Проект на тему: "Традиции и обычаи народов", разработанный учащейся 7 класса, руководитель Пономарева И.В.
Оценка 4.7

Проект на тему: "Традиции и обычаи народов", разработанный учащейся 7 класса, руководитель Пономарева И.В.

Оценка 4.7
docx
31.08.2022
Проект на тему: "Традиции и обычаи народов", разработанный учащейся 7 класса, руководитель Пономарева И.В.
Проект Абдумуталовой Мафтуны_7А_ Традиции и обычаи народов мира.docx

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3 имени Ю.А. Гагарина» города Аши

Ашинского муниципального района Челябинской области

 

 

 

 

 

 

 

Проект

Традиции и обычаи народов мира

 

 

 

 

 

 

 

Учащаяся:

Абдумуталова Мафтуна

7А класс.

 

Педагог:

Учитель изобразительного искусства

Пономарева Ирина Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021-2022 учебный год

Содержание

 

Введение …………………………………………………………………………………………. 3

Глава 1. Теоретическая часть. Орнаменты Узбекистана ……………………………………… 4

1.1.   Где можно встретить узбекский орнамент ……………………………………………….. 4

1.2.  Особенности узбекской посуды …………………………………………………………… 8

Глава 2. Практическая часть …………………………………………………………………... 16

2.1  7 причин побаловать себя раскраской – антистресс …………………………………….. 16

Заключение ……………………………………………………………………………………..  18

Список используемой литературы ……………………………………………………………. 19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Мои предки родом из Узбекистана и для работы по проекту я решила взять тему «Традиции и обычаи народов мира».

Данную тему я решила раскрыть на основе рассмотрения на основе применения узбекского орнамента и узоров в национальной узбекской посуде, т.к. выбранная мною тема очень разнообразна, а в моей семье родители работают с национальной кухней, и приобщают нас детей к данному виду традиций.

Перед собой я выдвинула следующую гипотезу.

Гипотеза: Предположим, что узбекские национальные узоры можно применять не только в традиционных формах использования а именно росписи национальной формы посуды, одежды и архитектуры, но и можно применить в современной технике атнистресса – раскрасках при снятии психологической нагрузки.  

Актуальность: Актуальность темы данного творческого проекта определяется тем, что узбекские орнаменты и узоры отличаются сложностью и динамичностью. Они несут в себе смысл, уходящий корнями в глубину веков, когда между двумя великими реками возникали древние цивилизации, создавшие высокую художественную культуру: кушанскую античность, искусство Согдийского царства, исламскую керамическую школу Арабского Халифата. Взаимное проникновение культур земледельцев-согдийцев и кочевников-тюрков создали неповторимый и сложный культурный феномен.

Национальный узбекский орнамент – удивительное по красоте и изяществу явление. Помимо внешней привлекательности, эти узоры обладают глубоким смысловым содержанием, которое мы и рассмотрим в моем проекте.

В Узбекистане орнамент можно увидеть повсеместно: в интерьерах, в украшении памятников архитектуры, в оформлении посуды, одежды, постельных принадлежностей. А я хочу показать красоту узбекского орнамента через технику применения раскраски- антистресс.

Цель: На собственной практике узнать, как применить узбекские орнаменты в раскраске – антистресс..

Задачи:

1.                      Изучить,  где можно встретить узбекский орнамент;

2.                      Выяснить,  особенности узбекской посуды;

3.                      На практике разработать листы раскраски – антистресс с применением изображения большого узбекского блюда и с национальным орнаментом.

 

Глава 1. Теоретическая часть. Орнаменты Узбекистана

1.1. Где можно встретить узбекский орнамент

 

В Узбекистане орнамент можно увидеть повсеместно: в интерьерах, в украшении памятников архитектуры, в оформлении посуды, одежды, постельных принадлежностей и т.д.

В любой восточной культуре важное значение имеют покрывала – сюзане, что в переводе значит “вышитые иглой”. Каждая девушка с четырнадцати лет начинала вышивать большой двухметровый сюзане ко дню своей свадьбы. Свадебное узбекское покрывало называется “гулькурпа”, его декорируют цветущим садом – символом плодородия. Один завиток должен был остаться незаконченным, чтобы в роду было кому продолжить вышивку.

