Проект "Мозайка народов Прикамья"
Оценка 4.9

Проект "Мозайка народов Прикамья"

Оценка 4.9
docx
29.06.2021
Проект "Мозайка народов Прикамья"
Мозайка народов Прикамья.docx

 

 

 

Паспорт педагогического проекта

 

Название проекта

 

Мозайка народов Прикамья

Разработчики проекта

Барыева Гульфиза Мирзовна

Сроки реализации проекта

С 18.01.2016 г. по 27.03.2016 г.

Основная идея проекта

Наш Пермский край многонационален, в ней живут разные народы, имеющие свои традиции, обычаи.  Наша задача помочь детям  познакомиться с культурой, бытом  народов Прикамья, чтобы  вызвать у них чувство восхищения и уважения как к своему народу, так и представителям других национальностей.

Цель проекта

 

Формирование представлений у детей о народах Прикамья  (русские, татары, башкиры, коми-пермяки).

Задачи проекта

 

Образовательные: познакомить детей с культурой и традициями  народов Пермского края.

Развивающие: развивать творческие способности, эстетическое восприятие, любознательность, речь, познавательный интерес детей к знаниям о родном крае, расширять кругозор и словарный запас. Воспитательные: воспитывать интерес, уважительное отношение к народным традициям, культуре народов Пермского края.

Основные механизмы реализации проекта

Проведение с детьми: бесед, игр (пальчиковых, дидактических, подвижных,настольных),  рассматривание альбомов,  просмотр мультфильмов и презентаций, разучивание стихов, чтение художес-

твенной литературы, продуктивных видов деятельности, викторины «Калейдоскоп народностей

Прикамья и итогового мероприятия «Фестиваль народов Прикамья».

Оформление папок-передвижек, буклетов для родителей. Привлечение родителей к пошиву национальных костюмов для кукол, участию в выставке рисунков, изготовлению книжек-малышек.

Организация совместного мероприятия с выходом в лес.

Ожидаемые

(или уже полученные) результаты реализации проекта

Обогащение представлений детей о традициях и культуре народов Прикамья;

Углубление жизненного опыта.

Умение различать национальности народов Прика -мья  по их костюмам и орнаментам;

Знание правил народных игр, умение в них играть;

Повышение активности родителей и детей к изучению и уважению национальной культуры своего и других народов.

Актуальность:

Пермский край – многонациональный, где все народы равны между собой.

В настоящее время особенно актуальной стала проблема терпимого отношения к людям иной национальности, культуры. Не секрет, что сегодня всё большее распространение среди российского общества получили недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства массовой информации проникают в семью, детский сад, школу.

         С раннего детства ребенок живет в родной национальной среде, «впитывая с молоком матери» культурные ценности и нравственные ориентиры, заложенные в культуре народа. Взрослея, он сам становится представителем своего народа, хранителем и продолжателем традиций. И маленький татарин, и маленький башкир, и маленький русский, и другие должны иметь представление о культуре, быте, жизни другого народа, доступное их возрасту.

 

 Планирование работы по реализации проекта.

 

                                                 1.Подготовительный этап.

Сроки

проведения

       Работа с детьми

          Работа педагога

Работа с родителями

18.01.2016 – 29.01.2016

- Беседа «Где мы живем, и кто проживает рядом с нами», рассматривание иллюстраций.

- Проблемная ситуация: «Народная игра - что это такое?»

- Разучивание считалок

- Подбор методической  и художественной литературы с иллюстрациями, наглядно-дидактического материала,

- Составление картотеки игр народов Прикамья

- Анкетирование.

- Привлечение к изготовлению макетов с изображением костюмов народов Прикамья.

 

                                                   

2. Основной этап.

Сроки проведения

Работа с детьми

Работа педагога

Работа с родителями

01.02.2016 –12.02.2016

- Беседы: «Татарский народ», «Татарский национальный костюм», с рассматриванием иллюстраций.

- Раскрашивание  картинок с изображением татарского костюма

- Просмотр мультфильма «Находчивый джигит»

- Прослушивание аудиосказки «Гульчечек»

- ЧХЛ: «Лиса и волк», «Мальчик богатырь», «Сестры», «Падчерица»

- Дидактические игры: «Одень куклу», «Подбери орнамент».

- Изучение пословиц и поговорок татарского народа.

