проект моя семья

  • docx
  • 31.01.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала проект моя семья.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОЛЖСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, ПЕДАГОГИКИ И ПРАВА»

Волжский социально-педагогический колледж

 

 

 

 

 

 

Проект «моя семья»

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                       Выполнил студент

 Башаева Анна Викторовна

Специальность: 44.02.01

«Дошкольное образование»

                                                                   Курс 3, группа                   

 

 

 

 

Волжский, 2017

 

Паспорт проекта

Тема проекта

Моя семья

Цель проекта

- обогатить отношения родителей и детей опытом совместной, творческо-познавательной деятельности;

- расширить представление о семье через организацию разных видов деятельности;

- повысить активность участия родителей в жизни группы.

 

Вид проекта

Творческий, информационно-исследовательский

Сроки реализации проекта

Долгосрочный

Участники проекта

Старший воспитатель, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители

Назначение проекта

Сплочение членов семьи, умение строить партнерские, доверительные отношения со своими детьми

Результаты реализации проекта

·         Повысить активность участия родителей в мероприятиях детского сада.

·         Сформировать доверительные, партнёрские отношения между воспитателями, воспитанниками и их  родителями.

Привлечь внимание детей к истории, традициям своей семьи.

·          Раскрыть творческие таланты детей и их родителей.

 

Актуальность.

Современное общество нуждается в восстановлении традиционных семейных ценностей, пропаганде здорового образа жизни. Очень важно,  в эпоху инновационных технологий, огромного потока информации, не утратить связь между поколениями. Укреплению  родственных связей способствует совместный досуг, а также совместное творчество, результаты которого можно продемонстрировать в детском саду, поделиться опытом с другими участниками образовательного процесса и что-то взять себе на вооружение.

Задачи проекта:

- воспитывать любовь и уважение к членам семьи,

- показать  ценность семейных отношений,

- формировать навыки общения с взрослыми и детьми,

- формировать умение планировать свое время,

- учить работать в группе.

Проблема:

Отсутствие у детей достаточных знаний о своей семье, отсутствие семейных традиций в семьях воспитанников, неумение родителей строить партнерские, доверительные отношения со своими детьми и педагогами группы.

Ключевые моменты проекта:

- Зачем человеку семья;

- Все семьи разные;

- Семейные традиции;

- Семейная символика (герб, девиз);

- генеалогическое древо.

План проведения проекта:

1.                 Подготовительный этап.

2.                 Презентация проекта:

·                     Родительское собрание.

Родителям сообщается, что в группе реализуется проект «Моя семья», знакомят с запланированными мероприятиями, а так же, представляют возможность, внести свои творческие дополнения.

·                     Формируется список тематических бесед с родителями:

- «Индивидуальные психологические особенности детей дошкольного возраста»

- «Первые дни в детском саду»

- «Жизнь ребенка, посещающего детский сад»

- «Как общаться с друзьями своих детей»

- «Как помочь ребенку в развитии?»

-«Что значить «слушаться»?»

- «Уважайте «я» своего ребенка»

·                     Анкетирование родителей

- Анкета о составе семьи, профессиональной деятельности её членов;

- Анкета «Домашние обязанности»;

- Анкета «Я - воспитатель».

·                     Диагностика знаний и представлений детей о своей семье.

·                     Индивидуальные беседы с родителями для налаживания партнёрских, доверительных отношений.

3.                 Основной этап:

4.                 Составление плана работы с учетом результатов обработки, полученной информации;

5.                  Разделение обязанностей между участниками проекта;

6.                 Самостоятельная работа участников проекта;

7.                 Оформление результатов  работы (выставки, папки-передвижки, тематические занятия и т.п.)

 

 

 

 

План работы.

Мероприятие

Задачи

Сроки проведения

Ответственные

 

Тематическая выставка детских рисунков «Окошки в доме».

 

Формировать представления о семье, закреплять знания имен отчеств родственников, развивать творческое мышление и речь.

2 сентября

Дети, воспитатель

Знакомство с членами семьи по рисункам. Рассказы детей о своих родственниках.

Развивать память, внимание, творческое мышление.

 

8 сентября

Дети, воспитатель

Чтение и заучивание стихов и сказок о семье.

Е. Благинина «Посидим в тишине»;

Л.Н. Толстой «Бабушка и внучка»; р.н. сказки «Репка», «Три медведя» и др.

Развивать долговременную память, мышление, речь детей, учить внимательно слушать произведения.

 

15 сентября

Дети, воспитатель

Прослушивание и разучивание песен о семье совместно с музыкальным руководителем.

Развивать память, внимание, творческое мышление, чувство ритма.

 

16 сентября

Дети, воспитатель, музыкальный руководитель

Оформление альбома «Это было здорово».