сюзане

Василек в узбекском узоре обозначает юношу, красный мак – девушку, тюльпан – невинность, роза – красоту. Миндаль символизирует долголетие, а гранат – богатство. Баран означает мужество, соловей – мудрость.

Вышивка разных областей Узбекистана отличается своими особенностями. В Самарканде проглядывается согдийская малиновая розетка в окружении колец из листьев. Узор бухарских сюзане из вихревых розеток напоминает древние покрывала Согды с солярными знаками, и все поле воспринимается как мироздание.

 

Характерная особенность вышивки сюзане – тамбурный шов и сильная перекрученность шелковой нити, придающая орнаменту объем.

Искусство поливного разноцветного керамического изразца, ставшего мировым культурным наследием, сложилось в средние века, в период исламского завоевания. Тысячи узбекских мастеров создали мировые шедевры архитектуры.

Геометрический орнамент изразцов  складывается в рисунок пересекающихся квадратов, образующих восьмиугольную звезду, которая широко используется в облицовке узбекских архитектурных памятников.

Узбекская национальная керамика традиционно украшается по всему полю. Огромные блюда-ляганы для фруктов, пиалы для чая, косы для супа, хумы для воды расписаны цветками хлопка или просто узором фантазийного цветка “гуль”. Керамисты из Риштана предпочитают синий и бирюзовый тона, а мастера Гиждувана – золотистый и бежевый.

Гончарное искусство Узбекистана

Узбекские ткани с ромбовидным орнаментом “икат” признаны мировым культурным наследием. Их яркий рисунок невозможно ни с чем перепутать.

 

Икат образуется при использовании нитей с зональным окрашиванием. В отличие от похожей техники Африки и Индонезии узор образуется только продольными нитями, поперечные нити однотонны. Бывает хлопковый икат, шелковый икат, адрас (шелк и хлопок), ала-бахмаль (“королевский” икат из шелка с ворсом). Традиционный мужской халат “чапак” шьется из ткани бекасам, узор которой состоит из чередующихся разноцветных полос.

Атлас узбекский икат

 

Традиционная роспись по дереву использовалась для украшения интерьеров. Технология ее включает в себя грунтовку и роспись по трафарету минеральными масляными красками с покрытием лаком. Различают три разновидности узоров:

ислими – цветочно-растительный орнамент;

гирих – сетки или звезды;

мураккаб – сложный узор с переплетением узоров ислими и гирих.

Резьба по ганчу – национальное культурное достояние узбекского народа. Ганч – пластичная смесь глины и алебастра, позволяет вырезать тонкие рельефные узоры. Слои разного цвета позволяют делать уникальные рисунки. Характерны медальоны с арабскими изречениями, ирисы, гирих, букет. Ажурные решетки создавали в комнатах игру света и тени и усиливали впечатление восточной пышности комнаты для гостей — «мехмонхоны». Особую красоту комнате придавал ганчевый резной карниз «шарафа».

Изяществом отличается резной ганч Бухары, он белоснежный и филигранный.

 

Узбекский Ганч

Резьба по дереву, которой оформлялись двери, решетки, потолки, колонны поражает сложностью и точностью выполнения орнамента.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2.Особенности узбекской посуды

 

Гончарное дело было очень развитым ремеслом на территории Узбекистана. Глина давала людям всё: чаши, блюдца, пиалы, кувшины, тарелки. После обжига на посуду наносили узоры – орнаменты. Самой знаменитой на территории Узбекистана является риштан – яркая, покрытая голубой глазурью посуда. Декор на риштане растительный в коричнево-зеленых оттенках, а также изображения, ножей, птиц, рыб, элементов архитектуры декора.

Значение орнамента

Каждый листик, каждый завиточек имеет свое особенное значение. В орнаменте узбекских изделий используют синие, белые, голубые тона с использованием желтых, красных и коричневых оттенков. В ней часто можно встретить применение стилизованных изображений хлопка. Это получилось из-за того, что во времена СССР Узбекистан прославлялся выращиванием хлопка. Самой знаменитой керамической серией стала «пахта», которая при переводе с узбекского языка означает не что иное, как «Хлопок». Даже сейчас такая посуда из Узбекистана не теряет актуальности, ее с удовольствием скупают современные хозяюшки.