- Подвижные игры: «Серый волк», «Продаем горшки», «Хлопушки», «Тимербай».

- Презентация «Народные праздники татар»

- Прослушивание музыкальных произведений, татарского народа.

- Отгадывание загадок

- Рисование: «Укрась сапожок» 

- Лепка: «Чак-чак»

- Аппликация: «Татарский коврик»

 

Создание РППС группы:

Картотеки:

- подвижные игры,

-музыкальные произведения,

- аудиосказки,

- мультфильмы,

- загадки, пословицы, поговорки.

Альбомы для рассматривания: 

- национальные костюмы,

- национальные орнаменты.

- национальные инструменты.

Подбор и изготовление дидактических игр.

 

 

- Изготовление папки-передвижки «Традиции и культура татарского народа»

 

- Выставка рисунков на тему «Татарские народные сказки»

 

- Изготовление  своими руками книжек-малышек  по татарским народным сказкам

 

- Буклет "Татарские национальные блюда".

- Пошив национальных костюмов для кукол.

 

Сроки проведения

Работа с детьми

Работа педагога

Работа с родителями

15.02.2016 – 26.02.2016

- Беседы: «Башкиры Прикамья», «Башкирский национальный костюм», с рассматриванием иллюстраций.

- Раскрашивание  картинок с изображением башкирского костюма

- Просмотр мультфильмов: «Лиса-сирота», «Шах-петух»

- ЧХЛ: «Лиса-сиротка», «Бурая корова», «Кот-озорник», «Кто сильнее?».

- Дидактические игры: «Одень куклу», «Собери узор», разрезные картинки, пазлы.

- Изучение пословиц и поговорок башкирского народа.

- Подвижные игры: «Курай (Дудочка)», «Голуби», «Кот и мыши», «Волк и зайцы»

- Презентация «Народные праздники башкир»

- Прослушивание музыкальных произведений башкирского народа.

- Отгадывание загадок

- Рисование: «Национальный орнамент»

- Лепка: «Пиала»

- Аппликация: «Башкирское украшение»

 

 

 

Создание РППС группы:

Картотеки:

- подвижные игры,

-музыкальные произведения,

- аудиосказки,

- мультфильмы,

- загадки, пословицы, поговорки.

Альбомы для рассматривания: 

- национальные костюмы,

- национальные орнаменты.

- национальные инструменты.

Подбор и изготовление дидактических игр.

 

- Изготовление папки-передвижки «Традиции и культура башкирского народа».

 

- Выставка рисунков на тему «Башкирские народные сказки».

 

- Изготовление  своими руками книжек-малышек  по башкирским народным сказкам..

 

- Буклет "Башкирские национальные блюда".

- Пошив национальных костюмов для кукол.

 

Сроки проведения

Работа с детьми

Работа педагога

Работа с родителями

29.02.2016- 11.03.2016

- Беседы: «Есть такой народ -Коми-пермяки», «Коми-пермяцкий национальный костюм», с рассматриванием иллюстраций.

- Раскрашивание  картинок с изображением Коми-пермяцкого костюма.

- Просмотр мультфильмов: «Перя-богатырь» «Замочек с секретом», «Богатырь Кудым-Ошь»

- ЧХЛ: «Перя-богатырь», «Богатырь Кудым-Ошь», «Вороньи подарки», «Ошбыдтас»

- Дидактические игры: «Одень куклу» «Продолжи орнамент»

- Изучение пословиц и поговорок Коми-пермяцкого народа:

- Подвижные игры: «Поймай воробья поясом», «Скок перескок», «Догони и угадай»

- Презентация «Народные праздники коми-пермяков»

- Прослушивание музыкальных произведений Коми-пермяцкого народа.- Отгадывание загадок Коми-пермяцкого народа.- Рисование: «Укрась фартучек»- Лепка: «Печем пирожки»- Аппликация: «Узор для полотенца».

 

 

 

Создание РППС группы:

Картотеки:

- подвижные игры,

-музыкальные произведения,

- аудиосказки,

- мультфильмы,

- загадки, пословицы, поговорки.

Альбомы для рассматривания: 

- национальные костюмы,

- национальные орнаменты.

- национальные инструменты.

Подбор и изготовление дидактических игр.

 

- Изготовление папки-передвижки «Традиции и культура Коми-пермяцкого народа»

 

- Выставка рисунков на тему «Коми-пермяцкие народные сказки»

 

- Изготовление  книжек-малышек  по коми-пермяцким народным сказкам

 

- Буклет "Коми-пермяцкие национальные блюда".

