Проект "Мы играем в театр"

  • docx
  • 15.02.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Информационно-творческий проект "Мы играем в театр" для среднего дошкольного возраста
Иконка файла материала проект Мы играем в театр.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 66 «Беломорочка»»

 

ПРОЕКТ

«Мы играем в театр»

 (информационно-творческий)

13.11-08.12.2023г

 

                                                             УЧАСТНИКИ  ПРОЕКТА:

                                                              Кулакова А. В. - воспитатель 

                                                              Кудряшова С.А. - воспитатель

                                                              Костенкова Н.Г. - учитель-дефектолог

                                                              воспитанники средней группы,  

                                                              родители 

                                           

г. Северодвинск

2023 г.

Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Как выбрать профессию, которая бы всю жизнь приносила удовлетворение? Выбирают дети из известных им профессий. Выбор профессии обосновывается знаниями о них. Ребенок, начиная с дошкольного возраста, а позднее и в школе знакомится с традиционными профессиями. Профессии творческого направления ему малоизвестны Причина этому – скудные знания о разнообразии современных творческих профессий. В дошкольном возрасте у детей могут быть сформированы лишь предпосылки профессиональных компетенций, однако эти предпосылки в дальнейшем могут значительно облегчить процесс профессионального самоопределения.

 

 

Участники проекта: дети средней группы, родители и педагоги.

Время проведения: краткосрочный (13.11-08.12.2023г)

Цель: формирование представлений детей о профессии актер в условиях театрально-игровой деятельности

Задачи:

1. Создать условия для развития творческой активности детей.

2. Дать знания детям о театре и его многообразии в детском саду.

3. Познакомить с театральными профессиями (актер, художник, гример, костюмер, режиссер), показать коллективный характер работы в театре.

4. Закрепить представления детей об учреждениях культуры, их социальной значимости.

5. Обогащать и активизировать словарный запас детей, развивать связность речи и интонационную выразительность.

6. Развивать игровые умения и навыки детей: умение реализовывать себя в выбранной роли, организовывать игровую среду, выполнять ролевые действия, вести ролевые диалоги, развивать сюжетную линию игры.

7. Развивать коммуникативные умения детей, навыки социального общения, умение взаимодействовать в детском коллективе и социуме.

8. Воспитывать уважение к труду, желание трудиться самостоятельно и в коллективе, оказывать помощь сверстникам и взрослым

9. Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку.

 

 

 

Этапы проведения проекта:

 

Подготовительный этап (13.11-17.11)

- Подбор методической и художественной литературы.

- Составление плана мероприятий по реализации проекта совместно с детьми.

- Информирование    родителей о  проекте  и      опрос    родителей «Играете ли вы с детьми в театр?»

- Организация   предметно – развивающей  среды:   сбор атрибутов для театрализованных игр, декораций, элементов костюмов.

- Подбор сюжетно-ролевых, дидактических, словесных игр.

- Чтение и подготовка к инсценировке сказок.

- Оформление фотовыставки «Достопримечательности родного города».

 

Основной этап (18.11-.07.12)

 

Система работы по формированию у детей представлений о профессии актер прошла по трем линиям:

1.     Приближение детей к труду взрослых.

2.     Приближение работы взрослых к детям.

3.     Совместная деятельность взрослого и ребенка.

 

 

Тема

Содержание

1.Приближение детей к труду взрослых.

Беседы:

«Что такое театр?»

«Виды театра»

«Театральные профессии»

«Чем занимается актер»

«Правила поведения в театре»

«Мой любимый герой»

«Добро и зло в сказках»

«Что такое эмоции?»

 

НОД по ознакомлению с окружающим «Что такое театр?»
Задачи:
•Формировать  представления детей о театре, людях, работающих в нём.
•Формировать умение действовать в соответствии с принятой на себя ролью,  творчески перевоплощаться в образ героев.
•Познакомить с правилами поведения в театре.
•Расширять активный словарь по данной тематике.
•Воспитывать у детей желание использовать в игровой деятельности элементы театра.

2.      Приближение работы взрослых к детям.

Культпоход в городской драмтеатр на спектакль «Дай пять!»

- экскурсия по театральному закулисью ;

- встреча с людьми театральных профессий (актер, гример, звукорежиссер)



3.      Совместная деятельность взрослого и ребенка.

Просмотр презентаций:

«Виды театра»

«Кто работает в театре» «Профессия - актер»

Обыгрывание этюдов, потешек, мини-сценок

Инсценировка сказок:

«Три медведя»

«Репка»

«Теремок»

«Колобок»

«Кот, петух и лиса»

«Курочка ряба»

Игры – драматизации

«Ассоциации. Угадай сказку»

«Продолжи ряд»

«Собери сказку»

«Восстанови последовательность»

Речевые игры:

«По сюжетам сказок»

«Опиши героя»

«Скажи наоборот»

«Скажи правильно»

«Расскажи по порядку»

(Теремок, Курочка ряба, Репка, Заюшкина избушка, Колобок) и др.

Сюжетно-ролевые игры:

 

«Мы пришли в театр»

«Угадай по голосу»

Конструирование: «Построим сцену»

Лепка:

«Мышка- норушка»

Раскраски по русским народным сказкам

 

 

III. Заключительный этап - проведение анализа достижений взрослых и детей, а также достигнутого уровня взаимодействия семьи и детского сада.  Подведенный итог совместных достижений в театральной деятельности, позволяет взрослому поразмышлять о том, как протекала совместная деятельность в семейном театре, что с ним произошло, что он чувствует, о чем задумался, что, возможно, встревожило.                            

Предполагаемые результаты.  Развитие в ребенке творческих задатков, стимулирование развития психических процессов, совершенствование телесной пластичности, формирование творческой активности; объединение семей.

-Проведение итогового мероприятия – инсценировка сказки «Под грибом».

-Родительское собрание по теме «Ранняя профориентация дошкольников» (демонстрация сказки).

 

 

 

Литература:

1.  Гончарова, О.В. Театральная палитра: Программа художественно-эстетического

воспитания [Текст] / О.В. Гончарова. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128 с.

2. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. М., 2001.

3. Мерзлякова С.И. Волшебный мир театра. М., 2002.3.Маханева, М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для

4. Мигунова, Е.В. Театральная педагогика в детском саду. [Текст] / Е.В.Мигунова.

– М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с. – (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»)

5. Сорокин Н.Ф. «Сценарии театральных кукольных занятий», Москва, изд-во «Аркти», 2007 год.

6. Шорыгина Т.А. Беседы о профессиях. Методические рекомендации. - М.: ТЦ Сфера, 2014.

7. Шорыгина Т.А. Профессии. Какие они? Знакомство с окружающим миром, развитие речи. - М.: Гном - Пресс, 2017.

8. Шорыгина Т.А. Сказки – подсказки. Трудовые сказки. Беседы с детьми о труде и профессиях. - М.: ТЦ Сфера, 2014.