Проект "Наш огород на подоконнике"

  • Занимательные материалы
  • Исследовательские работы
  • docx
  • 11.03.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Проект "Наш огород на подоконнике" для дошкольников Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.
Иконка файла материала наш огород на подоконнике.docx

МДОУ № 14 «Маленькая страна»

 

Познавательно - исследовательский проект

 

«Наш огород на подоконнике»

 

 

 

 

Воспитатели: Билалова Л.Р.

Лозовская Л.В.

 

 

 

 

 

 

2022 г.

 

 

 

Аннотация.

Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.

В соответствии с ФГОС дошкольного образования и с требованиями  к результатам освоения основой образовательной программы, представленных в виде целевых ориентиров на этапе завершения уровня дошкольного образования: одним из ориентиров является любознательность. Ребёнок задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать.

Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют, возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Исследовательская активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать, исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное- самовыражаться.

Одним из эффективных методов познания закономерностей  и явлений окружающего мира является метод экспериментирования, который относится к познавательно-речевому развитию. Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания. Детское экспериментирование тесно связано с другими видами деятельности – наблюдением, развитием речи (умение чётко выразить свою мысль облегчает проведение опыта, в то время как пополнение знаний способствует развитию речи).

 

 

 

 

 

 

 

Проблема.

Как вырастить урожай в группе, на огороде  детского сада? Узнать, как появляются корни и ростки у будущего урожая.

 

 

 

Введение в проект.

Актуальность.

Дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать -значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей  среднего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.

 

Вид проекта: познавательно - исследовательский.

 

Цель проекта: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

 

Задачи проекта:

1.     Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.

2.     Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (петрушка, лук, цветы,мята,    горох, базилик , томат, перец и др)

3.     Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

4.     Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.

5.     Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)

6.     Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

7.     Воспитывать уважение к  труду, бережное отношение к его результатам.

8.     Развивать познавательные и творческие способности.

Методы проекта:

исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения; самостоятельное наблюдение; коллективное наблюдение;

наглядные: тактильно–мышечная наглядность;

словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции;

технология моделирования;

 

Принципы реализации проекта

 

Принцип развития – ориентация на развитие личности.

Принцип дифференциации и индивидуализации – создание   условия для полного проявления способностей каждого

ребенка и его семьи.

Принцип диалогического общения – открытость, искренность,   взаимопонимание  всех субъектов творческого проекта.

Принцип доступности - организация работы с учетом   возрастных  особенностей, подготовленности, а также                  индивидуальных особенностей семейных отношений.

Принцип системности – решением комплекса задач   образовательной  и воспитательной направленности.

 

 

 

 

Формы реализации проекта:

 

  Формы работы с детьми:

   Наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием иллюстраций, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, тематические прогулки.

 Формы работы с родителями:

  Индивидуальные беседы, рекомендации, наглядные информационные материалы, выполнение творческих заданий, приобретение земли, семян, емкости для рассады.

 

Время реализации проекта: долгосрочный  с14 марта 2022г. – 30 мая 2022г.

 

Участники проекта: воспитатели,  дети средней группы «Задоринки»,   родители воспитанников.

 

Предполагаемый результат:

1.     Дети познакомятся с культурными  и дикорастущими растениями.

2.     С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.

3.     С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

4.     У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

5.     Формирование у детей уважительного отношения к труду.

6.     Создание в группе огорода на подоконнике.

7.     Знакомство с трудом  на огороде.

8.     Активное участие родителей в реализации проекта.

Оборудование и материалы для посадки растений и ухода за ними: ёмкости с землей, семена,  рассада растений,  палочки, совочки, лейки с водой, грабельки.

 

 

 

Этапы реализации проекта:

1 этап

-Определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата.

- Подбор методической, научно – популярной и художественной литературы, иллюстративного и дидактического материала по данной теме, оборудования для проведения  экспериментальной работы.

-Составление плана работы над проектом.

-Определение времени в режиме для группы для реализации проекта.

-Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту

-Вспоминаем с детьми овощи, которые мы знаем: свёкла, морковь, редис, огурец, помидор, репа.
- Художественное творчество: дети рисуют любимый овощ.

 

 

2 этап: Основной:

1. Домашнее задание: ребёнок вместе с родителями делает свой "огород" (в ёмкость - прозрачную бутылку, набирают земли, украшают)

 2. Объявление для родителей:

"Маленькие огородники объявили конкурс на изготовление лучшей грядки!"

Конкурс проходит 1 неделю с 14  марта по 18 марта.

Подготавливаем почву для посадки.
3. Эксперименты с почвой, песком, камнями.

4. Приготовление семян для посадки: замачиваем семена в марле в стаканчике.

5. Посадка семян в почву, поливка почвы.
6. Ежедневные проверки огородов.
7. Дети делают зарисовки своих огородов на разных этапах роста растений в них.

 

 

 

 

 

3 этап: Заключительный

1.Подведение итогов

2. Высадка растений на грядки

 

Знакомство с семенами растений                                      Посев семян на рассаду                                 Укрываем и подписываем  

IMG_256IMG_256IMG_256IMG_256

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                               Наши результаты

Огород на подоконнике

IMG_256

 

 

 

IMG_256

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первый урожай

IMG_256

 

 

 

Высадка рассады на мини

Огород

IMG_256

 

 

 

 

 

 

 

 

IMG_256IMG_256

 

 

 

 

 

 

 

IMG_256

Наш мини - огород.

Мы посадили - томат, огурцы, базилик, мелиссу, мяту

Ждём урожай!