Родители совместно с детьми составляют маленький рассказ о событии, которое запомнилось всем членам семьи. А затем дети рассказывают всем об это событии.

Развивать речь, логическое мышление.

25 сентября

Дети, воспитатель, родители

Словесные дидактические  игры. «Чья? Чьё?». «Кто старше?».

Развивать речь детей, формировать представление детей о семье.

 

25 сентября

Дети, воспитатель

Тематическая выставка «Осеннее чудо».

 

Развивать словарный запас и творческие способности, аккуратность, эстетический вкус

1 октября

Дети, воспитатель

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

 

Развивать самостоятельность в игре, инициативу, учить подражать взрослым, формировать навыки общения в коллективе.

10 октября

Дети, воспитатель

Словесная игра «Раз, два, три, четыре. Кто живет у нас в квартире?».

 

Закреплять знания детей о домашних животных, учить составлять описательный рассказ, формировать навыки бережного отношения к домашним питомцам.

12 октября

Дети, воспитатель

Фото-выставка «Домашние питомцы», представление своих любимцев.

 

Развивать творческие способности детей, побуждать родителей творить совместно с детьми.

Закреплять знания детей о домашних животных, учить составлять описательный рассказ, формировать навыки бережного отношения к домашним питомцам.

15 октября

Дети, воспитатель, родители

Чтение и драматизация сказки «Три медведя».

 

Развивать долговременную память, мышление, речь детей, учить внимательно слушать произведения.

16 октября

Дети, воспитатель

Оформление альбома «Семейная традиция».

Родители совместно с детьми составляют маленький рассказ о традиции, которая есть в их семье. А затем дети представляют свои традиции всем

18 октября

Дети, воспитатель, родители

Акция по благоустройству участка детского сада.

 

Обратить внимание детей, как по-разному можно проводить свободное время. Пробудить радостные воспоминания о совместном семейном отдыхе. Развивать речь, внимание, память.

22 октября

Дети, воспитатель, родители

Чтение и драматизация сказки «Волк и семеро козлят».

Развивать долговременную память, мышление, речь детей, учить внимательно слушать произведения

25 октября

Дети, воспитатель

Прослушивание и заучивание песни «Мама» (совместно с музыкальным руководителем).

Развивать долговременную память, мышление, речь детей, учить внимательно слушать произведения, чувство ритма

 

30 октября

Дети, воспитатель, музыкальный руководитель

Конкурс рисунков «Моя мама».

 

Развивать фантазию и творческие способности детей, аккуратность, внимательность, усидчивость.

1 ноября

Дети, воспитатель

Фото - выставка «Мамина профессия».

 

Формировать у детей уважение к труду, обратить внимание на разнообразие профессий. Развивать речь, словарный запас.

5 ноября

Дети, воспитатель, родители

Изготовление открытки к дню матери.

Выпуск газеты ко дню матери с высказыванием детей о своих мамах.

Развивать фантазию и творческие способности детей.

 

10 ноября

Дети, воспитатель

Фото - выставка «Семейный коллаж» (используются фото из журналов).

 

Развивать речь детей, формировать представление детей о семье. Привлечь внимание детей к истории своей семьи, формировать уважительное отношение к старшим родственникам.

Формирование семейных ценностей. Развивать словарный запас и творческие способности.

15 ноября

Дети, воспитатель, родители

Конкурс поделок «Зимняя сказка».

Развивать фантазию и творческие способности детей.

20 ноября

Дети, воспитатель

Видео-интервью детей «Семья глазами ребёнка»

 

Развивать у детей творческое мышление, чувство юмора, фантазию.

Развивать творческие способности детей

27 ноября

Дети, воспитатель

Тематическое занятие (совместно с родителями) «Бабушкин сундучок» (семейные реликвии).

Развивать творческие способности детей, побуждать родителей творить совместно с детьми.

Воспитывать уважение к пожилым людям. Пробуждать интерес к истории своей семьи.

30 ноября

Дети, воспитатель, родители

Чтение и драматизация сказки «Морозко».

 

Развивать словарный запас и творческие способности.

Развивать умение слушать, интерес к чтению

1 декабря

Дети, воспитатель

Прослушивание и заучивание песни «Бабушка» (совместно с музыкальным руководителем).

Развивать словарный запас и творческие способности.

Развивать чувство ритма, музыкальность, память.

 

7 декабря

Дети, воспитатель, музыкальный руководитель

Оформление альбома «Наша семейная реликвия».

Родители совместно с детьми составляют маленький рассказ о предмете - веще, которая хранится в  семье. А затем, дети представляют эту вещь всей группе.

15 декабря

Дети, воспитатель, родители

Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья!»

 

Привлечь  родителей к совместному досугу.

Сблизить детей и родителей. Развивать спортивный азарт, чувство единства.

