Проект "Наш огород на подоконнике"
Оценка 5

Проект "Наш огород на подоконнике"

Оценка 5
Занимательные материалы +1
docx
воспитательная работа +2
4 кл—7 кл
11.03.2024
Проект "Наш огород на подоконнике"
Проект "Наш огород на подоконнике" для дошкольников Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.
наш огород на подоконнике.docx

МДОУ № 14 «Маленькая страна»

 

Познавательно - исследовательский проект

 

«Наш огород на подоконнике»

 

 

 

 

Воспитатели: Билалова Л.Р.

Лозовская Л.В.

 

 

 

 

 

 

2022 г.

 

 

 

Аннотация.

Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.

В соответствии с ФГОС дошкольного образования и с требованиями  к результатам освоения основой образовательной программы, представленных в виде целевых ориентиров на этапе завершения уровня дошкольного образования: одним из ориентиров является любознательность. Ребёнок задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать.

Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют, возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Исследовательская активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать, исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное- самовыражаться.

Одним из эффективных методов познания закономерностей  и явлений окружающего мира является метод экспериментирования, который относится к познавательно-речевому развитию. Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания. Детское экспериментирование тесно связано с другими видами деятельности – наблюдением, развитием речи (умение чётко выразить свою мысль облегчает проведение опыта, в то время как пополнение знаний способствует развитию речи).

 

 

 

 

 

 

 

Проблема.

Как вырастить урожай в группе, на огороде  детского сада? Узнать, как появляются корни и ростки у будущего урожая.

 

 

 

Введение в проект.

Актуальность.

Дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать -значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей  среднего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.

 

Вид проекта: познавательно - исследовательский.

 

Цель проекта: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

 

Задачи проекта:

1.     Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.

2.     Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (петрушка, лук, цветы,мята,    горох, базилик , томат, перец и др)

3.     Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

4.     Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.

5.     Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)

6.     Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

7.     Воспитывать уважение к  труду, бережное отношение к его результатам.

8.     Развивать познавательные и творческие способности.

Методы проекта:

исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения; самостоятельное наблюдение; коллективное наблюдение;

наглядные: тактильно–мышечная наглядность;

словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции;

технология моделирования;

 

Принципы реализации проекта

 

Принцип развития – ориентация на развитие личности.

Принцип дифференциации и индивидуализации – создание   условия для полного проявления способностей каждого

ребенка и его семьи.

Принцип диалогического общения – открытость, искренность,   взаимопонимание  всех субъектов творческого проекта.

Принцип доступности - организация работы с учетом   возрастных  особенностей, подготовленности, а также                  индивидуальных особенностей семейных отношений.

Принцип системности – решением комплекса задач   образовательной  и воспитательной направленности.

 

 

 

 

Формы реализации проекта:

 

  Формы работы с детьми:

   Наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием иллюстраций, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, тематические прогулки.

 Формы работы с родителями:

  Индивидуальные беседы, рекомендации, наглядные информационные материалы, выполнение творческих заданий, приобретение земли, семян, емкости для рассады.

 

Время реализации проекта: долгосрочный  с14 марта 2022г. – 30 мая 2022г.

 

Участники проекта: воспитатели,  дети средней группы «Задоринки»,   родители воспитанников.

 

Предполагаемый результат:

1.     Дети познакомятся с культурными  и дикорастущими растениями.

2.     С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.

3.     С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

4.     У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

5.     Формирование у детей уважительного отношения к труду.

6.     Создание в группе огорода на подоконнике.

7.     Знакомство с трудом  на огороде.

8.     Активное участие родителей в реализации проекта.

Оборудование и материалы для посадки растений и ухода за ними: ёмкости с землей, семена,  рассада растений,  палочки, совочки, лейки с водой, грабельки.

 

 

 

Этапы реализации проекта:

1 этап

-Определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата.

- Подбор методической, научно – популярной и художественной литературы, иллюстративного и дидактического материала по данной теме, оборудования для проведения  экспериментальной работы.

-Составление плана работы над проектом.

-Определение времени в режиме для группы для реализации проекта.

-Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту

-Вспоминаем с детьми овощи, которые мы знаем: свёкла, морковь, редис, огурец, помидор, репа.
- Художественное творчество: дети рисуют любимый овощ.

 

 

2 этап: Основной:

1. Домашнее задание: ребёнок вместе с родителями делает свой "огород" (в ёмкость - прозрачную бутылку, набирают земли, украшают)

 2. Объявление для родителей:

"Маленькие огородники объявили конкурс на изготовление лучшей грядки!"

Конкурс проходит 1 неделю с 14  марта по 18 марта.

Подготавливаем почву для посадки.
3. Эксперименты с почвой, песком, камнями.

4. Приготовление семян для посадки: замачиваем семена в марле в стаканчике.

5. Посадка семян в почву, поливка почвы.
6. Ежедневные проверки огородов.
7. Дети делают зарисовки своих огородов на разных этапах роста растений в них.

 

 

 

 

 

3 этап: Заключительный

1.Подведение итогов

2. Высадка растений на грядки

 

Знакомство с семенами растений                                      Посев семян на рассаду                                 Укрываем и подписываем  

IMG_256IMG_256IMG_256IMG_256

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                               Наши результаты

Огород на подоконнике

IMG_256

 

 

 

IMG_256

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первый урожай

IMG_256

 

 

 

Высадка рассады на мини

Огород

IMG_256

 

 

 

 

 

 

 

 

IMG_256IMG_256

 

 

 

 

 

 

 

IMG_256

Наш мини - огород.

Мы посадили - томат, огурцы, базилик, мелиссу, мяту

Ждём урожай!


 

МДОУ № 14 «Маленькая страна»

МДОУ № 14 «Маленькая страна»

Аннотация. Дети по природе своей исследователи

Аннотация. Дети по природе своей исследователи

Проблема. Как вырастить урожай в группе, на огороде детского сада?

Проблема. Как вырастить урожай в группе, на огороде детского сада?

Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях

Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях

Формы реализации проекта:

Формы реализации проекта:

Этапы реализации проекта: 1 этап -Определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата

Этапы реализации проекта: 1 этап -Определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата

Заключительный 1.Подведение итогов 2

Заключительный 1.Подведение итогов 2

Наши результаты Огород на подоконнике

Наши результаты Огород на подоконнике

Первый урожай

Первый урожай

Высадка рассады на мини Огород

Высадка рассады на мини Огород

Проект "Наш огород на подоконнике"

Проект "Наш огород на подоконнике"

Проект "Наш огород на подоконнике"

Проект "Наш огород на подоконнике"

Наш мини - огород. Мы посадили - томат, огурцы, базилик, мелиссу, мяту

Наш мини - огород. Мы посадили - томат, огурцы, базилик, мелиссу, мяту
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2024