Проект на тему «Осень золотая в гости к нам пришла»
Оценка 4.7

Проект на тему «Осень золотая в гости к нам пришла»

Оценка 4.7
docx
16.05.2021
Проект на тему «Осень золотая в гости к нам пришла»
Проект.docx

 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

 «Каменск-Уральский педагогический колледж»

 

Проект на тему

«Осень золотая в гости к нам пришла»

 

 

    Авторы-составители:

Забродина Валерия Алексеевна

 

 

 

 

Каменск-Уральский

2021

 

Пояснительная записка

 

Актуальность проекта

 

В соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования “ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ” в образовательной области “Познавательное развитие” в разделе  “Ознакомление с миром природы” в средней группе стоят такие задачи: развивать интерес детей к миру природы, к природным явлениям; поощрять любознательность и инициативу; формировать представления о  простейших взаимосвязях в  живой и  неживой природе; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, помогать устанавливать простейшие связи (похолодало — исчезли бабочки, жуки); закреплять представления о сезонных изменениях в  природе; учить собирать природный материал (семена, шишки, желуди, листья) для изготовления поделок; закреплять умение передавать свое отношение к природе в продуктивных видах деятельности. Эти задачи можно решить с помощью художественного труда.

В процессе художественного труда можно научить детей работать с природным материалом, приобщить детей к художественной деятельности. Именно осенью можно собрать много различных природных материалов, необходимых для детских поделок, поэтому мы решили выбрать тему “Осень золотая в гости к нам пришла”.

Реализовать тему «Осень золотая в гости к нам пришла» можно с помощью разных способов и средств, но большими преимуществами обладает технология «Метод проектов». Технология «Метод проектов» позволяет детям в разных видах деятельности изучить предложенную тему, осознать определенную проблему, решить её с помощью трудовой деятельности и получить продукт труда – видимый и осязаемый результат. Кроме этого, “метод проектов” предполагает активное включение родителей в образовательную деятельность.

 

Цель проекта – формирование у детей представлений об осени и ее дарах в процессе реализации проекта «Осень золотая в гости к нам пришла»

 

 

 

 

 

 

 

Задачи проекта

1.Воспитательные:

-воспитывать у детей и родителей инициативу

-воспитывать у детей бережное отношение к своему труду и труду окружающих

-воспитывать у детей бережное отношение к осеннему лесу

2.Развивающие:

-развивать у детей творческое воображение

-развивать взаимодействие родителей и детей в процессе изготовление поделки из природного материала

-развивать у детей мелкую моторику

3.Обучающие:

-учить подбирать материалы и литературу по теме: «Осень золотая в гости к нам пришла»

-знакомить детей с особенностями осеннего леса

-формировать у детей чувство прекрасного

-актуализировать знания детей об осенних природных материалах

-знакомить детей с различными видами осенних листьев

-продолжать учить детей делать поделки из осеннего природного материала

-развивать у детей умение различать и называть листья, плоды знакомых деревьев;

-актуализировать знания родителей об осенних природных материалах

-актуализировать знания родителей о правилах поведения в осеннем лесу

-закрепить с детьми названия деревьев, внешний вид листьев, плодов, деревьев;

-учить узнавать, называть особенности внешнего вида и образа жизни животных, живущих в лесу, их детёнышей

-учить детей выявлять характерные признаки осенних изменений в деревьях

Тип проекта: познавательно-трудовой, художественный

Сроки реализации проекта: 05.10.20 – 15.10.20 

Участники и организаторы проекта: воспитатель, дети средней группы, родители

 

 

Ожидаемые результаты реализации проекта:

       родители и дети взаимодействуют в процессе изготовления поделки из природного материала