- Пошив национальных костюмов для кукол.

 

Сроки проведения

Работа с детьми

Работа педагога

Работа с родителями

14.03.2016 – 25.03.2016

- Беседы: «Великий русский народ», «Русский национальный костюм», с рассматриванием иллюстраций.

- Раскрашивание  картинок с изображением русского костюма

- Просмотр мультфильмов: «Лиса и дрозд», «Снегурочка», «Гуси-лебеди»

- ЧХЛ: «Снегурочка», «Колобок», «Теремок», «Репка», «Маша и медведь»

- Дидактические игры: «Одень куклу» "Сказочная мозаика", Лото «Герои русских сказок», разрезные картинки, лото «Три медведя»

- Игры-драматизации: «Колобок», «Теремок», «Репка», «Маша и медведь»

- Изучение пословиц и поговорок русского народа.

- Разучивание русских народных потешек и закличек

- Подвижные игры: "Бабка -Ёжка", "У дедушки Трифона", «Аленушка и Иванушка», "Олени и пастух","Море волнуется".

- Презентация «Русские народные праздники»

- Прослушивание музыкальных произведений русского народа.- -Отгадывание загадок

- Рисование: «Русский сарафан»

- Лепка: «Баранки к чаю»

- Аппликация: «Дымковский конь»

- Разучивание русского хороводного  танца «Карусель».

Создание РППС группы:

Картотеки:

- подвижные игры,

-музыкальные произведения,

- аудиосказки,

- мультфильмы,

- загадки, пословицы, поговорки.

Альбомы для рассматривания: 

- национальные костюмы,

- национальные орнаменты.

- национальные инструменты.

Подбор и изготовление дидактических игр.

Создание тематического уголка «Русская изба».

 

 

- Изготовление папки-передвижки «Традиции и культура русского народа»

 

- Выставка рисунков на тему «Русские народные сказки»

 

- Изготовление  книжек-малышек  по русским народным сказкам.

 

Буклет "Русские национальные блюда".

- Пошив национальных костюмов для кукол.

 

27.03.2016

Совместное мероприятие для младших групп «Широкая масленица» с выходом в лес и сжиганием чучела масленицы.

 

3.Заключительный этап.

Викторина «Калейдоскоп народностей Прикамья».

Итоговое мероприятие: «Фестиваль народов Пермского края».

 

 

 

Литература:

1.     Аникин В.П. Русские народные поговорки, пословицы, загадки и детский фольклор. – М., -1957. – 165 с.

2.     Мударисова О.И., Рубцова Е.В. Ознакомление детей дошкольного возраста с жизнью башкирского народа на занятиях по познавательному развитию. Учебно – методическое пособие для воспитателей детских садов. Уфа. 2009г.

3.     Назаров Н. Н., Шарыгин М. Д. География. Пермская область. Пермь. 1999г.

4.     Традиционные костюмы народов Прикамья. М. 1990г.

5.     Файзуллина Р.Ш. «Татарский народный орнамент»- пособие для воспитателей детских садов, Казань 1984 г.

6.     Черных А.В. Народы Пермского края. История и этнография / А.В. Черных. - Пермь: Издательство "Пушка", 2007. - 296 с.: ил.


 

Паспорт педагогического проекта

Паспорт педагогического проекта

Повышение активности родителей и детей к изучению и уважению национальной культуры своего и других народов

Повышение активности родителей и детей к изучению и уважению национальной культуры своего и других народов

ЧХЛ: «Лиса и волк», «Мальчик богатырь», «Сестры», «Падчерица» -

ЧХЛ: «Лиса и волк», «Мальчик богатырь», «Сестры», «Падчерица» -

Отгадывание загадок - Рисование: «Национальный орнамент» -

Отгадывание загадок - Рисование: «Национальный орнамент» -

Беседы: « Есть такой народ -Коми-пермяки », «Коми-пермяцкий национальный костюм», с рассматриванием иллюстраций

Беседы: « Есть такой народ -Коми-пермяки », «Коми-пермяцкий национальный костюм», с рассматриванием иллюстраций

Заключительный этап. Викторина «Калейдоскоп народностей

Заключительный этап. Викторина «Калейдоскоп народностей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.06.2021