посуда

 

Орнамент на хорезмской керамикой утвари также является очень узнаваемым. Современные мастера не нарушают вековых традиций, поэтому не внедряют новые виды орнамента. Это позволяет сохранить древнее искусство в первоначальном виде.

 

Ляган

Ляган – большое блюдо (большая тарелка), которое предназначается для подачи национальных блюд на территории стран Средней Азии – Узбекистан, Таджикистан. С этой посуды блюдо раскладывается по своим тарелочкам, но если это плов, то он естся прямиком с лягана. Для этого могут использоваться столовые приборы или просто пальцы. Ляганы используют именно для сервировки праздничных столов, но сейчас встречаются и при повседневных застольях. Смело его можно использовать, если вы счастливый обладатель большой семьи.

ляган

Вы имеете право выкладывать на такую посуду не только вкуснейший плов, но и порционно наломанные лепешки. В странах Средней Азии принято разламывать лепешки, а не разрезать их.

Традиционный ляган имеет сферическую форму, не имеет больших углублений. Это объясняется тем, что блюдо предназначается для вторых блюд, в которых жидкость отсутствует совсем или находится в малых количествах.

Они бывают плоскими, не иметь бортиков или обладать невысокими бортами по 1-1,5 см, которые располагаются под разными углами. Из чего делаются традиционные ляганы? Из обожженной глины или керамики. Поверхность такой посуды покрывается специальной глазурью в несколько слоев, украшается разнообразными узорами, несущими особый смысл. Часто ляганы можно встретить на каких-то важных событиях, на свадьбах.

Можно встретить ляганы нескольких видов, отличающихся размером и росписью. Наиболее популярным является ляган среднего размера – 30 см. Самые маленькие из них предназначаются для сладостей, сухофруктов или кондитерских изделий. А блюда, достигающие 42 см, являются оптимальными для прекрасного восточного достархана.

 

Как и все изделия из Ташкента, ляганы ручной работы оцениваются намного выше, чем та утварь, которая изготавливается промышленным способом.

«Будьте внимательны при покупке посуды. Остерегайтесь подделок!».

Как выбрать наиболее качественные ляганы:

·      Поверхность у качественных тарелок будет гладкой, не иметь пузырьков. Если на посуде присутствуют пузырьки, то со временем на этом месте может появиться скол.

·      Переверните ляган. На его дне должны быть отпечатки гончарного круга, о которых можно судить по оставшимся круговым неровностям. Если изделие изготовлено на фабрике, то дно такой посуды будет гладким.

·      Ручная утварь на дне имеет авторскую подпись мастера, чтобы показать, что ее выполнил знаменитый человек.

·      Фабричные изделия будут иметь идеально ровные края, если их составить друг в друга, они отлично совмещаются. Если взять два продукта ручной работы, то они будут различаться, а их края не будут совпадать. Также можно посмотреть на орнамент, при ручном производстве не может быть одинаковый рисунок.

·      Тарелка, издающая легкий, приятный звон при несильном щелчке об нее, говорит о хорошо выполненной работе. Этот звук напоминает звон металла, а не глины, чем его звук выше и тоньше – тем качественнее предмет.

ляган

 

Чайник с пиалами

Знаменитые узбекские чайные сервизы, которые состоят из чайника с пиалами, популярны во всем мире. Из них с наслаждением пьются все виды чая. Они выполняются в национальном стиле «Пахта» с преобладанием синих и белых оттенков. Такой сервиз является визитной карточкой качества и восточного стиля.

В ассортименте встречаются десятки видов и сотни различных форм, среди которых каждый найдет что-то себе по душе. Наиболее популярной разновидностью являются круглые чайники с небольшими пиалами, подходящие как для торжественных событий, так и для повседневных чайных посиделок.

чайник

 

 

Пахта

Основным узбекским предприятием, выпускающим посуду, можно назвать фирму «Пахта». Она выпускает следующие продукты:

 

Молочники.

Коса.

Заварочные чайники.

Вазы.

Наборы для специй.

Перечницы.

Солонки.

Соусники и салатники.

Все виды тарелок.

Наборы для хранения чая.

Сковороды.

Всего можно выделить больше восьмидесяти видов выпускаемой продукции. Пахта с узбекского означает хлопок. Это можно объяснить тем, что Узбекистан долгое время был лидирующей страной по выращиванию хлопка.