30 декабря

Дети, воспитатель, родители, музыкальный руководитель

Чтение художественной литературы о мужских профессиях и беседы на эту тему.

Развивать словарный запас и творческие способности.

Развивать умение слушать, интерес к чтению

15 января

Дети, воспитатель

Фото - выставка «Папина профессия».

 

Формировать у детей уважение к труду, обратить внимание на разнообразие профессий. Развивать речь, словарный запас.

1 февраля

Дети, воспитатель, родители

Оформление альбома «Любимое занятие членов семьи (наше хобби)».

Родители совместно с детьми составляют маленький рассказ о семейном хобби. А затем дети в группе рассказывают об этом.

 

10 февраля

Дети, воспитатель, родители

Изготовление открыток и подарков для родителей к праздникам 23 февраля и 8 марта.

Развивать фантазию и творческие способности детей.

 

20 февраля

Дети, воспитатель

Сюжетно-ролевая игра «Мамины помощники».

 

Развивать фантазию, творческие способности детей. Желание сделать приятное близкому человеку.

25 февраля

Дети, воспитатель

«Мамин день»- праздник, посвященный дню 8 марта.

 

Развивать творческие способности детей, побуждать родителей  совместно с детьми участвовать в праздничных мероприятий.

5 марта

Дети, воспитатель, родители

Чтение и заучивание пословиц и поговорок о семье.

 

Развивать словарный запас и творческие способности, память, внимание, мышление

Развивать умение слушать, интерес к чтению

11 марта

Дети, воспитатель

Выставка рисунков «Наш семейный герб».

Развивать творческие способности детей, побуждать родителей творить совместно с детьми.

15 марта

Дети, воспитатель, родители

Чтение и обсуждение произведений А.А. Лопатовой «Притчи о семье».

Развивать словарный запас и творческие способности.

Развивать умение слушать, интерес к чтению

15 апреля

Дети, воспитатель

Оформление альбома «История нашей семьи».

Родители совместно с детьми составляют маленький рассказ об истории своей семьи. А затем дети рассказывают всем о своей семье, «знакомят» с родственниками.

28 апреля

Дети, воспитатель, родители

Подведение итогов проекта:

Праздник, посвященный Дню семьи. «Моя семья»

формировать у детей представление о составе семьи, своей принадлежности к ней; вызвать интерес к своему генеалогическому древу, развивать чувство гордости за свою семью; вызывать интерес, желание выступать вместе с коллективом сверстников, с родителями; создание атмосферы, радости, доброжелательности и взаимопонимания.

20 мая

Дети, воспитатель, родители, музыкальный руководитель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект итогового мероприятия к проекту «Моя семья»

Праздник  «Моя семья».

Цель: формировать представления о семье, семейных традициях, обязанностях.

Задачи:

- формировать у детей представление о составе семьи, своей принадлежности к ней;

- вызвать интерес к своему генеалогическому древу, развивать чувство гордости за свою семью;

- вызывать интерес, желание выступать вместе с коллективом сверстников, с родителями;

- создание атмосферы, радости, доброжелательности и взаимопонимания.

Этапы организация праздника:

- составление сценария;

- подбор музыкального материала;

- отбор участников, распределение ролей;

- разучивание песен, стихотворений;

- проведение репетиций;

- оформление зала, группы;

- изготовление приглашения на праздник;

- изготовление подарков, сувениров для родителей, детей;

- угощение для детей.

Перед проведением праздника проводится беседа с родителями об организации и ходе мероприятия. Мы считаем, что праздник для ребенка – это всегда волнение, этап преодоления стеснительности, страха выступления как перед сверстниками, так и взрослыми. Поэтапное введение ребенка в мир участия в празднике раскрепощает его, способствует самоутверждению. Один из наших любимых праздников, в ходе которого достигается поставленная цель - Международный день семьи – 15 мая. Далее представлен сценарий проведения этого праздника.

Атрибуты: игрушки, корзина, шапочки для театра.

Проведение бесед о семье, разучивание стихов. Слушание и исполнение песен о папе, маме, бабушке и др. Изготовление генеалогического древа.

Ход праздника

Ведущий 1: Добрый вечер, наши дорогие родители, дети! Сегодня наш вечер посвящен международному празднику «Дню семьи», отмечаемому ежегодно 15 мая.

Ведущий 2: С Международным днем семьи

Вас мы поздравляем!

В этот чудесный день

От всей души желаем:

Для сердца – праздника тепла

И радости в общении,

Желаем с близкими всегда

Быть в лучших отношениях!

Ребенок 1: Как много в этом зале

И родителей, и гостей.

Очень долго ребята ждали

Таких важных, почетных гостей!

