Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6 «Радуга» с. Троицкое
Краткосрочный проект «Насекомые» во второй младшей «А» группе
Воспитатель: Кузьмина Е.В
Николаенко Я.И.
2023 г.
Актуальность проекта.
В летний период времени дети проводят большой отрезок времени на прогулке. Большой интерес дети проявляют к насекомым, им интересно наблюдать за ними. В ходе наблюдения и бесед было выяснено, что дети очень мало знают о насекомых: название, пользу или вред они приносят, зачем нужны. Бояться безобидных насекомых, некоторые от страха убегают или наровят раздавить. Участие детей в проекте позволит сформировать представление о насекомых, будет способствовать развитию творческих и поисковых способностей.
Участники: воспитатель, дети группы, родители
Вид проекта: позновательно-исследовательский
Срок проведения проекта: с 01.08.2023 – 31.08.2023 г.
Цель: формирование представлений детей о насекомых
Задачи:
· формировать представления о разнообразии насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик, стрекоза, муха, божья коровка)
· учить выделять главные признаки насекомых (членистое строение тела, шесть ног, крылья, усики)
· развивать навыки исследовательской деятельности.
· развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых; эмоциональную отзывчивость;
· воспитывать любознательность, бережное отношение к живому;
Формы организации проекта:
§ Совместная образовательная деятельность (познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, конструктивная, восприятие художественной литературы, музыкальная, изобразительная, двигательная, трудовая);
§ Дидактические игры;
§ Сюжетно-ролевые игры
Сроки реализации проекта: 1 месяц
Ожидаемый результат:
1. Дети будут знать и называть насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик стрекоза, божья коровка, муха);
2. Сформируются простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет);
3. Овладеют обобщающим понятием «насекомые»;
4. Смогут использовать полученные знания, умения и навыки в самостоятельной игровой деятельности и в жизненных ситуациях; бережно обращаются с насекомыми на участке;
5. сформируется положительное отношение к природе.
Взаимодействие с родителями:
Разучивание с детьми потешек, загадок, стихов о насекомых.
Участие в оформлении на участке выставки «Насекомые», макета в группе «Полянка с насекомыми»
Фотовыставка «Такие разные насекомые»
Продукты проектной деятельности:
Альбом «Насекомые»
Макет «Насекомые»
Фотостенд о насекомых
Презентация «Насекомые»
Лепка «Божья коровка на листочке», «Гусеница»
Рисование: «Пчелки» (пальчиковой техникой, Паучок (техникой выдувания)
Этапы реализации проекта:
Организационный:
· составление поэтапного плана работы
· анализ проблемы,
· подбор детской художественной детской литературы,
· подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта
· подготовка развивающей среды
· оформление уголков по теме
· беседа с родителями о подборе стихов по теме
Основной:
· рассматривание альбома «Насекомые», иллюстраций и картинок о насекомых
· просмотр презентации «Насекомые»
· наблюдение на прогулке за кузнечиком, пчелой, бабочкой, муравьями, пауком и т. д.
· рисование «Пчелки», «Паучок», раскрашивание раскрасок
· лепка «Божья коровка на листочке», «Гусеница»
· чтение К. Чуковский «Муха Цокотуха», «Тараканище», отгадывание загадок о насекомых, разучивание потешек.
· дид. игры: «Что лишнее», «Собери жука», «Нарисуй такой же узор», «Подбери слово», «Бабочка и веток», упражнение на подражание звукам насекомых.
· подвижные игры: «Медведь и пчелы», «Помай комара»
· пальчиковые игры и физминутки: «Пчелка», «Паучок», «Улитка».
слушание песенки «Добрый жук»
· оформление выставки на участке «Насекомые»
· консультация для родителей «Первая помощь при укусах насекомых»
Итоговый:
· Презентация проекта «Насекомые»
· Фотовыставка «Такие разные насекомые»
· Создание макета «Насекомые»
Список использованной литературы:
Методика экологического воспитания в детском саду, С.Н. Николаева, – Москва: Просвещение, 2000.
Игровые экологические занятия с детьми, Л.П. Молодова, — Минск: Ансар, 1996.
Под парусом лето плывет по земле, Л.А. Пенькова, — Москва: Линка-пресс, 2006.
Учим детей наблюдать и рассказывать, Н.В. Елкина, О.В. Мариничева, — Ярославль: Академия развития, 1997.
Детям о природе: экология в играх, Л.М. Потапова, — Ярославль: Академия развития, 1998.
Не просто сказки: экологические рассказы, сказки и праздники, — Москва: Линка-пресс, 2002.
Цветы. Какие они?, Т.А. Шорыгина, — Москва: Гном, 2001.
Родная природа в стихах и загадках, В.И. Мирясова, С.В. Коноваленко, Москва: Гном-пресс,1999
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.