Многие современные хозяйки мечтают о приобретении посуды фирмы «Пахта» домой.

пахта

 

Большая узбекская тарелка

Так называется большой декоративный ляган ручной работы. Приобретайте ее как украшение или сувенир, чтобы приобщиться к узбекской культуре. Вы можете подавать на ней вторые блюда, фрукты или сладости. А можете просто поставить в сервант, кухонный шкаф или повесить на стену, где все его смогут увидеть. Также существуют специальные подставки, делающие процесс хранения более удобным.

 

Они бывают орнамент, выполняемый на посуде, так же является разнообразным, но выполняется с соблюдением национальных традиций.

 

тарелка

 

Хорезмская керамика

Хорезмская керамика превосходная продукция, которая притягивает к себе взгляды. Ее нельзя с чем-то перепутать, ведь она имеет удивительно красивые и изящные витиеватые узоры с широкими линиями, идущими по краю. Здесь также можно встреть традиционные синие, голубые и белые оттенки. Глина, используемая для создания посуды, берется плотная и звенящая. Такую посуду можно встретить и на просторах

Хорезмская узбекская керамика имеет огромный ассортимент продукции, которая скупается людьми всего мира. Пока не увидишь фото этой посуды, можно бесконечно ее описывать. Но что бы, ни говорилось, это будет недостаточным описанием.

Хорезмская керамика

 

Чугунная посуда

Узбекская чугунная посуда идеально подходит для использования на открытом огне, для приготовления национального блюда – плова или супа. Она не только прослужит долгое время, но и будет радовать вас своим видом. Выглядит она следующим образом: толстые высокие стенки, полукруглое или плоское дно.

В такой посуде будет не только легко готовить вкусную еду, но и приятно из нее есть. Вы сможете наслаждаться пищей, которая не пригорит, будет равномерно прогрета, а также истончать приятный и притягательный аромат. Самый вкусный и наваристый плов или суп получится только тогда, когда вы будете готовить его в узбекском чугунном казане.

Особенностью узбекской чугунной посуды служит толстые стенки, чтобы обеспечивать длительный нагрев и медленное остывание, а также лучшее распределение тепла по всему дну казана. Обычно, казана объемом 7-8 литров достаточно для того, чтобы накормить большую дружную семью.

казан

 

Самаркандский фарфоровый завод

Предприятие основалось в СССР 1973 году в городе Самарканда. Клеймо зарегистрировано 17.05.1973 г.

Продукты из фарфора, которые были выпущены Самаркандским фарфоровым заводом OOO «Asl Nafis» (Асл Нафис), находятся на территории нашей страны и за рубежом.

 

Самаркандский фарфоровый завод

Известно более пятидесяти видов посуды, сделанной из фарфора. Они изготавливаются из местного сырья, а по качеству не уступают вещам, которые импортируют из зарубежных стран. В регионах страны налажена работа дилерских пунктов и торговых точек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Практическая часть

2.1  7 причин побаловать себя раскраской - антистресс

Мы долго думали с учителем рисования над тем как бы более интересно преподнасти тему узбекского орнамента на посуде и пришли к такому решению данного вопроса. Создать листы с раскраской- антистресс с изображением больших узбекских тарелок.

Почему мы решили выбрать творческую работу в виде раскраски – антистресс привожу к вашему вниманию 7 доводов:

1. Альтернатива медитации

Знаете ли вы, что Карл Юнг предписывал пациентам своего рода раскраски? Психоаналитик просил их заполнять краской ячейки, чтобы после получить доступ к подсознанию и самоощущению клиента. Сегодня этот метод считается устаревшим, но раскраска показана многим пациентам как альтернатива медитации, средство релаксации и успокаивающая практика. Раскрашивание помогает человеку сосредоточиться на рисунке и мелких деталях, отбросив на несколько часов все свои навязчивые мысли и тревоги.

2. Контроль эмоций

Раскраски позволяют справиться с целым рядом эмоциональных проблем. Для многих скука и стресс являются главными триггерами для возникновения расстройств разного характера. Особенно это касается людей, страдающих от тревоги, депрессии и наркотической зависимости. Когда пациенты занимаются раскрашиванием орнаментов в книге, они концентрируются на рисунке и удерживают этот фокус на протяжении долгого времени. Это помогает перенести акцент с негативных мыслей на позитивное и продуктивное настроение.

