МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВОЛЖСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, ПЕДАГОГИКИ И ПРАВА»
Волжский социально-педагогический колледж
Проект «моя семья»
Выполнил студент
Башаева Анна Викторовна
Специальность: 44.02.01
«Дошкольное образование»
Курс 3, группа
Волжский, 2017
Паспорт проекта
Тема проекта |
Моя семья |
Цель проекта |
- обогатить отношения родителей и детей опытом совместной, творческо-познавательной деятельности; - расширить представление о семье через организацию разных видов деятельности; - повысить активность участия родителей в жизни группы.
|
Вид проекта |
Творческий, информационно-исследовательский |
Сроки реализации проекта |
Долгосрочный |
Участники проекта |
Старший воспитатель, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители |
Назначение проекта |
Сплочение членов семьи, умение строить партнерские, доверительные отношения со своими детьми |
Результаты реализации проекта |
· Повысить активность участия родителей в мероприятиях детского сада. · Сформировать доверительные, партнёрские отношения между воспитателями, воспитанниками и их родителями. Привлечь внимание детей к истории, традициям своей семьи. · Раскрыть творческие таланты детей и их родителей. |
Актуальность.
Современное общество нуждается в восстановлении традиционных семейных ценностей, пропаганде здорового образа жизни. Очень важно, в эпоху инновационных технологий, огромного потока информации, не утратить связь между поколениями. Укреплению родственных связей способствует совместный досуг, а также совместное творчество, результаты которого можно продемонстрировать в детском саду, поделиться опытом с другими участниками образовательного процесса и что-то взять себе на вооружение.
Задачи проекта:
- воспитывать любовь и уважение к членам семьи,
- показать ценность семейных отношений,
- формировать навыки общения с взрослыми и детьми,
- формировать умение планировать свое время,
- учить работать в группе.
Проблема:
Отсутствие у детей достаточных знаний о своей семье, отсутствие семейных традиций в семьях воспитанников, неумение родителей строить партнерские, доверительные отношения со своими детьми и педагогами группы.
Ключевые моменты проекта:
- Зачем человеку семья;
- Все семьи разные;
- Семейные традиции;
- Семейная символика (герб, девиз);
- генеалогическое древо.
План проведения проекта:
1. Подготовительный этап.
2. Презентация проекта:
· Родительское собрание.
Родителям сообщается, что в группе реализуется проект «Моя семья», знакомят с запланированными мероприятиями, а так же, представляют возможность, внести свои творческие дополнения.
· Формируется список тематических бесед с родителями:
- «Индивидуальные психологические особенности детей дошкольного возраста»
- «Первые дни в детском саду»
- «Жизнь ребенка, посещающего детский сад»
- «Как общаться с друзьями своих детей»
- «Как помочь ребенку в развитии?»
-«Что значить «слушаться»?»
- «Уважайте «я» своего ребенка»
· Анкетирование родителей
- Анкета о составе семьи, профессиональной деятельности её членов;
- Анкета «Домашние обязанности»;
- Анкета «Я - воспитатель».
· Диагностика знаний и представлений детей о своей семье.
· Индивидуальные беседы с родителями для налаживания партнёрских, доверительных отношений.
3. Основной этап:
4. Составление плана работы с учетом результатов обработки, полученной информации;
5. Разделение обязанностей между участниками проекта;
6. Самостоятельная работа участников проекта;
7. Оформление результатов работы (выставки, папки-передвижки, тематические занятия и т.п.)
План работы.
Мероприятие |
Задачи |
Сроки проведения |
Ответственные
|
Тематическая выставка детских рисунков «Окошки в доме».
|
Формировать представления о семье, закреплять знания имен отчеств родственников, развивать творческое мышление и речь. |
2 сентября |
Дети, воспитатель |
Знакомство с членами семьи по рисункам. Рассказы детей о своих родственниках. |
Развивать память, внимание, творческое мышление.
|
8 сентября |
Дети, воспитатель |
Чтение и заучивание стихов и сказок о семье. Е. Благинина «Посидим в тишине»; Л.Н. Толстой «Бабушка и внучка»; р.н. сказки «Репка», «Три медведя» и др. |
Развивать долговременную память, мышление, речь детей, учить внимательно слушать произведения.
|
15 сентября |
Дети, воспитатель |
Прослушивание и разучивание песен о семье совместно с музыкальным руководителем. |
Развивать память, внимание, творческое мышление, чувство ритма.
|
16 сентября |
Дети, воспитатель, музыкальный руководитель |
Оформление альбома «Это было здорово». |
Родители совместно с детьми составляют маленький рассказ о событии, которое запомнилось всем членам семьи. А затем дети рассказывают всем об это событии. Развивать речь, логическое мышление. |
25 сентября |
Дети, воспитатель, родители |
Словесные дидактические игры. «Чья? Чьё?». «Кто старше?». |
Развивать речь детей, формировать представление детей о семье.
