МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Каменск-Уральский педагогический колледж»
Проект на тему
«Осень золотая в гости к нам пришла»
Авторы-составители:
Забродина Валерия Алексеевна
Каменск-Уральский
2021
Пояснительная записка
Актуальность проекта
В соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования “ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ” в образовательной области “Познавательное развитие” в разделе “Ознакомление с миром природы” в средней группе стоят такие задачи: развивать интерес детей к миру природы, к природным явлениям; поощрять любознательность и инициативу; формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, помогать устанавливать простейшие связи (похолодало — исчезли бабочки, жуки); закреплять представления о сезонных изменениях в природе; учить собирать природный материал (семена, шишки, желуди, листья) для изготовления поделок; закреплять умение передавать свое отношение к природе в продуктивных видах деятельности. Эти задачи можно решить с помощью художественного труда.
В процессе художественного труда можно научить детей работать с природным материалом, приобщить детей к художественной деятельности. Именно осенью можно собрать много различных природных материалов, необходимых для детских поделок, поэтому мы решили выбрать тему “Осень золотая в гости к нам пришла”.
Реализовать тему «Осень золотая в гости к нам пришла» можно с помощью разных способов и средств, но большими преимуществами обладает технология «Метод проектов». Технология «Метод проектов» позволяет детям в разных видах деятельности изучить предложенную тему, осознать определенную проблему, решить её с помощью трудовой деятельности и получить продукт труда – видимый и осязаемый результат. Кроме этого, “метод проектов” предполагает активное включение родителей в образовательную деятельность.
Цель проекта – формирование у детей представлений об осени и ее дарах в процессе реализации проекта «Осень золотая в гости к нам пришла»
Задачи проекта
1.Воспитательные:
-воспитывать у детей и родителей инициативу
-воспитывать у детей бережное отношение к своему труду и труду окружающих
-воспитывать у детей бережное отношение к осеннему лесу
2.Развивающие:
-развивать у детей творческое воображение
-развивать взаимодействие родителей и детей в процессе изготовление поделки из природного материала
-развивать у детей мелкую моторику
3.Обучающие:
-учить подбирать материалы и литературу по теме: «Осень золотая в гости к нам пришла»
-знакомить детей с особенностями осеннего леса
-формировать у детей чувство прекрасного
-актуализировать знания детей об осенних природных материалах
-знакомить детей с различными видами осенних листьев
-продолжать учить детей делать поделки из осеннего природного материала
-развивать у детей умение различать и называть листья, плоды знакомых деревьев;
-актуализировать знания родителей об осенних природных материалах
-актуализировать знания родителей о правилах поведения в осеннем лесу
-закрепить с детьми названия деревьев, внешний вид листьев, плодов, деревьев;
-учить узнавать, называть особенности внешнего вида и образа жизни животных, живущих в лесу, их детёнышей
-учить детей выявлять характерные признаки осенних изменений в деревьях
Тип проекта: познавательно-трудовой, художественный
Сроки реализации проекта: 05.10.20 – 15.10.20
Участники и организаторы проекта: воспитатель, дети средней группы, родители
Ожидаемые результаты реализации проекта:
● родители и дети взаимодействуют в процессе изготовления поделки из природного материала
● дети проявляют творческое воображение
● у детей развивается мелкая моторика
● дети бережно относятся к своему труду и труду окружающих
● у детей формируется чувство прекрасного
● дети и родители проявляют инициативу
● дети ознакомлены с особенностями осеннего леса
● дети демонстрируют бережное отношение к осеннему лесу
● дети проявляют знания об осенних природных материалах
● дети ознакомлены с различными видами осенних листьев
● дети умеют делать поделки из осеннего природного материала
● дети умеют различать и называть листья, плоды знакомых деревьев
● дети проявляют умение узнавать, называть особенности внешнего вида и образа жизни животных, живущих в лесу, их детёнышей
● дети демонстрируют знания внешнего вида листьев, плодов, деревьев; правильно произносят их названия
● родители проявляют знания об осенних природных материалах
● родители проявляют знания о правилах поведения в осеннем лесу
● дети проявляют умения подбирать материалы и литература по теме: «Осень золотая в гости к нам пришла»
● дети проявляют умение выявлять характерные признаки осенних изменений в деревьях
Продукт проекта: выставка осенних поделок «Золотая осень»
Изменение предметно-пространственной среды группы в рамках реализации проекта.