       дети проявляют творческое воображение

       у детей развивается мелкая моторика

       дети бережно относятся к своему труду и труду окружающих

       у детей формируется чувство прекрасного

       дети и родители проявляют инициативу

       дети ознакомлены с особенностями осеннего леса

       дети демонстрируют бережное отношение к осеннему лесу

       дети проявляют знания об осенних природных материалах

       дети ознакомлены с различными видами осенних листьев

       дети умеют делать поделки из осеннего природного материала

       дети умеют различать и называть листья, плоды знакомых деревьев

       дети проявляют умение узнавать, называть особенности внешнего вида и образа жизни животных, живущих в лесу, их детёнышей

       дети демонстрируют знания внешнего вида листьев, плодов, деревьев; правильно произносят их названия

       родители проявляют знания об осенних природных материалах

       родители проявляют знания о правилах поведения в осеннем лесу

       дети проявляют умения подбирать материалы и литература по теме: «Осень золотая в гости к нам пришла»

       дети проявляют умение выявлять характерные признаки осенних изменений в деревьях

Продукт проекта: выставка осенних поделок «Золотая осень»

 

Изменение предметно-пространственной среды группы в рамках реализации проекта.

1.  Центр этики и этикета:

        Тематический альбом “Сервировка осеннего стола”

       Набор иллюстраций на тему: “Правила поведения в осеннем лесу”

2.  Центр безопасности

       Тематический альбом на тему “Опасный осенний растительный мир”

3.  Центр экологического воспитания:

       Макет «Времена года»

       Модель «Осень»

       Тематические альбомы «Перелётные птицы», «Времена года», «Признаки осени»

       Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Узнай чей лист», «Кто где живет», «Хвойные деревья и их плоды», «Какое насекомое?», «Запасы зверей», «Чьи семена?», «Кто живёт в лесу», «С какой ветки детки?»

       Набор иллюстраций: «Перелётные птицы», «Осенние деревья», «Признаки осени»

       Календарь наблюдений

       Коллекция природного материала: осенние листья, шишки, семена, желуди

4.  Центр познавательного развития:

       Музей осенних листьев

       Коллекция познавательных мультфильмов на тему “Осень”

5.  Центр речевого развития:

       Иллюстрированная книга М. Волошина «Осенью»; Л. Станчева «Осенняя гамма»

6.  Музыкально-театральный центр:

       Музыкальные инструменты

       Костюм Осени

7.  Центр сюжетно-ролевых игр:

       Атрибуты для сюжетно-ролевой игры Осенняя ярмарка: вывеска “Осенняя ярмарка”, осенние поделки, муляжи осеннего урожая: овощи, фрукты, злаки

8.  Центр искусства и творчества:

       Тематический альбом на тему “Осень”

       Детские работы на тему “Осень к нам пришла”

       Панно из осенних листьев

       Животные из шишек и листьев

       Корзинка с шишками, листьями, рябиной, веточками ели

       Аппликации из листьев, плодов, веточек (поделки детей)

 

Планирование работы с родителями по реализации проекта «Осень золотая в гости к нам пришла»

 

Этапы и сроки

Содержание деятельности

Ценностно-ориентированный этап

(1 день)

Родители посещают собрание на тему: «Метод проекта как средство развития детей 4-5 лет»

Конструктивный этап

(1 день)

Родители пополняют «Копилку идей».

Родители приносят природные материалы.

Практический этап

(4-5 дней)

Родители организовывают фотосессию.

Родители вместе с детьми изготавливают дома поделку из природного материала.

Родители создают стенда на тему “Богатства осеннего леса”

Родители участвуют в консультации на тему “Как не навредить осеннему лесу и его обитателям”

Родители участвуют в мастер-классе “Как сушить осенние листья”

Заключительный этап

(1 день)

Родители участвуют в консультации на тему “Как оформить и представить результаты деятельности”

Родители подготавливают фотоотчет

Презентационный этап

(1 день)

Родители организовывают просмотр фотоотчета

Оценочно- рефлексивный этап (1 день)

Родители пишут отзыв о проведенном проекте на сайте ДС

Содержание деятельности по этапам реализации проекта

Этапы проекта

 

Задачи

Содержание

Планируемый результат

1.Ценностно-ориентированный этап

-смотивировать детей к проектной деятельности

-раскрыть значимость и актуальность темы

 

Работа с детьми:

·         вводная беседа на тему “Что я знаю о золотой осени?”