|
25 сентября |
Дети, воспитатель |
Тематическая выставка «Осеннее чудо».
|
Развивать словарный запас и творческие способности, аккуратность, эстетический вкус |
1 октября |
Дети, воспитатель |
Сюжетно-ролевая игра «Семья».
|
Развивать самостоятельность в игре, инициативу, учить подражать взрослым, формировать навыки общения в коллективе. |
10 октября |
Дети, воспитатель |
Словесная игра «Раз, два, три, четыре. Кто живет у нас в квартире?».
|
Закреплять знания детей о домашних животных, учить составлять описательный рассказ, формировать навыки бережного отношения к домашним питомцам. |
12 октября |
Дети, воспитатель |
Фото-выставка «Домашние питомцы», представление своих любимцев.
|
Развивать творческие способности детей, побуждать родителей творить совместно с детьми. Закреплять знания детей о домашних животных, учить составлять описательный рассказ, формировать навыки бережного отношения к домашним питомцам. |
15 октября |
Дети, воспитатель, родители |
Чтение и драматизация сказки «Три медведя».
|
Развивать долговременную память, мышление, речь детей, учить внимательно слушать произведения. |
16 октября |
Дети, воспитатель |
Оформление альбома «Семейная традиция». |
Родители совместно с детьми составляют маленький рассказ о традиции, которая есть в их семье. А затем дети представляют свои традиции всем |
18 октября |
Дети, воспитатель, родители |
Акция по благоустройству участка детского сада.
|
Обратить внимание детей, как по-разному можно проводить свободное время. Пробудить радостные воспоминания о совместном семейном отдыхе. Развивать речь, внимание, память. |
22 октября |
Дети, воспитатель, родители |
Чтение и драматизация сказки «Волк и семеро козлят». |
Развивать долговременную память, мышление, речь детей, учить внимательно слушать произведения |
25 октября |
Дети, воспитатель |
Прослушивание и заучивание песни «Мама» (совместно с музыкальным руководителем). |
Развивать долговременную память, мышление, речь детей, учить внимательно слушать произведения, чувство ритма
|
30 октября |
Дети, воспитатель, музыкальный руководитель |
Конкурс рисунков «Моя мама».
|
Развивать фантазию и творческие способности детей, аккуратность, внимательность, усидчивость. |
1 ноября |
Дети, воспитатель |
Фото - выставка «Мамина профессия».
|
Формировать у детей уважение к труду, обратить внимание на разнообразие профессий. Развивать речь, словарный запас. |
5 ноября |
Дети, воспитатель, родители |
Изготовление открытки к дню матери. Выпуск газеты ко дню матери с высказыванием детей о своих мамах. |
Развивать фантазию и творческие способности детей.
|
10 ноября |
Дети, воспитатель |
Фото - выставка «Семейный коллаж» (используются фото из журналов).
|
Развивать речь детей, формировать представление детей о семье. Привлечь внимание детей к истории своей семьи, формировать уважительное отношение к старшим родственникам. Формирование семейных ценностей. Развивать словарный запас и творческие способности. |
15 ноября |
Дети, воспитатель, родители |
Конкурс поделок «Зимняя сказка». |
Развивать фантазию и творческие способности детей. |
20 ноября |
Дети, воспитатель |
Видео-интервью детей «Семья глазами ребёнка»
|
Развивать у детей творческое мышление, чувство юмора, фантазию. Развивать творческие способности детей |
27 ноября |
Дети, воспитатель |
Тематическое занятие (совместно с родителями) «Бабушкин сундучок» (семейные реликвии). |
Развивать творческие способности детей, побуждать родителей творить совместно с детьми. Воспитывать уважение к пожилым людям. Пробуждать интерес к истории своей семьи. |
30 ноября |
Дети, воспитатель, родители |
Чтение и драматизация сказки «Морозко».
|
Развивать словарный запас и творческие способности. Развивать умение слушать, интерес к чтению |
1 декабря |
Дети, воспитатель |
Прослушивание и заучивание песни «Бабушка» (совместно с музыкальным руководителем). |
Развивать словарный запас и творческие способности. Развивать чувство ритма, музыкальность, память.
|
7 декабря |
Дети, воспитатель, музыкальный руководитель |
Оформление альбома «Наша семейная реликвия». |
Родители совместно с детьми составляют маленький рассказ о предмете - веще, которая хранится в семье. А затем, дети представляют эту вещь всей группе. |
15 декабря |
Дети, воспитатель, родители |
Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья!»