3. Антистресс-терапия

Раскрашивание будет очень полезным для лиц с посттравматическим синдромом или тех, кто постоянно находится в состоянии стресса. Дело в том, что такое занятие успокаивает миндалевидное тело, то есть ту область мозга, которая отвечает за формирование эмоций. Когда вы сосредотачиваетесь на раскрашивании картинки, вы занимаетесь самоуспокоением, даёте мозгу возможность отдохнуть и расслабиться.

4. Возвращение в детство

Раскрашивание также возвращает нас в то время, когда всё было проще. Согласитесь, что подобное занятие, казалось бы, больше подходит малышам, нежели взрослым людям. На самом деле рисование ассоциируется у большинства людей с тем периодом, когда обязанностей было мало, а беззаботности — хоть отбавляй. Для того чтобы немножко окунуться в детство и очистить эмоциональный фон, раскраска подходит идеально. Она будто выводит нас из нынешнего напряжённого состояния и позволяет забыться на несколько часов.

5. Тренировка для ума

Верите или нет, но раскрашивание поможет улучшить и интеллектуальные навыки. Оно стимулирует те участки мозга, которые повышают концентрацию и внимание. Поможет оно решить и организационные проблемы. Кажется странным, что подобное занятие вообще способно как-то тренировать навык тайм-менеджмента, но это правда. Дело в том, что за структурирование информации отвечает лобная доля мозга, а раскрашивание мелких и затейливых деталей активизирует её работу. Чем больше цветов вы будете использовать, чем сложнее будут узоры, тем лучше работает мозг.

6. Стимуляция полушарий мозга

Раскрашивание задействует оба полушария головного мозга. Когда мы раздумываем о балансе и выборе цвета, берём в руку карандаш и начинаем заштриховывать ячейку, то сочетаем сразу два процесса: решение проблемы и мелкую моторику. Это своего рода терапия, которая тренирует мозг, приучая его работать над простыми задачами и постепенно переходить к более сложным.

7. Уход от проблем

В процессе раскрашивания вы концентрируете внимание на том предмете, который находится у вас под рукой. Если делать это достаточно сосредоточенно, то получится абстрагироваться от посторонних шумов, неприятных мыслей и тревог. Это весьма полезный навык, который будет полезен в ситуации, когда нужно ненадолго забыть о физической или эмоциональной боли.

Есть и ещё одно преимущество раскрасок. Большинство из них очень красивые и содержат впечатляющие чёрно-белые контуры, которые можно превратить в настоящее произведение искусства. Представьте себе, то чувство удовлетворения, которое вы получите, когда завершите рисунок и сможете оценить красоту созданного вами шедевра.

 


 

Заключение

 

Изучив тему узбекского орнамента на посуде, я пришла  к следующему выводу, что продукты узбекских заводов по производству керамической посуды поражают своей красотой и изяществом, поэтому ценятся у тысяч хозяек всего мира. Больше всего встречается в городах Средней Азии – Ташкенте, Душанбе. Здесь много продуктов, орнаментов и росписей. Каждый выберет то, что понравится его сердцу. Узбекская утварь – тарелки, косы, сковороды и заварочные чайники, а еще и обереги. Каждый завиток орнамента скрывает сакральный смысл. Приезжайте в Азию, чтобы увидеть это керамическое безумие во всей красе.

На практике мною были рассмотрены варианты узбекских узоров и созданы листы с раскрасками – антистрессами для применения в жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1. Источник: https://uzbekistangid.ru/kultura/osobennosti-uzbekskoy-posudy

2.      Большая советская энциклопедия в 30-ти томах, 3 издание, гл. ред. А. М. Прохоров, М.: Советская Энциклопедия Москва, 1969—1978.

3.      Узбеки // Народы России. Атлас культур и религий. — М.: Дизайн. Информация. Картография, 2010. — 320 с. — ISBN 978-5-287-00718-8.

4.      Узбеки // Этноатлас Красноярского края / Совет администрации Красноярского края. Управление общественных связей ; гл. ред. Р. Г. Рафиков ; редкол.: В. П. Кривоногов, Р. Д. Цокаев. — 2-е изд., перераб. и доп. — Красноярск: Платина (PLATINA), 2008. — 224 с. — ISBN 978-5-98624-092-3. Архивная копия от 29 ноября 2014 на Wayback Machine.