Работа с родителями:

·         выступление на родительском собрании на тему: «Метод проектов как средство развития детей 4-5 лет»

·         беседа о проекте «Осень золотая в гости к нам пришла»

Дети мотивированы к проектной деятельности. Значимость и актуальность темы раскрыты.

 

2.Конструктивный этап

-стимулировать поисковую активность родителей и детей

-учить подбирать материалы и литературу по теме: «Осень золотая в гости к нам пришла».

-развивать у детей творческое воображение

-воспитывать у детей и родителей инициативу

Работа с детьми:

·         рассматривание готовых поделок, сделанных руками детей из природного материала

·         рисование эскизов будущих поделок

·         подбор литературы на тему: «Осенние поделки из природных материалов»

·         сбор природного материала

Работа с родителями:

·         предложить родителям пополнить «Копилку идей».

·         поручить родителям принести подготовленные природные материалы.

·         предложить родителям организовать фотосессию.

Дети стимулированы на поисковую активность

Дети проявляют умения подбирать материалы и литература по теме: «Осень золотая в гости к нам пришла»

3.Практический этап

-развивать взаимодействие родителей и детей в процессе изготовление поделки из природного материала

-знакомить детей с особенностями осеннего леса

-знакомить детей с различными видами осенних листьев

-актуализировать знания детей об осенних природных материалах

-воспитывать у детей бережное отношение к осеннему лесу

-развивать у детей мелкую моторику

-воспитывать у детей бережное отношение к своему труду и труду окружающих

-формировать у детей чувство прекрасного

-продолжать учить детей делать поделки из осеннего природного материала

-актуализировать знания родителей об осенних природных материалах

-актуализировать знания родителей о правилах поведения в осеннем лесу

 -развивать у детей умение различать и называть листья, плоды знакомых деревьев;

-закрепить с детьми названия деревьев, внешний вид листьев, плодов, деревьев;

-учить узнавать, называть особенности внешнего вида и образа жизни животных, живущих в лесу, их детёнышей

-формировать у детей и родителей инициативу

-учить детей выявлять характерные признаки осенних изменений в деревьях

Работа с детьми:

·         беседа на тему “Какие осенние природные материалы мы можем использовать для поделок”

·         виртуальная экскурсия в музей осенних листьев.

·         просмотр познавательного мультфильма “Животные осеннего леса”

·         познавательная минутка “Береги осенний лес”

НОД по речевому развитию:

·         чтение и пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь»

·         игра на формирование лексико-грамматических умений «Осень какая?»

Наблюдение:

·         рассматривание осенних деревьев (березы, дуб, рябина, клен, ель, сосна)

Игры:

·         настольно-печатная игра “Чьи семена?”

·         игра “Шнуровка из шишек”

·         дидактическая игра “С какой ветки детки?”

·         дидактическая игра «Кто живёт в лесу»

Художественный труд:

·         поделка «Ежик» (изготовление из шишек и листьев)

·         аппликация «Лисичка» (изготовление из листьев, веточек, плодов)

·         изготовление стенда календарных осенних событий с украшением его природными материалами (шишками, листьями, веточками, сушеными плодами рябины)

·         оформление гербария

Работа с родителями:

·         предложить родителям вместе с детьми изготовить дома поделку из природного материала, представить фотоотчет.