|
Привлечь родителей к совместному досугу. Сблизить детей и родителей. Развивать спортивный азарт, чувство единства. |
30 декабря |
Дети, воспитатель, родители, музыкальный руководитель |
Чтение художественной литературы о мужских профессиях и беседы на эту тему. |
Развивать словарный запас и творческие способности. Развивать умение слушать, интерес к чтению |
15 января |
Дети, воспитатель |
Фото - выставка «Папина профессия».
|
Формировать у детей уважение к труду, обратить внимание на разнообразие профессий. Развивать речь, словарный запас. |
1 февраля |
Дети, воспитатель, родители |
Оформление альбома «Любимое занятие членов семьи (наше хобби)». |
Родители совместно с детьми составляют маленький рассказ о семейном хобби. А затем дети в группе рассказывают об этом.
|
10 февраля |
Дети, воспитатель, родители |
Изготовление открыток и подарков для родителей к праздникам 23 февраля и 8 марта. |
Развивать фантазию и творческие способности детей.
|
20 февраля |
Дети, воспитатель |
Сюжетно-ролевая игра «Мамины помощники».
|
Развивать фантазию, творческие способности детей. Желание сделать приятное близкому человеку. |
25 февраля |
Дети, воспитатель |
«Мамин день»- праздник, посвященный дню 8 марта.
|
Развивать творческие способности детей, побуждать родителей совместно с детьми участвовать в праздничных мероприятий. |
5 марта |
Дети, воспитатель, родители |
Чтение и заучивание пословиц и поговорок о семье.
|
Развивать словарный запас и творческие способности, память, внимание, мышление Развивать умение слушать, интерес к чтению |
11 марта |
Дети, воспитатель |
Выставка рисунков «Наш семейный герб». |
Развивать творческие способности детей, побуждать родителей творить совместно с детьми. |
15 марта |
Дети, воспитатель, родители |
Чтение и обсуждение произведений А.А. Лопатовой «Притчи о семье». |
Развивать словарный запас и творческие способности. Развивать умение слушать, интерес к чтению |
15 апреля |
Дети, воспитатель |
Оформление альбома «История нашей семьи». |
Родители совместно с детьми составляют маленький рассказ об истории своей семьи. А затем дети рассказывают всем о своей семье, «знакомят» с родственниками. |
28 апреля |
Дети, воспитатель, родители |
Подведение итогов проекта: Праздник, посвященный Дню семьи. «Моя семья» |
формировать у детей представление о составе семьи, своей принадлежности к ней; вызвать интерес к своему генеалогическому древу, развивать чувство гордости за свою семью; вызывать интерес, желание выступать вместе с коллективом сверстников, с родителями; создание атмосферы, радости, доброжелательности и взаимопонимания. |
20 мая |
Дети, воспитатель, родители, музыкальный руководитель |
Конспект итогового мероприятия к проекту «Моя семья»
Праздник «Моя семья».
Цель: формировать представления о семье, семейных традициях, обязанностях.
Задачи:
- формировать у детей представление о составе семьи, своей принадлежности к ней;
- вызвать интерес к своему генеалогическому древу, развивать чувство гордости за свою семью;
- вызывать интерес, желание выступать вместе с коллективом сверстников, с родителями;
- создание атмосферы, радости, доброжелательности и взаимопонимания.
Этапы организация праздника:
- составление сценария;
- подбор музыкального материала;
- отбор участников, распределение ролей;
- разучивание песен, стихотворений;
- проведение репетиций;
- оформление зала, группы;
- изготовление приглашения на праздник;
- изготовление подарков, сувениров для родителей, детей;
- угощение для детей.
Перед проведением праздника проводится беседа с родителями об организации и ходе мероприятия. Мы считаем, что праздник для ребенка – это всегда волнение, этап преодоления стеснительности, страха выступления как перед сверстниками, так и взрослыми. Поэтапное введение ребенка в мир участия в празднике раскрепощает его, способствует самоутверждению. Один из наших любимых праздников, в ходе которого достигается поставленная цель - Международный день семьи – 15 мая. Далее представлен сценарий проведения этого праздника.
Атрибуты: игрушки, корзина, шапочки для театра.
Проведение бесед о семье, разучивание стихов. Слушание и исполнение песен о папе, маме, бабушке и др. Изготовление генеалогического древа.
Ход праздника
Ведущий 1: Добрый вечер, наши дорогие родители, дети! Сегодня наш вечер посвящен международному празднику «Дню семьи», отмечаемому ежегодно 15 мая.
Ведущий 2: С Международным днем семьи
Вас мы поздравляем!
В этот чудесный день
От всей души желаем:
Для сердца – праздника тепла
И радости в общении,
Желаем с близкими всегда
Быть в лучших отношениях!
Ребенок 1: Как много в этом зале
И родителей, и гостей.
Очень долго ребята ждали
Таких важных, почетных гостей!
