Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 66 «Беломорочка»»
ПРОЕКТ
«Мы играем в театр»
(информационно-творческий)
13.11-08.12.2023г
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
Кулакова А. В. - воспитатель
Кудряшова С.А. - воспитатель
Костенкова Н.Г. - учитель-дефектолог
воспитанники средней группы,
родители
г. Северодвинск
2023 г.
Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Как выбрать профессию, которая бы всю жизнь приносила удовлетворение? Выбирают дети из известных им профессий. Выбор профессии обосновывается знаниями о них. Ребенок, начиная с дошкольного возраста, а позднее и в школе знакомится с традиционными профессиями. Профессии творческого направления ему малоизвестны Причина этому – скудные знания о разнообразии современных творческих профессий. В дошкольном возрасте у детей могут быть сформированы лишь предпосылки профессиональных компетенций, однако эти предпосылки в дальнейшем могут значительно облегчить процесс профессионального самоопределения.
Участники проекта: дети средней группы, родители и педагоги.
Время проведения: краткосрочный (13.11-08.12.2023г)
Цель: формирование представлений детей о профессии актер в условиях театрально-игровой деятельности
Задачи:
1. Создать условия для развития творческой активности детей.
2. Дать знания детям о театре и его многообразии в детском саду.
3. Познакомить с театральными профессиями (актер, художник, гример, костюмер, режиссер), показать коллективный характер работы в театре.
4. Закрепить представления детей об учреждениях культуры, их социальной значимости.
5. Обогащать и активизировать словарный запас детей, развивать связность речи и интонационную выразительность.
6. Развивать игровые умения и навыки детей: умение реализовывать себя в выбранной роли, организовывать игровую среду, выполнять ролевые действия, вести ролевые диалоги, развивать сюжетную линию игры.
7. Развивать коммуникативные умения детей, навыки социального общения, умение взаимодействовать в детском коллективе и социуме.
8. Воспитывать уважение к труду, желание трудиться самостоятельно и в коллективе, оказывать помощь сверстникам и взрослым
9. Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку.
Этапы проведения проекта:
Подготовительный этап (13.11-17.11)
- Подбор методической и художественной литературы.
- Составление плана мероприятий по реализации проекта совместно с детьми.
- Информирование родителей о проекте и опрос родителей «Играете ли вы с детьми в театр?»
- Организация предметно – развивающей среды: сбор атрибутов для театрализованных игр, декораций, элементов костюмов.
- Подбор сюжетно-ролевых, дидактических, словесных игр.
- Чтение и подготовка к инсценировке сказок.
- Оформление фотовыставки «Достопримечательности родного города».
Основной этап (18.11-.07.12)
Система работы по формированию у детей представлений о профессии актер прошла по трем линиям:
1. Приближение детей к труду взрослых.
2. Приближение работы взрослых к детям.
3. Совместная деятельность взрослого и ребенка.
Тема |
Содержание |
1.Приближение детей к труду взрослых. |
Беседы: «Что такое театр?» «Виды театра» «Театральные профессии» «Чем занимается актер» «Правила поведения в театре» «Мой любимый герой» «Добро и зло в сказках» «Что такое эмоции?» |
|
НОД по ознакомлению с окружающим «Что такое театр?» |
2. Приближение работы взрослых к детям. |
- Культпоход в городской драмтеатр на спектакль «Дай пять!» - экскурсия по театральному закулисью ; - встреча с людьми театральных профессий (актер, гример, звукорежиссер)
|
3. Совместная деятельность взрослого и ребенка. |
Просмотр презентаций: «Виды театра» «Кто работает в театре» «Профессия - актер» Обыгрывание этюдов, потешек, мини-сценок Инсценировка сказок: «Три медведя» «Репка» «Теремок» «Колобок» «Кот, петух и лиса» «Курочка ряба» Игры – драматизации «Ассоциации. Угадай сказку» «Продолжи ряд» «Собери сказку» «Восстанови последовательность» Речевые игры: «По сюжетам сказок» «Опиши героя» «Скажи наоборот» «Скажи правильно» «Расскажи по порядку» (Теремок, Курочка ряба, Репка, Заюшкина избушка, Колобок) и др. Сюжетно-ролевые игры: |
|
«Мы пришли в театр» «Угадай по голосу» Конструирование: «Построим сцену» Лепка: «Мышка- норушка» Раскраски по русским народным сказкам
|
III. Заключительный этап - проведение анализа достижений взрослых и детей, а также достигнутого уровня взаимодействия семьи и детского сада. Подведенный итог совместных достижений в театральной деятельности, позволяет взрослому поразмышлять о том, как протекала совместная деятельность в семейном театре, что с ним произошло, что он чувствует, о чем задумался, что, возможно, встревожило. Предполагаемые результаты. Развитие в ребенке творческих задатков, стимулирование развития психических процессов, совершенствование телесной пластичности, формирование творческой активности; объединение семей. -Проведение итогового мероприятия – инсценировка сказки «Под грибом». -Родительское собрание по теме «Ранняя профориентация дошкольников» (демонстрация сказки).
Литература: 1. Гончарова, О.В. Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания [Текст] / О.В. Гончарова. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128 с. 2. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. М., 2001. 3. Мерзлякова С.И. Волшебный мир театра. М., 2002.3.Маханева, М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для 4. Мигунова, Е.В. Театральная педагогика в детском саду. [Текст] / Е.В.Мигунова. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с. – (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ») 5. Сорокин Н.Ф. «Сценарии театральных кукольных занятий», Москва, изд-во «Аркти», 2007 год. 6. Шорыгина Т.А. Беседы о профессиях. Методические рекомендации. - М.: ТЦ Сфера, 2014. 7. Шорыгина Т.А. Профессии. Какие они? Знакомство с окружающим миром, развитие речи. - М.: Гном - Пресс, 2017. 8. Шорыгина Т.А. Сказки – подсказки. Трудовые сказки. Беседы с детьми о труде и профессиях. - М.: ТЦ Сфера, 2014. |
|
|
|
|
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.