Ребенок 2: Сегодня никто никуда не спешит,

Никто на работу с утра не бежит,

Собрались все вместе сегодня, сейчас –

Какой замечательный праздник у нас!

Ребенок 3: Сегодня праздник – «День семьи»,

Вас дружно поздравляем.

Вы улыбайтесь от души,

Сейчас мы выступаем!

Ведущий 1: Для вас, дорогие гости, ребята приготовили чилийскую народную песню «Пиу-пиу».

Пиу-пиу-пиу – слышится наседке (дети идут мелкими шагами вперед, рука у уха).

Пиу-пиу-пиу – потерялись детки (дети идут мелкими шагами вперед, руки разводятся в стороны).

Пиу-пиу-пиу – что все это значит? (дети идут мелкими шагами вперед, вопросительные движения руками).

Маленьких цыпляток кукуруза прячет (дети приседают и поднимают руки над головой).

Пиу-пиу-пиу – слышится наседке (дети идут мелкими шагами вперед, рука у уха).

Пиу-пиу-пиу – потерялись детки (дети идут мелкими шагами вперед, руки разводят-ся в стороны).

Пиу-пиу-пиу – снова мама злится (дети идут мелкими шагами вперед, грозят пальчиком).

Маленьких цыпляток – чечевица прячет (дети приседают и поднимают руки над головой).

Ведущий 2: Сейчас наши ребята вас порадуют стихотворениями о семье.

Ребенок 4: Семья – это радость, тепло и уют,

Семья – это дом, где тебя всегда ждут!

Ребенок 5: Семья - это мама, и папа, и дед,

Бабуля готовит нам вкусный обед.

В семье еще братья и сестры бывают.

Ребенок 6: Семья - это Я,

И меня называют:

Котенок и лапочка, заинька, птичка.

Мне кто-то братишка, а кто-то сестричка.

Ребенок 7: Семья - где все любят меня и ласкают,

И лучше семьи ничего не бывает!

Конкурс представления семей

Ведущий 1: Наши дети и родители познакомят вас с родословными своей семьи.

Родители представят свои генеалогические древа.

Хороводная игра «По малинку в сад пойдем» (Слова Т. Волгиной, музыка А. Филиппенко)

Ведущий 2: А теперь поторопитесь,

Да на стульчики садитесь.

В праздник без стихов нельзя.

Почитайте их, друзья.

Наши дети подготовили стихи о семье. Давайте их послушаем.

Ребенок 8: Много мам живет на свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна –

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя!

Ребенок 9: Я бабуленьку родную

Очень крепко поцелую,

Ведь бабуленька моя

Очень-очень добрая!

Ребенок 10: Может он в футбол играть,

Может книжку мне читать,

Может суп мне разогреть,

Может мультик посмотреть,

Может поиграть он в шашки,

Может даже вымыть чашки,

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить.

Для меня всегда герой –

Самый лучший папа мой!

Ребенок 11: У меня есть бабушка,

У меня есть мама.

И поэтому, друзья,

Я счастливый самый!

Ведущий 1: Для вас песня «Во дворе за бочкой мы нашли щеночка», слова Ю. Разумовского.

Ведущий 2: Наши мамы вместе с детьми представляют вашему вниманию примеры сервировки домашнего стола.

Конкурс для мамы и ребенка «Сервировка стола для семьи».

Ведущий 1: Самое главное в семье – это доверие и помощь друг другу. Ребята, какую вы знаете сказку, где все друг другу помогали? (Репка)

Приглашаем в наш театр родителей и их детей.

Инсценировка русской народной сказки «Репка»

Ведущий 2: В семье каждый имеет свои обязанности: кто-то ходит на работу, кто-то готовит еду, убирает, стирает. И, конечно, ребята тоже помогают дома. Сейчас мы узнаем, как это у нас получается.

1. Игра «Кто быстрее соберет игрушки»

На пол высыпаются игрушки из корзины. Дети и родители должны как можно быстрее собрать их обратно. Побеждает та команда, которая соберет больше игрушек.

2. Эстафета «Помоги маме разобрать сумки»

Мама приходит домой всегда с полной сумкой продуктов. Вот и наши мамы сейчас с сумками. Помогите им разобрать содержимое сумок, все аккуратно разложить.

Три мамы стоят около столов, их дети помогают им разобрать сумки.

Ведущий 1: Хочется поблагодарить вас, дорогие участники, и вас, дорогие зрители. Желаем, чтобы все семьи жили дружно и счастливо.

Приглашаем всех в хоровод для исполнения песни «Солнечный круг» (Слова: Л. Ошанин, музыка: А. Островский).

Далее все дети получают воздушные шары.

Ведущий 2: Приглашаем всех сделать общую семейную фотографию и затем пройти на совместное чаепитие!


 

Скачано с www.znanio.ru