1. Центр этики и этикета:
● Тематический альбом “Сервировка осеннего стола”
● Набор иллюстраций на тему: “Правила поведения в осеннем лесу”
2. Центр безопасности
● Тематический альбом на тему “Опасный осенний растительный мир”
3. Центр экологического воспитания:
● Макет «Времена года»
● Модель «Осень»
● Тематические альбомы «Перелётные птицы», «Времена года», «Признаки осени»
● Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Узнай чей лист», «Кто где живет», «Хвойные деревья и их плоды», «Какое насекомое?», «Запасы зверей», «Чьи семена?», «Кто живёт в лесу», «С какой ветки детки?»
● Набор иллюстраций: «Перелётные птицы», «Осенние деревья», «Признаки осени»
● Календарь наблюдений
● Коллекция природного материала: осенние листья, шишки, семена, желуди
4. Центр познавательного развития:
● Музей осенних листьев
● Коллекция познавательных мультфильмов на тему “Осень”
5. Центр речевого развития:
● Иллюстрированная книга М. Волошина «Осенью»; Л. Станчева «Осенняя гамма»
6. Музыкально-театральный центр:
● Музыкальные инструменты
● Костюм Осени
7. Центр сюжетно-ролевых игр:
● Атрибуты для сюжетно-ролевой игры Осенняя ярмарка: вывеска “Осенняя ярмарка”, осенние поделки, муляжи осеннего урожая: овощи, фрукты, злаки
8. Центр искусства и творчества:
● Тематический альбом на тему “Осень”
● Детские работы на тему “Осень к нам пришла”
● Панно из осенних листьев
● Животные из шишек и листьев
● Корзинка с шишками, листьями, рябиной, веточками ели
● Аппликации из листьев, плодов, веточек (поделки детей)
Планирование работы с родителями по реализации проекта «Осень золотая в гости к нам пришла»
Этапы и сроки |
Содержание деятельности |
Ценностно-ориентированный этап (1 день) |
Родители посещают собрание на тему: «Метод проекта как средство развития детей 4-5 лет» |
Конструктивный этап (1 день) |
Родители пополняют «Копилку идей». Родители приносят природные материалы. |
Практический этап (4-5 дней) |
Родители организовывают фотосессию. Родители вместе с детьми изготавливают дома поделку из природного материала. Родители создают стенда на тему “Богатства осеннего леса” Родители участвуют в консультации на тему “Как не навредить осеннему лесу и его обитателям” Родители участвуют в мастер-классе “Как сушить осенние листья” |
Заключительный этап (1 день) |
Родители участвуют в консультации на тему “Как оформить и представить результаты деятельности” Родители подготавливают фотоотчет |
Презентационный этап (1 день) |
Родители организовывают просмотр фотоотчета |
Оценочно- рефлексивный этап (1 день) |
Родители пишут отзыв о проведенном проекте на сайте ДС |
Содержание деятельности по этапам реализации проекта
Этапы проекта
|
Задачи |
Содержание |
Планируемый результат |
1.Ценностно-ориентированный этап |
-смотивировать детей к проектной деятельности -раскрыть значимость и актуальность темы
|
Работа с детьми: · вводная беседа на тему “Что я знаю о золотой осени?” Работа с родителями: · выступление на родительском собрании на тему: «Метод проектов как средство развития детей 4-5 лет» · беседа о проекте «Осень золотая в гости к нам пришла» |
Дети мотивированы к проектной деятельности. Значимость и актуальность темы раскрыты.
