Проект "Насекомые"
Оценка 4.9

Проект "Насекомые"

Оценка 4.9
docx
07.06.2023
Проект "Насекомые"
проект 2 мл насекомые.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6 «Радуга» с. Троицкое

 

 

 

 

 

Краткосрочный проект «Насекомые» во второй младшей «А» группе

 

                                                                    

 

                                                                        Воспитатель: Кузьмина Е.В

Николаенко Я.И.

 

 

 

 

 

 

 

2023 г.

 

Актуальность проекта.

В летний период времени дети проводят большой отрезок времени на прогулке. Большой интерес дети проявляют к насекомым, им интересно наблюдать за ними. В ходе наблюдения и бесед было выяснено, что дети очень мало знают о насекомых: название, пользу или вред они приносят, зачем нужны. Бояться безобидных насекомых, некоторые от страха убегают или наровят раздавить. Участие детей в проекте позволит сформировать представление о насекомых, будет способствовать развитию творческих и поисковых способностей.

Участники: воспитатель, дети группы, родители

Вид проекта: позновательно-исследовательский

Срок проведения проекта: с 01.08.2023 – 31.08.2023 г.

Цель: формирование представлений детей о насекомых

Задачи:

·        формировать представления о разнообразии насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик, стрекоза, муха, божья коровка)

·        учить выделять главные признаки насекомых (членистое строение тела, шесть ног, крылья, усики)

·        развивать навыки исследовательской деятельности.

·        развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых; эмоциональную отзывчивость;

·        воспитывать любознательность, бережное отношение к живому;

Формы организации проекта:

§  Совместная образовательная деятельность (познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, конструктивная, восприятие художественной литературы, музыкальная, изобразительная, двигательная, трудовая);

§  Дидактические игры;

§  Сюжетно-ролевые игры

Сроки реализации проекта: 1 месяц

Ожидаемый результат: 

1. Дети будут знать и называть насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик стрекоза, божья коровка, муха);

2. Сформируются простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет);

3. Овладеют обобщающим понятием «насекомые»;

4. Смогут использовать полученные знания, умения и навыки в самостоятельной игровой деятельности и в жизненных ситуациях; бережно обращаются с насекомыми на участке;

5. сформируется положительное отношение к природе.

Взаимодействие с родителями:

Разучивание с детьми потешек, загадок, стихов о насекомых.

Участие в оформлении на участке выставки «Насекомые», макета в группе «Полянка с насекомыми»

Фотовыставка «Такие разные насекомые»

Продукты проектной деятельности:

Альбом «Насекомые»

Макет «Насекомые»

Фотостенд о насекомых

Презентация «Насекомые»

Лепка «Божья коровка на листочке»«Гусеница»

Рисование«Пчелки» (пальчиковой техникой, Паучок (техникой выдувания)

 

Этапы реализации проекта:

 

Организационный:

·        составление поэтапного плана работы

·        анализ проблемы,

·        подбор детской художественной детской литературы,

·        подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта

·        подготовка развивающей среды

·        оформление уголков по теме

·        беседа с родителями о подборе стихов по теме

 

Основной:

·        рассматривание альбома «Насекомые», иллюстраций и картинок о насекомых

·        просмотр презентации «Насекомые»

·        наблюдение на прогулке за кузнечиком, пчелой, бабочкой, муравьями, пауком и т. д.

·        рисование «Пчелки»«Паучок», раскрашивание раскрасок

·        лепка «Божья коровка на листочке»«Гусеница»

·        чтение К. Чуковский «Муха Цокотуха»«Тараканище», отгадывание загадок о насекомых, разучивание потешек.

·        дид. игры«Что лишнее»«Собери жука»«Нарисуй такой же узор»«Подбери слово»«Бабочка и веток», упражнение на подражание звукам насекомых.

·        подвижные игры«Медведь и пчелы»«Помай комара»

·        пальчиковые игры и физминутки«Пчелка»«Паучок»«Улитка».

слушание песенки «Добрый жук»

·        оформление выставки на участке «Насекомые»

·        консультация для родителей «Первая помощь при укусах насекомых»

Итоговый:

·        Презентация проекта «Насекомые»

·        Фотовыставка «Такие разные насекомые»

·        Создание макета «Насекомые»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

Методика экологического воспитания в детском саду, С.Н. Николаева, – Москва: Просвещение, 2000.

Игровые экологические занятия с детьми, Л.П. Молодова, — Минск: Ансар, 1996.

Под парусом лето плывет по земле, Л.А. Пенькова, — Москва: Линка-пресс, 2006.

Учим детей наблюдать и рассказывать, Н.В. Елкина, О.В. Мариничева, — Ярославль: Академия развития, 1997.

Детям о природе: экология в играх, Л.М. Потапова, — Ярославль: Академия развития, 1998.

Не просто сказки: экологические рассказы, сказки и праздники, — Москва: Линка-пресс, 2002.

Цветы. Какие они?, Т.А. Шорыгина, — Москва: Гном, 2001.

Родная природа в стихах и загадках, В.И. Мирясова, С.В. Коноваленко, Москва: Гном-пресс,1999


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Радуга» с

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Радуга» с

Актуальность проекта. В летний период времени дети проводят большой отрезок времени на прогулке

Актуальность проекта. В летний период времени дети проводят большой отрезок времени на прогулке

Ожидаемый результат: 1. Дети будут знать и называть насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик стрекоза, божья коровка, муха) ; 2

Ожидаемый результат: 1. Дети будут знать и называть насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик стрекоза, божья коровка, муха) ; 2

Пчелки» , «Паучок» , раскрашивание раскрасок · лепка «Божья коровка на листочке» , «Гусеница» · чтение

Пчелки» , «Паучок» , раскрашивание раскрасок · лепка «Божья коровка на листочке» , «Гусеница» · чтение

Список использованной литературы:

Список использованной литературы:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.06.2023