·         создание стенда на тему “Богатства осеннего леса”

·         консультация “Как не навредить осеннему лесу и его обитателям”

·         мастер-класс “Изготовление ёжика из соломки”

Родители и дети взаимодействуют в процессе изготовления поделки из природного материала

У детей развивается мелкая моторика

Дети бережно относятся к своему труду и труду окружающих

У детей формируется чувство прекрасного

Дети и родители проявляют инициативу

Дети ознакомлены с особенностями осеннего леса

Дети демонстрируют бережное отношение к осеннему лесу

Дети проявляют знания об осенних природных материалах

Дети ознакомлены с различными видами осенних листьев

Дети умеют делать поделки из осеннего природного материала

Дети умеют различать и называть листья, плоды знакомых деревьев

Дети демонстрируют знания внешнего вида листьев, плодов, деревьев; правильно произносят их названия

Дети проявляют умение узнавать, называть особенности внешнего вида и образа жизни животных, живущих в лесу, их детёнышей

Родители проявляют знания об осенних природных материалах

Родители проявляют знания о правилах поведения в осеннем лесу

Дети проявляют умение выявлять характерные признаки осенних изменений в деревьях

4.Заключительный этап

- анализ деятельности проведённой работы

 

Работа с детьми:

·         итоговая беседа на тему: «Наш проект».

·         дети оформляют продукт и готовятся к его презентации на празднике

·         дети отбирают фотографии для фотоотчета

Работа с родителями:

·         консультация на тему “Как оформить и представить результаты деятельности”

·         смотивировать родителей для составления фотоотчета в виде презентации

Произведён анализ деятельности проведённой работы

5.Презентационный этап

-формировать умение презентовать свои работы

Работа с детьми:

·         итоговое мероприятие – праздник «Приметы осени»  

·         презентация выставки детских работ из природного материала «Золотая осень»

Работа с родителями:

·         презентация фотоотчета

Дети на празднике «Приметы осени» презентуют свои работы и рассказывают о своей деятельности

6.Оценочно- рефлексивный этап

-стимулировать детей к самоанализу и самооценке

-стимулировать родителей к написанию отзыва о проекте

Работа с детьми:

·         игра “Расскажи про свое настроение после проекта”: воспитатель помещает на мольберт две картинки: веселое и грустное облачко. Предлагает каждому ребенку взять фишку, поместить ее к определенному облачку, и объяснить свой выбор

Работа с родителями:

·         предложить родителям написать отзыв о проведенном проекте на сайте ДС

Дети произвели самооценку и самоанализ

Родители оставили отзыв о проведенном проекте

 


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ

Пояснительная записка Актуальность проекта

Пояснительная записка Актуальность проекта

Задачи проекта 1. Воспитательные: -воспитывать у детей и родителей инициативу -воспитывать у детей бережное отношение к своему труду и труду окружающих -воспитывать у детей бережное…

Задачи проекта 1. Воспитательные: -воспитывать у детей и родителей инициативу -воспитывать у детей бережное отношение к своему труду и труду окружающих -воспитывать у детей бережное…

Ожидаемые результаты реализации проекта: ● родители и дети взаимодействуют в процессе изготовления поделки из природного материала ● дети проявляют творческое воображение ● у детей развивается…

Ожидаемые результаты реализации проекта: ● родители и дети взаимодействуют в процессе изготовления поделки из природного материала ● дети проявляют творческое воображение ● у детей развивается…

Набор иллюстраций на тему: “Правила поведения в осеннем лесу” 2

Набор иллюстраций на тему: “Правила поведения в осеннем лесу” 2

Корзинка с шишками, листьями, рябиной, веточками ели ●

Корзинка с шишками, листьями, рябиной, веточками ели ●

Содержание деятельности по этапам реализации проекта

Содержание деятельности по этапам реализации проекта

Дети стимулированы на поисковую активность

Дети стимулированы на поисковую активность

Работа с детьми: · беседа на тему “Какие осенние природные материалы мы можем использовать для поделок” · виртуальная экскурсия в музей осенних листьев

Работа с детьми: · беседа на тему “Какие осенние природные материалы мы можем использовать для поделок” · виртуальная экскурсия в музей осенних листьев

Заключительный этап - анализ деятельности проведённой работы

Заключительный этап - анализ деятельности проведённой работы

Работа с родителями: · предложить родителям написать отзыв о проведенном проекте на сайте

Работа с родителями: · предложить родителям написать отзыв о проведенном проекте на сайте
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2021