Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 92 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара
Образовательный краткосрочный проект
Тема: «Музыка и здоровье».
Для детей подготовительной к школе группы
Сроки реализации: 03.10.2022- 13.10.2022 гг.
Автор проекта:
Музыкальный руководитель:
Туркина Евгения Константиновна
Сыктывкар 2022 г.
Информационная характеристика проекта
Тип проекта:
По составу участников- групповой (дети, педагоги, родители);
По целевой установке- информационный, практический.
Вид проекта: познавательно-игровой, практический, здоровьесберегающий.
Участники реализации проекта:
Педагог: Туркина Евгения Константиновна
Воспитанники: Дети подготовительной группы
Родители: детей подготовительной группы
Срок работы по проекту: краткосрочный
Срок реализации: 2 недели
Проблема:
Здоровье ребенка, как говорится во Всемирной организации здравоохранения, - это не только отсутствие болезни и физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Здоровье детей, как зеркало, отражает социально-экономическое состояние страны, отечественной медицины, а также отношение государства к проблеме охраны материнства и детства.
Одна из самых актуальных и "больших" проблем, стоящих перед современным обществом – это проблема здоровья детей. Немалое количество детей, гиперактивны, не могут совладеть со своим телом и эмоциями. И наоборот, некоторые дети пассивны, вялы, находятся как - бы вдали от внешнего мира. Болезненный, отстающий в физическом развитии ребенок быстрее утомляется, у него неустойчивое внимание, слабая память, низкая работоспособность. От здоровья, жизнерадостности детей зависят их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.
Ни для кого не секрет, что наши дети сейчас намного чаще болеют. Болеют не только простудными заболеваниями. В наше, непростое для детей и взрослых время, ребёнок перенасыщен информацией из СМИ, владеет компьютером и как кажется на первый взгляд – развивается не по годам. Чем же это грозит ребёнку? Ребёнок не может адекватно воспринять информацию, он впитывает её по-своему, т. е. неадекватно. Естественно, вследствие этого изменяется внутренний мир ребёнка, его психика. Это даёт своё отражение на здоровье дошкольника, поэтому оздоровление детей в последнее время становится приоритетным направлением в работе многих ДОУ.
Актуальность:
От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. Экологические проблемы, некачественное питание, эмоциональный дискомфорт – лишь некоторые факторы, агрессивно воздействующие на хрупкие детские организмы.
Несмотря на тенденцию возрождения в российских семьях здорового образа жизни, активную его пропаганду в средствах массовой информации, большинство родителей не заботятся в должной мере о здоровье своего ребёнка, не прививают ему любви к окружающим людям, самому себе. А ведь именно в дошкольном возрасте, или периоде первого детства, интенсивно развиваются все органы и системы человека.
Поэтому педагоги дошкольных организаций, в том числе и музыкальные руководители, должны комплексно решать задачи физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития ребёнка, подготовки его к школе, активно внедряя в этот процесс наиболее эффективны технологии здоровьесбережения.
Оздоровление детей, создание эмоционального комфорта - важнейшая задача всех ДОО. Современные методы здоровьесбережения должны присутствовать во всех видах педагогической деятельности. Организация ДОО музыкальных занятий с использованием этих технологий поможет обеспечить более бережное отношение к физическому и духовному здоровью воспитанников, выявить и развить музыкальные способности и творческий потенциал каждого ребёнка.
Цель: создать условия для укрепления физического и психического здоровья детей, через музыкально-оздоровительную работу.
Задачи:
Образовательные задачи:
Ø Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии;
Ø Формировать начал музыкальной культуры.
Ø Способствовать формированию положительного эмоционального отношения к ценности здоровья: собственного и окружающих людей.
Воспитательное задачи:
Ø Формировать положительное отношение ребёнка к окружающему миру, к своей семье, сверстникам, самому себе;
Ø Формировать коммуникативные навыки;
Ø Развивать музыкально-творческие способности
Оздоровительные задачи:
Ø Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье;
Ø Формировать правильную осанку, гигиенические навыки;
Ø С помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям).
Образовательные области:
-социально-коммуникативная;
-познавательная;
-речевая;
-художественно-эстетическая;
-физическая.
Продукты проекта:
Для детей:
Ø Презентация «Артикуляционная гимнастика»;
Ø Трудовая детальность: изготовление бумажных вертушек для дыхательной гимнастики;
Ø Музыкальное занятие по слушанию пьес из цикла К. Сен-Санса с оздоровительными упражнениями.
Для педагогов:
Ø картотека «Голосовые развивающие игры»;
«Пальчиковая гимнастика» Е. Железновой;
Ø картотека «Речевые игры со звучащими жестами».