|
2.Конструктивный этап |
-стимулировать поисковую активность родителей и детей -учить подбирать материалы и литературу по теме: «Осень золотая в гости к нам пришла». -развивать у детей творческое воображение -воспитывать у детей и родителей инициативу |
Работа с детьми: · рассматривание готовых поделок, сделанных руками детей из природного материала · рисование эскизов будущих поделок · подбор литературы на тему: «Осенние поделки из природных материалов» · сбор природного материала Работа с родителями: · предложить родителям пополнить «Копилку идей». · поручить родителям принести подготовленные природные материалы. · предложить родителям организовать фотосессию. |
Дети стимулированы на поисковую активность Дети проявляют умения подбирать материалы и литература по теме: «Осень золотая в гости к нам пришла» |
3.Практический этап |
-развивать взаимодействие родителей и детей в процессе изготовление поделки из природного материала -знакомить детей с особенностями осеннего леса -знакомить детей с различными видами осенних листьев -актуализировать знания детей об осенних природных материалах -воспитывать у детей бережное отношение к осеннему лесу -развивать у детей мелкую моторику -воспитывать у детей бережное отношение к своему труду и труду окружающих -формировать у детей чувство прекрасного -продолжать учить детей делать поделки из осеннего природного материала -актуализировать знания родителей об осенних природных материалах -актуализировать знания родителей о правилах поведения в осеннем лесу -развивать у детей умение различать и называть листья, плоды знакомых деревьев; -закрепить с детьми названия деревьев, внешний вид листьев, плодов, деревьев; -учить узнавать, называть особенности внешнего вида и образа жизни животных, живущих в лесу, их детёнышей -формировать у детей и родителей инициативу -учить детей выявлять характерные признаки осенних изменений в деревьях |
Работа с детьми: · беседа на тему “Какие осенние природные материалы мы можем использовать для поделок” · виртуальная экскурсия в музей осенних листьев. · просмотр познавательного мультфильма “Животные осеннего леса” · познавательная минутка “Береги осенний лес” НОД по речевому развитию: · чтение и пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» · игра на формирование лексико-грамматических умений «Осень какая?» Наблюдение: · рассматривание осенних деревьев (березы, дуб, рябина, клен, ель, сосна) Игры: · настольно-печатная игра “Чьи семена?” · игра “Шнуровка из шишек” · дидактическая игра “С какой ветки детки?” · дидактическая игра «Кто живёт в лесу» Художественный труд: · поделка «Ежик» (изготовление из шишек и листьев) · аппликация «Лисичка» (изготовление из листьев, веточек, плодов) · изготовление стенда календарных осенних событий с украшением его природными материалами (шишками, листьями, веточками, сушеными плодами рябины) · оформление гербария Работа с родителями: · предложить родителям вместе с детьми изготовить дома поделку из природного материала, представить фотоотчет. · создание стенда на тему “Богатства осеннего леса” · консультация “Как не навредить осеннему лесу и его обитателям” · мастер-класс “Изготовление ёжика из соломки” |
Родители и дети взаимодействуют в процессе изготовления поделки из природного материала У детей развивается мелкая моторика Дети бережно относятся к своему труду и труду окружающих У детей формируется чувство прекрасного Дети и родители проявляют инициативу Дети ознакомлены с особенностями осеннего леса Дети демонстрируют бережное отношение к осеннему лесу Дети проявляют знания об осенних природных материалах Дети ознакомлены с различными видами осенних листьев Дети умеют делать поделки из осеннего природного материала Дети умеют различать и называть листья, плоды знакомых деревьев Дети демонстрируют знания внешнего вида листьев, плодов, деревьев; правильно произносят их названия Дети проявляют умение узнавать, называть особенности внешнего вида и образа жизни животных, живущих в лесу, их детёнышей Родители проявляют знания об осенних природных материалах Родители проявляют знания о правилах поведения в осеннем лесу Дети проявляют умение выявлять характерные признаки осенних изменений в деревьях |
4.Заключительный этап |
- анализ деятельности проведённой работы
|
Работа с детьми: · итоговая беседа на тему: «Наш проект». · дети оформляют продукт и готовятся к его презентации на празднике · дети отбирают фотографии для фотоотчета Работа с родителями: · консультация на тему “Как оформить и представить результаты деятельности” · смотивировать родителей для составления фотоотчета в виде презентации |
Произведён анализ деятельности проведённой работы |
5.Презентационный этап |
-формировать умение презентовать свои работы |
Работа с детьми: · итоговое мероприятие – праздник «Приметы осени» · презентация выставки детских работ из природного материала «Золотая осень» Работа с родителями: · презентация фотоотчета |
Дети на празднике «Приметы осени» презентуют свои работы и рассказывают о своей деятельности |
6.Оценочно- рефлексивный этап |
-стимулировать детей к самоанализу и самооценке -стимулировать родителей к написанию отзыва о проекте |
Работа с детьми: · игра “Расскажи про свое настроение после проекта”: воспитатель помещает на мольберт две картинки: веселое и грустное облачко. Предлагает каждому ребенку взять фишку, поместить ее к определенному облачку, и объяснить свой выбор Работа с родителями: · предложить родителям написать отзыв о проведенном проекте на сайте ДС |
Дети произвели самооценку и самоанализ Родители оставили отзыв о проведенном проекте |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.