посещаешь ты уроки физкультуры (в сп.зале)? Да - 18 человек, нет – 0 человек, редко - 0 человек;

ü   часто ли ты пропускаешь уроки физкультуры? Да - 1 человек, нет – 10 человек, редко - 7 человек;

ü   если пропускаешь, то по какой причине? Респонденты отвечали по причине болезни или забыл форму;

ü   нравится ли тебе уроки физкультуры? Да – 18 человек;

ü   сколько времени в неделю занимаешься на секции?  до 1часа – 1 человек, от 1 до 3 часов – 0 человек,  от 3 и более часов – 4 человека;

ü   нравится ли на уроках физкультуры играть в спортивные игры? Да – 18 человек;

ü   продолжительность занятий спортом (спортивные секции)? 1 год – 1 человек, 2 года – 3 человека,  3 и более лет – 2 человек;

ü   занимаются ли в  твоей семье спортом? Да – 11 человек, нет – 7 человек;

ü   почему ты занимаешься в спортивных секциях?  Респонденты отвечали, что физические нагрузки повышают настроение, люблю принимать участие в соревнованиях.

Анализируя данное анкетирование, делаем вывод, что спортивные секции регулярно посещают 3 человека и 1человек редко.

 

Таблица №2 «Анализ исследования-тестирования обучающихся»

 

 

Фамилия, имя

Челночный бег 3х10

Прыжок в длину с места (см)

Наклон вперед (см)

Поднимание туловища за 1мин (ко-во раз)

30м.

Уровень

Азовцева Кристина

 

150

5

35

 

 

Альмуханова Диана

 

154

9

35

 

 

Беспалов Владислав

 

165

3

40

 

 

Бондарева Ульяна

 

170

7

40

 

 

Грачева Татьяна

 

140

4

25

 

 

Ефанова Ирина

 

120

3

24

 

 

Ивлиева Алёна

 

145

6

33

 

 

Игнатьев Егор

 

180

8

45

 

 

Илезова Лиана

 

140

9

22

 

 

Кадралиев Тимур

 

190

9

50

 

 

Лапина Алена

 

145

10

25

 

 

Лебедева Надежда

 

140

5

20

 

 

Лисай Полина

 

145

4

24

 

 

Макров Артем

 

120

2

20

 

 

Масенкова София

 

175

10

45

 

 

Новиков Арсений

 

190

6

50

 

 

Передреев Егор

 

170

5

40

 

 

Петин Артем

 

190

8

45

 

 

Петрова Алина

 

145

4

30

 

 

Пластков Иван

 

170

6

40

 

 

Ранов Камиль

 

175

9

48

 

 

Репникова Карина

 

135

4

20

 

 

Руденко Егор

 

180

8

48

 

 

Солодовников Сергей

 

170

9

45

 

 

Тимонин Данил

 

160

3

40

 

 

Удинцова Анастасия

 

170

9

40

 

 

 


 

АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА

АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА

Оглавление Введение……………………………………………………………………

Оглавление Введение……………………………………………………………………

Введение Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа

Введение Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа

Объект исследования: учащиеся 7 «В» класса

Объект исследования: учащиеся 7 «В» класса

А это может осуществиться только в том случае, если у учащихся будет сформирована потребность в самостоятельных и систематических занятиях физической культурой или, иными словами, у…

А это может осуществиться только в том случае, если у учащихся будет сформирована потребность в самостоятельных и систематических занятиях физической культурой или, иными словами, у…

Быстрота – способность человека совершать двигательные действия в максимально короткий отрезок времени

Быстрота – способность человека совершать двигательные действия в максимально короткий отрезок времени

Челночный бег 3х10»

Челночный бег 3х10»

Заключение Мы смогли изучить процесс формирования мотивации здорового образа жизни, увидели влияние физической культуры на обучающихся, смогли провести самостоятельно исследование и пришли к выводу, что…

Заключение Мы смогли изучить процесс формирования мотивации здорового образа жизни, увидели влияние физической культуры на обучающихся, смогли провести самостоятельно исследование и пришли к выводу, что…

Приложения Анализ анкетирования обучающихся

Приложения Анализ анкетирования обучающихся

Таблица №2 «Анализ исследования-тестирования обучающихся»

Таблица №2 «Анализ исследования-тестирования обучающихся»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2022