Для родителей:
Ø Консультация в родительский уголок: «Влияние музыки на здоровье детей»;
Ø Консультация «Музыкотерапия» + аудиоприложение (родительский чат);
Ø Выставка детских работ: «Бумажные вертушки»
Обеспечение проектной деятельности:
1.Методическое: «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду» О.Н. Арсеневская, М.Л. Лазарев Программа «Здравствуй», «Логопедическая ритмика в системе коррекционно-развивающей работы в детском саду» Н.В. Нищева, «Развивающие голосовые игры» В.В. Емельянова.
2.Материально-техническое:
Мультимедиа, экран, ноутбук, флешка.
Реализация проекта
Этапы проекта
Этапы проекта |
Действия детей |
Действия педагога |
Действия родителей |
Подготовительный |
|
1.Создание презентации «Артикуляционная гимнастика» 2. Составление перспективного плана проекта 3.Изучение методической литературы. |
|
Деятельностный |
1. Создание презентации «Артикуляционная гимнастика»; 2. Трудовая деятельность «Изготовление вертушек, для дыхательной гимнастики»;
|
1.Картотека: «Речевые игры со звучащими жестами»; 2.«Пальчиковые игры» Е. Железновой; 3.Создание Презентации «Дыхательная гимнастика» |
1.Консультация в родительский уголок «Влияние музыки на здоровье детей»; 2.Консультация + аудиоприложение в родительский чат группы № 6 «Музыкотерапия» |
Завершающий |
Музыкальное занятие по слушанию пьес из цикла К. Сен-Санса с оздоровительными упражнениями. |
Проведение музыкального занятия по слушанию пьес из цикла К. Сен-Санса с оздоровительными упражнениями. |
Выставка детских работ: «Вертушки для дыхательной гимнастики»
|
Содержание проекта
Сроки |
Формы |
Тема |
Цель |
Пособия, репертуар |
03.10.2022 |
Создание презентации «Артикуляционная гимнастика» Приложение 1
|
«Артикуляционная гимнастика»
|
Познакомить детей с артикуляционными упражнениями. |
Презентация |
04.10.2022 |
«Пальчиковые игры» Е. Железновой Приложение 2 |
«Пальчиковые игры» Е. Железновой
|
Развивать мелкую моторику пальцев рук, сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речью. |
Интернет просторы |
05.10.2022 |
Консультация в родительский уголок: «Влияние музыки на здоровье детей» Приложение 3 |
«Влияние музыки на здоровье детей»
|
Дать информацию родителям о влиянии музыки на здоровье детей. |
Консультация в родительский уголок |
06.10.2022
|
Консультация «Музыкотерапия» + аудиоприложение (родительский чат);
Приложение 4 |
«Музыкотерапия»
|
Просвещение родителей детей о музыкотерапии-виде музыкальной деятельности, направленной на профилактику и оздоровление личности ребёнка. |
Консультация в родительский чат. |
07.10.2022 |
Картотека «Голосовые развивающие игры»
Приложение 5 |
«Голосовые развивающие игры»
|
Домузыкальное освоение координации голосообразующих движений со слуховым восприятинм фонетики и звуковысотности.
|
Картотека
|
10.10.2022 |
Трудовая деятельность: «Вертушки для дыхательной гимнастики» Приложение 6 |
«Вертушки для дыхательной гимнастики»
|
Способствовать воспитанию правильного речевого дыхания с удлинённым постепенным выдохом. |
Фотоотчёт |
11.10.2022 |
Создание выставки детским работ: «Вертушки для дыхательной гимнастики» Приложение 7
|
«Вертушки для дыхательной гимнастики»
|
Развивать у детей интерес к выставке как к источнику получения познавательной информации и эмоционально-эстетического впечатления. |
Выставка работ |
12.10.2022 |
Создание конспекта музыкального занятия по слушанию пьес из цикла К. Сен-Санса с оздоровительными упражнениями. Приложение 8 |
«Карнавал животных» К. Сен-Санс |
Организовать музыкально-оздоровительную работу в ДОО |
Создание конспекта |
13.10.2022 |
Проведение музыкального занятия по слушанию пьес из цикла К. Сен-Санса с оздоровительными упражнениями. Приложение 9 |
«Карнавал животных» К. Сен-Санс
|
Обеспечить каждому ребёнку укрепление психического и физического здоровья.
|
НОД |
Заключение.
Проект реализовывался: с 03.10.2022-13.10.2022 гг.
Работа проводилась с детьми, педагогами и родителями.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.