Ребенок 2: Сегодня никто никуда не спешит,
Никто на работу с утра не бежит,
Собрались все вместе сегодня, сейчас –
Какой замечательный праздник у нас!
Ребенок 3: Сегодня праздник – «День семьи»,
Вас дружно поздравляем.
Вы улыбайтесь от души,
Сейчас мы выступаем!
Ведущий 1: Для вас, дорогие гости, ребята приготовили чилийскую народную песню «Пиу-пиу».
Пиу-пиу-пиу – слышится наседке (дети идут мелкими шагами вперед, рука у уха).
Пиу-пиу-пиу – потерялись детки (дети идут мелкими шагами вперед, руки разводятся в стороны).
Пиу-пиу-пиу – что все это значит? (дети идут мелкими шагами вперед, вопросительные движения руками).
Маленьких цыпляток кукуруза прячет (дети приседают и поднимают руки над головой).
Пиу-пиу-пиу – слышится наседке (дети идут мелкими шагами вперед, рука у уха).
Пиу-пиу-пиу – потерялись детки (дети идут мелкими шагами вперед, руки разводят-ся в стороны).
Пиу-пиу-пиу – снова мама злится (дети идут мелкими шагами вперед, грозят пальчиком).
Маленьких цыпляток – чечевица прячет (дети приседают и поднимают руки над головой).
Ведущий 2: Сейчас наши ребята вас порадуют стихотворениями о семье.
Ребенок 4: Семья – это радость, тепло и уют,
Семья – это дом, где тебя всегда ждут!
Ребенок 5: Семья - это мама, и папа, и дед,
Бабуля готовит нам вкусный обед.
В семье еще братья и сестры бывают.
Ребенок 6: Семья - это Я,
И меня называют:
Котенок и лапочка, заинька, птичка.
Мне кто-то братишка, а кто-то сестричка.
Ребенок 7: Семья - где все любят меня и ласкают,
И лучше семьи ничего не бывает!
Конкурс представления семей
Ведущий 1: Наши дети и родители познакомят вас с родословными своей семьи.
Родители представят свои генеалогические древа.
Хороводная игра «По малинку в сад пойдем» (Слова Т. Волгиной, музыка А. Филиппенко)
Ведущий 2: А теперь поторопитесь,
Да на стульчики садитесь.
В праздник без стихов нельзя.
Почитайте их, друзья.
Наши дети подготовили стихи о семье. Давайте их послушаем.
Ребенок 8: Много мам живет на свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна –
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя!
Ребенок 9: Я бабуленьку родную
Очень крепко поцелую,
Ведь бабуленька моя
Очень-очень добрая!
Ребенок 10: Может он в футбол играть,
Может книжку мне читать,
Может суп мне разогреть,
Может мультик посмотреть,
Может поиграть он в шашки,
Может даже вымыть чашки,
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить.
Для меня всегда герой –
Самый лучший папа мой!
Ребенок 11: У меня есть бабушка,
У меня есть мама.
И поэтому, друзья,
Я счастливый самый!
Ведущий 1: Для вас песня «Во дворе за бочкой мы нашли щеночка», слова Ю. Разумовского.
Ведущий 2: Наши мамы вместе с детьми представляют вашему вниманию примеры сервировки домашнего стола.
Конкурс для мамы и ребенка «Сервировка стола для семьи».
Ведущий 1: Самое главное в семье – это доверие и помощь друг другу. Ребята, какую вы знаете сказку, где все друг другу помогали? (Репка)
Приглашаем в наш театр родителей и их детей.
Инсценировка русской народной сказки «Репка»
Ведущий 2: В семье каждый имеет свои обязанности: кто-то ходит на работу, кто-то готовит еду, убирает, стирает. И, конечно, ребята тоже помогают дома. Сейчас мы узнаем, как это у нас получается.
1. Игра «Кто быстрее соберет игрушки»
На пол высыпаются игрушки из корзины. Дети и родители должны как можно быстрее собрать их обратно. Побеждает та команда, которая соберет больше игрушек.
2. Эстафета «Помоги маме разобрать сумки»
Мама приходит домой всегда с полной сумкой продуктов. Вот и наши мамы сейчас с сумками. Помогите им разобрать содержимое сумок, все аккуратно разложить.
Три мамы стоят около столов, их дети помогают им разобрать сумки.
Ведущий 1: Хочется поблагодарить вас, дорогие участники, и вас, дорогие зрители. Желаем, чтобы все семьи жили дружно и счастливо.
Приглашаем всех в хоровод для исполнения песни «Солнечный круг» (Слова: Л. Ошанин, музыка: А. Островский).
Далее все дети получают воздушные шары.
Ведущий 2: Приглашаем всех сделать общую семейную фотографию и затем пройти на совместное чаепитие!
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.