5.      Узбеки // Большая российская энциклопедия : [в 35 т.] / гл. ред. Ю. С. Осипов. — М. : Большая российская энциклопедия, 2004—2017.

6.      Аскаров А. А. История происхождения узбекского народа. Т.: Узбекистан, 2018.

7.      Джабаров Иса. Узбеки (этнокультурные традиции, быт и образ жизни). Т.: Шарк, 2007.

8.      Дониёров Х. Ўзбек халқининг шажара ва шевалари. Т.: «Фан». 1968.

9.      Маликов А. М. Концептуализация этнонима узбек в произведениях тимуридских авторов // Проблемы истории, археологии и этнологии Центральной Азии. Ташкент 2018. С.67—72.

10.  Шаниязов К. К этнической истории узбекского народа. Т., 1974.

11.  Шаниязов К. Ш. К вопросу о тюркоязычных компонентах в сложении узбекской народности // Проблемы этногенеза и этнической истории народов Средней Азии и Казахстана. Вып.3. Этнография. М., 1991.

12.  Шаниязов К. Этнополитическая история народов Средней Азии в древний и античный периоды // Узбеки. Отв. ред. З. Х. Арифханова, С. Н. Абашин, Д. А. Алимова. М.: Наука, 2011.


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 имени

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 имени

Содержание Введение …………………………………………………………………………………………

Содержание Введение …………………………………………………………………………………………

Введение Мои предки родом из

Введение Мои предки родом из

Глава 1. Теоретическая часть.

Глава 1. Теоретическая часть.

Искусство поливного разноцветного керамического изразца, ставшего мировым культурным наследием, сложилось в средние века, в период исламского завоевания

Искусство поливного разноцветного керамического изразца, ставшего мировым культурным наследием, сложилось в средние века, в период исламского завоевания

Традиционная роспись по дереву использовалась для украшения интерьеров

Традиционная роспись по дереву использовалась для украшения интерьеров

Резьба по дереву, которой оформлялись двери, решетки, потолки, колонны поражает сложностью и точностью выполнения орнамента

Резьба по дереву, которой оформлялись двери, решетки, потолки, колонны поражает сложностью и точностью выполнения орнамента

Особенности узбекской посуды

Особенности узбекской посуды

Ляган Ляган – большое блюдо (большая тарелка), которое предназначается для подачи национальных блюд на территории стран

Ляган Ляган – большое блюдо (большая тарелка), которое предназначается для подачи национальных блюд на территории стран

Часто ляганы можно встретить на каких-то важных событиях, на свадьбах

Часто ляганы можно встретить на каких-то важных событиях, на свадьбах

Чайник с пиалами Знаменитые узбекские чайные сервизы, которые состоят из чайника с пиалами, популярны во всем мире

Чайник с пиалами Знаменитые узбекские чайные сервизы, которые состоят из чайника с пиалами, популярны во всем мире

Наборы для специй. Перечницы

Наборы для специй. Перечницы

Хорезмская керамика Хорезмская керамика превосходная продукция, которая притягивает к себе взгляды

Хорезмская керамика Хорезмская керамика превосходная продукция, которая притягивает к себе взгляды

Чугунная посуда Узбекская чугунная посуда идеально подходит для использования на открытом огне, для приготовления национального блюда – плова или супа

Чугунная посуда Узбекская чугунная посуда идеально подходит для использования на открытом огне, для приготовления национального блюда – плова или супа

Известно более пятидесяти видов посуды, сделанной из фарфора

Известно более пятидесяти видов посуды, сделанной из фарфора

Глава 2. Практическая часть 2

Глава 2. Практическая часть 2

Для того чтобы немножко окунуться в детство и очистить эмоциональный фон, раскраска подходит идеально

Для того чтобы немножко окунуться в детство и очистить эмоциональный фон, раскраска подходит идеально

Заключение Изучив тему узбекского орнамента на посуде, я пришла к следующему выводу, что продукты узбекских заводов по производству керамической посуды поражают своей красотой и изяществом,…

Заключение Изучив тему узбекского орнамента на посуде, я пришла к следующему выводу, что продукты узбекских заводов по производству керамической посуды поражают своей красотой и изяществом,…

Список используемой литературы 1

Список используемой литературы 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.08.2022